Родительское собрание
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Родительское собрание

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
18.01.2017
Родительское собрание
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание.doc
Родительское собрание на тему: «Недостаточный уровень толерантности учащихся класса» Методика работы: «Зеркало прогрессивных преобразований в практике» Задачи проведения собрания: 1. Выяснить причины недостаточного уровня толерантности учащихся класса; 2. Определить следствия; 3. Выработать   план   действий   по   ликвидации   причин   недостаточного   развития   уровня толерантности, учащихся класса;  Смоделировать план работы класса на год. 4. Форма: диалог Цель:   осмысление   родителями   важности   проблемы   воспитания   толерантности,   разработка совместного плана действий по воспитанию толерантной личности школьника. Условия проведения собрания: Приглашаются родители вместе с учениками; Ход собрания: Здравствуйте   уважаемые   родители.   Я   рада   Вас   приветствовать   на   сегодняшнем родительском собрании. Надеюсь, что наш разговор будет заинтересованным и конструктивным.  Всегда   ли   наши   дети   рады   видеть   друг   друга,   понимать   друг   друга,   сочувствовать   и сопереживать? Сегодня на родительском собрании предлагаю поговорить  о? взаимоотношениях наших детей и связанных с этих проблем. Поговорим о толерантности.  Что такое толерантность?  Толерантность  1. Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам; 2. Стремление к полноценной реализации своих способностей; 3. Умение понимать и познавать других людей; 4. Устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов. Т.е. тема нашего собрания: «Недостаточный уровень толерантности учащихся класса» С помощью методики «Зеркало прогрессивных преобразований» мы должны разобраться, что порождает эту проблему и как ее решить.  Для этого разделимся на две группы.  Внутри группы вы будете вести обсуждение. На доску будем выносить самое главное ваше мнение.  Определим причины не толерантных отношений в классе? Почему так бывает?  Если затрудняетесь в формулировках, можно посмотреть в памятке. Обратите внимание, выделенные мной причины поделены на две группы. Предлагаю 1  группе выбрать причину, связанную с проблемами воспитания, а 2 группе – причину, связанную с родителями.   (обсуждение в группах) Причины (заготовки): 1. Не умеет вести себя в коллективе; 2. Не разрешают дружить родители; 3. Неудовлетворительно учится или наоборот (двоечник или «ботаник»); 4. Негостеприимные родители; 5. Недружелюбный (драчливый); 6. Некрасивый; 7. Неаккуратный; 8. Небогатые родители (разный достаток в семьях); 9. Недобрые родители; 10. Неблагополучная семья; 11. Не умеют общаться; 12. Не умеют слушать друг друга; 13. Не умеют радоваться успехам одноклассников. Выбранную причину запишите на отдельном листке. Выберите представителя из группы, который озвучит мнение коллектива. (Листочки крепят на доску)  Скажите, а остальные причины из памятки имеют место быть? Тогда следующий вопрос: «Каковы последствия или к чему это приводит?» Обсудите   в   группах,   воспользуйтесь   памяткой.   Выбранное   следствие   запишите   на отдельном листке. Озвучьте мнение коллектива. (Листочки крепят на доску)  Следствия (заготовки): 1. Конфликты на уроках, переменах; драки; 2. Появление изгоев, «белых ворон»; 3. Проблемы в обучении; 4. Низкий уровень дисциплинированности; 5. Низкая самооценка отдельных учащихся; 6. Появление комплексов; 7. Нежелание находиться в этом коллективе; 8. Поиск друзей на стороне; 9. Отсутствие мотивации к общему делу; 10. Нет заинтересованности родителей в жизни класса. Давайте заслушаем варианты ответов (1 группа…, 2 группа…) Мы заполнили карту проблем (ситуация « »), переходим ко второй части. Преобразуем проблему в конечную цель. Чего хотим достичь? (чтобы дети были толерантны) Предложения родителей (достижение достаточного уровня толерантности и т.д.). Цель: «Воспитание толерантной личности» (записываю на доску цель) А   для   достижения   цели   необходимо   причины   превратить   в   задачи.   Т.к.   причины начинаются с «не», то достаточно будет просто избавиться от этой частицы. Причина:  Причины, связанные с  воспитанием Не умеет вести себя в коллективе; Не умеют общаться; Не умеют слушать друг друга; Не умеют радоваться успехам  одноклассников. Задача: Научить вести себя в коллективе; Научить общаться; Научить слушать;   Научиться радоваться успехам окружающих.     