Родительское собрание

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Родительское собрание.doc
Родительское собрание на тему: «Недостаточный уровень толерантности учащихся класса» Методика работы: «Зеркало прогрессивных преобразований в практике» Задачи проведения собрания: 1. Выяснить причины недостаточного уровня толерантности учащихся класса; 2. Определить следствия; 3. Выработать   план   действий   по   ликвидации   причин   недостаточного   развития   уровня толерантности, учащихся класса;  Смоделировать план работы класса на год. 4. Форма: диалог Цель:   осмысление   родителями   важности   проблемы   воспитания   толерантности,   разработка совместного плана действий по воспитанию толерантной личности школьника. Условия проведения собрания: Приглашаются родители вместе с учениками; Ход собрания: Здравствуйте   уважаемые   родители.   Я   рада   Вас   приветствовать   на   сегодняшнем родительском собрании. Надеюсь, что наш разговор будет заинтересованным и конструктивным.  Всегда   ли   наши   дети   рады   видеть   друг   друга,   понимать   друг   друга,   сочувствовать   и сопереживать? Сегодня на родительском собрании предлагаю поговорить  о? взаимоотношениях наших детей и связанных с этих проблем. Поговорим о толерантности.  Что такое толерантность?  Толерантность  1. Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам; 2. Стремление к полноценной реализации своих способностей; 3. Умение понимать и познавать других людей; 4. Устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов. Т.е. тема нашего собрания: «Недостаточный уровень толерантности учащихся класса» С помощью методики «Зеркало прогрессивных преобразований» мы должны разобраться, что порождает эту проблему и как ее решить.  Для этого разделимся на две группы.  Внутри группы вы будете вести обсуждение. На доску будем выносить самое главное ваше мнение.  Определим причины не толерантных отношений в классе? Почему так бывает?  Если затрудняетесь в формулировках, можно посмотреть в памятке. Обратите внимание, выделенные мной причины поделены на две группы. Предлагаю 1  группе выбрать причину, связанную с проблемами воспитания, а 2 группе – причину, связанную с родителями.   (обсуждение в группах)Причины (заготовки): 1. Не умеет вести себя в коллективе; 2. Не разрешают дружить родители; 3. Неудовлетворительно учится или наоборот (двоечник или «ботаник»); 4. Негостеприимные родители; 5. Недружелюбный (драчливый); 6. Некрасивый; 7. Неаккуратный; 8. Небогатые родители (разный достаток в семьях); 9. Недобрые родители; 10. Неблагополучная семья; 11. Не умеют общаться; 12. Не умеют слушать друг друга; 13. Не умеют радоваться успехам одноклассников. Выбранную причину запишите на отдельном листке. Выберите представителя из группы, который озвучит мнение коллектива. (Листочки крепят на доску)  Скажите, а остальные причины из памятки имеют место быть? Тогда следующий вопрос: «Каковы последствия или к чему это приводит?» Обсудите   в   группах,   воспользуйтесь   памяткой.   Выбранное   следствие   запишите   на отдельном листке. Озвучьте мнение коллектива. (Листочки крепят на доску)  Следствия (заготовки): 1. Конфликты на уроках, переменах; драки; 2. Появление изгоев, «белых ворон»; 3. Проблемы в обучении; 4. Низкий уровень дисциплинированности; 5. Низкая самооценка отдельных учащихся; 6. Появление комплексов; 7. Нежелание находиться в этом коллективе; 8. Поиск друзей на стороне; 9. Отсутствие мотивации к общему делу; 10. Нет заинтересованности родителей в жизни класса. Давайте заслушаем варианты ответов (1 группа…, 2 группа…) Мы заполнили карту проблем (ситуация « »), переходим ко второй части. Преобразуем проблему в конечную цель. Чего хотим достичь? (чтобы дети были толерантны) Предложения родителей (достижение достаточного уровня толерантности и т.д.). Цель: «Воспитание толерантной личности» (записываю на доску цель) А   для   достижения   цели   необходимо   причины   превратить   в   задачи.   Т.к.   причины начинаются с «не», то достаточно будет просто избавиться от этой частицы. Причина:  Причины, связанные с  воспитанием Не умеет вести себя в коллективе; Не умеют общаться; Не умеют слушать друг друга; Не умеют радоваться успехам  одноклассников. Задача: Научить вести себя в коллективе; Научить общаться; Научить слушать;   Научиться радоваться успехам окружающих.    