Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл
23.02.2018
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей; познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни: ознакомить родителей обучающихся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья школьников, формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.Проблема поддержки и контроля за здоровьем детей в процессе учёбы и воспитания является одной из приоритетных в современном обществе. Какими бы не были родители, они всегда с уверенностью будут отвечать на вопрос: «Заботитесь ли вы о здоровье своего ребёнка?» А как мы заботимся, умеем ли мы правильно проявлять заботу о здоровье наших детей. Над этим мы не задумывались.
Здоровье ребёнка -богатство семьи.docx
« Здоровье
ребёнка -богатство
семьи».
Родительское собрание для 1 4 классов
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей;
познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и
воспитанию правил здорового образа жизни.
Задачи: ознакомить родителей обучающихся с основными факторами,
способствующими укреплению и сохранению здоровья школьников,
формировать у родителей мотивации здорового образа жизни,
ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Ход собрания:
1. Эмоциональное восприятие:
Мы скажем солнцу : «Здравствуй!»
Пусть утро будет ясным! Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Мы всем желаем счастья, здоровья, красоты,
Любви и доброты!
Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга
красиво (например, реверансом или поклоном)
Упражнение.
Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая
сопровождается жестами.
« Я» правой рукой показываем на себя;
« люблю» правая рука прикладывается к сердцу;
« тебя» разводим обе руки;
« и весь мир» руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Молодцы! Мы с вами сегодня не только хорошо поработаем, но и поиграем,
ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он
устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться
сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
«Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним
открывается необозримое море знаний, и курс в этом море
прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем
оторваться от берега»…. Л. Кассиль.
Влияние родителей на ребенка сильнее, чем влияние других людей. Конечно,
домашний огонёк определяет насколько счастливым, защищенным,
уравновешенным и здоровым растёт ребенок, как он себя чувствует среди
взрослых, сверстников, детей разных возрастов, насколько уверен в себе и в
своих способностях, насколько добродушен или безразличен, как реагирует
на незнакомую ситуацию, является ли малыш психически и физически
здоровым.
Тема сегодняшней нашей встречи необычна «Здоровье ребёнка – богатство
семьи».
Прочитайте эпиграф нашего мероприятия.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей
зависит их духовная жизнь, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
(высказывание родителей)
Подберите пословицы о здоровье: «Здоровье – это круто, здоровье – это драйв! Здоровый образ жизни
быстрее выбирай!»
« В здоровом теле здоровый дух! Закаляй своё тело с пользой для
дела!» «Здоровье беречь смолоду! Это скажем – здорово! Двигайтесь
больше – проживёте дольше!»
«Улыбка каждый раз, для здоровья – это класс! Здоровье очень нужно
всем, чтоб не было больших проблем!»
Проблема поддержки и контроля за здоровьем детей в процессе учёбы и
воспитания является одной из приоритетных в современном обществе.
Какими бы не были родители, они всегда с уверенностью будут отвечать на
вопрос: «Заботитесь ли вы о здоровье своего ребёнка?» А как мы заботимся,
умеем ли мы правильно проявлять заботу о здоровье наших детей. Над этим
мы не задумывались. Давайте сегодня, рассмотрим этот вопрос и определим
главные критерии здоровья детей.
2. Упражнение «Мячик по кругу.
А сейчас мы встанем в круг. Вытянем руки вперед. У меня в руках мяч.
Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. А
теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, пожалуйста, что
вы чувствовали, выполняя это упражнение (высказывания родителей).
Работать мы будем эффективно, а для этого надо обсудить правила работы!
Я предлагаю следующие:
1. Каждый имеет право говорить по теме и все должны слушать.
2. У нас нет зрителей, все работают.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты.
4. Доверяем друг другу, потому что мы товарищи.
Принимаем правила? Начинаем работать.
Работать будем под девизом:
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3. Блиц – опрос.
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен
Рей.
О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего
детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему
здоровью.
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые родители? Продолжите,
пожалуйста, фразу: «Путь к здоровью – это…» (высказывание родителей).
Мы уточнили, что путь к здоровью это и правильное питание,
систематическая двигательная активность, умение находить выход 4.
