Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Оценка 5

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
6 кл
14.05.2018
Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Задачи собрания: 1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. 3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем. 4. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу. Ход собрания: Помните, что дети учатся жить у жизни: - если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; - если ребенка хвалят, он учится быть благородным; - если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; - если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; - если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.Повестка собрания: -Первые проблемы подросткового возраста -Об учебных успехах и проблемах шестиклассников. -Об организации внеурочной деятельности подростков. -Планы на будущее (поездки, праздники). Эпиграфы: «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж-П.Сартр.
родительское собрание 6кл Первые проблемы.doc
Родительское собрание 6 класс ТЕМА:       Первые проблемы подросткового возраста  Кл. руководитель: Абдрахманова Т.Р. Повестка собрания: ­Первые проблемы подросткового возраста ­Об учебных успехах и проблемах шестиклассников. ­Об организации внеурочной деятельности подростков. ­Планы на будущее (поездки, праздники). Эпиграфы: «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.  Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж­П.Сартр. Задачи собрания:  1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и  психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.  2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового  взросления детей. 3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью  шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем. 4. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу. Ход собрания: Помните, что дети учатся жить у жизни: ­ если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;  ­ если ребенка хвалят, он учится быть благородным;  ­ если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;  ­ если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;  ­ если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым. Вы мечтали, чтобы   мальчик  вырос   смелым,   мужественным,   стойким,   трудолюбивым, образованным, ответственным; а девочка –– обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной; Чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни. Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что­то не сложилось, то давайте вместе по рассуждаем, отчего так произошло. Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа,   институт...   И   в   каждом   возрастном   периоде   у   ребенка   возникают   свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас. Подростков 11­14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2­го кризиса.  Основная причина –  физиологический  дискомфорт из­за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.  Ребятам свойственны:  ­тяга   к   романтике   и   самоутверждению,   выяснение   своих   возможностей   и способностей иногда на грани риска; ­частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; ­повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события; ­стремление   к  установлению   дружеских   связей  с  ребятами   своего   или  старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; ­отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; ­падение   авторитета   взрослых,   мнением   которых   пренебрегают   в   пользу сверстников; ­демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также   представителям   противоположного   пола,   что   является   признаком пробуждения интереса. Как следует обращаться с подростком:  помните, что подросток по­прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве   партнера,  поэтому   разговаривайте   с  ним   на   равных,  в  том   числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;  выделяйте деньги на карманные расходы;  в   конфликтных   ситуациях   высказывайтесь   после   ребенка,   причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;  объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;  учите   ребенка   достойно   переносить   огорчения,   неприятности   и   потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;  будьте   бережны   к   зарождающимся   чувствам,   подчеркните   необходимость взвешенного   выбора   друзей   и   подруг,   обозначив   рамки   допустимого   и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми. Никогда 1. не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему; 2. не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей; 3. не   начинайте   разговоры   с   обвинений   и   не   перебивайте,   когда   ребенок объясняет свои поступки; 4. не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится; 5. не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях; 6. не   ревнуйте   сына   или   дочь   к   друзьям,   привечайте   их   в   своем   доме   и старайтесь познакомиться поближе; 7. не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе. Помните, что дети учатся жить у жизни:  Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;  если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;  если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;  если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. НО  если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;  если ребенка хвалят, он учится быть благородным;  если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;  если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;  если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Каждый ребенок имеет право   просить о помощи и эмоциональной поддержке;  иметь собственное мнение и убеждения;  совершать ошибки, пока не найдено правильное решение;  говорить "нет, спасибо", "извините, нет";  побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества;  добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает. Вместе с тем ребенок не обязан:  быть безупречным на 100%;  любить людей, приносящих ему вред;  извиняться за то, что был самим собой;  выбиваться из сил ради других;  чувствовать себя виноватым за свои желания;  выполнять неразумные требования;  нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей. Надеемся,   что   наши   советы   не   были   обременительны   и   навязчивы   и желаем Вам успехов! ПРИЛОЖЕНИЕ Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста» 1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3. рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4. Будьте   открыты   для   общения   с   ребенком,   даже   если   вы   чего­то   не   знаете   или   в   чем­то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали. 6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7. В период полового созревания мальчика важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочки – со стороны пап. 8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9. Будьте   особенно   внимательны   и   наблюдательны,   обращайте   внимание   на   любые   изменения   в поведении своего ребенка. 10. Старайтесь защитить своего ребенка всевозможными средствами, если он в этом нуждается.

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание 6 класс ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018