Родительское собрание "Наша дружная семья"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Наша дружная семья"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
12.09.2024
Родительское собрание "Наша дружная семья"
Совместное собрание с детьми. Форма собрания гостинная.
Родительское собрание для родителей с детьми в 3 классе.docx

 

Родительское собрание

(совместно с детьми) 3 класс

 

Тема: « Наша дружная семья»

Цель: Определение значимости семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

богащать родителейпедагогическими знаниями,

-формирование убеждения о важности и роли семьи вжизни человека;

-   сплочение коллектива детей и родителей;

-   развитие семейного творчества,  сотрудничества се­мьи и школы;вызвать желание совместносдетьми выполнять разные задания,

-   воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,

гордости за свою семью.

оздать положительныйэмоциональныйнастрой.

Участники: родители учащихся, дети, гости.

Форма проведения: собрание-гостиная

 

 

Ход собрания

 

Учитель :Здравствуйте, уважаемые родители!Незаметно летит время. Кажется совсем недавно вы, уважаемые родители, привели своего ребенка в первый класс, а уже наши дети учатся в 3 классе. Из пригласительных билетов вы уже знаете,чтосегодня теманашегородительского собрания «Наша дружная семья!»Что такое семья?Словопонятное всем. Как «хлеб» и«вода». Онос первыхмгновенийжизнирядом скаждым из нас. Семья– это дом, папа и мама,близкие люди. Этообщие заботы, радостии дела. Это любовь и счастье.И сегодня мы собрались вместе – родители и дети, чтобы поближе узнать друг друга, сказать друг другу слова благодарности и любви.

Всемейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

У каждого человека должен быть свой дом, своя семья. Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. Дома вы выполняли задание: рисовали герб своей семьи и готовили его творческую защиту  (Каждая семья защищает свой герб).
Учитель :Итак, мы поближе познакомились с семьями учеников нашего класса. (дети с родителями представляют свой герб)

Учитель -  Я обращаюсь к детям .Какой цветок - символ праздника?Российский день семьи, любви и верности с 8июля 2008г (ромашка)Почему?

Уважаемые родители, а знаете ли вы почему именно 8 июля празднуется этот праздник?(День памяти Петра и Февронии  Муромских – православных  покровителей  брака)

-На доске тоже есть ромашка , лепестки , которой откроются нам в течение нашего мероприятия и мы узнаем секреты счастливой семьи.

 

Учитель: Мы с ребятами писали небольшие сочинения на тему «Счастливая семья– это…»  Послушайте, пожалуйста, что написали об этом наши дети.(зачитываю  высказывания детей о том, что такое счастливая семья)

1.     Семья для меня это счастье и любовь, забота и радость за близких. А еще я хочу, чтобы мои близкие были здоровы.

2.     Моя мама самая хорошая, любимая мамуля.

3.     Моя семья –это то, что для меня самое главное. Я хотела бы сестренку.

4.     Хорошая семья – это счастье, любовь, забота, доброта, счастливые моменты, добродушие.

5.     Счастливая семья-это неразлука, любовь.

6.     Моя семья – это счастье и здоровье, для меня самое главное. Мы семьей любим гулять.

7.     Я очень люблю свою семью, я бы хотел себе братика .А семья у меня очень умная и заботливая.

8.     Моя семья для меня самое дорогое. Моя мечта , чтобы моя семья жила долго и счастливо.

9.     И я бы хотел поехать к бабушке смамой и папой, с сестрой и провести время, и с мамой и папой ,и с сестрой поехать домой радостным.

10.  Я хочу чтоб у нас было много времени у папы и у брата, и мне не нужны деньги, мне нужна любовь.

11. Я люблю – Маму, Бабушку и Дедушку, потому что они за мной смотрят и помогают во всем.

12. Сестра и мама ,и брат , и дедушка добрые ,самые прекрасные люди, и они всегда будут рядом .

13.  Моя семья самая хорошая. Я бы хотела чтобы никто не болел и не уставал.