Мозговой штурм «Здоровый ребенок – это...»
из стрессовых ситуаций, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе,
активный отдых, позитивное мышление и ещё многое другое. Но самое
главное то, что это зависит, прежде всего, от нас самих.
(Анкета для родителей)
На следующем этапе работы, давайте определим: какими же качествами, по
вашему мнению, должен обладать здоровый ребенок.
(Активный, здоровый, творческий, знающий).
Прошло время, и наши дети выросли, стали самостоятельными взрослыми
людьми. Какими качествами должен обладать современный взрослый
человек?
(Здоровый, коммуникабельный, трудолюбивый, генератор идей).
А теперь сравните характеристики ребенка и взрослого. Соответствуют ли
качества, которые мы воспитываем в ребенке, тем качествам, которые мы
хотим видеть у взрослых людей?
Мы видим, что все отметили: одно из самых важных качеств, которым
хотелось бы, чтобы обладал каждый человек – это…
( из начальных букв каждого слова образуйте новое слово)
З – замечательный
Д – дорогой
О – обаятельный
Р – родной
О – очаровательный
В – весёлый
Е – единственный
и мягкий знак
Вывод: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических
недостатков. К сожалению, статистика состояния здоровья школьников
сегодня свидетельствует, что за несоблюдение здоровьесберегающих
принципов в организации учебновоспитательного процесса возрастает
количество острых и хронических заболеваний, ухудшаются показатели
физиологического и психического развития детей и подростков.
Беспокойство родителей и учителей вызывает снижение возраста детей,
склонных к употреблению алкоголя, табакокурения, наркомании. «Здоровье
– это вершина, которую каждый должен покорить сам», так гласит
восточная мудрость. Задача педагогов и родителей – научить покорять эту
вершину.
5. Веселая переменка (конкурс для родителей)
6. Практическая работа.
Продолжаем «Путь к здоровью»
Родители, объединившись в группы, получают задание: проложить «путь к
здоровому образу жизни». Каждая группа презентует свой «путь». «Сказка на пустом месте».
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в семье, от умения
родителей поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у
вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся на столе.
Вы берете 2 предмета, дополняете их необходимыми деталями, с помощью
которых эти предметы «оживают», и рассказываете сказку или стихотворение
(пример).
«Режим дня»
Следует придерживаться этого режима дня, если вы хотите сберечь свое
психологическое и физическое здоровье.
7.00 Улыбайтесь и сидите в позе лотоса.
7.15 Принимайте контрастный душ.
7.30 Ешьте овсянку с медом и орехами.
12.0018.00 Обнимайте невидимое дерево и «дышите» поясницей.
20.00 Прокачайте энергию по позвоночнику.
22.00 Смойте негативную информацию с волос, сочините себе сказку и
запустите все плохое в небо.
7. Веселая физкультминутка для родителей
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым
глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем
становлюсь богаче».
3. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я
согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
4. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет
преграды, все получится так, как надо».
5. Руки на поясе, делая наклоны вправовлево, повторить: «Покой и улыбку
всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
6. Руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у
меня получается
«Человек высший продукт земной природы, и для того, чтобы
наслаждаться дарами природы, человек должен быть
здоровым, сильным и умным» И. М. Павлов.
Среди многих ценностей, которыми дорожит человек, особое место занимает
здоровье. Только физически и психически здоровый человек может
реализовать заложенные в нём природой потенциальные возможности,
чувствовать себя активным и полноценным членом общества. Здоровье – это
основа формирования личности. Ребенок должен понять, что быть здоровым
это его долг перед собой, родными, обществом. Человек, которого не научили
заботиться о своем здоровье психологически незащищен, он не сможет
хорошо адаптироваться к современной жизни. Поэтому родители должны
помочь детям преодолеть эти трудности. 7. Упражнение «Незаконченное предложение»
Для дальнейшей работы предлагаю вам закончить предложения, начало
которого перед вами: «Здоровый образ жизни – это ...»
(высказывание родителей).
Школьные годы – это важный период в жизни ребенка. Идя в школу он
обязательно встретится со многими испытаниями, среди которых изменение
окружения и образа жизни, физическая перегрузка и душевные волнения.
