Родительское собрание на тему " Знакомство с родителями учеников - первоклассников. Цели;
-повышение социально - педагогической компетентности и культуры родителей:
- познакомить родителей с психологическим особенностями младшего школьника:
- сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы. Прилагается тестирование родителей, перечень принадлежности для учеников, презентации. Пожелание родителям и ученикам.
Первое родительское собрание.
Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников.
Цели:
-повышение социально-педагогической
компетентности и культуры родителей;
-познакомить родителей с психологическими
особенностями младшего школьника;
-сплотить коллектив родителей для дальнейшей
совместной работы.
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть
вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен
для вас момент поступления ребенка в школу.
Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим
этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками
и их родителями, однако момент нашей встречи
характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы,
но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг
другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу?
Сможете ли вы услышать, понять и принять мои
требования и помогать нашим маленьким
первоклассникам? Именно от этого зависит успех
нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки,
учительница, школьные товарищи. Очень важно,
чтобы при этом вы, любящие родители, находилисьрядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один
большой коллектив. Нам предстоит вместе
радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и
учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило,
вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и
дедушки. Учится вместе со своими учениками и
учитель. Надеюсь, что все четыре года наш
коллектив будет дружным и сплоченным. Для того
чтобы нам было комфортно вместе, давайте
познакомимся.
2. Информация об учителе.
Меня зовут Таова Зоя Мурадиновна
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу
список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли
их родители. (Зачитывается список класса.)
3. Главная задача родителей:
Создать общую установку, общую позицию ребенка
по отношению к школе и учению. Такая позиция
должна сделать поступление в школу радостно
ожидаемым событием, вызвать положительное
отношение к предстоящему учению с другими
ребятами в школе и сделать само учение радостным
и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в
баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты
получил?" спрашивайте: "Что интересного было на
уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты
сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что
воспитатель детского сада и учитель могутвоспринимать одного и того же ребенка по-разному.
Иногда это является стрессом: смена отношения
может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в
этой ситуации, одновременно корректно относясь к
учителю; последнее и самое главное: сравнивая
своего ребенка с другими учениками, хвалите его за
успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если
вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок
успешно обучался в школе, в первую очередь
окажите ему помощь в приобретении и развитии
следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку
(выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому
задавать их;
слушать объяснения и задания учителя,
выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со
сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного
сотрудничества семьи и школы, поэтому будьтеготовы в любой момент оставить свои дела и
заняться ребенком.
4. Требования
В школе есть свои требования. Например, я буду
строго следить за соблюдением дисциплины,
выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную(во первых деловой
стиль одежды: девочки - черный сарафан, под него
можно одеть, однотонные водолазки, блузки,
рубашки, мальчики – черный пиджак, белая рубашка,
черные брюки) и парадную; никаких джинсовых
вещей, это не школьная одежда, ни каких
спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие
пуговиц и исправных застежек-молний, носовых
платков и расчесок;
6. Необходимые принадлежности к урокам для
первоклассников:
Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:
- Прописи(в косую линейку)
- В клетку (3 шт., 12 листов)
Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).
Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть
закладки!Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий,
зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 20 см);
- точилка (с емкостью для стружек).
Личный ежедневник первоклассника
ИЗО и технология.
- бумага для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
- стаканчик – непроливайка;
- клеёнка 60х60 см (на весь класс)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);
- цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и
т.д.).
Группа продленного дня
- Заявления;
- Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)Родительский комитет
- Туалетные принадлежности: бумага, полотенца,
мыло.
- Листы А4
7. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в
начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что
не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь
не зря есть пословица «Повторение – мать учения».
Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он
узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и
спросите ребёнка изученный материал, дома читайте,
прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте
ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная
оценка работы, "смешные печати" и наклейки как
положительные отметки;
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути
в школу (пройти с ребенком от дома до школы и
обратно);
- питание в столовой бесплатное (завтрак).
Надеюсь на сотрудничество.
Благодарю за внимание.Какие вопросы у вас возникли, задавайте,
постараюсь на все ответить.