14. Счастливая семья –это любовь, доброта, счастье, мир. Я бы хотела , чтобы бабушка и дедушка выздоровели. Я еще хочу ,чтобыстаршая сестра Катя была рядом!

15. Моя семья мне кажется самая лучшая, она меня поддержит, а иногда  наругает.

16. Мы все любим друг друга. Семья для нас значит любовь, забота, беспокойство друг о друге.

17. Моя семья для меня самое важное, потому что если бы не было мамы , я не был в этом мире.

18. Я хочу , чтобы родители не уставали на работе , чтобы  мне уделяли внимание.

 

- Прежде чем мы будем открывать секреты , давайте узнаем , считаете ли , дети , себя хорошими дочерьми и сыновьями? Ответьте на вопросы, ваши родители подтвердят правильность ваших ответов.

 

1.     День рождения мамы (папы).

2.     Любимый цветок мамы,

3.     Любимое блюдо папы,

4.     Любимый мамин фильм (книга, песня, актер).

5.     Футбольная (какая-либо другая) команда, за которую болеет ваш отец.

6.     Самая главная дата на календаре для ваших родителей, Почему?

7.     Мамина (папина) мечта.

8.     Какого цвета глаза у мамы?

9.     Какой размер обуви у папы?

10. Мамины (папины) слабости: чего боятся? О чем обычно бес­покоятся? С какими привычками борются?

 

Учитель Ну и вас ,мамы и папы ,я не оставлю без внимания. Вот вам задание.

Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – этовзаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

 

Учитель Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.

 

 

УчительДля каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека счастливым.

А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового,  трудолюбивого ребёнка. А что может сплотить семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.(открываю 1 лепесток –совместный труд)

 

Трудовое воспитание

Правильное воспитание ребёнка невозможно без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.

Но, наверное,  каждой семье и мамам хватает забот и хлопот. Казалось бы, приготовить завтрак, обед, ужин, вымыть посуду – будничные, привычные для каждой хозяйки дела. Но при чистке картофеля хозяйка тратит практически столько же сил, сколько и рабочий столяр.

В каждой семье и проблем хватает. Я сейчас предложу несколько ситуаций. Они помогут нам узнать об особенностях вашей трудовой жизни в семье.

Родители будут отвечать на вопросы письменно. А дети – устно. Прошу вас быть откровенными, и посмотрим, совпадут ли ваши ответы. (родители пишут ответ на листке, а ребёнок отвечает устно)

 

1.     Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите?

·        Уберёте сами

·        Заставите убрать

·        Поступите как - то иначе, ваши действия

2.     Что любит делать ваш ребёнок по дому?

3.     Что не любит делать?

4.     Ребёнок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

·        Обрываете его «дай хоть минутку отдохнуть от тебя

·        Помогаете, но не охотно

·        Помогаете с удовольствием

·        Придумываете причину, чтобы ребёнок оставил вас в покое.

5.     Каким ласковым именем называете своего ребёнка?

 

Ну, что ж мы видим, что ответы совпадают (не совпадают) и являются действительным отражением вашей семейной жизни.

 

Учитель: Не запрещайте вашим детям выполнять по дому какую-либо работу, если вы даже считаете, что выполните её лучше и быстрее . Если вы не проявите терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?

Учитель:Давайте откроем следующий лепесток

Здоровый образ жизни

Учитель: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь занимаясь физическими упражнениями, школьник не только укрепляет своё здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость создаёт хорошее настроение.

- Давайте вместе узнаем, кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?

- Есть ли у вас спортивный разряд?

- Делают ли ребята нашего класса зарядку?

-  Какое спортивное оборудование или инвентарь есть у вас дома?

- Ходите ли вы всей семьёй в походы?

         -  Какие спортивные передачи вы смотрите по телевизору?

 

Игра «Что возьмём с собой в поход?»

