Родительское собрание Развитие творческих способностей детей
Оценка 4.6

Родительское собрание Развитие творческих способностей детей

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
pptx
родителям
1 кл—4 кл
16.11.2023
Родительское собрание Развитие творческих способностей детей
Большинство родителей имеют представление о творчестве, но затрудняются в объяснении понятия «творчество», недостаточно осведомлены о видах детского творчества, родители не смогли назвать все условия для развития творческих способностей детей, но считают, что такие условия необходимы. Мы сегодня попытаемся для себя все это определить.
собрание развитие способностей детей.pptx

Родительское собрание «РАЗВИТИЕ

Родительское собрание «РАЗВИТИЕ

Родительское собрание «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ» МАОУ СОШ № 90 г.Златоуст Макарова Л.Р.


Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других

“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.” Б.Асафьев

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире …

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире …

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире …
В.А.Сухомлинский

Что же такое творческие способности?

Что же такое творческие способности?

Что же такое творческие способности?

Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Зачем нужно развивать творческие способности?

Зачем нужно развивать творческие способности?

Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

С чего начать? Прежде всего с себя!!!

С чего начать? Прежде всего с себя!!!

С чего начать?

Прежде всего с себя!!!

Что способствует развитию творческой активности у ребенка? 1

Что способствует развитию творческой активности у ребенка? 1

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

1.Игровая деятельность.
2. Познавательно – исследовательская деятельность 
3. Коммуникативная деятельность 
4. Двигательная деятельность 
5.Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность 
6.Изобразительная деятельность 
7. Конструирование, ручной труд
8. Музыкальная деятельность 
9. Восприятие художественной литературы.

Составляющие творческих способностей - умение познавать все новое; - стремление к познанию; - активность и живость ума; - умение в обычных и привычных явлениях находить…

Составляющие творческих способностей - умение познавать все новое; - стремление к познанию; - активность и живость ума; - умение в обычных и привычных явлениях находить…

Составляющие творческих способностей
- умение познавать все новое;
- стремление к познанию;
- активность и живость ума;
- умение в обычных и привычных явлениях находить нестандартное;
- стремление к постоянным открытиям;
- умение применять на практике полученные опыт и знания;
- свобода воображения;
- интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Зачем нужно развивать творческие способности?

Зачем нужно развивать творческие способности?
У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично.
Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.

Методы развития творческих способностей детей 1

Методы развития творческих способностей детей 1

Методы развития творческих способностей детей
1. Окружающий мир

На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг

На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг

На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом.
Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.

Развивающие игрушки и игры

Развивающие игрушки и игры

2. Развивающие игрушки и игры






По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек . Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.

Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах

Рисование Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах

3. Рисование

Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности

Лепка и аппликация Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности

4. Лепка и аппликация











Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.

В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.

Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала

Чтение Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала

5.Чтение

  Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства

Музыка Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства

6. Музыка






Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Необходимо создать дома детский уголок творчества. Он должен быть оснащён разнообразными материалами, техникой, конструкторами, удобен и доступен для работы в любой момент вдохновения ребенка.

•В семье должна царить атмосфера творчества и доброжелательности, способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находящийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.

• Юный творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках. Взрослые должны поддерживать начинающего творца, даже если у него есть неудачи. Надо мотивировать стремление творить.

Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по- новому решать творческие проекты и замыслы

Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по- новому решать творческие проекты и замыслы


• Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по- новому решать творческие проекты и замыслы. Уважайте любознательность ребёнка и неординарность его решений.

•Старайтесь меньше вмешиваться в процесс воплощения детских творческих идей, не нарушайте внутренний мир ребёнка. Наберитесь терпения и дайте возможность ему самому справиться с ситуацией.

• Акцентируйте внимание ребёнка на вопросы, которые приводят к долгому размышлению, дают неоднозначные ответы, способствуют развитию интеллектуального напряжения.

Помните, что каждый имеет право ошибаться. Дайте возможность ребёнку самому испытать наслаждение, которое он получит при обнаружении и исправлении своих ошибок. Не критикуйте ребёнка, а вдохновите его на удачу.

Ребёнок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом

Ребёнок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом


• Ребёнок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогайте ему в этом. Очень важно, чтобы он мог с уважением относиться как к своим идеям, так и к идеям других людей.

• Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущение безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям.

•Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительно великое открытие.

Помните, чем больше вы даете возможностей ребенку для созидательного творчества, чем больше вы гордитесь его творчеством, тем успешнее он будет в жизни.

Тест «Ваш творческий потенциал» 1

Тест «Ваш творческий потенциал» 1

Тест «Ваш творческий потенциал»

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
 
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.

Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете: а) да; б) да, при…

Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете: а) да; б) да, при…

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
 
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.

Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто

Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание: а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто.
 
