Конструкт родительского собрания
студенток 46 группы
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Васьковой Дарьи Антоновны и Юшковой Снежаны Анатольевны
Класс: 2
Преподаватель: Темерева Л.П.
Руководитель производственной практики: Храмова С. А.
Тема: Оздоровительный досуг ребёнка
Форма: родительское собрание
Планируемые результаты:
· Знают, что такое Здоровье»
· Представляют умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.
· Демонстрируют активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающего досуга.
· Осуществляют рефлексию, используют здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.
Цель: формировать представления о важности организации здоровье сберегающего досуга ребёнка, способах организации оздоровительного досуга, стимулировать родителей к созданию списка досуговых мероприятий.
Задачи:
· Актуализировать представление о понятии «здоровье»
· Формировать умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.
· Развивать умение осуществлять рефлексию, использовать здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.
· Формировать активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающего досуга.
Оборудование: презентация «оздоровительный досуг ребёнка»
Этап, задача |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность родителей |
Планируемый результат |
1. Мотивация. Введение в кейс. Постановка проблемного вопроса. Задача: вызвать интерес к теме родительского собрания. Актуализировать представление о понятии «здоровье»
|
- Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время. - Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной для нас и наших детей теме. Это здоровье наших детей. Но сегодня мне хотелось бы сделать особый акцент на некоторых вещах. Это Интернет в жизни наших детей. - Но начнём с главного, как вы понимаете понятие "здоровье"? (варианты ответов родителей) - Спасибо вам большое, я согласна с вами, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. - Я думаю каждый из нас заинтересован, чтобы наши дети были здоровы. Конечно же, есть множество факторов, пагубно влияющих на здоровье - экология, питание, окружающая среда и т.д. Но одним из важных компонентов является досуг детей. К сожалению, в настоящее время человечество сталкивается с проблемой, которая обретает глобальные масштабы. Это Интернет-зависимость. Приведу пример из статьи Екатерины Викторовны Ковалёвой "Я - житель Интернета": "Сегодня человечество столкнулось с проблемой последствий связи
«компьютер-психика». В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что
воздействие, которое Интернет может оказать на личность пользователя,
является глубоким и системным. А. Е. Войскунский с соавторами, подводя итог
начальному этапу психологических исследований Интернета, указывает, что
влияние на личностное развитие информационных технологий не может быть
однозначно квалифицировано как положительное или отрицательное: наряду с
негативными трансформациями личности при, так называемой, Интернет-аддикции,
существует возможность позитивного развития отдельных способностей.
- Я, конечно же, не хочу сейчас никого напугать и заявить о том, что все наши дети подвержены Интернет-зависимости, но давайте посмотрим, что об этом говорит областная статистика.
- Конечно, Интернет - это отличный помощник в поиске информации и в самореализации. Также немало учебных аспектов в настоящее время, так или иначе, связано с Интернетом. Но Интернет имеет и негативные стороны. И самое главное - это влияние на здоровье наших детей. Как пишет одна из научных статей: "Это прежде всего заболевания, проявляющиеся нестерпимой тягой (зависимостью) к работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями — страхами). Компьютерной и интернет-зависимости сопутствуют и другие проблемы: ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечнососудистой системы). И это еще не все отрицательные изменения в психическом и физическом здоровье человека". - Конечно, нельзя утверждать, что у всех детей нашего класса есть Интернет-зависимость. Но риски существуют. Поэтому, чтобы в будущем не столкнуться с такой проблемой, нужно уже сейчас соблюдать меры профилактики, это можно сделать, организовав правильный досуг ребёнка. - Как думаете, какая тема нашего родительского собрания? - Тема родительского собрания: Оздоровительный досуг ребёнка. - Статистика показала, что тема достаточно актуальна в реалиях нашего общества, поэтому именно этой проблеме посвящена наша встреча. - Какая тогда у нас будет цель? - Цель собрания: Выработка стратегии родительского поведения по вопросам организации оздоровительного досуга ребёнка. |
-Приветствуют учителя.
- Здоровье, это состояние человека
-Предполагают тему собрания.