(семье предлагается выбрать предметы, которые понадобятся в походе)

 

Учитель:А у нас на очереди  следующий лепестокОткровенность и доверие.

Подожди, постой немного .
Посмотри родному в глаза
Почему в его сердце тревога
И вот-вот набежит слеза?!
Может ты его плохо понял
Иль услышать не захотел?
А не сделал ли ты ему больно,
Что, обидевшись, он онемел?
Удели дорогому внимание
О проблемах его расспроси
Помоги ему добрым советом
И любовью, теплом одари!
Сердце вмиг на любовь отзовется
И раскроется снова душа
И в семью вашу счастье вернется
А проблемы уйдут навсегда…

Учитель::Я рада тому, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Знаем ли мы друг друга? Да, наш мир состоит из взрослых и детей. А умеем ли мы иногда понять друг друга, пожалеть, посочувствовать

 

Конверт откровений. Каждый ребенок и родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.


Для родителей

1.     Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

2.     Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

3.     Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

4.     Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

5.     Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

6.     Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

7.     Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

8.     Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

9.     Дарите ли Вы своему ребенку книги?

10. Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

11. Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

12. Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

Для детей

Я злюсь, когда мои родители ______________________________
Я радуюсь, когда мои родители ____________________________
Я счастлив, когда ________________________________________.
Я переживаю, когда ______________________________________
Я возмущаюсь, когда _____________________________________
Мои родители – это ______________________________________
Я хочу, чтобы мои родители _______________________________
Мои родители меня ______________________________________
Я боюсь, когда мои родители_ _____________________________.
Мне приятно, когда мои родители __________________________
Я надеюсь, что мои родители ______________________________
Самый счастливый день в нашей семьи, когда ________________
Я не люблю, когда взрослые _______________________________
Дома я стараюсь _________________________________________
Мне плохо, когда меня ____________________________________

Учитель:Спасибо Вам , родители и дети , за ваши искренние ответы. Я очень надеюсь , что услышанное здесь только поможет вам быть счастливой семьей. А мы открываем новый лепесток ромашки .

Семейный отдых и развлечения

Учитель:В каждой семье есть не только будни, но и праздники. Приятно когда вся семья собирается вместе. К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. А какие же праздники и без песен.

Музыкальная пауза

"Ты да я, да мы с тобой"

1
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.

 

Учитель:И у нас остался последний лепесток.Любовь

Учитель: На кануне ребята писали небольшие сочинения на тему «Счастливая семья– это…»  Послушайте, пожалуйста, что написали об этом наши дети.(зачитываю  высказывания детей о том, что такое счастливая семья)

1.                 Семья для меня это счастье и любовь, забота и радость за близких. А еще я хочу, чтобы мои близкие были здоровы.

2.                 Моя семья –это то, что для меня самое главное. Я хотела бы сестренку.

3.                 Хорошая семья – это счастье, любовь, забота, доброта, счастливые моменты, добродушие.

4.                 Счастливая семья-это неразлука, любовь.

5.                 Моя семья – это счастье и здоровье, для меня самое главное. Мы семьей любим гулять.

6.                 Я очень люблю свою семью, я бы хотел себе братика .А семья у меня очень умная и заботливая.

7.                 Моя семья для меня самое дорогое. Моя мечта , чтобы моя семья жила долго и счастливо.

8.                 И я бы хотел поехать к бабушке с мамой и папой, с сестрой и провести время, и с мамой и папой ,и с сестрой поехать домой радостным.

9.                 Я хочу чтоб у нас было много времени у папы и у брата, и мне не нужны деньги, мне нужна любовь.

10.            Я люблю – Маму, Бабушку и Дедушку, потому что они за мной смотрят и помогают во всем.

11.            Сестра и мама ,и брат , и дедушка добрые ,самые прекрасные люди, и они всегда будут рядом .

12.            Моя семья самая хорошая. Я бы хотела, чтобы никто не болел и не уставал.