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела.

Вам приходится заниматься незнакомым делом

Вам приходится заниматься незнакомым делом

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если вам это нравится.
 
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.
 

Когда вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в)…

Когда вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в)…

9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
 
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.

Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боитесь сбиться с пути; в) да, но только там,…

Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боитесь сбиться с пути; в) да, но только там,…

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
а) да;
б) нет, боитесь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.
 
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует.
 

Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения: а) да, без затруднений;…

Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения: а) да, без затруднений;…

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно.
 
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

Вы занимаетесь каким-то делом.

Вы занимаетесь каким-то делом.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
 
16. Когда вы одни:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
 

Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать…

Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать…

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
 
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
 
 
 

Ключ к тесту за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1; за ответ «в» — 2

Ключ к тесту за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1; за ответ «в» — 2

Ключ к тесту

за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1;
за ответ «в» — 2.
  Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя;
вопросы 9 и 15 — постоянство;
вопрос 10 — амбициозность;
вопросы 12 и 13 — «слуховую» память;
вопрос 11 — зрительную память;
вопрос 14 — ваше стремление быть независимым;
вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться;
вопрос 18 — степень сосредоточенности.

 

В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей

В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
 
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
 
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
 

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнение «Подбери слова»
Подбери слова, которые начинаются на буквы, входящие в
состав слова «лимон» (можно брать любые слова)
Л- лось…И- игла…М- молоко…О- орел…Н- нос…
Упражнение «Придумай сказку»
Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой
участвовали бы все эти персонажи.

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнение «Придумай и расскажи»
Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.
Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из
мальчиков и рассказать, что с ними произошло. 

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Упражнение «Волшебные кляксы».
Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на
рисунках кляксы.

Упражнение « Незаконченные рисунки»
Попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Упражнение «Рифмуем имена»
Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»
Пример:
Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Упражнение «Рассказ на одну букву»
Вот маленькая история из современной жизни: «Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе все слова начинаются на одну букву — «А». Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву...«К»; «М»; «О»; «П»; «С»…

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в: - тигра, крадущегося по джунглям; - робота; - парящую над скалами птицу; - инопланетянина; - вождя индейского…

Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в: - тигра, крадущегося по джунглям; - робота; - парящую над скалами птицу; - инопланетянина; - вождя индейского…

Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в:
- тигра, крадущегося по джунглям;
- робота;
- парящую над скалами птицу;
- инопланетянина;
- вождя индейского племени;
- пограничника.

Предложите своему ребёнку объяснить вам, на что похожи: - облака; - солнце; - яблоко; - кривая линия; - окно; - треугольник

Предложите своему ребёнку объяснить вам, на что похожи: - облака; - солнце; - яблоко; - кривая линия; - окно; - треугольник

Предложите своему ребёнку объяснить вам, на что похожи:
- облака;
- солнце;
- яблоко;
- кривая линия;
- окно;
- треугольник.

Предложите своему ребёнку найти сходство и различие между предметами: - мальчик и мужчина; - цветок и ягода; - платье и костюм; - закат и рассвет;…

Предложите своему ребёнку найти сходство и различие между предметами: - мальчик и мужчина; - цветок и ягода; - платье и костюм; - закат и рассвет;…

Предложите своему ребёнку найти сходство и различие между предметами:
- мальчик и мужчина;
- цветок и ягода;
- платье и костюм;
- закат и рассвет;
- страна и город;
- квадрат и круг.

Назовите ребёнку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами

Назовите ребёнку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами

Назовите ребёнку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, баба Яга и Колобок.




Предложите ребёнку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слёзы.

Предложите ребёнку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад

Предложите ребёнку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад

Предложите ребёнку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» - велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.




Предложите ребёнку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать, и дать ему название.

Отрабатывайте с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, сзади»

Отрабатывайте с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, сзади»

Отрабатывайте с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, сзади». Для этого поиграйте в игру «Путаница». Вы называете предложение: «шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?» ребёнок должен либо согласиться, либо возразить вам.


Начните с ребёнком читать какой-нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребёнку сравнить свой рассказ с прочитанным.

Назовите ребёнку пару слов, находящихся в определённом отношении друг к другу

Назовите ребёнку пару слов, находящихся в определённом отношении друг к другу

Назовите ребёнку пару слов, находящихся в определённом отношении друг к другу. Затем называется ещё одно слово, к которому нужно подобрать другое слово, находящееся в том же отношении к заданному слову, что и первые слова. Например, лошадь – жеребёнок, корова – телёнок:
Яйцо – скорлупа, картофель - ?
Ухо – слышать, зубы - ?
Чай – сахар, суп - ?





Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2

Простые истины 1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; 2

Простые истины
1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;
2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;
3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми;
4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей;
5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер.
Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь…»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2023