Родительское собрание во 2 классе на тему: " Вредные привычки"
Оценка 4.8

Родительское собрание во 2 классе на тему: " Вредные привычки"

Оценка 4.8
doc
15.12.2023
Родительское собрание во 2 классе на тему: " Вредные привычки"
Вредные привычки Родительское собрание.doc

 

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 

Вредные привычки

 

 

 

 

                                 

 

 

2012 – 2013 уч. год

 

    Цели собрания:

    1. Обсудить с родителями влияние  вредных детских  привычек  на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.

     2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении вредных привычек.

    Участники: классный руководитель, родители второклассников, школьный психолог.

    Форма проведения: обучающий практикум.

    Организация родительского собрания:

·        подготовка приглашений для родителей;

·        консультация школьного психолога с целью разработки ситуаций для обсуждения;

·        подбор книг и статей из журналов по теме собрания;

·        подготовка рекомендаций для родителей;

·        разработка сценария родительского собрания.

                     

                                                                                        Грубить не будут дети,

                                                                                        Не будут грызть ногтей,

                                                                                        И станут все на свете

                                                                                       Любить таких детей.

                                                                                                               С. Баруздин

                                                                        

Ход собрания

 

    I. Вступительное слово классного руководителя.

    Классный руководитель здоровается с родителями и объявляет тему и цели родительского собрания.

   1. Что такое привычка?

   2. Какие бывают привычки?

   3. Когда появляются привычки?

   4. Где и как дети приобретают привычки?  (Обмен мнениями.)

 

   Привычка – поведение, действия, ставшие для ребёнка обычными, постоянными.

  Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.

  Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода. Рассмотрим частные случаи.

 

   II. Обучающий практикум для родителей по преодолению вредных привычек.

   Обучающий практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности ребёнка и помочь детям в преодолении вредных привычек.

 

    Ситуация первая. Ребёнок говорит неправду.

    Наверняка это случалось и до того, как малыш пошёл в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьёзные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.

   Ирина, мама восьмилетней Кати, встретила как-то учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, всё разрешилось». Ирина чуть сквозь землю не провалилась.

   Оказалось, что никаких проблем не было, просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учительнице – что не может делать задания из-за семейных проблем. Ирина наказала дочь, но теперь не знает, как построить отношения с ней, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.

   И в нашем классе такие ситуации есть.

 

   Что делать?

·        Постараться понять ребёнка, в какой бы ситуации он ни оказался.

·        Исключить жёсткие наказания, в том числе за ложь.

·        Как можно чаще демонстрировать ребёнку свою любовь, а не воспитательные принципы.

·        Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

 

 Ситуация вторая. Ребёнок ябедничает.

   В начальной школе у детей складываются первые серьёзные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.

   Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно,  ребёнку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей и ребят.

   И в нашем классе такие ребята есть.

 

   Что делать?

·        Пресекать подобные поступки или, во всяком случае, никак  их не поощрять.

·        Объяснить ребёнку, почему людям не нравятся ябеды.

·        Пояснить, что жаловаться и «стучать» − не то же самое, что рассказывать взрослым о чём-то опасном или угрожающем.

 

 

   Ситуация третья. Ребёнок берёт чужие вещи.

   Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако если человек крадёт чужие вещи, не обращая внимание на своё окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Всё же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята тринадцати неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда что-то происходит что-то неординарное. А обделённый вниманием ребёнок рад даже наказанию или скандалу.

   К счастью, у нас таких ситуаций нет.

 

   Что делать?

·        Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребёнку, что, даже если он в чём-то очень нуждается, воровство – не способ решения проблемы.

·        Не осуждать его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.

·        Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.

·        Не напоминать всё время о проступке и не уделять ему слишком большого внимания. Лучше подумайте о том, как вы можете проводить с ребёнком больше времени.

 

   Ситуация четвёртая. Ребёнок курит.

   Привычка появляется, как правило,  в подростковом возрасте под влиянием дурного примера. Школьники начинают курить, чтобы демонстрировать всем свою взрослость и независимость. Наказания здесь не помогут, наоборот, ребёнок будет курить ещё больше.

   Курящих ребят у нас нет.

 

   Что делать?

·        Информация о вреде курения должна быть понятной. Слишком частые разговоры на эту тему перестают восприниматься.

·        Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков действуют мало – юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится».

