Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
04.04.2018
Родительское собрание
Родительское собрание по теме "Я и средства массовой информации. Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы" Автор: Левина Ирина Николаевна МОУ Непецинская СОШ Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. Выяснить, для чего нужны домашние задания 2. Рассмотреть функции домашнего задания 3. Определить главное назначение домашнего заданияРодительское собрание по теме "Я и средства массовой информации. Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
домашнее задание.doc
Родительское собрание по теме  "Я и средства массовой информации. Выполнение домашнего задания ­ залог успешной учёбы" Автор: Левина Ирина Николаевна МОУ Непецинская СОШ Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. Выяснить, для чего нужны домашние задания               2. Рассмотреть функции домашнего задания               3. Определить главное назначение домашнего задания ХОД СОБРАНИЯ I  Сообщение учителя по первой части собрания. Телевидение, компьютер, радио, газеты и журналы играют огромную роль в жизни   людей.  Главная   их   задача   –  распространение   информации,  оказание влияния на формирование мнений граждан, разъясняя сложные политические проблемы,   комментируя   политические   события;   критика   неблагополучного положения   дел.   Но   наряду   с   положительными   задачами,   СМИ   несут   и отрицательное влияние на людей.  Современный   человек   не   представляет   жизни   без   СМИ.   В   Германии   был проведён   эксперимент   «Четыре   недели   без   телевидения».   Девять   семей изъявили   желание   участвовать   в   эксперименте.   5   семей   выбыли   из эксперимента на самом раннем этапе. Они снова стали смотреть телевизор. Один   из   пап   не   устоял   перед   футболом,   мама   с   дочкой   не   смогли   не посмотреть   любимую   развлекательную   передачу   и   т.д.   4   семьи   всё   же выдержали 4 недели без телевидения. Результаты эксперимента были таковы. У   членов   семей   было   больше   времени   друг   для   друга,   для   разговоров   с детьми, для чтения. В семье стало меньше ссор и споров. Учёные установили, что от ТВ, как и от алкоголя и курения, можно стать зависимым. В последнее время речь идёт не только о ТВ, но и о компьютере. Немного статистики: 1. Две трети наших детей смотрят ТВ ежедневно. 2. Время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2­х часов. 3. 50%   детей   смотрят   телепередачи   подряд,   без   всякого   выбора   и исключений. 4. 25% детей смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд. 5. 38%   детей   при   определении   рейтинга   использования   свободного времени на 1­ое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй. Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Вот результаты анкетирования, проведённого в 3­х 7­х классах, по следующим вопросам: 1. Сколько времени в день ты смотришь ТВ? 2. Ты смотришь всё подряд или предпочитаешь отдельные передачи? 3. Твои любимые передачи 4. Для чего ты смотришь ТВ? 5. Ты смотришь ТВ один или с семьёй? 6. Сколько времени в день ты проводишь перед компьютером? 7. Для чего ты используешь компьютер? Приняло участие 64 человека. Результаты анкетирования: 1. 2 часа – около половины уч­ся – 30 человек. 3 ­ 4 часа ­ 18 человек. 5 ч. ­ 13 человек. 6 ч. – 2 человека. 7 ч. ­ 1 человек. 2. В основном дети смотрят отдельные передачи, но 3 человека смотрят всё подряд. 3.  развлекательные   передачи,  сериалы, боевики;  10 человек  – « Умники  и умницы»; 3 человека – « Время» 4. с семьёй – 8 человек, остальные – одни, когда как. 5.   отдых   и   развлечения   ­   46   человек,   остальные   –   получение   новой информации. 6. не все имеют компьютер; кто имеет компьютер ­ больше 2­х часов 7. главная цель – игра; учебная цель – 10 человек Результаты   анкетирования   показывают,   что   наши   дети   не   исключения.   В основном   они   подтверждают   данные   общей   статистики.   Есть   над   чем задуматься, на что обратить внимание. Почти   во   всех   странах   мира   существует   проблема   воздействия   экрана (телевизионного,   видео­   и   компьютерного)   на   развитие   личности   ребёнка. Если 20 лет назад можно было услышать: «Дети знают больше нас благодаря ТВ», но теперь: «Компьютер и «видак» им дороже родителей. Эти фразы дают возможность уловить не только расширение сферы экрана в жизни детей, но и определённую смену ценностей современного поколения. Современная цивилизация по сути своей навязала ребёнку экран в качестве и средства развлечения, и средства обучения. Однако он порождает и такие явления,   агрессивную информационную   среду,   где   нет   границ   реального   и   внутреннего   мира,   а также   «клиновое   сознание»,   которое   отчуждает   человека   от   созерцания   и размышления ( так характерного для российской ментальности).   как   «информационный   тоталитаризм»   ­ Чтобы   увидеть   перспективу   развития   детских   установок,   был   проведен психологический эксперимент. Методика   «Робинзон»   представляла   собой   игровую   ситуацию.   Ребенок, воображая   себя   на   необитаемом   острове   с   замечательными   фруктовыми деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определённое время, что­то из следующего списка: 1. Сладости, мороженое; 2. Книги, журналы, газеты; 3. Компьютер; 4. «видак»; 5. Игры, игрушки; 6. Телевизор; 7. Друзья; 8. Мама; 9. Папа; Дети могли заказать из списка всё, что хотели, но только одно через час, день, неделю, месяц, год. В эксперименте участвовали дети младшего и подросткового возраста ( от 7 до 15 лет) – более 100 человек. Нетрудно заметить, что за приведенными названиями   стоят   определённые   ценности:   потребность   в   общении   с родителями и сверстниками ( мама, папа, сверстник); потребность в игре и лакомстве;   т.е.   потребность   в   удовольствии,   потребность   в   познании   и, наконец, ценности сегодняшнего дня – компьютер, «видак» и телевизор. Результаты   эксперимента   были   таковы:   игрушки   представлены   только   у самых маленьких мальчиков и то ­ год, сладости – через месяц, но компьютер, «видак» и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей. Книг   у   них   вообще   нет.  А   у   старших   девочек   мама   оказалась   и   вовсе   на последнем месте, только через год они хотят видеть маму. Мы  даже  представить   не можем, сколько   Каев породили  телевизионные   и компьютерные   «агенты   Снежной   королевы»,   сколько   душ   они   заморозили. Теле­ и компьютерная зависимость убила в них интерес к жизни. Они навсегда «прописались в компьютерном Зазеркалье». Степень поражения психики напрямую зависит от времени, проводимого за компьютерными играми и просмотрами фильмов со сценами насилия. Чем взрослее ребенок, начавший эти опасные игры, тем больше шансов вернуть его к жизни.  