Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе
Оценка 4.9

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
3 кл
14.04.2017
Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе
Составлена технологическая карта родительского собрания. Мы умеем составлять технологическую карту урока. Сценарий родительского собрания оформить в технологической карте сложно. Теперь я могу поместить технологическую карту родительского собрания в портфолио в раздел "Работа с родителями". Собрание всегда провожу по времени 40 минут. Это интересные встречи. И не я приглашаю родителей на собрание. А они меня приглашают на родительское собрание. Встреча родителей, учителей обучающихся - незабываемая интересная и запоминающаяся. 100% явка родителей на собрание обеспечена!Технологическая карта родительского собрания "Когда семья вместе , то и душа на месте."
Технологическая карта встречи Вся семья вместе , так и душа на месте.docx
Встреча родителей и детей ««Вся семья вместе, так и душа на месте». ». Название  Организационная информация «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор образовательного мероприятия Шаповалова Л.А. учитель начальных классов  МБОУ «ООШ № 13» Группа, количество человек Продолжительность мероприятия 28 детей 3А класса и 20 родителей Общая продолжительность встречи 80 мин (1 ч. 20 мин),  Характеристика группы Цели мероприятия  Задачи мероприятия Методическая информация Родители школьников , обучающиеся 9­10 лет Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей  ­  способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций; ­  содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,  коллектива семей;                                                                                       ­  стимулировать повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний  по конкретным вопросам воспитания детей в семье и в школе;                   ­ продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений;                                                        ­ убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.  Знания,   умения,   навыки,   которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия Знания, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия: Знания о психологическ Умения, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия: Умения практического характера по сплочению коллектива Навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия:  Материал, актуализации, закреплению   подлежащий   усвоению, Материал,   подлежащий   актуализации   –   психологическая   готовность   к   обучению   в   школе, компоненты психологической готовности.( методическая разработка автор Проскурякова Т.Ю)  Материал,   подлежащий   усвоению   –   основные   особенности   компонентов   психологической готовности. ( методическая разработка автор Проскурякова Т.Ю)  Материал,   подлежащий   закреплению   –   особенности   дошкольного   возраста   и   компоненты 1 психологической готовности.(статья ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, методическая разработка автор Проскурякова Т.Ю) 2 и   е т и р е б ы в (   а д о т е м   е и н е д ж о х с и о р П и л и й ы н н е н е м з и о н   ,       й ы н н а в о в т с м и а з   , й и к с р о т в а   ­   ) е о м и д о х б о е н   е т и ж а к у й ы н н а в о в т с м и а з     , й ы н н а в о р и т п а д а а д о т е м   е и н а в з а Н   а п а т э   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В 1. 10  Палитра Привет ствие/з накомс тво/ иници ация я и т я и р п о р е м п а т Э   Ф А З а  1  « На ча ло об ра зов ате ль но го ме Авторский Цели  задачи использования метода: ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.), которые  понадобятся для успешного проведения  метода ­ Предварительная подготовка (если  требуется) ­ Технология проведения ­ Примечание (что важно знать или  учитывать педагогу при использовании  данного метода) ­  Варианты проведения метода цель: эмоциональной сферы личности учителя задачи:  1. формирование развитие       коммуникативно­ положительной мотивации; 2. формирование мини­групп; 3. создание благоприятной атмосферы;  4. выработка чувства команды. Необходимые   материалы: