МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
Родительское собрание
Тема: «Адаптация ребенка в детском саду»
Младшая группа
Воспитатель Кривоногова Татьяна Валерьевна
Цель: Формирование у родителей представлений об условиях для успешной адаптации ребенка в детском саду, установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Познакомиться педагогам с родителями.
2.Дать родителям представление о том, как дети проходят адаптацию в детском саду.
3. Познакомить родителей с правилами в группе.
4. Дать рекомендации родителям для успешной адаптации.
Ход собрания:
Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, надеюсь, и подружимся.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад. И у нас с Вами общая цель-сделать пребывание наших малышей здесь более комфортным, безопасным, интересным, познавательным, увлекательным и т. д.
Многие родители думают - вот начнет ребенок ходить в детский сад - сам научится (или научат). Но это ошибочное мнение, если мы хотим, чтобы наши детки развивались и обучались в более комфортных условиях. Поэтому наша цель – создание с Вами единого союза. Только тогда и нам, воспитателям, и Вам, родителям, будет легче в воспитании детей, если мы будем придерживаться единого мнения. Я очень надеюсь, что мы с Вами будем жить одной дружной семьей. А для начала нам с Вами нужно поближе познакомиться. Дети очень любят играть в игру, которая называется «Клубочек». Цель игры - знакомство, установление доверительного контакта, сплочение. Все встают в круг. У меня в руках клубок. Начинаю я – говорю свое имя и отчество, передаю клубок соседу, дальше по кругу, а Вы по очереди называете имя ребенка, одно слово о нем, свое имя и отчество. Вот мы и познакомились. Надеюсь, что и мы с Вами будем единым целым как этот круг на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду.
Поступление ребенка в детский сад, особенно в первый раз – это фактически вступление в новую жизнь. Этот этап сложен в первую очередь для ребенка, но также для родителей и воспитателей. Это серьёзный стресс для детской психики и здоровья.
Вопрос к родителям: Как вы думаете, почему? (ответы)
-Ребёнок попадает в совершенно новую среду.
-Организм борется с атакой вирусов с удвоенной силой.
-Ему приходится жить в социуме.
-Большую часть времени он проводит без мамы.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!
Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.
Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Общие рекомендации родителям для успешной адаптации.
· Не обсуждайте при ребёнке проблемы детского сада.
· Ни при каких обстоятельствах не угрожайте ребёнку детским садом, например за непослушание, капризы. Ребенок должен воспринимать детский сад как место отдыха, общения, радости, обучения, но не каторги и тюрьмы.
· Чаще устраивайте ситуации общения с другими детьми, посещайте детские центры, приглашайте детей к себе домой в гости. Если возникают проблемы в общении, помогайте найти варианты решения возникающих проблем.
· Научите ребёнка подходить к взрослому за помощью, обращаться. Говорить «Помогите мне, пожалуйста».
· Рассказывайте о детском саде только в позитивном ключе, указывайте о положительных моментах.
· Поднимайте самооценку, говорите, что он стал взрослее и детский сад – это его работа, почти как у папы с мамой, но и не забывайте говорить о трудностях.
· Всегда выполняйте обещания, данные ребенку. Малыш должен быть уверен. Что если мама пообещала – выполнит.
· Сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте свою обеспокоенность (не спрашивайте у ребенка, сколько он плакал, было ли грустно, что кушал). Лучше спросите об этом у воспитателей. А у ребенка узнайте, что нового узнал, чем занимался, с кем подружился.
· При поступлении в детский сад мы просим сообщать нам об особенностях характера, здоровья, привычках.
· В выходные дни и во время домашнего пребывания придерживайтесь режима и последовательности действий.
· Скорость адаптации и благополучное пребывание в социуме в большей степени зависит от усилия родителей, ну и от воспитателей.
· Не окружайте малыша излишней опекой – это позволит быстрее стать самостоятельным и хорошо адаптироваться в коллективе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.