Не дружелюбный (драчливый); Не красивый; Не аккуратный; Причины, связанные с родителями Не разрешают дружить  Нельзя приглашать друзей домой Не богатые родители (разный  достаток в семьях); Не добрые родители; Не благополучная семья; Неудовлетворительно учится или  наоборот (двоечник или «ботаник»); Разрешать конфликты дипломатично; Стать привлекательным для окружения; Быть аккуратным; Родителям   пересмотреть   свои   взгляды   на   дружбу   и найти   компромисс   с   детьми;   научиться   быть   для ребенка примером. Родителям   пересмотреть   свои   взгляды   на   дружбу   и найти компромисс с детьми; Не ставить этот факт  во главе дружбы, т.к. все может поменяться в одночасье. Принимать друзей ребенка такими, какие они есть; Поговорить с ребенком, объяснить ему свои сомнения и опасения. Хорошо учиться; Чтобы   решить   эти   задачи,   какие   конкретные   действия   нужно   предпринять,   какие классные дела запланировать?»  Предложения: 1. 2. Проводить классные часы на темы: «…» (предложения родителей) Проводить анкетирование, которое поможет проанализировать положительную или отрицательную динамику в решении поставленной цели; 3. 4. 5. 6. 7. родителей) Проводить тренинги толерантности;  Общее творческое дело или классно­семейный проект; Включение в работу детского объединения; Оказание учебной скорой помощи; Проведение тематических родительских собраний по темам: «…» (предложения 8. 9. Организация парной и групповой работы на уроках; Проведение акций: н­р, «Болеем за своих», «Посади дерево», «Мир без вредных привычек» 10. 11. 12. 13. 14. Психологические тренинги и организация службы доверия с детьми и родителями; Новые формы родительских собраний; Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних для детей и родителей; Привлечение родителей к классным и школьным мероприятиям; Классные собрания с привлечением узких специалистов: психолога, инспектора, социального педагога, медицинского работника; Мы можем дополнить наш план, если у Вас возникнут еще идеи. Что можно запланировать на ближайшую неделю?  Предлагаю сразу определить группу родительской поддержки. Скоро зима, значит пора утеплять окна в классе. Давайте проведем акцию «Пора утепляться». Родительский комитет определит дату, пригласит родителей и учеников на акцию. Итак, решить первую задачу оказалось не сложно. У нас возникли конкретные действия по достижению результата.  А какое действие можно предпринять в связи со второй задачей. Что Вы можете предложить по «перевоспитанию» себя? Какие действия можно предпринять? (род собрания, создание родительского клуба, … И, наконец, к какому результату мы придем, если реализуем все ваши предложения. Ждут ли класс изменения, и если да, то какие? Как изменятся наши дети? Ответы: 1. 2. 3. 4. 5. Класс станет дружнее; Повысится уровень успеваемости и качество образования; Улучшится дисциплина; Будет формироваться адекватная оценка друг друга; Будут   воспитываться   личностные   качества:   сочувствие,   сопереживание, понимание. Посмотрим на доску, подведем итог: Проблема: … Причины: … Следствия: Проблема => цель: … Причины => задачи => план действия => Достигнем ли цели, если воспользуемся планом? Благодаря   не   хитрой   методике   мы   смогли   создать   план   совместных   действий   по   решению важной проблемы. Планировать такую работу мы будем и с ребятами. Ев.   родители,   я   благодарю   Вас   за   работу.   Поделитесь   впечатлениями   о   нашей   работе   и значимости обсуждаемой проблемы. Рефлексия: Закончите эти предложения. На доске заготовки: «На собрании мне удалось осознать…» «Меня удивило…» «Оказывается, я понял, что важно…» Памятка для родителя (подарить). Т.е. мы будем приближаться к цели «Воспитание толерантной личности» Оформление на доске: Карта проблемы К чему это приводит? Следствия ПРОБЛЕМА: «Недостаточный ЦЕЛЬ: уровень «Воспитание толерантной толерантности учащихся класса Причины: Нет  заинтересованности  родителей в жизни класса Карта цели К чему это приведет? 1. Класс станет дружнее; 2. Повысится   уровень   успеваемости   и качество образования; 3. Улучшится дисциплина; 4. Будет   формироваться   адекватная   оценка друг друга; 5. Будут воспитываться личностные качества: сочувствие, сопереживание, понимание. Действия: 1. Классные часы; тренинги; 2. Общее творческое дело; 3. Учебная скорая помощь; 4. Встречи   с   инспектором   по   делам несовершеннолетних для детей и родителей; 5. Привлечение   родителей   к   классным   и школьным мероприятиям; 6. Классные   собрания   с   привлечением   узких специалистов; 7. Включение  в работу детского объединения. Что порождает проблему? План работы

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей