Утверждаю
Заведующий МДОБУ «Новоарбанский детский сад
«Радуга»
__________________Л.А.Фёдорова
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
Родительское собрание
в младшей группе по теме:
«Будем знакомы.
Особенности психофизического развития
детей 3-4 лет.
Основные задачи воспитания».
Воспитатель: Краснощёкова Д.И
Цель: Расширение
контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый
учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
- Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
- Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом
родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших
деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные
вопросы. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь
комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Мы как
большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель –
это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Во время
пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем
треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая
новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача
взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам
предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и
интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и
поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, дружной семьей.
Адаптация ребенка в МДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте, если до 8.00 придти у вас не получается прошу Вас уведомить меня об этом. Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей. Пропуск без справки не более 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя. После больничного справка обязательна. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться на стенде для родителей.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. В соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
- Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Одежда ребенка:
Порядок в шкафчике:
1. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
7 . Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.