Родительское собрание в начальной школе "Мой ребенок становится трудным"

  • docx
  • 18.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Род. собр..docx

Родительское  собрание.

Мой ребенок становится трудным...

 

Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому,что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?                                                                                                      И. Д. Вильде

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, свя­занных с проблемами в воспитании их ребенка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях обще­ния с такими детьми.

 

Подготовительная работа к собранию:

1. Тестирование учащихся.

Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.

1. Если ты задержишься после школы, то:

A. Твое объяснение опоздания выслушают

Б. На твое опоздание не обратят внимание

B. Тебя отругают

2. Если ты получишь плохую оценку, то:

A. Ты сразу расскажешь об этом родителям

Б. Ты расскажешь об это, но дождешься удобной минуты

B. Ты вообще об этом не расскажешь

3. За плохую отметку тебя:

A. Отругают

Б. Посочувствуют

B. Накажут

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

A. Молчать

Б. Доказывать свою правоту, даже, если ты не прав

B. Оправдываться

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

A. Согласишься с этим  Б. Промолчишь

B. Будешь доказывать свою правоту

6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

A. Простишь, если они попросят прощения

Б. Молча проглотишь обиду

B. Накажешь своих обидчиков при удобном случае

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

A. Родителям

Б. Друзьям

B. Посторонним людям

8. Если в доме гости:

A. Ты вместе со всеми за столом Б. Ты в своей комнате

B. Ты получаешь возможность уйти из дома

9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:

A. Соглашаются

Б. Не обращают на это внимания

B. Не соглашаются

10.   Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

A. Дома

Б. В школе

B. Среди друзей

2. Анкета для родителей.

- Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?

- Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

- Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

- Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

- Какие меры воспитательного воздействия    вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспи­тании ребенка?

 

    ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК…. Что стоит за этими словами, какой он? Уважаемые родители, давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Вы называете те ассоциации, которые у вас возникают на слова «трудный ребенок», а я запишу их на доске. (м.б. слова: лентяй, грубиян, двоечник, неудачник, безответственный, хулиган, и т.д.)

Как вы думаете: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

В настоящее время ученые считают, что существует всего 4 причины «плохого» поведения ребенка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым.

 

Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внима­ние, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необхо­димо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к пе­дагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими брать­ями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

 Причина четвертая — неверие в свой успех.

 

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, пло­хие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изо­ляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои спо­собности и умения.

 

Притча.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «зачем ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблема в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем!»

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

Родительская поддержка – это процесс:

- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;

- который помогает ребенку избежать ошибок;

- который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержки тех, кого она считает значимым для себя.

Для того, чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- забыть о прошлых неудачах;

- помочь ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способности достичь успеха;

- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у родителя.

Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираясь на сильные стороны ребенка.
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • Показать, что вы удовлетворены ребенком.
  • Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • Внести юмор во взаимоотношения.
  • Проводить больше времени с ребенком.
  • Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • Уметь взаимодействовать с ребенком
  • Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • Принимать индивидуальность ребенка.
  • Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка
  • Демонстрировать оптимизм.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.

Слова поддержки:

- Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.

- Ты делаешь это очень хорошо.

- Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.

Слова разочарования:

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Эта идея никогда не может быть реализована.

- Это для тебя слишком трудно.

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.

Поддерживать можно с помощью:

- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);

- высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рада, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);

- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);

- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; играть с ним; слушать его);

- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.  Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы;

2.  Не ругайте, а учите!

3.  Оцените сильные стороны своих детей;

4.  Развивайте в ребенке уверенность в себе;

5.  Научите своего ребенка расслабляться;

6.  Напоминайте ребенку о его успехах;

7.  Идите к цели  постепенно;

8.  Никогда не забывайте, что воспитание- это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.