13.            Счастливая семья –это любовь, доброта, счастье, мир. Я бы хотела , чтобы бабушка и дедушка выздоровели. Я еще хочу ,чтобы старшая сестра Катя была рядом!

14.            Моя семья мне кажется самая лучшая, она меня поддержит, а иногда  наругает.

15.            Мы все любим друг друга. Семья для нас значит любовь, забота, беспокойство друг о друге.

16.            Моя семья для меня самое важное, потому что если бы не было мамы , я не был в этом мире.

17.            Я хочу , чтобы родители не уставали на работе , чтобы  мне уделяли внимание.

18.            Моя мама самая хорошая, любимая мамуля

Учитель: Для каждого из нас самый родной и близкий человек на всю жизнь – это наша мама. Совсем скоро в нашей стране будет проходить  День матери.

И наши ребята приготовили для вас подарок.

Стих «Мама - это значит нежность…» 

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это – радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час  подсказка,

Это – мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это – снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это ЖИЗНЬ!

 

Музыкальный подарок 

Мамочка у каждого самая прекрасная,

Нежная, любимая, словно солнце ясное.

 

Припев:

Мама, мама, мамочка - яркий лепесток.

Мама, мама, мамочка - утренний цветок.

Мама, мама, мамочка - ясная заря.

Мама, мама, мамочка милая моя!

 

Мамочку любимую я не обижаю,

Мамочке всегда я дома помогаю.

 

Мамочка у каждого самая прекрасная,

Нежная, любимая, словно солнце ясное.

 

Учитель: Вот мы и раскрыли все лепестки – секреты семейного воспитания, секреты счастливой семьи. На мой взгляд эти пять лепестков должны быть у каждого , а вы можете добавить свое.

Любовь

Семейный отдых и развлечения

Откровенность , доверие

Здоровый образ жизни

Трудовое воспитание

 

Социологические исследования  подтверждают, что на воспитание детей остаётся ежедневно всего лишь 17 минут! Что и говорить,  очень мало! Да и дети сейчас такие что им трудно что-то посоветовать. И они стараются подражать тем, кто ведёт себя недостойно.

Семейное воспитание  - это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми. Иногда в семье воспитывают молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

 

Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. И давайте будем помнить о том, что все и взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также помнить о том, что какова наша семья – таковы и наши дети.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы  в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители чаще улыбаются. А вам дорогие мамы и папы, хочу сказать: делайте всё, чтобы и детство и будущее ваших детей было счастливым.

- А в заключении нашего собрания давайте попробуем создать СИНКВЕЙН (белый стих) который будет соответствовать теме нашего собрания. Записывать его вы будете на ромашках.Их изготовили для Вас ваши любимые дети.

1.Семья

2.Любимая, дружная

3.Оберегает, уважает, не унижает

4.Семья-наша крепость.

5.Крепость

Пусть эти ромашки напоминают вам всем  о нашей встрече.

Я желаю вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально.


 

Родительское собрание (совместно с детьми) 3 класс

Родительское собрание (совместно с детьми) 3 класс

Учитель : Итак, мы поближе познакомились с семьями учеников нашего класса

Учитель : Итак, мы поближе познакомились с семьями учеников нашего класса

Мы все любим друг друга. Семья для нас значит любовь, забота, беспокойство друг о друге

Мы все любим друг друга. Семья для нас значит любовь, забота, беспокойство друг о друге

Но, наверное, каждой семье и мамам хватает забот и хлопот

Но, наверное, каждой семье и мамам хватает забот и хлопот

Учитель: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения

Учитель: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения

Учитель : : Я рада тому, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми

Учитель : : Я рада тому, что Вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми

Учитель : Спасибо Вам , родители и дети , за ваши искренние ответы

Учитель : Спасибо Вам , родители и дети , за ваши искренние ответы

Моя семья –это то, что для меня самое главное

Моя семья –это то, что для меня самое главное

Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми

Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми

Я желаю вам семейного счастья.

Я желаю вам семейного счастья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2024