-Предположительно формулируют цель собрания. |
Знают, что такое "здоровье".
|
2. Анализ ситуации в малых группах. Задача: организовать анализ проблемы внутри групп. Формировать умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания. |
- Для достижения этой цели, мы объединимся в 4 группы. Всем группам я предлагаю обсудить в течение 10 минут каким образом можно организовать досуг наших детей так, чтобы это благоприятно сказывалось на их здоровье, и наши дети как можно меньше проводили времени в Интернете. Это могут быть различные мероприятия, совместная деятельность родителя и ребёнка - в общем всё то, что может заинтересовать ребёнка и провести досуг с пользой для себя. После обсуждения мы дадим слово каждой группе для представления результата. - Я раздам лист бумаги и ручку, чтобы вы могли записывать ваши идеи. - Можете приступать к обсуждению. |
-Предлагают различные формы организации досуга детей, обсуждают в группах. Записывают свои предложения. |
Проявляют умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.
|
3. Презентация решения по кейсам. Задача: представить и обсудить результаты общей работы. Формировать умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания. Формировать активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающе- го досуга. |
- Уважаемые родители, вижу, что ваше обсуждение подходит к концу. Я попрошу вас выбрать по одному представителю от каждой группы, чтобы представить то, что у вас получилось. - Мы готовы выслушать представителя первой группы. - Большое вам спасибо. Идеи вашей группы были очень интересными. Попрошу вас оставить свой лист на доске, чтобы можно было позже ещё раз с ним ознакомиться. <и другие>
- Уважаемые родители, мы с вами сейчас выслушали ваши идеи и предложения. Мне бы хотелось вас спросить, что же из названного вам показалось наиболее интересным? (родители высказывают своё мнение)
- Вы предложили очень много вариантов досуга, я думаю, что мы также можем многое реализовать и в школе, поэтому я представлю вам список мероприятий, которые можно организовать для досуга в школе. · Турслет · Зарница · Спортивные игры · Квесты · Прогулки на больших переменах · Динамические паузы · Активные игры на продлёнке.
- А какие из предложенных мероприятий вы бы хотели видеть в нашем классе? - Большое вам спасибо. Я думаю, вы согласитесь, что ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение, как туристический поездка или экскурсия. Тем более в нашей школе есть такая замечательная ежегодная традиция, устраивать общеклассные и общешкольные экскурсии и туристические поездки на природу. Я уверена, вы так же заинтересованы в организации совместного досуга наших детей. И для ребят будет очень важно, если мы, взрослые, пойдём туда вместе с ними. Хорошее настроение будет обеспечено и детям и нам с вами. - Думаю, что в течение года нам представится такая возможность и мы обязательно отдохнём с пользой всем дружным коллективом.
- Давайте подумаем, что же мы можем организовать в течение нашего года. - Я предлагаю ввести в наш класс новую традицию: Предновогодние забавы. Мы с вами, уважаемые родители, можем организовать мероприятия, которые будем реализовывать перед новым годом. Например, пойти на каток, лыжную базу, предновогодний мультфильм. Предлагаю обсудить это сейчас.
- Итогом нашего собрания, теперь, стало то, что мы с вами составили список мероприятий, которые будем проводить для организации оздоровительного досуга. За транспорт у нас будет ответственный *Имя родителя*, за организацию питания *Имя родителя*, за прокат коньков для тех ребят, у кого их нет *Имя родителя*
- Предлагаю также обсудить эту тему на общешкольной родительской гостиной. Думаю, что некоторые из вас даже могут выступать с предложениями по организации досуга детей в школе. Тогда мы все вместе подумаем, какие мероприятия школа может провести для оздоровительного досуга всей школы. Это также поможет детям наладить отношения между классами. |
-Выбирают представителя от группы для представления результатов работы. -Представляют работы в группах.
-Вступают в диалог с учителем, обсуждают предложения групп.
- Предлагаю посетить каток. Предлагаю следующих организаторов…. |
Представляют умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания. Демонстрируют активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающе- го досуга. |
4. Рефлексия Задача: побуждать родителей к осуществлению анализа деятельности на родительском собрании. Развивать умение осуществлять рефлексию, использовать здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.
|
-Спасибо вам за вашу плодотворную работу. Для завершения работы я предлагаю вам подвести итог, и принять решение родительского собрания. Решение родительского собрания: 1. ……………………………(Ответственный ФИО) 2. ……………………………(Ответственный ФИО)
- А теперь предлагаю проанализировать результаты нашей работы. - Для завершения работы я предлагаю вам подвести итог. Сделаем мы это с помощью приёма «чемодан, корзина, мясорубка». В чемодан вам нужно «поместить» то, что на ваш взгляд было для вас сегодня полезным, что вы унесёте с собой. В мясорубку то, над чем вам ещё стоит подумать, или что вас удивило, о чём вы поменяли мнение. А в корзину - то, что для вас было бесполезным или то, что вы раньше считали правильным, а сейчас поняли, что это вовсе не так и от таких убеждений следует избавиться во благо вашего ребёнка.
- Благодарю всех за высказывания. Более подробно с вопросами организации оздоровительного досуга, вы можете познакомиться в буклетах разработанных психологом, а также на их сайтах в сети. |
-Родители выбирают информацию, которая будет им полезна, чтобы они взяли с собой, и какая информация для них будет не актуальна. |
Осуществляют рефлексию, используют здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.