Родительское собрание

  • Работа с родителями
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание на тему " Знакомство с родителями учеников - первоклассников. Цели; -повышение социально - педагогической компетентности и культуры родителей: - познакомить родителей с психологическим особенностями младшего школьника: - сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы. Прилагается тестирование родителей, перечень принадлежности для учеников, презентации. Пожелание родителям и ученикам.
Иконка файла материала родительское собрание.docx
Первое родительское собрание. Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников. Цели: -повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей; -познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника; -сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы. 1. Вступление Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находилисьрядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. 2. Информация об учителе. Меня зовут Таова Зоя Мурадиновна А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.) 3. Главная задача родителей: Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могутвоспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:  брать в школу все необходимое;  правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);  здороваться с учителями и детьми;  отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;  слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;  просить о помощи, если что-то не получается;  заниматься одним делом долгое время;  правильно реагировать на замечания;  устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьтеготовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. 4. Требования В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: - школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках, - обязательна вторая сменная обувь, - аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; 6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников: Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей: - Прописи(в косую линейку) - В клетку (3 шт., 12 листов) Обложки для учебников и закладки (самостоятельно). Все тетради и учебники должны быть в обложках! В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!Пенал (мягкий, на молнии): - 4 синие шариковые ручки с резинками; - 3 простых карандаша (ТМ, М); - цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный); - ластик; - линейка (деревянная, 20 см); - точилка (с емкостью для стружек). Личный ежедневник первоклассника ИЗО и технология. - бумага для рисования (отдельные листы!); - краски гуашь, акварельные (6-12 цветов); - кисти 3 шт. (№ 2,5,10); - стаканчик – непроливайка; - клеёнка 60х60 см (на весь класс) - фломастеры, цветные карандаши; - цветная бумага (отдельные листы!); - цветной картон (отдельные листы!); - ножницы детские; - клей (карандаш); - пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки); - фартук; - папка; - доска для лепки (на весь класс); - природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.). Группа продленного дня - Заявления; - Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)Родительский комитет - Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло. - Листы А4 7. Организация учебного процесса Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как: - пятидневная учебная неделя; - домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём, - безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки; - адаптационный период – 1 четверть по три урока; - дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); - питание в столовой бесплатное (завтрак). Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание.Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.