Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс
Оценка 5

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
11.06.2019
Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс
Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение». Это собрание покажет родителям значение учебной домашней работы школьника. При этом родители могут обсудить проблемы подготовки домашнего задания, выработать наиболее рациональный режим дня и содействовать его выполнению, помочь организовать в семье рабочее место школьника, поддерживать у детей интерес к учебному труду, а также учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно.
домашние задания.docx
Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» Задачи:Показать   родителям   значение   учебной   домашней   работы   школьника.     2.Обсудить   проблемы подготовки  домашнего  задания. Подготовительная работа: анкетирование детей  и родителей, подготовить                        памятки для родителей, выставку тетрадей.                                                  Ход   собрания:          ­Сегодня   мы  с  вами   поговорим  о  роли  домашнего  задания,   обсудим  проблемы,  связанные с  их    подготовкой.   Учение   ­   ведущий   вид   деятельности   школьника.     Во   2   классе   учащиеся   изучают   10 предметов.  Увеличилась  учебная  нагрузка.  Появились    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  домашние   задания. Требования  к  навыкам  выросли. Все  родители  хотят,  чтобы   их  дети успешно  учились,  росли  любознательными, проявляли упорство  в  учёбе.   Задача  взрослых – создавать   благоприятные  условия  для  развития  детей,   формировать   положительную   мотивацию   учения,   не   рассчитывать   только   на   природные задатки,  способности  детей. ­Так что же такое  домашнее  задание  и  для  чего  оно  нужно? ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ   ­   составная   часть   процесса   обучения,   организуется   учителем   с целью  закрепления  и  углубления  знаний,  полученных  на  уроке,  а  также  для  подготовки  к активному  восприятию  нового  материала. ДЗ     способствуют   развитию   навыков   самостоятельной   работы,   формированию   интересов, воспитанию  воли  и  ответственного  отношения  к  учёбе.   Характерной  чертой  ДЗ  является  их  органичная  связь  с  уроком. ВИДЫ   ДЗ   очень   разнообразны   и   зависят   от   учебного   предмета,   цели   урока,   возраста учащихся:                                    ­повторение  правил;                                  ­заучивание  наизусть;                                  ­письменные  работы;                                  ­рефераты,  доклады;                                  ­наблюдения, опыты.  Родителям  следует  контролировать   выполнения ДЗ,  создавать  благоприятные  условия  для подготовки. Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Все должно находится на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г. усиливает утомление. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивала ребенка на работу, вызывало желание заняться учебным трудом. Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы  ребенка по приготовлению домашних занятий должна быть следующей: •  до 1,5 часов – во втором классе; •  до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. Следует  заметить,  что утомление  быстрее  наступает, если ребенок  выполняет задание  при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок занимается. ­Что  же  дети  думают  по  поводу  домашних  заданий?  Они  ответили  на  вопросы  анкеты. Анализ  анкетирования  детей. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» ­ раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно,   родители   должны   быть   заинтересованы   в   том,   чтобы   наладить   процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий. Как организовать домашние занятия? Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать   уроки.   Но   поначалу   вам   придется   позаботиться   об   этом.   Например,   младшие   школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать ­ легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий.   Если   раскачивается   медленно,   но   эффективность   работы   постепенно   нарастает,   можно начать уроков.  легких с     более     Проверять себя он будет поначалу с вашей помощью. Когда ребенок может полностью перейти на   самоконтроль,   зависит   от   его   индивидуальных   особенностей.   Хорошо,   чтобы   такое   умение выработалось к моменту его перехода в среднюю школу. Домашние задания и... хорошее настроение. У   ребенка   выработается   и   затем   сохранится   положительный   настрой   на   приготовление домашних заданий, если вы: ­ с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор; ­ вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия; ­ не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; ­ никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки; ­ постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не   напугаете   предстоящими   трудностями;   сформируете   отношение   к   трудностям   как   к   чему­то вполне преодолимому; ­ проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!"); ­ в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!"). Как помогать и как воспитывать самостоятельность? Прежде всего, определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Некоторые родители очень эмоционально воспринимают эти оценки, как будто получают их сами и как будто отметки говорят об их родительской состоятельности или несостоятельности. Все­таки   главное   для   нас   ­   не   пятерки   любой   ценой,   а   интерес   ребенка   к   познанию   и уверенность его в своих силах. Поэтому, если уж вы помогаете делать уроки, то добиваетесь не того, чтобы работа была сделана без единой помарки и ошибки, а чтобы к ребенку пришло понимание материала.  