Повестка:
1. Ознакомление с рабочей программой группы на 2021-2022 учебный год.
5
2. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе, роль семьи в преодолении дефектов речи
3.Возрастные особенности детей 5-6 лет
4. Родитель – пример поведения на улице и дороге.
5. Профилактика гриппа, ОРВИ и COVID 19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного возраста (5-7 лет) «Фантазеры» МБДОУ № 41 «Рябинушка» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа
Обязательная часть
Формируемая часть
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи В. В. Нищева
Парциальная образовательная программа «Умные пальчики»:
Конструирование в детском саду И. А. Лыкова
Программа «Феникс»
шахматы для дошкольников
А.В. Кузин, Н.В. Коновалов,
Н.С. Скаржинский
Рабочая программа группы построена на следующих принципах:
• индивидуальный подход с учетом возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; • признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; • поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка• доступности учебного материала, • взаимосвязи учебного материала и постепенного его усложнения
. Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
Формирование правильного звукопроизношения;
Развитие артикуляционных движений, движений органов речи( губ, щек, языка);
- Совершенствование фонематических процессов;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение, активизация словарного запаса речи:
- развитие мелкой моторики рук;
Развитие связной речи;
Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Роль семьи в преодолении дефектов речи
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению ребенка:
Не ругать ребенка за неправильную речь;
Ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами, логопедом.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дети вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Это — начало активной подготовки к школе. Это – важнейший период формирования личности. У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Детей волнуют важнейшие вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы.
Старшие дошкольники обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками. Широкий кругозор ребёнка положительно влияет на его успешность среди сверстников.
Развивается соподчинение мотивов. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Может запомнить что-либо целенаправленно. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая функция — ребенок может логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.
Профилактика гриппа, ОРВИ и COVID 19 у детей в детском саду
У детей дошкольного возраста, посещающих детсады, возрастают риски появления острых респираторных вирусных инфекций, включая грипп. Тем не менее, ребенок должен посещать детский сад и пребывать в коллективе.
В профилактических целях в первую очередь следует проводить своевременную и грамотную
терапию заболевания при появлении
самых первых признаков болезни.
Меры профилактики, которые проводятся в детском саду
правильное питание
достаточное пребывание на свежем воздухе
закаливание: делать утреннюю гимнастику, хождение по массажным дорожкам
занятие физкультурой
соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться
тщательно мыть руки
проветривать помещение и
проводить влажную уборку
Вакцинация - наиболее эффективная мера профилактики
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией
Вакцинация снижает частоту заболеваемости в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.