Родительское собрание "Оздоровительный досуг ребёнка"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Оздоровительный досуг ребёнка"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
10.12.2021
Родительское собрание "Оздоровительный досуг ребёнка"
Родительское собрание в формате кейс-технологии на тему "Оздоровительный досуг ребёнка"
Родительское собрание кейс технология.docx

Конструкт родительского собрания

студенток 46 группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны и Юшковой Снежаны Анатольевны

Класс: 2

Преподаватель: Темерева Л.П.

Руководитель производственной практики: Храмова С. А.

Тема: Оздоровительный досуг ребёнка

Форма: родительское собрание

Планируемые результаты: 

·         Знают, что такое Здоровье»

·         Представляют умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.

·         Демонстрируют активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающего досуга.

·         Осуществляют рефлексию, используют здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.

Цель: формировать представления о важности организации здоровье сберегающего досуга ребёнка, способах организации оздоровительного досуга, стимулировать родителей к созданию списка досуговых мероприятий.

Задачи:

·         Актуализировать представление о понятии «здоровье»

·         Формировать умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.

·         Развивать умение осуществлять рефлексию, использовать здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.

·         Формировать активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающего досуга.

Оборудование: презентация «оздоровительный досуг ребёнка»

 

Этап, задача

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Планируемый результат

1. Мотивация. Введение в кейс.

Постановка

проблемного

вопроса.

Задача:

вызвать интерес

к теме

родительского собрания.

Актуализировать представление о понятии «здоровье»

 

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время.

- Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной для нас и наших детей теме. Это здоровье наших детей. Но сегодня мне хотелось бы сделать особый акцент на некоторых вещах. Это Интернет в жизни наших детей.

- Но начнём с главного, как вы понимаете понятие "здоровье"? (варианты ответов родителей)

- Спасибо вам большое, я согласна с вами, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

- Я думаю каждый из нас заинтересован, чтобы наши дети были здоровы. Конечно же, есть множество факторов, пагубно влияющих на здоровье - экология, питание, окружающая среда и т.д. Но одним из важных компонентов является досуг детей.

К сожалению, в настоящее время человечество сталкивается с проблемой, которая обретает глобальные масштабы. Это Интернет-зависимость.

Приведу пример из статьи Екатерины Викторовны Ковалёвой "Я - житель Интернета":

"Сегодня человечество столкнулось с проблемой последствий связи «компьютер-психика». В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое Интернет может оказать на личность пользователя, является глубоким и системным. А. Е. Войскунский с соавторами, подводя итог начальному этапу психологических исследований Интернета, указывает, что влияние на личностное развитие информационных технологий не может быть однозначно квалифицировано как положительное или отрицательное: наряду с негативными трансформациями личности при, так называемой, Интернет-аддикции, существует возможность позитивного развития отдельных способностей.
 Ковалева Е. В. «Я — житель интернета»: явление интернет-зависимости у детей и подростков

 

- Я, конечно же, не хочу сейчас никого напугать и заявить о том, что все наши дети подвержены Интернет-зависимости, но давайте посмотрим, что об этом говорит областная статистика.

  • В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. 
  • Более четверти детей проводят в Сети около 4-6 часов в день. В то же время каждый пятый ребенок находится в Интернете более 21 часа в неделю.

 

- Конечно, Интернет - это отличный помощник в поиске информации и в самореализации. Также немало учебных аспектов в настоящее время, так или иначе, связано с Интернетом. Но Интернет имеет и негативные стороны. И самое главное - это влияние на здоровье наших детей.

Как пишет одна из научных статей:

"Это прежде всего заболевания, проявляющиеся нестерпимой тягой (зависимостью) к работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями — страхами). Компьютерной и интернет-зависимости сопутствуют и другие проблемы: ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечнососудистой системы). И это еще не все отрицательные изменения в психическом и физическом здоровье человека".

- Конечно, нельзя утверждать, что у всех детей нашего класса есть Интернет-зависимость. Но риски существуют. Поэтому, чтобы в будущем не столкнуться с такой проблемой, нужно уже сейчас соблюдать меры профилактики, это можно сделать, организовав правильный досуг ребёнка.

- Как думаете, какая тема нашего родительского собрания?

- Тема родительского собрания: Оздоровительный досуг ребёнка.

- Статистика показала, что тема достаточно актуальна в реалиях нашего общества, поэтому именно этой проблеме посвящена наша встреча.

- Какая тогда у нас будет цель?

- Цель собрания: Выработка стратегии родительского поведения по вопросам организации оздоровительного досуга ребёнка.

-Приветствуют учителя.

 

 

 

- Здоровье, это состояние человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предполагают тему собрания.

 

 

 

 

 

-Предположительно формулируют цель собрания.

Знают,  что такое "здоровье".

 

2. Анализ ситуации в малых группах.

Задача: организовать анализ проблемы внутри групп.

Формировать умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.

- Для достижения этой цели, мы объединимся в 4 группы. Всем группам я предлагаю обсудить в течение 10 минут каким образом можно организовать досуг наших детей так, чтобы это благоприятно сказывалось на их здоровье, и наши дети как можно меньше проводили времени в Интернете. Это могут быть различные мероприятия, совместная деятельность родителя и ребёнка - в общем всё то, что может заинтересовать ребёнка и провести досуг с пользой для себя.

После обсуждения мы дадим слово каждой группе для представления результата.

- Я  раздам лист бумаги и ручку, чтобы вы могли записывать ваши идеи.

- Можете приступать к обсуждению.

-Предлагают различные формы организации досуга детей, обсуждают в группах. Записывают свои предложения.

