Родительское собрание (деловая игра) " ГИА в 9классе"
Оценка 4.9

Родительское собрание (деловая игра) " ГИА в 9классе"

Оценка 4.9
Лекции +5
docx
психологическая работа +1
9 кл
28.05.2017
Родительское собрание (деловая игра) " ГИА в 9классе"
Психолого педагогический лекторий для родителей на ТЕМУ: Детско родительские отношения. содержание 1.Детско-родительские отношения в семье 2.Основные стили детско-родительских отношений 3.Детско-родительские отношения в неполных семьях 3.1. Отношения матери с детьми в неполной семье
Публикация является частью публикации:
1.ГИА род собр.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа « Основная школа п. Нельмин-Нос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Родительское собрание, 9 класс. Тема: «Государственная итоговая аттестация»

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:

О.П. Резвина, заместитель директора

по УВР ГБОУ НАО «ОШ п. Нельмин-Нос»

 

 

 

 

 

 

 

п. Нельмин-Нос 2015г.

Родительское собрание, 9 класс. Тема: «Государственная итоговая аттестация»

Цели и задачи:

                                        изучить с родителями Положение о государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса;

                                        дать методические рекомендации по подготовке к экзаменам;

                                        дать психологические рекомендации по подготовке к экзаменам.

Вступительное слово классного руководителя:

 Уважаемые родители! Собрание, посвященное Государственной итоговой аттестации учащихся 9  класса, мы проведем с вами в виде пресс-конференции. На эту пресс-конференцию мы пригласили координатора ГИА в школе – директора ОУ, зам.директора по УВР, учителей-предметников по математике и русскому языку и школьного психолога. Они познакомят Вас с Положением о государственной итоговой аттестации, дадут методические и психологические рекомендации по подготовке к экзаменам, и Вы сможете задать им все интересующие вас вопросы.

Слово предоставляется координатору ГИА в школе -директору ОУ. 

Уважаемые родители, в  2017 году вашим детям предстоит пройти государственную  (итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы. Выпускники IX класса должны сдавать не менее четырех экзаменов.  Это обязательные для всех обучающихся экзамены по русскому языку и  математике,  а также два экзамена по выбору самого выпускника из  следующего перечня: биология, география, английский язык,  информатика, история, литература, обществознание, физика, химия.

В соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов девятиклассники должны сделать окончательный выбор предметов для сдачи экзаменов до 1 декабря 2016 года.

К выбору экзаменов необходимо отнестись очень ответственно. Ведь во многом от правильности принятого сейчас решения зависит дальнейшая  судьба ребёнка. Выбирая предметы, вы и ваши дети должны помнить следующее.

1. Результаты государственной (итоговой) аттестации засчитываются в качестве вступительных испытаний в учреждения  начального и среднего профессионального образования.

В Российской Федерации для всех учреждений начального и среднего профессионального образования по каждому направлению подготовки установлен единый перечень вступительных испытаний (приказ министерства образования и науки РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп  вступительных испытаний.

 Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить  у классного руководителя.

Классный руководитель: познакомит вас с Порядком проведения ГИА-9 в 2017 учебном году заместитель директора по УВР (ПРЕЗЕНТАЦИЯ1)

Классный руководитель: со сроками сдачи, пересдачи экзаменов познакомит вас директор ОУ Классный руководитель: сейчас с вами проведёт ролевую игру «Сдаем ЕГЭ» заместитель директора по УВР.

Родители получают конверты с заданиями, которые имитируют реальные материалы ЕГЭ. В каждый конверт кладется «лист с вопросами» и «бланк для ответов».

Родители получают инструкцию: «Теперь, когда мы с вами четко представляем себе, что такое Единый государственный экзамен, давайте попробуем пройти всю процедуру сдачи экзамена. Сейчас вы получите конверты с экзаменационными материалами. В каждом конверте находятся лист с вопросами и бланк для ответов. В листе, как и в настоящем ЕГЭ, есть вопросы  трех групп: А, В и С. На выполнение всего задания вам отводится 5 минут. Вам не обязательно выполнять все задания, вы можете выбрать те из них, которые покажутся вам наиболее простыми. Все вопросы очень легкие, для вас не составит никакого труда на них ответить. Вам нужно прочитать вопрос и отметить ваш ответ на бланке №1, на бланке №2 вписать свой вариант ответа». (см Приложение)

Ролевая игра должна обязательно завершиться обсуждением. Можно попросить родителей поделиться полученным опытом: «Что вам показалось наиболее трудным? Какие мысли и чувства у вас возникли в ходе работы?»

