Конспект родительского собрания в начальной школе на тему "Агрессия". Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
Форма проведения – информационно- диагностическая: беседа - круглый стол, просмотр видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов.
агрессия.docx
Задачи: обсудить с родителями причины детской
агрессии, её влияние на поведение ребёнка;
формировать у родителей культуру понимания
проблемы детской агрессии и путей её
преодоления.
Форма проведения – информационно
диагностическая: беседа круглый стол,
просмотр видеоролика о вреде зарубежных
мультфильмов.
Вопросы для обсуждения: причины детской
агрессии; родительская власть и пути влияния на
ребёнка; пути преодоления детской
агрессивности, диагностика «Какой вы
родитель?».
Материалы к собранию: видеоролик о вреде
зарубежных мультфильмов (приложение 1),
презентация (приложение 2), диагностические
тесты (приложение 3), памятки для родителей
(приложение 4).
Ход собрания
I. Просмотр фрагмента видеоролика о вреде
зарубежных мультфильмов: проявление
агрессии героиньженщин по отношению к
окружающим (приложение 1).
II. Вступительное слово (приложение 2, слайд 1)
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с
разговора о проблеме детской агрессии. Этот
разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с
разгулом агрессии не только в обществе, но и
наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с
экранов телевизоров, дисплеев компьютеров, в
чём вы могли убедиться при просмотре
видеоролика.
Возраст проявления агрессии явно помолодел.
Агрессию проявляют не только подростки и
взрослые, как принято считать. Агрессию
проявляют и малыши.
С чем это связано? Как бороться с проявлением
детской агрессии? На эти и другие вопросы мы
попытаемся сегодня ответить.
Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут
служить слова НикколоМакиавелли:
«Промедление может обернуться чем угодно, ибо
время приносит с собой как зло, так и добро».
III. Полезная информация.
Слайд 3. Что такое агрессия? Агрессия – это
реакция на срыв какойто деятельности, планов,
на ограничение, запреты или неожиданные
трудности. Агрессия – это поведение, которое
причиняет вред предмету или предметам,
человеку или группе людей. Слайд 4. Агрессия может проявляться физически
(драки) и вербально (нарушение прав другого
человека без физического вмешательства:
угрозы, крики, ругань).
Слайд 5. В психологии различают два вида
агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется
человеком для достижения определённой цели.
Она очень часто выражается у маленьких детей
(я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У
старших, т.е. у наших с вами детей, больше
проявляется враждебная агрессия, направленная
на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с
настойчивостью, напористою.
Как вы считаете, это качества равнозначные?
(Ответы родителей).
Что вас больше обрадует в вашем ребёнке:
настойчивость или агрессивность? Безусловно,
настойчивость.
Это качество в сравнении с агрессивностью
имеет социально приемлемые формы, т.к. не
допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в
зависимости от ситуации в большей или меньшей
степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения
много: положение ребёнка в коллективе,
отношение к нему сверстников, взаимоотношения
с учителем т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей
проявляется в том, что они иначе, чем другие,
понимают иногда поведение окружающих,
интерпретируя его как
враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит
в мужской стереотип, культивируется в семье и
средствах массовой информации.
Чаще всего младшие школьники анализируют
качества своего характера с позиции взрослых.
Если родители постоянно пытаются подчёркивать
достоинства своего ребёнка не только перед
другими людьми, но и в первую очередь в своём
доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться
проявлять те качества, которые подчёркивают
родители в нём.
Если родители постоянно демонстрируют плохие
качества своего ребёнка, особенно перед чужими
людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог
стыдливости и ответственности преодолён,
следовательно, можно продолжать повторять
делать плохо. Если проанализировать причины проявления
негативных эмоций и чувств, то они в первую
очередь связаны с семьёй.
Постоянные ссоры родителей, физическое
насилие родителей по отношению друг к другу,
грубость и хамство ежедневного общения,
унижение, сарказм и ирония, желание постоянно
видеть друг в друге плохое и подчёркивать это –
ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок
формируется и получает уроки мастерства в
проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения
агрессивного поведения детей является
требовательность родителей по отношению к
себе и по отношению к своему ребёнку.