Проявляют умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.

 

3. Презентация решения по кейсам.

Задача: представить и обсудить результаты общей работы.

Формировать умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.

Формировать

активную позицию

родителей в вопросах

сохранения здоровья

детей посредством

здоровьесберегающе-

го досуга.

- Уважаемые родители, вижу, что ваше обсуждение подходит к концу. Я попрошу вас выбрать по одному представителю от каждой группы, чтобы представить то, что у вас получилось.

- Мы готовы выслушать представителя первой группы.

- Большое вам спасибо. Идеи вашей группы были очень интересными. Попрошу вас оставить свой лист на доске, чтобы можно было позже ещё раз с ним ознакомиться.

<и другие>

 

- Уважаемые родители, мы с вами сейчас выслушали ваши идеи и предложения. Мне бы хотелось вас спросить, что же из названного вам показалось наиболее интересным? (родители высказывают своё мнение)

 

- Вы предложили очень много вариантов досуга, я думаю, что мы также можем многое реализовать и в школе, поэтому я представлю вам список мероприятий, которые можно организовать для досуга в школе.

·         Турслет

·         Зарница

·         Спортивные игры

·         Квесты

·         Прогулки на больших переменах

·         Динамические паузы

·         Активные игры на продлёнке.

 

- А какие из предложенных мероприятий вы бы хотели видеть в нашем классе?

- Большое вам спасибо. Я думаю, вы согласитесь, что ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение, как туристический поездка или экскурсия. Тем более в нашей школе есть такая замечательная ежегодная традиция, устраивать общеклассные и общешкольные экскурсии и туристические поездки на природу. Я уверена, вы так же заинтересованы в организации совместного досуга наших детей. И для ребят будет очень важно, если мы, взрослые, пойдём туда вместе с ними. Хорошее настроение будет обеспечено и детям и нам с вами.

- Думаю, что в течение года нам представится такая возможность и мы обязательно отдохнём с пользой всем дружным коллективом.

 

- Давайте подумаем, что же мы можем организовать в течение нашего года.

- Я предлагаю ввести в наш класс новую традицию: Предновогодние забавы. Мы с вами, уважаемые родители, можем организовать мероприятия, которые будем реализовывать перед новым годом. Например, пойти на каток, лыжную базу, предновогодний мультфильм. Предлагаю обсудить это сейчас.

 

- Итогом нашего собрания, теперь, стало то, что мы с вами составили список мероприятий, которые будем проводить для организации оздоровительного досуга. За транспорт у нас будет ответственный *Имя родителя*, за организацию питания *Имя родителя*, за прокат коньков для тех ребят, у кого их нет *Имя родителя*

 

- Предлагаю также обсудить эту тему на общешкольной родительской гостиной. Думаю, что некоторые из вас даже могут выступать с предложениями по организации досуга детей в школе. Тогда мы все вместе подумаем, какие мероприятия школа может провести для оздоровительного досуга всей школы. Это также поможет детям наладить отношения между классами.

-Выбирают представителя от группы для представления результатов работы.

-Представляют работы в группах.

 

 

 

 

 

 

 

-Вступают в диалог с учителем, обсуждают предложения групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю посетить каток. Предлагаю следующих организаторов….

Представляют умение планировать досуг в условиях школьного и семейного воспитания.

Демонстрируют активную позицию

родителей в вопросах

сохранения здоровья

детей посредством

здоровьесберегающе-

го досуга.

4. Рефлексия

Задача: побуждать родителей к осуществлению анализа деятельности на родительском собрании.

Развивать умение осуществлять рефлексию, использовать здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.

 

-Спасибо вам за вашу плодотворную работу. Для завершения работы я

предлагаю вам подвести итог, и принять решение родительского собрания.

Решение родительского собрания:

1. ……………………………(Ответственный ФИО)

2. ……………………………(Ответственный ФИО)

 

- А теперь предлагаю проанализировать результаты нашей работы.

- Для завершения работы я предлагаю вам подвести итог. Сделаем мы это с помощью приёма «чемодан, корзина, мясорубка».  В чемодан  вам нужно «поместить» то, что на ваш взгляд было для вас сегодня полезным, что вы унесёте с собой. В мясорубку то, над чем вам ещё стоит подумать, или что вас удивило, о чём вы поменяли мнение. А в корзину - то, что для вас было бесполезным или то, что вы раньше считали правильным, а сейчас поняли, что это вовсе не так и от таких убеждений следует избавиться во благо вашего ребёнка.

 

- Благодарю всех за высказывания. Более подробно с вопросами организации оздоровительного досуга, вы можете познакомиться в буклетах разработанных психологом, а также на их сайтах в сети.

-Родители выбирают информацию, которая будет им полезна, чтобы они взяли с собой, и какая информация для них будет не актуальна.

Осуществляют рефлексию, используют здоровье сберегающий досуг в условиях семейного воспитания.

 

 


 

Конструкт родительского собрания студенток 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Конструкт родительского собрания студенток 46 группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Актуализировать представление о понятии «здоровье» -

Актуализировать представление о понятии «здоровье» -

Компьютерной и интернет-зависимости сопутствуют и другие проблемы: ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечнососудистой системы)

Компьютерной и интернет-зависимости сопутствуют и другие проблемы: ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечнососудистой системы)

Формировать активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающе- го досуга

Формировать активную позицию родителей в вопросах сохранения здоровья детей посредством здоровьесберегающе- го досуга

Предлагаю также обсудить эту тему на общешкольной родительской гостиной

Предлагаю также обсудить эту тему на общешкольной родительской гостиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021