Родительское собрание будущих первоклассников

  • Работа с родителями
  • docx
  • 21.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала собрание.docx
Родительское собрание будущих первоклассников Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и друг с другом; 2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у  детей при вступлении в школу; 3. познакомить родителей с требованиями в учебно­воспитательном процессе; 4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные  закономерности в участии родителей в учебно­воспитательном процессе; 5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.   Оборудование: 1. Бумага, ручка. 2. Анкеты. 3. Чистые листы бумаги.  Ход собрания:   1 слайд  Приветствие Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Рада видеть вас на первом собрании нашего  класса. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети  переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 4 года. Первый раз в первый класс!  Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. 2 слайд       На повестке дня сегодня: Знакомство • • Семья и школа • Адаптация и советы по подготовке ребенка к школе • Практическая работа • Выборы родительского комитета • Организационные вопросы Знакомство Чтобы нам познакомиться расскажу немного о себе, меня зовут Чертищева Татьяна  Николаевна, после Нижегородского государственного педагогического колледжа имени  К.Д. Ушинского я поступила в Нижегородский государственный педагогический  университет имени К. Минина, также по специальности учитель начальных классов, в этом  же году начала свою педагогическую деятельность в Шарангской школе, где работаю 5 лет  по сей день. В прошлом году закончила университет и защитилась на первую  квалификационную категорию. Все это время я работала воспитателем группыпродленного дня. Со своим классом в первый класс я, как и ваши дети иду впервые,  поэтому все трудности мы будем преодолевать вместе. Давайте, уточним список нашего класса. Я буду называть фамилию и имя ребенка, а вы  услышав имя своего ребенка вставайте и представьтесь. Итак, очень приятно познакомиться.   3 слайд Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:  "Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а  потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море  прокладывает школа.… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от  берега”…  Л.Кассиль. Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего  зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника?  Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.  Входу в море будет посвящено наше собрание. Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт,  потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их  обрызгивают водой, … ) Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить  часами….   С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми  условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке всем детям  даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка  стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания  ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В  школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к  этому. 4 слайд    Советы родителям Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний  Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.  Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками,  взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить,  фантазировать.Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем  больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее  включиться.  Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с  режимом дня школьника.  Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши  словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными,  немногословными, спокойными.  Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!   5 слайд                        ХЛОПОК (1 эксперимент)   Я предлагаю вам провести эксперимент, который называется "Хлопок". Покажите мне  ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит,  либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая  ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы,  другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель­родитель). Заметила,  что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться,  когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия  двух ладоней.   Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.   И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только  четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите  сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и  слушать друг друга, и у нас всё получится.     ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)   На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент.  Практическая работа (Родители делают оригами). (Сложить лист бумаги пополам 2 раза,  оторвать 4 угла) А теперь возьмите вашу заготовку, возьмите ручку и нарисуйте на ней солнышко с 7  лучами. Разверните, посмотрите, что получилось у вас и у других родителей. Скажите, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых поделки? (нет) А  почему? (Высказывают мнения)Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному.  Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше, или хуже. Есть ДРУГОЕ!  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера,  сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы  расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.  ЛАДОШКА   На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных  ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что  вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими­то вредными привычками наших  учеников. Может, вы предложите какие­то формы работы, направленные на объединение класса. Может, вы можете организовать какую­то интересную экскурсию или провести с детьми  беседу воспитательного характера. Свой листок нужно подписать.   6 слайд           ВЫБОР        РОДИТЕЛЬСКОГО        КОМИТЕТА От слаженности и ответственности родительского комитета зависит атмосфера в классном  коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.    Кто готов взять на себя работу в родительском комитете? (6 человек)   ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ   Ну, а теперь переходим к рабочим моментам. 7 слайд 1.  Сегодня мы продолжаем работать в условиях внедрения новых образовательных  стандартов. ФГОС. «Быть готовым к школе ­ не значит уметь читать, писать и  считать.  Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему  научиться» Всем нам предстоит многому учиться. Главная задача Образовательной системы «Начальная школа 21 века» ­    формирование основных компонентов учебной деятельности (если обсуждать  позицию школьника, то это ответ на вопросы "зачем я учусь", "что я должен делать,чтобы решить эту учебную задачу", "каким способом я выполняю учебную задачу и  как я это делаю", "каковы мои успехи и что у меня не получается"). организация  учебного процесса строится таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для  каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе. Все учебники Образовательной Системы построены с учетом психологической  специфики возраста.  2. Знакомство с УМК. Список рабочих тетрадей, которые необходимо приобрести. ­ Прописи комплект 3 части ­ Тетрадь по математике комплект 3 части ­ Тетрадь по окружающему миру комплект Заказ, закупку и доставку рабочих тетрадей осуществляет родительский комитет. В школе принято поздравлять именинников с днем рождения, обычно родители  советуются, и в начале учебного года родительский комитет закупает детям  одинаковые подарки, а в течение учебного года учитель и весь класс вручают  имениннику подарок и поздравляют.    8 слайд 3. Режим работы нашей школы. Занятия в нашей школе проходят в одну смену. Уроки начинаются в 8.00. Расписание уроков и перемен вы узнаете 1 сентября. Горячее питание в столовой платное, в прошлом учебном году стоимость завтраков  составляла от 600 рублей, обедов – от 1000 рублей в месяц. Оплата производится через  терминал в средней школе или через Сбербанк по личному коду, который вы получите в  начале сентября.  В школе работают группы продленного дня, в которых дети находятся до 15.30 (при  посещении ГПД – обед обязательное требование СанПина) Дети посещают группы  продленного дня по заявлению родителей.   Внеурочная деятельность в школе осуществляется в группах продлённого дня,  представлена следующими направлениями: Спортивно­оздоровительное направление  Общекультурное направление  Духовно­нравственное  Общеинтеллектуальное направление  Социальное направление­ Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего  ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от  тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. ­ Безотметочное обучение в первом классе, но есть словесная оценка работы,  "смешные печати" и наклейки как положительные отметки. ­ В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не  рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико  искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в  электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый  интерес одноклассников. ­ Форма в нашей школе теперь обязательна, она дисциплинирует детей, является  атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети ­ они теперь  первоклассники. (про форму говорилось на общешкольном собрании) В школе  обязательна сменная обувь.  ­ Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на стадионе. Для  занятий – спортивный костюм (футболка одного цвета) и спортивная обувь (в  мешочке).   ­ Рассмотреть схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от  остановки, зеленым карандашом нарисовать схему и вложить ее под обложку  прописи).       9 слайд 4. Необходимые вещи в школу: Портфель ­ легкий, жесткая спинка. ­ шариковые ручки: синего и зеленого цвета, простой карандаш, ластик, линейка,  цветные карандаши (не больше 12), пенал. 10 слайд  Папка для уроков труда и ИЗО ­ альбом (32 листа или более), цветная и белая  бумага, картон (цветной и белый), ножницы с закругленным концом, клей,  пластилин, доска для лепки, клеенка (купить всем одинаковые), тряпочка; краски  акварельные, кисточка для рисования, баночка ­ непроливайка. Всё нужно  подписать. Заниматься мы будем в этом кабинете, нужно приобрести шторы и посмотрите  какой ремонт требуется…    Я думаю, Вы мне поможете ввести детей в огромное море знаний. Анкетирование 11 слайд      Благодарю всех за участие. Желаю вам всего самого наилучшего! До новых встреч.