·        Положительные примеры оказывают лучшее действие. Можно ненавязчиво предложить ребёнку статьи о молодёжных кумирах, которые относятся к курению резко отрицательно.

·         

   Ситуация пятая. Ребёнок грызёт карандаш.

   Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят крутить в руках или грызть карандаш, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.

   Таких ребят у нас в классе большинство.

 

   Что делать?

·        Постараться не давить на ребёнка: «Ты должен это сделать во чтобы то ни стало».

·        Быть гибче во всём, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь ребёнку сделать  уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что так ему спокойнее будет идти завтра в школу.

·        Даже если успехи ребёнка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком многого.

 

   Ситуация шестая. Ребёнок говорит плохие слова.

   Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребёнок узнаёт задолго до того, как идёт в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока, наконец, не поймёт, что  это неприлично. В подростковом возрасте ребёнок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

   И такие ребята в нашем классе тоже есть.

  

   Что делать?

·        Не использовать в своей речи ненормативную лексику.

·        При каждом новом «словечке» вашего чада спокойно объяснить ему, что так говорить не стоит.

 

  Ситуация седьмая. Ребёнок постоянно опаздывает.

  В младшей школе дети ещё не могут следить за временем и часто опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость.

  В нашем классе бывают опоздания на урок.

   Что делать?

·        Школьникам первых-вторых классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах.

·        В отношении подростков действовать надо жёстче. Любители опаздывать перестают так делать, если их не пускают в класс, а после уроков дают дополнительные задания, но это может сделать учитель, а родителям остаётся просто поддержать такое отношение преподавателя к своему чаду. Эта и другие привычки могут появиться в школе, что естественно, ведь новые условия заставляют ребёнка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром.

·        Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей, сверстников. Семья имеет основное влияние на становление личности ребёнка. Родителям вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и компании, если они сами будут смотреть на жизнь с оптимизмом и поддерживать дома тёплую дружественную атмосферу. Самое главное – ребёнок должен знать, что дома он всегда может найти поддержку, что здесь его любят и ценят таким, какой он есть.

 

   III. Выступление школьного психолога.

      Даже мелочи могут много значить.

   Взрослые нередко совершают ошибку, не замечая тех мелочей в поведении детей, которые ведут их в правильном направлении. Вместо этого мы ждём каких-то громадных сдвигов, чтобы только потом отметить перемены. При таком отношении ждать придётся очень долго. На самом деле большие перемены никогда не произойдут, если игнорировать перемены маленькие.

   Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок двигался в нужном направлении, внимательно следите за отдельными конкретными признаками того, что его поведение улучшается, каким бы незначительным это улучшение ни казалось. Так вы поможете ему измениться и установить хорошие отношения с другими людьми.

  Привычка отдавать должное улучшению в поведении детей  − это метод, который мы называем поощрением небольших перемен. Он поразительно эффективен, но обычно мало используется.

  Детям нужно давать возможность порадоваться их маленьким победам. Если они ликуют по поводу небольших достижений, то потом будут проявлять настойчивость и от малых подвигов смогут перейти к большим свершениям.

 

   IV. Вопросы родителей по теме собрания.

   V. Подведение итогов родительского собрания.

   1. Знакомство родителей с выставкой психолого-педагогической литературы по теме собрания.

   2. Обсуждение рекомендаций для родителей.

 

Рекомендации для родителей

   1. Определитесь со своими ценностями.

   Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступали ваши дети. «Если вы ведёте какую-то  общественную работу и вовлекаете в неё детей, они обязательно последуют вашему примеру. А если, споткнувшись, вы ругаетесь последними словами, что, по-вашему, слетит с уст вашего ребёнка, когда он споткнётся сам?»

   2. Хвалите за хорошее поведение.

   «Акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, – советуют психологи. – Вместо того, чтобы ругать ребёнка за беспорядок в комнате, похвалите его за прибранный уголок».

   3. Не упускайте шанса извлечь урок.

   Иногда дети находят значительные суммы денег. Поговорите с детьми о ценности, которую представляют деньги, и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернётся. Детей лучше убедить, что правило «что нашёл, то моё» распространяется только на мелкие монеты.

   4.  Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок и во что играет на компьютере. Жестокие фильмы и игры порождают в них жестокость и злобу.

   «Если дети, бесконтрольно сидя у телевизора, видят на экране насилие или секс, у них, скорее, сложится искажённое представление о том,  как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой».