Мы   должны   понять,   что   детям   НЕЛЬЗЯ   смотреть   на   насилие.   Им   нельзя проводить по нескольку часов у компьютера, стреляя и радуясь тому, что фигурка на экране ими убита. Американский   психолог   Дэйвид   Гроссман   одним   из   первых   в   Америке доказал, что агрессивные фильмы и игры заражают агрессией. Жестокость и аномальные   действия   на   экране   провоцируют   жестокость   и   аномальные   в жизни. Тупое сидение у экрана, когда 90% информации воспринимается глазами при полной   неподвижности   тела,   приводит   к   гиподинамии,   заболеваниям практически   всех   органов,   в   первую   очередь   сердца,   сосудов,   мозга,   глаз. Жесткое излучение через экран монитора тоже делает своё дело. Что же делать взрослым? Как помочь ребёнку избежать потока агрессии с телевизионного   экрана?   Что­то   всё­таки   можно   сделать.   Рекомендации родителям: 1. Вместе с детьми определять телепередачи и комп. игры 2. Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра. 3. Выслушивать мнения детей по поводу взрослых и детских телепередач. 4. Необходимо   понять,   что   ребёнок,   который   смотрит   сцены   насилия, убийства,   привыкает   к   ним   и   даже   может   испытывать   от   них удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра детьми. 5. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка. Конечно,   невозможно   и   не   нужно   полностью   ограждать   ребёнка   от   ТВ, компьютера и др. СМИ. Но   проследить,   сколько   времени   ребёнок   смотрит   ТВ,   какие   передачи   он предпочитает,   ответить   на   вопросы   после   просмотра,   обсудить   фильм, выслушать мнение по силе каждому взрослому. Если он не равнодушен, в первую очередь, к здоровью своего ребёнка. II. Введение в тему собрания (СЛАЙД 2) Жила­была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что  лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще  больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки  собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки­то не сделала, а  солнце к вечеру клонится… Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1­2 предложения по  цепочке. Ш. Вступительное слово классного руководителя Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что  такое домашнее задание известно всем и каждому. Бывает, что  третьеклассник занят не меньше взрослого. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»­ это то, что мешает  бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и  отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством  стараются избежать этой «горькой участи»? Прочитайте эпиграф к нашему собранию. (СЛАЙД 3) Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред  здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.  Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных  учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации,  учиться выполнять работу качественно и в срок. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений  ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую­то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания – это стимулирование  познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше  по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль  играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности  ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное  задание. IV. Главное назначение домашнего задания:    слайд 4 ­ воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;  ­ овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах  учебной работы;  ­формирование умения добывать необходимую информацию из различных  справочников, пособий, словарей;  ­формирование исследовательских умений ученика (сопоставление,  сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).  Виды домашнего задания.  Слайд 5 V. Результаты анкетирования Проблема глазами учеников Анкета для учащихся: 1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?  ­ да ­ нет      2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?           ­  1 час;          ­  2часа;           ­ 3 часа и более.        3.   С   какими   предметами   ты   легко   справляешься   самостоятельно   (перечисли):   _____________________________________________________________________________      4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): ______________________     5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители            (подчеркни)?             ­ да            ­ нет 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой ?       7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?  VI. Советы родителям Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за  уроками? Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим  дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали:  у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для  приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди  слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для  занятий времени.  Воспитание привычки к систематической работе начинается с  установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты  успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же  время, но и на постоянное рабочее место. На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место  находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место  ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на  работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было  надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить  (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями,  справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.  Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение  ее веса даже на один грамм усиливает утомление.  Если жилищно­материальные условия не позволяют предоставить  школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно  необходимо выделить ребёнку какое­нибудь постоянное место, чтобы он мог  там держать свои книги и тетради.  Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок  выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и  эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На  концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате.  Оптимальная концентрация достигается при температуре 18­22о. Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше  начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому  решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если  ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно  переходить к трудным.  Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час  или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает  кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя  откладывать это на вечер. Слайд  6 Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних  заданий должна быть следующей: ­ до 1 часа – в первом классе; ­ до 1, 5 часов – во втором; ­ до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.  Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий.  Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут,  во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.  У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и  систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и  заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего  человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная  передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря,  что бы ни случилось, ­ уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.  Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть ­ это необходимо  дать понять школьнику с первых же дней занятий. VII. Общие рекомендации к самоподготовке:  (распечатанные листочки можно раздать родителям)  выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное  время;   прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;   приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;   старайся все затруднения разрешить самостоятельно;   о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;   забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;   начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский  язык, математика, чтение.  Письменные задания: внимательно прочитай задание;    повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с  выполнением данной работы;   после выполнения письменного задания внимательно проверь  написанное;   ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями  учителя.  Устные задания:  посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;   прочитай задание по учебнику;   выдели основные части, главные мысли текста;   прочитай задание вторично,   составь план прочитанного;   расскажи по плану;   повтори рассказ;   следи за интонацией, темпом речи;   не спеши, говори ясно, четко,  К решению задач:  прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай  еще раз, подумай;   повтори условия задачи и ее вопросы;   подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;   подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на  вопрос задачи;   подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;   проверь ход решения, ответ.  К выполнению заданий по русскому языку: внимательно прочитай задание;    подумай, какими правилами можно воспользоваться при его  выполнении;   если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще  раз повтори;  выполняя задание, сверяйся с правилами;   проверь работу;   если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.  К выполнению заданий по чтению:  прочитай текст;   если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в  словаре);   если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;   прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.  Правила списывания:  прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно  пишется;  списывай, диктуя себе по слогам;    проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге  Тест для родителей: (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)  Сколько раз тебе повторять? 2  Посоветуй мне, пожалуйста.  1  Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1  И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2  Какие у тебя замечательные друзья! 1  На кого ты похож(а)! 2  Вот я в твоё время!... 2  Ты нам опора и помощник! 1  Ну что за друзья у тебя! 2  О чём ты только думаешь! 2  Какая ты у меня умница! 1  А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1  У всех дети как дети, а ты? 2  Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1 7 – 8 баллов.   Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов.   Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но  не всегда откровенен. 11 – 12 баллов.   Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет  не заменяет любви. 13 ­14 баллов.   Идёте по неровному пути. Существует недоверие между  вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его,  прислушивайтесь к его мнению. Метод ключевых слов  Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. 1.   Ключевыми   словами   называются   самые   важные   слова   в   абзаце.   Когда   вспоминаешь ключевые слова ­ сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.  2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится   вопрос,   который   связывает   его   с   соответствующей   частью   текста.   Затем   два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.  Метод «5П»  Этот  метод был   разработан  американскими   психологами.   По их  мнению,  метод  «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.  1П ­ просмотри текст (бегло);  2П ­ придумай к нему вопросы;  ЗП ­ пометь карандашом самые важные места;  4П ­ перескажи текст (используя ключевые слова);  5П ­ просмотри текст повторно.  В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в  принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих  потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому­то  нужен. VIII. Решение родительского собрания 1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.  2. Использовать   подготовленные   памятки   для   наиболее   рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.  3. Оказывать   помощь   детям   при   возникновении   серьезных   затруднений   в выполнении домашних заданий.  4. Не   скупиться   на   похвалу.   Хвалить   всегда   исполнителя,   а   критиковать только   исполнение.   Ставить   совместно   с   ребенком   реально   достижимые учебные цели.  Памятка контроля по выполнению домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте  терпимость и уважение к личности своего ребенка: 1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. 2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять  заданное упражнение. 3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. 4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит  им плохую службу. 5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. 6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению  учебных заданий, формулировки вопросов. 7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных  материалов, правил и инструкций. 8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания. 9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. 10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и  сестрами. 11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания,  покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным  предметам, справочники на информационных носителях. 12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем­то  жертвовать. 13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию  усидчивости, терпения и ответственности. 14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018