 Выступление психолога: При подготовке к родительскому собранию была проведена  с обучающимися анкета, и проведен стресс-тест, с целью определения подготовки обучающихся к  будущим экзаменам. (Презентация 2).

Классный руководитель: Результаты анкетирования учащихся 9 класса.

Заместитель  директора по УВР:

Вы прошли процедуру ГИА.С вами мы также  проведем тот же опрос и затем сравним результаты.

Родителям предлагается ответить на вопросы:

         Какие трудности испытываете вы?

         Какие трудности испытывает ребенок?

         Какой поддержки вы ждете от школы?

         Что готовы сделать вы?

         Что ребенок может сделать только самостоятельно?

Выступление психолога: Роль родителей в подготовке выпускников  к ЕГЭ.

Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи.

Что же могут сделать родители?

Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался.  Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы. Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем  мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим. Однако при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых).

Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?

Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Рекомендации по снижению у обучающихся тревожности во время подготовки к экзаменам

         Проговорить с ребёнком на какую оценку он претендует, помочь ему разработать стратегию действий.

         Помочь каждому ребёнку осознать особенности своего способа учебной деятельности и свои личностные особенности.

         Детей с повышенным уровнем тревожности нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

         Для тревожных детей трудной стороной ЕГЭ является отсутствие эмоционального контакта со взрослым, таким образом, важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Задача – поощрение, поддержка.

         Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьёзности экзамена.

         Обеспечивать ощущение эмоциональной поддержки на самом экзамене невербальными способами: улыбка, приветливый взгляд.

         Необходимо привлекать родителей для помощи детям в домашних условиях организовывать деятельность и структурировать время.

         Навык переключения внимания тренировать сложно, но вполне реально научить ребёнка пользоваться часами, для того чтобы определять время: «Тебе нужно решить 5 задач за час. Значит  на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 мин.».

Классный руководитель: О подготовке к экзаменам нам расскажут учителя-предметники:

 Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

 Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

 Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

 Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 класса – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники  Ненецкого регионального центра развития образования, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий можно:

Демоверсии расположены в разделе http://www.ctege.org/content/category/23/239/73/

КИМы, задания и тесты ГИА 2016 в разделе http://www.ctege.org/content/section/24/74/

Классный руководитель: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1.Подробно познакомьтесь вместе со своим ребенком с правилами и порядком проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). Выясните все непонятные вопросы (это можно сделать в школе или воспользовавшись специальной литературой, посвященной ГИА).

 2. Внимательно вместе со своим ребенком изучите образцы бланков и правила их заполнения (с образцами бланков можно познакомиться в общеобразовательном учреждении).

3. Внимательно изучите вместе со своим ребенком демонстрационные варианты заданий ЕГЭ.

4. Выясните с преподавателем все непонятные вопросы.

 5. Подберите различные варианты тестовых заданий по тем предметам, которые Ваш ребенок предполагает сдавать. Выполнение тестовых заданий имеет свою специфику, поэтому важно, чтобы у ребенка был опыт выполнения заданий такого типа.

6. Во время тренировки в выполнении тестовых заданий приучайте Вашего ребенка обращать внимание на время и умение его распределять. Это позволит Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно во время экзамена. На экзамене у Вашего ребенка обязательно должны быть часы.

7. Проконсультируйтесь с преподавателями о том, как лучше Вашему ребенку организовать подготовку к экзамену. Помогите распределить материал для повторения по дням, следите за режимом подготовки, не допускайте перегрузок.

8. Обеспечьте Вашему ребенку условия для подготовки к экзамену (удобное рабочее место, спокойную рабочую обстановку).