Требовательный по отношению к себе родитель
никогда не позволит требовать от своего ребёнка
то, что им самим в ребёнке не заложено.
Требовательный к себе родитель способен
анализировать методы своего воспитания и
корректировать их с учётом складывающейся
ситуации.
Однако родители должны помнить, что
требовательность – это не тирания. Тирания
порождает тиранию. Требовательность должна
быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана
именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования,
абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и
поддержки. Не следует уступать капризам и
делать поблажки без нужды. Например, если в
школе «лёгкие уроки» и родители считают, что
туда можно не идти, не следует писать записку,
что ребёнку плохо.
Через пару лет он сам напишет записку и
распишется за отца или мать.
Требовательность по отношению к ребёнку
должна быть разумной. Проявляя
требовательность, необходимо считаться с
обстоятельствами, с физическим и душевным
состоянием ребёнка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед
ребёнком выдвигаются посильные задачи и
оказывается посильная помощь в их решении,
иначе она просто лишена смысла. Даже самое
справедливое и несложное требование, если оно
не объяснено и выражено в деспотичной форме,
вызовет сопротивление любого ребёнка, даже
самого покладистого. Разница только в том, что
покладистый ребёнок будет выражать протест
скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет
выражать его открыто. Требования к младшим
школьникам лучше выражать в увлекательной
игровой форме. В своих методах воспитания, в предъявлении
требовательности к ребёнку родители должны
быть едины. Как только в семье поселяются
тайны друг от друга, уходит доверие родителей
друг к другу в воспитании ребёнка, что даёт
возможность ребёнку лавировать между
родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удаётся длительное время, а затем
налагается запрет, это приводит к проявлению
агрессивности со стороны ребёнка.
Слайд 6. В воспитании можно выделить две пары
важных признаков, которые позитивно или
негативно влияют на формирование детской
агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на
преодоление агрессивности расположение?
Семья помогает ребёнку:
а) преодолевать трудности;
б) использует в своём арсенале умение слушать
ребёнка;
в) включает в общение тепло, доброе слово,
ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую
агрессивность. Оно характеризуется
безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к
факту существования ребёнка.
Неприятие ребёнка приводит к проявлению
такого заболевания, как детский госпитализм.
Что это такое? Одиночество, отсутствие желания
общаться с разными людьми, отсутствие в семье
традиций, обычаев, законов.
Слайд 7. Огромное значение в воспитании детей
имеет поощрение: словом, взглядом, жестом,
действием.
Очень значимо для человека и наказание, если:
а) оно следует немедленно за поступком;
б) объяснено ребёнку;
в) оно суровое, но не жестокое;
г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его
человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец
и мать проявляют терпение, спокойствие и
выдержку.
III. Диагностика (приложение 3)
Предлагаю вам в ходе заполнения
диагностической таблицы выявить, подвержен ли
ваш ребёнок агрессии?
Родители заполняют таблицу «Критерии
выявления агрессивности ребёнка», посчитывают
баллы, делают выводы. Выше было сказано, что причины агрессии часто
связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить
себя: какой вы родитель?
Проведение тестаигры «Какой ты
родитель?». Родители выписывают с экрана
номера утверждений, которые используют в
общении со своим ребёнком (слайд 8), на
основании ключа проставляют баллы (слайд 9),
подсчитывают сумму баллов, читают вывод.
IV. Подведение итогов.
Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы
она оказалась для вас полезной, вызвала
раздумья, желание построить взаимоотношения в
своей семье поновому.
Ваш родительский дневник пополнится сегодня
новыми правилами, которые помогут вам, я
надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это
«Золотые правила воспитания» (слайд 10) и
«Памятка по предупреждению детской
агрессивности».
Родители знакомятся с «золотыми» правилами на
экране и получают печатные экземпляры памяток
в родительский дневник (приложение 4).
Слайд 11. Давайте приложим совместные усилия
и поможем нашим детям справиться с агрессией
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Родительское собрание "Агрессия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.