Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс
Оценка 4.6

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
5 кл
06.02.2017
Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс
Родительское собрание« Давайте познакомимся!» проводится в пятом классе с целью: знакомства родителей и нового классного руководителя; создания эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия; составления плана (тематики) родительских собраний на год в соответствии с выявленными проблемами. Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса.Разработка родительского собрания« Давайте познакомимся!»
род.собр.docx
Родительское собрание « Давайте познакомимся!» Цели:  1) знакомство родителей и нового классного руководителя; 2) создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы  взаимного доверия; 3) составление плана (тематики) родительских собраний на год в  соответствии с выявленными проблемами. Участники: родители, классный руководитель учащихся 5 –го класса. Подготовка:  1. За 1­2 недели классный руководитель приглашает родителей на  родительское собрание пригласительными письмами. 2. Кл. руководитель среди учащихся класса проводит мини­анкету «  Общение детей и родителей в лицах» Оформление, оборудование и инвентарь. 1. Доска в кабинете оформлена рисунками учащихся (без подписей). 2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для  визиток, а также маркеры, фломастеры и булавки. 3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета. 4. Мини­ анкеты ребят 5 –го класса. I. Ход собрания. В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет,  рассаживаются на стулья. Вступительное слово классного руководителя. II.        Добрый день, дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли  на наше собрание. Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде  совместной беседы, откровенного разговора о проблемах воспитания.  Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте  познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта визитка отразит то, какое обращение к себе вы  хотели бы слышать в течение дня, и информацию, которую вы считаете  необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте! III. Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к  одежде, родители возвращаются в круг.  Классный руководитель: IV.                     Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а также расскажем немного о себе, о тех проблемах,  которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся, что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача –  создать атмосферу взаимного расположения и доверия. Классный руководитель также участвует в разговоре.           Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие  проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни и людях,  которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать  первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семьи.  Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим  знакомство друг с другом, а для этого поиграем.    Классный руководитель проводит с родителями следующую игру: V.                   Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем  это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает  поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким­ то общим  признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого есть сестры», ­ и все, у кого есть сестра, должны поменяться  местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться  успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы  побольше узнать друг о друге.  Групповая работа родителей. VI.            Классный руководитель:          А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с мини­анкетой, заполненной  вашими детьми. Рассмотрите мини­анкеты, сравните их между собой,  попробуйте угадать, какая мини­анкета принадлежит вашему ребенку. Обсудите  свои наблюдения. Проверьте свои догадки. Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у  жизни». Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни» Если: 1) ребенка постоянно критикуют, он учится…            (НЕНАВИДЕТЬ) 2) ребенок живет во вражде, он учится…                    (БЫТЬ  АГРЕССИВНЫМ) 3) ребенок растет в упреках, он учится…            ( ЖИТЬ С  ЧУВСТВОМ ВИНЫ) 4) ребенок растет в терпимости, он учится…            (ПОНИМАТЬ  ДРУГИХ) 5) ребенка хвалят, он учится…                                (БЫТЬ  БЛАГОДАРНЫМ) 6) ребенок растет в честности, он учится…              (БЫТЬ  СПРАВЕДЛИВЫМ) 7) ребенок растет в безопасности, он учится…             (ВЕРИТЬ В  ЛЮДЕЙ) 8) ребенка поддерживают, он учится…                             (ЦЕНИТЬ  СЕБЯ) 9) ребенка высмеивают, он учится…                          (БЫТЬ  ЗАМКНУТЫМ) 10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…                                                                     (НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В  ЭТОМ МИРЕ)        Анкетирование родителей. VII.              Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и  создаются рабочие места.  Семья­ это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В  процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.  Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера  ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет­  зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.  Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без  трудностей. Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию  детей, их адаптации в школе и в обществе, а какие факторы являются  тормозящими и отклоняющими развитие от нормы… Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая  поможет ему лучше узнать об отношениях детей и родителей. Родители отвечают на вопросы анкеты. Каждому родителю раздаются  бланки для ответов. Анкета для родителей. 1. Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком? 2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье? 3. Любимые игрушки вашего ребенка. 4. Что они значат для него? 5. Как поощряется ребенок в семье и за что? 6. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям? 7. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке? 8. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить? 9. Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5­го класса? Диаграмма типичного школьного дня ученика Вопрос родителям (для составления диаграммы) Сколько времени уходит у вашего ребенка:  на сон                                        на школу  на друзей  на работу по дому  на общение с семьей  на одиночество  на все остальное? Что вам хочется изменить в этой диаграмме?      Составление плана родительских собраний на год.  VIII.             Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще  раз в группах обсудить уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с  воспитанием детей, и на основании этого составить примерный план  родительских собраний на год. На работу вам дается 5 ­10 минут. Затем  представители групп выступят и обоснуют свои варианты.  Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год. IX.            X. Подведение итогов.    Классный руководитель: Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной  работой. Впереди – долгий путь, но вместе мы сможем решить многие  проблемы. Решением нашего собрания будем считать принятие тематики  родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году. Мини­ анкета « Общение детей и родителей в лицах» Дорогие мальчики и девочки!     Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и  ответьте на следующие вопросы:                                                                     1                             2                              3                              4 1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители? 2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?  3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время  общения с тобой? Литература для подготовки к собранию 1. 2. 2004. Дереклеева Н.И. “Родительские собрания 5­11 классы”, М., “ВАКО”,  Дюкина О.В. “Родительские собрания”, М., “ВАКО”, 2008. 3. 4. 5. 6. 7. Воскобойников В.М. “Как определить и развить способности ребенка”  СПб, 1996. Коляда М.Г. “Шпаргалка для родителей”, Донецк, 1998. Гиппенрейтер Ю.Б. “Общаться с ребенком. Как?”, М., 1997. Хрестоматия по педагогической психологии, М., 1995. Алоева М.А., Бейсова В.Е. “Настольная книга классного руководителя.  5­8 классы”, Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям). Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Апачинская средняя общеобразовательная школа №7 Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс                                             Толстова Маргарита Евгеньевна,                                          учитель русского языка и литературы с.Апача

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" 5 класс

Родительское собрание  "Давайте познакомимся!"  5 класс