Родительское собрание в начальной школе "Мой ребенок становится трудным"
Оценка 4.9

Родительское собрание в начальной школе "Мой ребенок становится трудным"

Оценка 4.9
docx
18.04.2021
Родительское собрание в начальной школе  "Мой ребенок становится трудным"
Род. собр..docx

Родительское  собрание.

Мой ребенок становится трудным...

 

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому,что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?                                                                                                      И. Д. Вильде

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, свя­занных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях обще­ния с такими детьми.

 

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимание

B. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты

B. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают

Б. Посочувствуют

B. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

B. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим  Б. Промолчишь

B. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям

Б. Друзьям

B. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом Б. Ты в своей комнате

B. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

B. Не соглашаются

10.   Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома

Б. В школе

B. Среди друзей

2. Анкета для родителей.

- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

- Какие меры воспитательного воздействия    вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспи­тании ребенка?

 

    ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК…. Что стоит за этими словами, какой он? Уважаемые родители, давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Вы называете те ассоциации, которые у вас возникают на слова «трудный ребенок», а я запишу их на доске. (м.б. слова: лентяй, грубиян, двоечник, неудачник, безответственный, хулиган, и т.д.)

Как вы думаете: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

В настоящее время ученые считают, что существует всего 4 причины «плохого» поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым.

 

Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе­дагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

 Причина четвертая — неверие в свой успех.

 

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изо­ляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои спо­собности и умения.

 

Притча.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «зачем ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблема в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем!»

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

Родительская поддержка – это процесс:

- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;

- который помогает ребенку избежать ошибок;

- который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержки тех, кого она считает значимым для себя.

Для того, чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах;

- помочь ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способности достичь успеха;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у родителя.

Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираясь на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Внести юмор во взаимоотношения.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка
  • Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.

- Ты делаешь это очень хорошо.

- Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.

Слова разочарования:

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Эта идея никогда не может быть реализована.

- Это для тебя слишком трудно.

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

Поддерживать можно с помощью:

- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);

- высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рада, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);

- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; играть с ним; слушать его);

- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.  Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы;

2.  Не ругайте, а учите!

3.  Оцените сильные стороны своих детей;

4.  Развивайте в ребенке уверенность в себе;

5.  Научите своего ребенка расслабляться;

6.  Напоминайте ребенку о его успехах;

7.  Идите к цели  постепенно;

8.  Никогда не забывайте, что воспитание- это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

 

 


 

Родительское собрание. Мой ребенок становится трудным

Родительское собрание. Мой ребенок становится трудным

B. Среди друзей 2. Анкета для родителей

B. Среди друзей 2. Анкета для родителей

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях

Ты мог бы сделать это намного лучше

Ты мог бы сделать это намного лучше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021