Муниципальное казённое дошкольное учреждение «Детский сад №8 «Солнышко»
Родительское собрание для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»
Подготовила и провела:
Нурмагомедова Суайбат Рашидовна
Родительское собрание для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия.
Задачи:
• показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения;
• предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку;
• создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду;
• устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:
· малыш должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут) фокусировать свое внимание;
· слушаться взрослых, без обид и раздражений;
· проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе.
Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.
Ребенок 2-х лет:
Речевые достижения:
1. В словарном запасе до 200-300 слов.
2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
3. Облегченные слова заменяет правильными.
4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
5. Может называть себя в третьем лице.
6. Задает вопросы.
7. Называет предметы на картинке.
8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
Эмоциональное развитие:
1. Эмоционально уравновешен в течение дня.
2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.
3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
7. Плачет при уходе мамы, при обиде.
8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие:
1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
4. По образцу находит предмет того же цвета.
5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Познавательное развитие:
1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.
2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра):
1.Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.
3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие:
1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
2. Может определить свое состояние.
3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
4. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения,оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
5. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
6. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
7. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Речевое развитие:
1.Обозначает себя: "Я", "Я сам".
2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
6.Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).
8. Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки:
1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;
4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;
6.Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;
7. В процессе еды держать правильно ложку.
Ребенок 3- х лет:
Речевое развитие:
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.
1. Называть свое имя и возраст
2. Выговаривать от 250 до 500 слов
3. Отвечать на простые вопросы
4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
5. Говорить четко
6. Рассказывать простые сказки и истории
Эмоциональное и социальное развитие:
Ваш 3 - летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.
Кроме того, ваш 3-х - летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.
Бытовые навыки:
1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.
4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
5.Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.
8. Регулировать свои физиологические потребности.
9. Вытирать обувь при входе в помещение.
10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.