фломастеры или ручки   листы   А4, Предварительная подготовка: Расставить   столы   для   групп   с пометкой   цвета   (красный,   желтый, зеленый) Подробная технология проведения: Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Подробное установленной схеме:    АМО   по   описание   Инструкции модератора обучающимся   для   реализации или в ходе проведения АМО Ключевые  компетентности,  которые  формируются при  использовании  данного АМО  (выберите и  расшифруйте  необходимое) ­ Информационная  ­ Познавательная  ­ Коммуникативная  ­ Социальная  Коммуникативные: развитие   позитивных навыков   общения   и умения выступать на публике. Приветствие:   встречает   Звучит   легкая   музыка, учитель семьи учащихся.   Пригласительные   с пожеланиями в форме кленовых листочков   прикрепляются   к дереву. Родители рассаживаются за столы.   У   (учитель):   ­   Сегодня мы   проводим   совместное  родительское   собрание   –   час   Что   это   значит? общения. (разговаривать, спорить, убеждать…)   Договариваемся, что   разговор   наш   будет откровенным,   доверительным, ведь только тогда от него будет и   радость   общения   и   польза. ро пр ия ти я» участники   делятся   на   группы   по  цвету  и проходят   к   заранее   приготовленным столам. Каждая группа в течении 2­3 мин. Придумывает   название   своей   группы   с участием   выпавшего   цвета   и   пожелания для остальных участников. Посмотрите   вокруг улыбнитесь настройтесь на такой разговор.   себя,   другу,   друг 2. Целепо лагание или погруж ение в тему 10 Мозаика Ладошка Авторский Цели  задачи использования метода: Модератор:   формулирование Цель: родительского собрания Задачи: 1. Мотивировать   на   активную   работу   по темы   теме собрания 2. Сосредоточить участников семинара  на предстоящей деятельности. Необходимые материалы: Наборы   картинок   по   теме   собрания презентация   к   сказке,   листы   бумаги, цветные карандаши Чтение   отрывка   из рассказа А.Васильева «Дома»:     Определите какое отношение  имеет этот рассказ  к теме нашей  встречи? Уважаемые родители, предлагаю  вам послушать сказку.  Обсуждение У:   Для   начала   давайте поиграем.   Перед   вами   лежат листы   бумаги   и   карандаши. Нарисуйте,   пожалуйста,   свою ладошку и представьте, что это ваша   семья.   Каждый   палец   на этой   ладошке   ­   член   вашей семьи. Ваша задача ­ подписать каждый   палец   и   поставить номер в том порядке, в котором вы   рисовали   членов   вашей семьи. (Родители рисуют)  ­   Расскажите,   как   вы расположили   членов   вашей семьи и почему?  (Высказывания родителей) Информационные: умение   работать   с различными   видами информации. Познавательные: организация   анализа и   самооценки   своих целей, умение   ставить   цель и пояснить ее,  Коммуникативные: владеть   способами совместной в деятельности группе,   выслушивать и принимать взгляды других людей.   Социальные: осознание собственных потребностей целей.   и Форми ровани 3. е ожидан ий/обра зовател ьных эффект ов    Познавательные:  организация рефлексии,  умение владеть   письменной   речевой деятельностью. 5 3. Интерпрет ация рисунков «Ладошка» . Цели  задачи использования метода: Цель: нацелить родителей на позитивное и активное участие. Задачи: 1. Дать   возможность     участникам сформулировать   свои   ожидания   от предстоящей   работы   для   того,   чтобы осознать их. 2. Выяснение   возможных   опасений участников   встречи   для   создания психологически комфортной обстановки   3. Сосредоточить участников встречи   на предстоящей деятельности. Необходимые материалы: ручки, карандаши, листы бумаги Подробная технология проведения:     А теперь сравните свои рисунки с рисунками   ваших   детей   (раздаются рисунки   детей;   сравнение   взрослых   и «Ладошка»; детских рисунков совместный   анализ   по   желанию родителей). У некоторых из  вас  рисунки по   расположению   членов   семьи совпадают,   а   у   кого­то   совершенно   не похожи.   Это   значит,   что   видение   семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой переоценки. Все рисунки детей дают нам информацию   о   том,   что   происходит   в семье   так   или   не   так,   как   хотелось   бы ребенку. Возможно ­ это ключ к решению вопросов, на которые вы не могли найти ответы.  