Крепкий организм сможет отстоять себя, а слабый получит поражение. Вот
почему в современных условиях необходимо научить ребенка «науки
здоровья», сформировать у него умения и навыки здорового образа жизни.
Образ жизни – это тот будильник здоровья, который почти всецело зависит
от нашего поведения, он сохраняет и улучшает здоровье. Составляющие
здорового образа жизни: физкультура, здоровое питание, личная гигиена,
закаливание, режим дня, массаж, дыхательные упражнения.
Здоровому образу жизни также способствует благоприятная
психологическая обстановка в семье и в школе. Это взаимопонимание,
совместное времяпрепровождение, поддержка и помощь. Ни одна, даже самая
лучшая физкультурнооздоровительная программа не сможет дать
полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Помните, что ваше здоровье и здоровье ваших детей – в ваших руках.
Каждый человек должен беречь и укреплять свое здоровье. Игрушку, книжку,
одежду можно купить за деньги, но здоровье не купишь. Именно поэтому, с
раннего детства надо придерживаться здорового образа жизни.
Придерживаясь здорового образа жизни, мы и наши дети будем здоровы.
(Советы В. А. Сухомлинского)
8. Физпауза.
9. Упражнение «Построй «дерево жизни».
Мы умеем думать, умеем рассуждать.
Что полезно для здоровья, будем выбирать.
Все родители объединяются в две команды и получают задания:
1. На желтых листочках написать факторы, которые положительно влияют на
здоровье.
2. На красных листочках написать факторы, которые негативно влияют на
здоровье. (Презентация работы)
Справка:
Наше здоровье зависит от таких факторов:
наследственности – на 20%;
уровня медицины – на 10%;
экологии – 20%;
образа жизни – на 50%. Каждый фактор сам по себе является абсолютно нейтральным. И только
тогда, когда добавляется определенный признак его влияния на наше
здоровье, он приобретает отрицательное или положительное значения.
10. Психоформула.
Мы знаем, что на здоровье человека положительно влияет хорошее
настроение. А что является признаком хорошего настроения? (Улыбка)
Улыбнитесь мне, друг другу. По выражениям ваших лиц ваше общее
настроение можно изобразить так:
Я желаю, чтобы такое настроение было у вас всегда. У японцев национальной
традицией, признаком высшего этикета является лозунг: «Держи улыбку!»
Улыбка нейтрализует негативные эмоции и добавляет положительных.
Следовательно, добавляет здоровья. У нас сегодня с вами состоялась очень
насыщенная беседа. Вы понимаете, что многие темы мы не раскрыли, коечто
оставили на размышление. Но главное мы поняли, что к здоровью ребенка
нужно относиться очень серьезно, его здоровье в наших руках. А теперь я
хочу рассказать вам притчу.
«Когдато давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой
волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько
мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы после нашего собрания, у вас не было сомнения в том,
какого волка в себе должны кормить ваши дети! Иначе эту мысль можно
выразить так: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть
счастливым, только сам человек может изменить себя и свою жизнь.
Быть здоровым это классно!
Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.
Быть здоровым – это модно!
Здоровье с нами навсегда!
Долой все вредные привычки!
Наш выборспорт и красота!
Здоровье на свете превыше всего.
Известно – за деньги не купишь его.
Среди гармоничных,
здоровых
людей
Работать приятней и жить веселей.
Здоровье богатство, его сохраним
И к этому дару детей приобщим. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому
из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно
дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Так будьте здоровы вы и ваши дети!
(Вручение благодарностей родителям за приобщение ребенка к
здоровому образу жизни)
Список литературы:
1.М. Я. Студеникин «Книга о здоровье детей», Москва «Медицина», 1986г.
2.Научнометодический журнал «Основы здоровья» №2 (14) февраль 2012г..
3.«Начальное образование» 346 93820 декабрь 2006 г.
4.В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина»,
«Письма к сыну». Киев «Cоветская школа»,1985г.
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Родительское собрание для 1- 4 классов "Здоровье ребёнка -богатство семьи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.