 9. Обеспечьте Вашему ребенку полноценное питание. Проконсультируйтесь с врачом о том, какие продукты и витамины необходимы для Вашего ребенка в период подготовки к экзамену.

10. Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

 11. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

12. В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность ребенка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком.

13. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.

14. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

Классный руководитель:

Ознакомительная часть нашей пресс-конференции закончена. Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы участникам нашей пресс-конференции.

Родители задают вопросы.

Заключительное слово классного руководителя: Надеемся, что вместе с ребёнком вы примите верное решение и успешно пройдете государственную (итоговую) аттестацию в 2016 году.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тестовые задания

 

Вопросы группы А

А 1.   Кто написал «Мертвые души»?

1)  Пушкин

2) Лермонтов

3) Гоголь

4) Достоевский

А 2.  Сколько градусов составляют прямой угол?

1)  45

2)  90

3) 180

4) 360

А 3. Что нужно сделать ребенку, чтобы хорошо подготовиться к экзаменам:

1) написать шпаргалки.

2) хорошо выспаться.

3) освоить весь материал.

4) узнать фамилию учителя и название сдаваемого предмет

Вопросы группы В

В 1.  Какова температура кипения воды?

В 2.  Кто из ученых утверждал, что человек произошел от обезьяны?

В 3.  Напишите химическую формулу воды.

Вопросы группы С

С 1. Опишите отношение автора произведения «Евгений Онегин» к своему герою.

 

 

 

 

 

КИМ № 0001234

 

ВАРИАНТ 2

 

Вопрос  группы А

А 1. В свободное время мой ребенок:

1) слушает музыку

2) играет в компьютер

3) общается с друзьями

4) готовится к занятиям.

Вопросы группы В

В 1. Какое количество уроков бывает в школе у вашего ребенка?

В 2.  По каким предметам сдает экзамены ваш ребенок?

Вопрос  группы С

С 1. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к экзаменам?

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

 Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

 Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

 Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 класса – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники  Ненецкого регионального центра развития образования, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

 Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий можно:

Демоверсии расположены в разделе http://www.ctege.org/content/category/23/239/73/

КИМы, задания и тесты ГИА 2016 в разделе http://www.ctege.org/content/section/24/74/

 

Слово предоставляется координатору ГИА в школе -директору ОУ. 

Уважаемые родители, в  2016 году вашим детям предстоит пройти государственную  (итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы. Выпускники IX класса должны сдавать не менее четырех экзаменов.  Это обязательные для всех обучающихся экзамены по русскому языку и  математике,  а также два экзамена по выбору самого выпускника из  следующего перечня: биология, география, английский язык,  информатика, история, литература, обществознание, физика, химия.

В соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов девятиклассники должны сделать окончательный выбор предметов для сдачи экзаменов до 1 декабря 2015 года.

К выбору экзаменов необходимо отнестись очень ответственно. Ведь во многом от правильности принятого сейчас решения зависит дальнейшая  судьба ребёнка. Выбирая предметы, вы и ваши дети должны помнить следующее.

1. Результаты государственной (итоговой) аттестации засчитываются в качестве вступительных испытаний в учреждения  начального и среднего профессионального образования.

В Российской Федерации для всех учреждений начального и среднего профессионального образования по каждому направлению подготовки установлен единый перечень вступительных испытаний (приказ министерства образования и науки РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп  вступительных испытаний.

 Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить  у классного руководителя.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родительское собрание, 9 класс

Родительское собрание, 9 класс

Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить у классного руководителя

Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить у классного руководителя

Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи

Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой – семьи

Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой

Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой

Детей с повышенным уровнем тревожности нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь

Детей с повышенным уровнем тревожности нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь

КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов

КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов

Классный руководитель: Ознакомительная часть нашей пресс-конференции закончена

Классный руководитель: Ознакомительная часть нашей пресс-конференции закончена

Вопросы группы В В 1. Какое количество уроков бывает в школе у вашего ребенка?

Вопросы группы В В 1. Какое количество уроков бывает в школе у вашего ребенка?

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп вступительных испытаний

РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп вступительных испытаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017