Ваша помощь может заключаться и в том, чтобы избавить ребенка от долгого сидения за уроками. Попробуйте взять часть монотонной работы на себя и тем самым высвободить время для активной умственной деятельности.    Например, второклассник пишет медленно и с большим напряжением. Пишите сами черновик задания под   его   диктовку   (например,   решение   задачи   или   упражнение   по   русскому   языку).   При   этом   не забывайте делать ошибки! А ребенку останется "только" проверить вашу работу и спокойно, без напряжения переписать ее. Постепенно ведение черновика вы будете передавать ему. Не хочет читать ­ читайте вслух сами, а ребенок будет проверять. Но ведь для этого ему тоже придется следить за текстом! Если вы добились, что ребенок понял часть материала, но явно утомился, сделайте оставшуюся часть задания сами (ничего страшного не произойдет!), а он только перепишет в тетрадь. Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам. В то же время не   допускайте,   чтобы   неисправленные   ошибки   накапливались.   Иначе   у   него   возникнет   чувство неуверенности и беспомощности. Самостоятельный   в   учебной   работе   школьник   ­   мечта   родителей.   Понятно,   что   вряд   ли самостоятельным станет тот, кого постоянно контролировали. Но и другая крайность ­ когда ребенку не помогают даже в случае затруднений ­ результата не даст. Как   помочь   ребенку   не   просто   выполнить   сегодняшнее   домашнее   задание,   но   научить   его обходиться   без   нашей   помощи?   Кому­то   из   детей   потребуется   всего   неделя­другая,   кому­то   ­ несколько месяцев или еще больше. Но в любом случае в этом процессе будет несколько этапов. Первый  этап ­   вы   как   можно   больше   заданий   выполняете   вместе   с   ребенком.   Стараетесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе.   Помогаете   восполнить   пробелы   и   избавиться   от   неправильных   способов   действия.           Второй этап. Часть работы ребенок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой  частью   работы   он   справится.   Скорее   всего,   сначала   это   будет   очень   небольшая   часть,   но ребенку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно   выполненной   части   ставьте   какой­нибудь   значок,   например   восклицательный   знак   или довольную рожицу. Через какое­то время вы вместе с ребенком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днем. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе ­ ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями. Третий   этап. Постепенно   самостоятельная   работа   расширяется   до   того,   что   ребенок   сам выполняет   все   уроки.   Ваша   поддержка   на   этом   этапе   скорее   психологическая.   Вы   находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверяете сделанное. Смысл этого этапа ­ ребенок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите. Четвертый этап. Ребенок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдет на то или иное задание, и контролирует себя с помощью часов, обычных или песочных. Вы в это время можете отсутствовать дома или находиться в другой комнате. Смысл этого этапа ­ ребенок старается преодолеть все возникшие трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное.   Вы   проверяете   сделанное.   Это   необходимо,   пока   окончательно   не   выработается   навык самостоятельной работы. Вы считаете, что такой подход займет у вас много времени и сил? А разве меньше времени и эмоций мы тратим на бесплодную борьбу ("чтобы сел, чтобы начал, чтобы не отвлекался...")? На наверстывание упущенного ночами перед контрольной? Если домашние задания ­ тяжкая повинность. Никто из нас не застрахован от такой ситуации с собственным ребенком. Кажется, уже никакой личной жизни нет у мамы или папы. Идешь с работы домой и с тоской думаешь, сколько придется сегодня просидеть с ребенком за уроками. Примерно то же настроение и у ребенка. А если еще процесс сопровождается криком, слезами, даже тумаками ­ недалеко и до нервного срыва у той и другой стороны. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей. Сделайте   это   доступными   средствами.   В   условиях   нашей   школы   можно   отдать   ребенка   в группу продленного дня. Сколько продлятся эти занятия? Пока не восстановите свое психическое здоровье и не почувствуете прилив сил. Тогда возьметесь за выработку у ребенка самостоятельности. Не хотите отдавать в ГПД. Просите заниматься с ребенком родственников, близких людей. Но разорвать порочный круг вашего с ребенком взаимного недовольства необходимо. В конце концов, если эти варианты не для вас, просто остановитесь. Дайте передышку себе и ребенку.   Ничего   смертельного   за   несколько   дней   не   произойдет.   Предупредите   классного руководителя, что хотите провести эксперимент. Отдышавшись, спокойно принимайтесь за дело. Уже без криков, подзатыльников и валидола. Решение родительского собрания:   Родителям   совместно   со   своими   детьми   выработать   наиболее   рациональный   режим   дня   и содействовать его выполнению. Организовать в семье рабочее место школьника.    Поддерживать у детей интерес к учебному труду. Учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно (приложение). Ежедневный контроль за учёбой деятельностью ребёнка.

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс

Родительское собрание «Домашнее задание, его роль и значение» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019