Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
6 кл
14.05.2018
Задачи собрания:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.
4. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.
Ход собрания:
Помните, что дети учатся жить у жизни:
- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.Повестка собрания:
-Первые проблемы подросткового возраста
-Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.
-Об организации внеурочной деятельности подростков.
-Планы на будущее (поездки, праздники).
Эпиграфы:
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»
Ж-П.Сартр.
родительское собрание 6кл Первые проблемы.doc
Родительское собрание 6 класс
ТЕМА:
Первые проблемы подросткового возраста
Кл. руководитель: Абдрахманова Т.Р.
Повестка собрания:
Первые проблемы подросткового возраста
Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.
Об организации внеурочной деятельности подростков.
Планы на будущее (поездки, праздники).
Эпиграфы:
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»
ЖП.Сартр.
Задачи собрания:
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и
психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот
период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового
взросления детей.
3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью
шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.
4. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.
Ход собрания:
Помните, что дети учатся жить у жизни:
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в
этом мире.
У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы
вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного
погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели,
чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым.
Вы мечтали, чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым,
образованным, ответственным;
а девочка –– обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной;
Чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в
семейной жизни.
Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же чтото не сложилось, то
давайте вместе по рассуждаем, отчего так произошло. Дети растут быстро. Только
первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад,
школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои
проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать
всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета,
как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы
часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в
правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.
Подростков 1114 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается
возрастом 2го кризиса.
Основная причина – физиологический дискомфорт изза активной перестройки
растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.
Ребятам свойственны:
тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и
способностей иногда на грани риска;
частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;
стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего
возраста, вхождение в неформальные группировки;
отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу
сверстников;
демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а
также представителям противоположного пола, что является признаком
пробуждения интереса.
Как следует обращаться с подростком:
помните, что подросток попрежнему нуждается в Вашем участии, но уже в
качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе
совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
выделяйте деньги на карманные расходы;
в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем
выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит; объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому
надо соотносить одно с другим;
учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери,
разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;
будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость
взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и
неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
Никогда
1. не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости
по отношению к нему;
2. не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не
унижайте детей;
3. не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок
объясняет свои поступки;
4. не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того,
что вам не нравится;
5. не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных
случаях;
6. не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и
старайтесь познакомиться поближе;
7. не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор
пришелся Вам не по душе.
Помните, что дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в
этом мире.
Каждый ребенок имеет право
просить о помощи и эмоциональной поддержке;
иметь собственное мнение и убеждения;
совершать ошибки, пока не найдено правильное решение;
говорить "нет, спасибо", "извините, нет"; побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества;
добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
Вместе с тем ребенок не обязан:
быть безупречным на 100%;
любить людей, приносящих ему вред;
извиняться за то, что был самим собой;
выбиваться из сил ради других;
чувствовать себя виноватым за свои желания;
выполнять неразумные требования;
нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей.
Надеемся, что наши советы не были обременительны и навязчивы и
желаем Вам успехов!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста»
1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3. рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чегото не знаете или в чемто
сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.
Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто
грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7. В период полового созревания мальчика важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а
девочки – со стороны пап.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в
поведении своего ребенка.
10. Старайтесь защитить своего ребенка всевозможными средствами, если он в этом нуждается.
Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.