В   целом,   обсуждались   следующие Модератор:  «Я   прошу   вас   на одной   части   написать   свои ожидания   от   предстоящей работы,   а   на   другой,   в   зоне контроля, свои опасения».  Педагог­психолог: Данная   методика   позволяет выявить   самого   авторитетного, доминантного   члена   семьи, выявить   эмоционально   тесные связи   между   членами   семьи, выявляет наиболее отдаленного   Позволяет члена   в   семье. проанализировать свою (адекватная, самооценку завышенная, заниженная).   обобщает результат).  (После   этого   модератор полученный         А   теперь   сравните   свои рисунки   с   рисунками   ваших детей (раздаются рисунки детей; сравнение   взрослых   и   детских рисунков «Ладошка»; совместный  анализ  по  желанию родителей). У некоторых из вас рисунки   по   расположению членов   семьи   совпадают,   а   у кого­то совершенно не похожи. Это   значит,   что   видение   семьи ваше и вашего ребенка требует некоторой   переоценки.   Все рисунки   детей   дают   нам информацию   о   том,   что происходит в семье так или не так,   как   хотелось   бы   ребенку. Интера ктивна 4. я  Ф А З А  2  «Р аб от а на д те мо й» 20  Методы Анкетирова ние   для родителей Приём: Закончи предложен ие для учащихся   параметры:   эмоциональная   связь   семьи, самооценка,   значимые/незначимые   члены семьи, доминантный/ менее эмоциональный член   семьи,   дополняющие   элементы (животные, растения, явления природы и т. д.), добавление новых членов семьи, если «забыл»   нарисовать   какого­либо   члена семьи Авторский Цели  задачи использования метода: Цель: Передача родителям информации по  теме собрания, ­ подать информацию ­ обозначить ключевые аспекты по теме ­ сконцентрировать внимание родителей на каждом вопросе анкеты Необходимые материалы:  Стикеры, фломастеры  Предварительная подготовка: Подготовить  анкету для родителей  (приложение №3) Подготовить для детей «Закончи  предложение» (приложение № 4) Подробная технология проведения: Называется тема собрания. На доске  размещены беспорядочно детали домика.  Во время подачи информации поэтапно  собирается домик. На каждой детали  подписаны уровни психологической  готовности: крыша – интеллектуальная  подготовка, стены – физиологическая  готовность, дверь – социально­волевая  зрелость, окно – эмоционально­волевая  зрелость. В итоге собирается домик –  Возможно ­ это ключ к решению вопросов,   на   которые   вы   не могли найти ответы.  Модератор:  родители,  Уважаемые   дети У:   ­   Сейчас   мы   вам   на предлагаем   ответить будут вопросы:   заканчивать   предложения,   а родители ­ отвечать на вопросы анкеты.   Советую   родителям  отвечать на вопросы быстро не раздумывая.   Первая   реакция, как правило, самая верная. Мне бывает очень радостно, когда…  Я очень грущу, когда …                      Мне   бывает   страшно, когда…  Мне   бывает   стыдно, когда…                            Я   очень горжусь, когда…                                                                                        Информационные: умение ориентироваться   в информационных потоках,  уметь   воспринимать информацию. осознанно Познавательные: связывать   воедино   и использовать отдельные   полученных знаний. части Коммуникативные: владеть   способами совместной деятельности группе. в   Я сержусь, когда…   Я   бываю   очень   удивлен, когда…                                                                                                                                                                                                     к Социальные: способность   сотрудничеству, способность критически рассматривать отдельные   аспекты психологическая готовность. Родители по  ходу инпута пишут  компоненты каждого  уровня (можно родителей разделить на 4  группы, чтобы каждая группа писала  компоненты своего уровня). Затем стикеры с компонентами приклеиваются к уровням  – деталям. Домик является схемой инпута. Анкета   родителей (приложение 3) для новой информации. Психолог:     А   теперь подсчитайте количество баллов:«Да»­2 балла,  «отчасти» и   «иногда»   ­1   балл,   «нет»   ­0 баллов.   