Родительское собрание будущих первоклассников
Оценка 4.6

Родительское собрание будущих первоклассников

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
21.07.2017
Родительское собрание будущих первоклассников
Публикация является частью публикации:
собрание.docx
Родительское собрание будущих первоклассников Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом; 2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у  детей при вступлении в школу; 3. познакомить родителей с требованиями в учебно­воспитательном процессе; 4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные  закономерности в участии родителей в учебно­воспитательном процессе; 5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.   Оборудование: 1. Бумага, ручка. 2. Анкеты. 3. Чистые листы бумаги.  Ход собрания:   1 слайд  Приветствие Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рада видеть вас на первом собрании нашего  класса. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети  переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 4 года. Первый раз в первый класс!  Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. 2 слайд       На повестке дня сегодня: Знакомство • • Семья и школа • Адаптация и советы по подготовке ребенка к школе • Практическая работа • Выборы родительского комитета • Организационные вопросы Знакомство Чтобы нам познакомиться расскажу немного о себе, меня зовут Чертищева Татьяна  Николаевна, после Нижегородского государственного педагогического колледжа имени  К.Д. Ушинского я поступила в Нижегородский государственный педагогический  университет имени К. Минина, также по специальности учитель начальных классов, в этом  же году начала свою педагогическую деятельность в Шарангской школе, где работаю 5 лет  по сей день. В прошлом году закончила университет и защитилась на первую  квалификационную категорию. Все это время я работала воспитателем группы продленного дня. Со своим классом в первый класс я, как и ваши дети иду впервые,  поэтому все трудности мы будем преодолевать вместе. Давайте, уточним список нашего класса. Я буду называть фамилию и имя ребенка, а вы  услышав имя своего ребенка вставайте и представьтесь. Итак, очень приятно познакомиться.   3 слайд Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:  "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а  потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море  прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от  берега”…  Л.Кассиль. Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего  зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника?  Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.  Входу в море будет посвящено наше собрание. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт,  потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их  обрызгивают водой, … ) Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить  часами….   С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми  условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке всем детям  даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка  стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания  ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В  школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к  этому. 4 слайд    Советы родителям Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний  Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.  Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками,  взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить,  фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем  больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее  включиться.  Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с  режимом дня школьника.  Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши  словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными,  немногословными, спокойными.  Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!   5 слайд                        ХЛОПОК (1 эксперимент)   Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется "Хлопок". Покажите мне  ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит,  либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая  ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы,  другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель­родитель). Заметила,  что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться,  когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия  двух ладоней.   Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.   И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только  четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите  сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и  слушать друг друга, и у нас всё получится.     ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)   На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент.  Практическая работа (Родители делают оригами). (Сложить лист бумаги пополам 2 раза,  оторвать 4 угла) А теперь возьмите вашу заготовку, возьмите ручку и нарисуйте на ней солнышко с 7  лучами. Разверните, посмотрите, что получилось у вас и у других родителей. Скажите, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых поделки? (нет) А  почему? (Высказывают мнения) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному.  Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше, или хуже. Есть ДРУГОЕ!  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера,  сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы  расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.  ЛАДОШКА   На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных  ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что  вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими­то вредными привычками наших  учеников. Может, вы предложите какие­то формы работы, направленные на объединение класса. Может, вы можете организовать какую­то интересную экскурсию или провести с детьми  беседу воспитательного характера. Свой листок нужно подписать.   6 слайд           ВЫБОР        РОДИТЕЛЬСКОГО        КОМИТЕТА От слаженности и ответственности родительского комитета зависит атмосфера в классном  коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.    Кто готов взять на себя работу в родительском комитете? (6 человек)   ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ   Ну, а теперь переходим к рабочим моментам. 7 слайд 1.  Сегодня мы продолжаем работать в условиях внедрения новых образовательных  стандартов. ФГОС. «Быть готовым к школе ­ не значит уметь читать, писать и  считать.  Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему  научиться» Всем нам предстоит многому учиться. Главная задача Образовательной системы «Начальная школа 21 века» ­    формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать  позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и  как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается"). организация  учебного процесса строится таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для  каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. Все учебники Образовательной Системы построены с учетом психологической  специфики возраста.  2. Знакомство с УМК. Список рабочих тетрадей, которые необходимо приобрести. ­ Прописи комплект 3 части ­ Тетрадь по математике комплект 3 части ­ Тетрадь по окружающему миру комплект Заказ, закупку и доставку рабочих тетрадей осуществляет родительский комитет. В школе принято поздравлять именинников с днем рождения, обычно родители  советуются, и в начале учебного года родительский комитет закупает детям  одинаковые подарки, а в течение учебного года учитель и весь класс вручают  имениннику подарок и поздравляют.    8 слайд 3. Режим работы нашей школы. Занятия в нашей школе проходят в одну смену. Уроки начинаются в 8.00. Расписание уроков и перемен вы узнаете 1 сентября. Горячее питание в столовой платное, в прошлом учебном году стоимость завтраков  составляла от 600 рублей, обедов – от 1000 рублей в месяц. Оплата производится через  терминал в средней школе или через Сбербанк по личному коду, который вы получите в  начале сентября.  В школе работают группы продленного дня, в которых дети находятся до 15.30 (при  посещении ГПД – обед обязательное требование СанПина) Дети посещают группы  продленного дня по заявлению родителей.   Внеурочная деятельность в школе осуществляется в группах продлённого дня,  представлена следующими направлениями: Спортивно­оздоровительное направление  Общекультурное направление  Духовно­нравственное  Общеинтеллектуальное направление  Социальное направление ­ Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего  ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от  тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. ­ Безотметочное обучение в первом классе, но есть словесная оценка работы,  "смешные печати" и наклейки как положительные отметки. ­ В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не  рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико  искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в  электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый  интерес одноклассников. ­ Форма в нашей школе теперь обязательна, она дисциплинирует детей, является  атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети ­ они теперь  первоклассники. (про форму говорилось на общешкольном собрании) В школе  обязательна сменная обувь.  ­ Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на стадионе. Для  занятий – спортивный костюм (футболка одного цвета) и спортивная обувь (в  мешочке).   ­ Рассмотреть схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от  остановки, зеленым карандашом нарисовать схему и вложить ее под обложку  прописи).       9 слайд 4. Необходимые вещи в школу: Портфель ­ легкий, жесткая спинка. ­ шариковые ручки: синего и зеленого цвета, простой карандаш, ластик, линейка,  цветные карандаши (не больше 12), пенал. 10 слайд  Папка для уроков труда и ИЗО ­ альбом (32 листа или более), цветная и белая  бумага, картон (цветной и белый), ножницы с закругленным концом, клей,  пластилин, доска для лепки, клеенка (купить всем одинаковые), тряпочка; краски  акварельные, кисточка для рисования, баночка ­ непроливайка. Всё нужно  подписать. Заниматься мы будем в этом кабинете, нужно приобрести шторы и посмотрите  какой ремонт требуется…    Я думаю, Вы мне поможете ввести детей в огромное море знаний. Анкетирование 11 слайд      Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего! До новых встреч.

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников

Родительское собрание будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2017