Родительское собрание "Агрессия"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект родительского собрания в начальной школе на тему "Агрессия". Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления. Форма проведения – информационно- диагностическая: беседа - круглый стол, просмотр видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов.
Иконка файла материала агрессия.docx
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;  формировать у родителей культуру понимания  проблемы детской агрессии и путей её  преодоления. Форма проведения – информационно­  диагностическая: беседа ­ круглый стол,  просмотр видеоролика о вреде зарубежных  мультфильмов. Вопросы для обсуждения: причины детской  агрессии; родительская власть и пути влияния на  ребёнка; пути преодоления детской  агрессивности, диагностика «Какой вы  родитель?». Материалы к собранию: видеоролик о вреде  зарубежных мультфильмов (приложение 1),  презентация (приложение 2), диагностические  тесты (приложение 3), памятки для родителей  (приложение 4). Ход собрания I. Просмотр фрагмента видеоролика о вреде  зарубежных мультфильмов: проявление  агрессии героинь­женщин по отношению к  окружающим (приложение 1). II. Вступительное слово (приложение 2, слайд 1) Уважаемые папы и мамы!Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с  разговора о проблеме детской агрессии. Этот  разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с  разгулом агрессии не только в обществе, но и  наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с  экранов телевизоров, дисплеев компьютеров, в  чём вы могли убедиться при просмотре  видеоролика. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и  взрослые, как принято считать. Агрессию  проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением  детской агрессии? На эти и другие вопросы мы  попытаемся сегодня ответить. Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут  служить слова НикколоМакиавелли:  «Промедление может обернуться чем угодно, ибо  время приносит с собой как зло, так и добро». III. Полезная информация. Слайд 3. Что такое агрессия? Агрессия – это  реакция на срыв какой­то деятельности, планов,  на ограничение, запреты или неожиданные  трудности. Агрессия – это поведение, которое  причиняет вред предмету или предметам,  человеку или группе людей.Слайд 4. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого  человека без физического вмешательства:  угрозы, крики, ругань). Слайд 5. В психологии различают два вида  агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется  человеком для достижения определённой цели.  Она очень часто выражается у маленьких детей  (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У  старших, т.е. у наших с вами детей, больше  проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию, её проявление, путают с  настойчивостью, напористою. ­ Как вы считаете, это качества равнозначные? (Ответы родителей). ­ Что вас больше обрадует в вашем ребёнке:  настойчивость или агрессивность? Безусловно,  настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью  имеет социально приемлемые формы, т.к. не  допускает оскорбления, издевательства и т.д. Уровень агрессивности детей меняется в  зависимости от ситуации в большей или меньшей  степени, но иногда агрессивность принимаетустойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе,  отношение к нему сверстников, взаимоотношения  с учителем т.д. Стойкая агрессивность некоторых детей  проявляется в том, что они иначе, чем другие,  понимают иногда поведение окружающих,  интерпретируя его как  враждебное.                                                           К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и  средствах массовой информации. Чаще всего младшие школьники анализируют  качества своего характера с позиции взрослых.  Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед  другими людьми, но и в первую очередь в своём  доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться  проявлять те качества, которые подчёркивают  родители в нём. Если родители постоянно демонстрируют плохие  качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог  стыдливости и ответственности преодолён,  следовательно, можно продолжать повторять  делать плохо.Если проанализировать причины проявления  негативных эмоций и чувств, то они в первую  очередь связаны с семьёй. Постоянные ссоры родителей, физическое  насилие родителей по отношению друг к другу,  грубость и хамство ежедневного общения,  унижение, сарказм и ирония, желание постоянно  видеть друг в друге плохое и подчёркивать это –  ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок  формируется и получает уроки мастерства в  проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения  агрессивного поведения детей является  требовательность родителей по отношению к  себе и по отношению к своему ребёнку.  Требовательный по отношению к себе родитель  никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено.  Требовательный к себе родитель способен  анализировать методы своего воспитания и  корректировать их с учётом складывающейся  ситуации. Однако родители должны помнить, что  требовательность – это не тирания. Тирания  порождает тиранию. Требовательность должна  быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана  именно с тем, что родители проявляют ничем необоснованные и бессмысленные требования,  абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и  поддержки. Не следует уступать капризам и  делать поблажки без нужды. Например, если в  школе «лёгкие уроки» и родители считают, что  туда можно не идти, не следует писать записку,  что ребёнку плохо. Через пару лет он сам напишет записку и  распишется за отца или мать. Требовательность по отношению к ребёнку  должна быть разумной. Проявляя  требовательность, необходимо считаться с  обстоятельствами, с физическим и душевным  состоянием ребёнка. Требовательность оправдана тогда, когда перед  ребёнком выдвигаются посильные задачи и  оказывается посильная помощь в их решении,  иначе она просто лишена смысла. Даже самое  справедливое и несложное требование, если оно  не объяснено и выражено в деспотичной форме,  вызовет сопротивление любого ребёнка, даже  самого покладистого. Разница только в том, что  покладистый ребёнок будет выражать протест  скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет  выражать его открыто. Требования к младшим  школьникам лучше выражать в увлекательной  игровой форме.В своих методах воспитания, в предъявлении  требовательности к ребёнку родители должны  быть едины. Как только в семье поселяются  тайны друг от друга, уходит доверие родителей  друг к другу в воспитании ребёнка, что даёт  возможность ребёнку лавировать между  родителями, шантажировать их, врать им. Если это удаётся длительное время, а затем  налагается запрет, это приводит к проявлению  агрессивности со стороны ребёнка. Слайд 6. В воспитании можно выделить две пары  важных признаков, которые позитивно или  негативно влияют на формирование детской  агрессивности: расположение и неприятие. Чем характеризуется и как влияет на  преодоление агрессивности расположение?  Семья помогает ребёнку: а) преодолевать трудности; б) использует в своём арсенале умение слушать  ребёнка; в) включает в общение тепло, доброе слово,  ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую  агрессивность. Оно характеризуется  безразличием, устранением от общения,нетерпимостью и властностью, враждебностью к  факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению  такого заболевания, как детский госпитализм.  Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье  традиций, обычаев, законов. Слайд 7. Огромное значение в воспитании детей  имеет поощрение: словом, взглядом, жестом,  действием. Очень значимо для человека и наказание, если: а) оно следует немедленно за поступком; б) объяснено ребёнку; в) оно суровое, но не жестокое; г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его  человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец  и мать проявляют терпение, спокойствие и  выдержку. III. Диагностика (приложение 3) ­ Предлагаю вам в ходе заполнения  диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии? Родители заполняют таблицу «Критерии  выявления агрессивности ребёнка», посчитывают  баллы, делают выводы.­ Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить  себя: какой вы родитель? Проведение теста­игры «Какой ты  родитель?». Родители выписывают с экрана  номера утверждений, которые используют в  общении со своим ребёнком (слайд 8), на  основании ключа проставляют баллы (слайд 9),  подсчитывают сумму баллов, читают вывод. IV. Подведение итогов. Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы  она оказалась для вас полезной, вызвала  раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по­новому. Ваш родительский дневник пополнится сегодня  новыми правилами, которые помогут вам, я  надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это  «Золотые правила воспитания» (слайд 10) и  «Памятка по предупреждению детской  агрессивности». Родители знакомятся с «золотыми» правилами на  экране и получают печатные экземпляры памяток  в родительский дневник (приложение 4). Слайд 11. Давайте приложим совместные усилия  и поможем нашим детям справиться с агрессией