Итак,   ваши  отношения   с назвать   если   вы детьми благополучными, набрали более 20 баллов.   можно   (Слайд 5) Если ваш результат от 10 до 20 баллов, отношения можно оценить, как удовлетворительные, но недостаточно   многосторонние. Вам следует подумать, как они будут   улучшены   и   чем дополнены.     Если вы набрали менее 10 баллов, ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.   А   сейчас   самое время и поразмышлять,   в   чем   ваши удачи   в   воспитании   ребенка,   а где вы ошибаетесь. остановиться     У:   Для   продолжения работы   попрошу   детей   вместе со   мной   перейти   в   другую аудиторию,   где   мы   будем рисовать.   Задание:   изобразить связь   природного   явления   с семьёй. 5. Прораб отка содерж ания темы обучаю щимися (часть 1) 15 Сценка Ребёнок статуя   с родителям и С учащимися  Метод «Ассоциаци я» (На   карточках   явления   радуга, природы   ­   гроза, ледоход, рассвет, снегопад) Авторский Цели  задачи использования метода: Модератор:  Цель: Закрепить полученные знания,  выявить и устранить непонимание. Организовать   совместные   действия   с участниками   встречи   для   проработки   и закрепления новых знаний Необходимые материалы:  Шарфы, таблички Подробная технология проведения: Каждый участник  получает бланки  заданий, фломастеры.  У:   Для   продолжения   работы   попрошу детей   вместе   со   мной   перейти   в   другую аудиторию,   где   мы   будем   рисовать. Задание:   изобразить   связь   природного явления с семьёй.  (На карточках явления природы ­ гроза, радуга, ледоход, рассвет, снегопад) Психолог   работает   с родителями. ­   Что   значит   любить ребенка   и   заботиться   о   нем?  Это значит, любить его просто потому, что он есть, ведь, когда он   родился,   родители   от   него ничего не требовали и не ждали. Они   просто   хотели,   чтобы   он был здоровенький и счастливый. А   сейчас   он   подрос,   и отношение   к   нему   меняется   ­ это верно. Но бывает настолько, что трудно поверить, что он для родителей   в   радость.   Давайте сейчас   проведем   эксперимент под   названием   «Ребенок   – статуя»   с   тем,   чтобы   воочию убедиться,   насколько   в   какой мере   изменяется   тон   голоса   и содержание слов, произносимых родителями.   Для   этого   нужен один   желающий,   который сыграет роль ребенка. Сценка   «Ребёнок   – Информационные: умение систематизировать   и организовывать информацию,  Коммуникативные: владение   способами совместной деятельности группе. в   Социальные: способность   сотрудничеству. к статуя».   Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребёнка,   ему   предлагается себе выбрать среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем просим встать поддерживающего   за   спиной «ребёнка»,   приложить   руки   к его спине и ни в коем случае не отпускать   их   во   время   всего действия. (Родители   за   каждым столиком   получают   фразы, которые они будут произносить во   время   игры:   Перестань глазеть!   Закрой   быстро   свои уши!   Отстань!   Быстро   рот закрой! Убери руки! Перестань дрыгать   ногами!   Стой   смирно! Нечего реветь!) Психолог: Ты   –девочка, третьеклассница.   Вы   с   мамой спешите   в   школу,   вам   надо успеть   на   автобус.   А   ты   очень энергичный   ребёнок,   очень любознательный, задающий кучу вопросов,   даже   в   тот   момент, когда   вы   вприпрыжку   идёте   к автобусу.   Мама   берёт   тебя   за руку и вы побежали.                                                                                                                      ­ Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. Мама:   Некогда,   смотри под   ноги,   вечно   спотыкаешься! Что   ты   крутишь   головой? Смотри   на   дорогу.   Перестань глазеть! Психолог:   И   в   этот момент,   как   только   мама произносит   подобную   фразу, ребёнок   может   воспринять   её буквально – он закрывает глаза, как приказала мама. (завязываются глаза   шарфиком) Психолог:   Вы   дальше спешите   в   школу.   Забегаете   в автобус,   и   мама   встречает   там свою   подругу,   начинает   с   ней обсуждать прошедший день.  