Родительское собрание на тему:
«Недостаточный уровень толерантности учащихся класса»
Методика работы: «Зеркало прогрессивных преобразований в практике»
Задачи проведения собрания:
1. Выяснить причины недостаточного уровня толерантности учащихся класса;
2. Определить следствия;
3. Выработать план действий по ликвидации причин недостаточного развития уровня
толерантности, учащихся класса;
Смоделировать план работы класса на год.
4.
Форма: диалог
Цель: осмысление родителями важности проблемы воспитания толерантности, разработка
совместного плана действий по воспитанию толерантной личности школьника.
Условия проведения собрания:
Приглашаются родители вместе с учениками;
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем
родительском собрании. Надеюсь, что наш разговор будет заинтересованным и конструктивным.
Всегда ли наши дети рады видеть друг друга, понимать друг друга, сочувствовать и
сопереживать?
Сегодня на родительском собрании предлагаю поговорить о? взаимоотношениях наших
детей и связанных с этих проблем. Поговорим о толерантности.
Что такое толерантность?
Толерантность
1. Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
2. Стремление к полноценной реализации своих способностей;
3. Умение понимать и познавать других людей;
4. Устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов.
Т.е. тема нашего собрания: «Недостаточный уровень толерантности учащихся класса»
С помощью методики «Зеркало прогрессивных преобразований» мы должны разобраться,
что порождает эту проблему и как ее решить.
Для этого разделимся на две группы.
Внутри группы вы будете вести обсуждение. На доску будем выносить самое главное
ваше мнение.
Определим причины не толерантных отношений в классе? Почему так бывает?
Если затрудняетесь в формулировках, можно посмотреть в памятке.
Обратите внимание, выделенные мной причины поделены на две группы. Предлагаю 1
группе выбрать причину, связанную с проблемами воспитания, а 2 группе – причину, связанную с
родителями. (обсуждение в группах) Причины (заготовки):
1. Не умеет вести себя в коллективе;
2. Не разрешают дружить родители;
3. Неудовлетворительно учится или наоборот (двоечник или «ботаник»);
4. Негостеприимные родители;
5. Недружелюбный (драчливый);
6. Некрасивый;
7. Неаккуратный;
8. Небогатые родители (разный достаток в семьях);
9. Недобрые родители;
10. Неблагополучная семья;
11. Не умеют общаться;
12. Не умеют слушать друг друга;
13. Не умеют радоваться успехам одноклассников.
Выбранную причину запишите на отдельном листке. Выберите представителя из группы,
который озвучит мнение коллектива. (Листочки крепят на доску)
Скажите, а остальные причины из памятки имеют место быть?
Тогда следующий вопрос: «Каковы последствия или к чему это приводит?»
Обсудите в группах, воспользуйтесь памяткой. Выбранное следствие запишите на
отдельном листке. Озвучьте мнение коллектива. (Листочки крепят на доску)
Следствия (заготовки):
1. Конфликты на уроках, переменах; драки;
2. Появление изгоев, «белых ворон»;
3. Проблемы в обучении;
4. Низкий уровень дисциплинированности;
5. Низкая самооценка отдельных учащихся;
6. Появление комплексов;
7. Нежелание находиться в этом коллективе;
8. Поиск друзей на стороне;
9. Отсутствие мотивации к общему делу;
10. Нет заинтересованности родителей в жизни класса.
Давайте заслушаем варианты ответов (1 группа…, 2 группа…)
Мы заполнили карту проблем (ситуация «
»), переходим ко второй части. Преобразуем
проблему в конечную цель. Чего хотим достичь? (чтобы дети были толерантны)
Предложения родителей (достижение достаточного уровня толерантности и т.д.).
Цель: «Воспитание толерантной личности»
(записываю на доску цель)
А для достижения цели необходимо причины превратить в задачи. Т.к. причины
начинаются с «не», то достаточно будет просто избавиться от этой частицы.
Причина:
Причины, связанные с воспитанием
Не умеет вести себя в коллективе;
Не умеют общаться;
Не умеют слушать друг друга;
Не умеют радоваться успехам
одноклассников.
Задача:
Научить вести себя в коллективе;
Научить общаться;
Научить слушать;
Научиться радоваться успехам окружающих.
Не дружелюбный (драчливый);
Не красивый;
Не аккуратный;
Причины, связанные с родителями
Не разрешают дружить
Нельзя приглашать друзей домой
Не богатые родители (разный
достаток в семьях);
Не добрые родители;
Не благополучная семья;
Неудовлетворительно учится или
наоборот (двоечник или «ботаник»);
Разрешать конфликты дипломатично;
Стать привлекательным для окружения;
Быть аккуратным;
Родителям пересмотреть свои взгляды на дружбу и
найти компромисс с детьми; научиться быть для
ребенка примером.