Не дружелюбный (драчливый); Не красивый; Не аккуратный; Причины, связанные с родителями Не разрешают дружить  Нельзя приглашать друзей домой Не богатые родители (разный  достаток в семьях); Не добрые родители; Не благополучная семья; Неудовлетворительно учится или  наоборот (двоечник или «ботаник»); Разрешать конфликты дипломатично; Стать привлекательным для окружения; Быть аккуратным; Родителям   пересмотреть   свои   взгляды   на   дружбу   и найти   компромисс   с   детьми;   научиться   быть   для ребенка примером. Родителям   пересмотреть   свои   взгляды   на   дружбу   и найти компромисс с детьми; Не ставить этот факт  во главе дружбы, т.к. все может поменяться в одночасье. Принимать друзей ребенка такими, какие они есть; Поговорить с ребенком, объяснить ему свои сомнения и опасения. Хорошо учиться; Чтобы   решить   эти   задачи,   какие   конкретные   действия   нужно   предпринять,   какие классные дела запланировать?»  Предложения: 1. 2. Проводить классные часы на темы: «…» (предложения родителей) Проводить анкетирование, которое поможет проанализировать положительную или отрицательную динамику в решении поставленной цели; 3. 4. 5. 6. 7. родителей) Проводить тренинги толерантности;  Общее творческое дело или классно­семейный проект; Включение в работу детского объединения; Оказание учебной скорой помощи; Проведение тематических родительских собраний по темам: «…» (предложения 8. 9. Организация парной и групповой работы на уроках; Проведение акций: н­р, «Болеем за своих», «Посади дерево», «Мир без вредных привычек» 10. 11. 12. 13. 14. Психологические тренинги и организация службы доверия с детьми и родителями; Новые формы родительских собраний; Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних для детей и родителей; Привлечение родителей к классным и школьным мероприятиям; Классные собрания с привлечением узких специалистов: психолога, инспектора, социального педагога, медицинского работника; Мы можем дополнить наш план, если у Вас возникнут еще идеи. Что можно запланировать на ближайшую неделю?  Предлагаю сразу определить группу родительской поддержки. Скоро зима, значит пора утеплять окна в классе. Давайте проведем акцию «Пора утепляться». Родительский комитет определит дату, пригласит родителей и учеников на акцию. Итак, решить первую задачу оказалось не сложно. У нас возникли конкретные действия по достижению результата.  А какое действие можно предпринять в связи со второй задачей. Что Вы можете предложить по «перевоспитанию» себя? Какие действия можно предпринять? (род собрания, создание родительского клуба, … И, наконец, к какому результату мы придем, если реализуем все ваши предложения. Ждут ли класс изменения, и если да, то какие? Как изменятся наши дети? Ответы:1. 2. 3. 4. 5. Класс станет дружнее; Повысится уровень успеваемости и качество образования; Улучшится дисциплина; Будет формироваться адекватная оценка друг друга; Будут   воспитываться   личностные   качества:   сочувствие,   сопереживание, понимание. Посмотрим на доску, подведем итог: Проблема: … Причины: … Следствия: Проблема => цель: … Причины => задачи => план действия => Достигнем ли цели, если воспользуемся планом? Благодаря   не   хитрой   методике   мы   смогли   создать   план   совместных   действий   по   решению важной проблемы. Планировать такую работу мы будем и с ребятами. Ев.   родители,   я   благодарю   Вас   за   работу.   Поделитесь   впечатлениями   о   нашей   работе   и значимости обсуждаемой проблемы. Рефлексия: Закончите эти предложения. На доске заготовки: «На собрании мне удалось осознать…» «Меня удивило…» «Оказывается, я понял, что важно…» Памятка для родителя (подарить). Т.е. мы будем приближаться к цели «Воспитание толерантной личности» Оформление на доске: Карта проблемы К чему это приводит? Следствия ПРОБЛЕМА: «Недостаточный ЦЕЛЬ: уровень «Воспитание толерантной толерантности учащихся класса Причины: Нет  заинтересованности  родителей в жизни класса Карта цели К чему это приведет? 1. Класс станет дружнее; 2. Повысится   уровень   успеваемости   и качество образования; 3. Улучшится дисциплина; 4. Будет   формироваться   адекватная   оценка друг друга; 5. Будут воспитываться личностные качества: сочувствие, сопереживание, понимание. Действия: 1. Классные часы; тренинги; 2. Общее творческое дело; 3. Учебная скорая помощь; 4. Встречи   с   инспектором   по   делам несовершеннолетних для детей и родителей; 5. Привлечение   родителей   к   классным   и школьным мероприятиям;6. Классные   собрания   с   привлечением   узких специалистов; 7. Включение  в работу детского объединения. Что порождает проблему? План работы