Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе (методические рекомендации)"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
09.08.2018
Представлено родительское собрание в 1 классе по адаптации первоклассников в школе. На данном собрания учитель рассказывает о режиме дня, о психологическом комфорте первоклассника. Родителям даны советы, методические рекомендации как начать первокласснику учебную деятельность, главное как не перегрузить ребенка. Рассказано о кружках и секциях.
р. собр. Адаптация первокл.docx2.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Родительское собрание
«Адаптация первоклассников в школе»
(методические рекомендации)
Учитель: Пестова Галина Алексеевна
МАОУ СОШ № 28
г. Березники 2012 г
Адаптация первоклассников к школе
Задачи собрания:
Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в
первый год обучения.
Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с
первоклассником.
Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
Вопросы для обсуждения:
Система взаимоотношений детей в классе.
Ход собрания
Уважаемые мамы и папы! Я рада приветствовать Вас в стенах нашей школы. После того,
как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно
поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите, то
чувство, которое вас переполняет уже длительное время.
Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно
переживают: такие например как: страх, робость, доброта. Вот так и ребенок приходит к
нам с разными чувствами. Да к как же сделать так, чтобы ребенок очень легко
адаптировался к новому коллективу. У кого то она проходит очень быстро: 23 месяца, а у
кого то очень долго.
Психологический комфорт первоклассника
Я рассказываю о режиме дня. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским
садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение
родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение
близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности
(создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и
ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Ну а сейчас поговорим о психологическом комфорте первоклассника.
Во – первых, вы уважаемые родители, должны создать хорошую обстановку дома. Всегда
спрашивайте как дела у ребенка в школе, что на уроке было интересного. Пусть ребята и
после школы общаются друг с другом.
Самый важный результат такой помощи это восстановить у ребенка положительное
отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам,
участвующим в учебном процессе (ребенок родители учителя). Когда учеба приносит
детям радость или хотя бы не вызывает негативных переживаний, связанных с осознанием
себя неполноценным, недостаточным любви, тогда школа не является проблемой.
Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная
поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а
хвалить именно тогда, когда он чтото делает. Любите своих детей.
Рекомендации по адаптации первоклассников для родителей
Для того, чтобы сообща преодолеть все трудности адаптации первоклассников к школе,
важно проявить участие и понимание. Следование простым советам помогут вам и вашему
ребенку с честью пройти все испытания началом учебной деятельности, и станет залогом
дальнейших успехов.
1. Не следует перегружать ребенка, дайте возможность ему еще какоето время оставаться
таковым. Желание родителей охватить все и сразу часто приводит к тому, что ребенок,
занятый в дополнительных кружках и секциях, постоянно переутомляется, что ведет к
снижению эффективности учебной деятельности, замкнутости и раздражительности. Поэтому, если спорт или музыка так важны, лучше начать водить ребенка на них задолго
до начала первого ученого года или подождать еще год;
2. Ребенок должен отдыхать. Не заставляйте его садиться за уроки сразу после школы –
ему нужно время на восстановление концентрации внимания. Лучшим вариантом отдыха
после занятий станет активная прогулка, также важен для первоклассников дневной сон.
Оптимальным временем для выполнения домашних заданий является вечер – с 17 до 19
часов;
3. Хвалите ребенка как можно чаще. Говорите, что он все может, что все знает. Забытая
строчка стихотворения или помарки в тетрадке не повод снижать ребенку самооценку
своей критикой;
4. Внимательно выслушивайте рассказы ребенка о школе, давайте обратную связь. Если
первоклассник говорит о чемто, значит для него это действительно важно, и,
следовательно, это стоит и вашего внимания.
Родители задают вопросы.
Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе (методические рекомендации)"
Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе (методические рекомендации)"
Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе (методические рекомендации)"
Родительское собрание "Адаптация первоклассника в школе (методические рекомендации)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.