Родителям пересмотреть свои взгляды на дружбу и
найти компромисс с детьми;
Не ставить этот факт во главе дружбы, т.к. все может
поменяться в одночасье.
Принимать друзей ребенка такими, какие они есть;
Поговорить с ребенком, объяснить ему свои сомнения и
опасения.
Хорошо учиться;
Чтобы решить эти задачи, какие конкретные действия нужно предпринять, какие
классные дела запланировать?»
Предложения:
1.
2.
Проводить классные часы на темы: «…» (предложения родителей)
Проводить анкетирование, которое поможет проанализировать положительную или
отрицательную динамику в решении поставленной цели;
3.
4.
5.
6.
7.
родителей)
Проводить тренинги толерантности;
Общее творческое дело или классносемейный проект;
Включение в работу детского объединения;
Оказание учебной скорой помощи;
Проведение тематических родительских собраний по темам: «…» (предложения
8.
9.
Организация парной и групповой работы на уроках;
Проведение акций: нр, «Болеем за своих», «Посади дерево», «Мир без вредных
привычек»
10.
11.
12.
13.
14.
Психологические тренинги и организация службы доверия с детьми и родителями;
Новые формы родительских собраний;
Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних для детей и родителей;
Привлечение родителей к классным и школьным мероприятиям;
Классные собрания с привлечением узких специалистов: психолога, инспектора,
социального педагога, медицинского работника;
Мы можем дополнить наш план, если у Вас возникнут еще идеи.
Что можно запланировать на ближайшую неделю?
Предлагаю сразу определить группу родительской поддержки. Скоро зима, значит пора
утеплять окна в классе. Давайте проведем акцию «Пора утепляться». Родительский комитет
определит дату, пригласит родителей и учеников на акцию.
Итак, решить первую задачу оказалось не сложно. У нас возникли конкретные действия
по достижению результата.
А какое действие можно предпринять в связи со второй задачей.
Что Вы можете предложить по «перевоспитанию» себя?
Какие действия можно предпринять? (род собрания, создание родительского клуба, …
И, наконец, к какому результату мы придем, если реализуем все ваши предложения. Ждут
ли класс изменения, и если да, то какие? Как изменятся наши дети?
Ответы: 1.
2.
3.
4.
5.
Класс станет дружнее;
Повысится уровень успеваемости и качество образования;
Улучшится дисциплина;
Будет формироваться адекватная оценка друг друга;
Будут воспитываться личностные качества: сочувствие, сопереживание,
понимание.
Посмотрим на доску, подведем итог:
Проблема: …
Причины: …
Следствия:
Проблема => цель: …
Причины => задачи => план действия => Достигнем ли цели, если воспользуемся планом?
Благодаря не хитрой методике мы смогли создать план совместных действий по решению
важной проблемы. Планировать такую работу мы будем и с ребятами.
Ев. родители, я благодарю Вас за работу. Поделитесь впечатлениями о нашей работе и
значимости обсуждаемой проблемы.
Рефлексия:
Закончите эти предложения.
На доске заготовки:
«На собрании мне удалось осознать…»
«Меня удивило…»
«Оказывается, я понял, что важно…»
Памятка для родителя (подарить).
Т.е. мы будем приближаться к цели «Воспитание толерантной личности»
Оформление на доске:
Карта проблемы
К чему это приводит?
Следствия
ПРОБЛЕМА:
«Недостаточный
ЦЕЛЬ:
уровень
«Воспитание толерантной
толерантности
учащихся класса
Причины:
Нет
заинтересованности
родителей в
жизни класса
Карта цели
К чему это приведет?
1. Класс станет дружнее;
2. Повысится уровень успеваемости и
качество образования;
3. Улучшится дисциплина;
4. Будет формироваться адекватная оценка
друг друга;
5. Будут воспитываться личностные качества:
сочувствие, сопереживание, понимание.
Действия:
1. Классные часы; тренинги;
2. Общее творческое дело;
3. Учебная скорая помощь;
4. Встречи с инспектором по делам
несовершеннолетних для детей и родителей;
5. Привлечение родителей к классным и
школьным мероприятиям; 6. Классные собрания с привлечением узких
специалистов;
7. Включение в работу детского объединения.
Что порождает проблему?
План работы
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.