   5. Говорите о последствиях.

   Родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым, например, никакого телевизора (компьютера), К ним приходит осознание того, что их голос что-нибудь да значит. Имея возможность выбора (даже в таком простом деле, как обеденное меню), в более старше возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора.  Если в младшем возрасте они не научатся делать выбора в каких-то пустяках, как они будут решать, пить им или нет, в четырнадцать лет.

   6. Помогите вашему ребёнку взглянуть на ситуацию с другой стороны.

   Если ребёнок ударил братика или сестрёнку, постарайтесь донести до него, что чувствует при этом младший. « Что же ты делаешь, это же больно. А если бы тебя так?»  Или попробуйте заставить ребёнка, нашедшего чужого плюшевого мишку, задуматься о том, как переживал бы он сам, случись ему потерять своего любимца, и как бы он обрадовался, если бы мишку ему вернули. Одно дело – сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».  И совсем другое дело – жить по этому правилу.

   Чем в итоге безошибочно проверяются нравственные качества ребёнка? Тем, как он ведёт себя в отсутствие мамы с папой.

   (Перечисляются закономерности детского воспитания.)

 

Закономерности детского воспитания

   Будьте нужны своему ребёнку.

   1. Позвольте ребёнку испытать естественные последствия его поведения.

   Ваш ребёнок не написал контрольную, потому что не подготовился к ней, или лишился любимого свитера, забыв его в школе, или у него нет денег, потому что ему пришлось уплатить в библиотеке штраф из своих карманных денег. Здесь начинается воспитание чувства ответственности. Как бы, между прочим, предупредите ребёнка о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может переехать  машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек новые. Если вы постоянно оберегаете ребёнка от падения, он никогда не научится сам подниматься.

   Когда естественный ход событий слишком опасен (ребёнок колотит игрушкой по стеклянной крышке стола) или может дорого вам обойтись (он бросает свой велосипед на улице), предупредите его о наказании. Оно может выражаться в том, что вы отберёте игрушку или на неделю запретите ему кататься на велосипеде.

   Распространённая ошибка  −  наказание, не связанное логически с самим нарушением. Если ваш ребёнок прыгает по дивану, когда смотрит телевизор, бессмысленно лишать его какой-либо игры. Вы ведь хотите, чтобы  он увидел связь между своим поведением и наказанием, тогда выключите телевизор.

   2. Подчёркивайте хорошее.

   «Увидев, что ребёнок хорошо себя ведёт – вежлив, делится игрушками, помогает по дому, – похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите его. Ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви»,

   Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребёнка: «Спасибо,  что вёл себя тихо, когда я разговаривала по телефону» или «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешила свой спор с братом».

   Распространённая ошибка  − использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребёнок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребёнком деловой сферой или лишив его какой-либо привилегии.

   3. Учитывайте характер вашего ребёнка.

   Ваш первенец замечательно ко всему приспосабливается, а младший – упрям. Разница характеров – главная причина, по которой воспитание никогда не будет усреднённым, безразмерным. Доказано, что индивидуальные черты тесно связаны с генами. От характера ребёнка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. И, как теперь стало известно исследователям, попытки изменить вышеперечисленное бесполезны.

 

   VI. Решение собрания.

   Оказывать детям помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.

 

  

 


МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Цели собрания: 1. Обсудить с родителями влияние вредных детских привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми

Цели собрания: 1. Обсудить с родителями влияние вредных детских привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми

Обучающий практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности ребёнка и помочь детям в преодолении вредных привычек

Обучающий практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности ребёнка и помочь детям в преодолении вредных привычек

Пояснить, что жаловаться и «стучать» − не то же самое, что рассказывать взрослым о чём-то опасном или угрожающем

Пояснить, что жаловаться и «стучать» − не то же самое, что рассказывать взрослым о чём-то опасном или угрожающем

Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков действуют мало – юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится»

Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков действуют мало – юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится»

Что делать? · Школьникам первых-вторых классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах

Что делать? · Школьникам первых-вторых классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах

Знакомство родителей с выставкой психолого-педагогической литературы по теме собрания

Знакомство родителей с выставкой психолого-педагогической литературы по теме собрания

Одно дело – сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»

Одно дело – сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»

С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребёнком деловой сферой или лишив его какой-либо привилегии

С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребёнком деловой сферой или лишив его какой-либо привилегии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023