Дочь   внимательно ­   Мама, слушает, а потом говорит:   мама,   ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?     Ты Мама: что вмешиваешься   во   взрослый разговор?   И   вообще   ,   ты   чего уши  развесила  ,  как  не  стыдно подслушивать!   Закрой   быстро свои уши! (2   ШАРФИК   – ЗАВЯЗАТЬ УШИ). Психолог:   Вы   выходите из   автобуса,   распрощавшись   с маминой подругой, и бежите по дороге.   При   этом   мама постоянно поглядывает на часы, чтобы не опоздать. ­ Ой, какой сегодня день, будет   здорово!   Мам,   меня Машка   ждёт,   я   ей   пообещала принести ластик. Мама:­   Отстань!   Ты   что разболталась,   некогда   сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце   концов,   помолчать! Быстро рот закрой! (3 ШАРФИК – РОТ.) Психолог:   Мама   хватает ребёнка   за   руку,   и   они двигаются дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую­то веточку. Мама бьёт   её   по   рукам   и   говорит, какая она непослушная. Мама:   Что   у   тебя   за руки, что ты их всё время куда­ то суёшь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (4 ШАРФИК – РУКИ.) Психолог:   Но   тут   дочь начинает скакать, задирать ноги. Мама в ужасе кричит на неё. Мама:   Ты   где   этому научилась? Это ещё что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (5 ШАРФИК – НОГИ.) Психолог:  Мама смотрит на часы, нервничает, что они не успевают, и начинает подгонять ребёнка: Мама:   Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить   Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а   разучилась? крюки   –   ни   писать   нормально, ни   держать   ничего   не   умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся. Что ты как слепец идёшь! Да не молчи   ты,   я   с   тобой разговариваю, глухомань! ПСИХОЛОГ   ПРОСИТ  РОДИТЕЛЕЙ   ПРОИЗНОСИТЬ ГРОМКО   ТЕ   ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ   ПРИНАДЛЕЖАТ ИМ. Психолог: Ребёнок начинает   хныкать.   Мама   уже почти орёт на неё:   ­Мама:     Что   ревёшь?!   я   тебя Что   ты   плачешь, спрашиваю,   Нечего   ворона. реветь! Позоришь только меня! Я   кому   сказала   –   перестань реветь, ты слышишь меня? (6 ШАРФИК – ЖИВОТ – ТУГО) Психолог:   Мама продолжает пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет. Она недовольна   всем,   что   делает дочь, забыв о том, что сама же всё   ей   завязала,   да   ещё   хочет, чтобы   у   неё   всё   получалось,  причём – обязательно хорошо. Затем   спрашиваем   у дочери,   что   ей   хочется развязать.   Чаще   всего   –   это живот,   так   как   он   туго перевязан, и это самое «больное место».   Ей   всё   запретили,   да ещё   и   плакать   нельзя,   то   есть наложили   запрет   на   чувства. Ребёнку   это   труднее   всего перенести. Каждый имеет право чувствовать   то,   что   он чувствует.   Но   родители   часто способны отобрать это право. Затем мы развязываем по очереди   то,   о   чём   просит девочка.   И,   когда   всё   уже развязано,   мы   спрашиваем   её, что   она   чувствовала   на протяжении   всего   действия?   О чём   она   думала?   Каково   ей было,   когда   все   вокруг   начали приказывать ей?  Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который мы просили   произносить   громко определённые фразы.        Спрашиваем, что поддерживающим являлось   что моментом   в   сценке, помогало вынести несправедливые   слова   матери? Оказывается,   что   тот   человек, который стоял сзади и всё время поддерживал.   Потом мы спрашиваем о мыслях   и   чувствах   этого человека. Предлагаем поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто её получил на протяжении всей сценки. «Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что   он   оказывается   рядом   в нужный момент. А каково тому ребёнку, у которого даже такой  поддержки нет?» Психолог   благодарит   за  «поддержку»   и   просит   занять место   в   зале,   а   затем   берёт   за руку   того   родителя,   который исполнял   роль   ребёнка,   и говорит: «Вот в такое состояние мы   вгоняем   своего   родного мальчика   или   девочку   и   при этом   преследуем   благородные цели   воспитания.   Ребёнку невыносимо   слышать   такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а   от   чужих   людей.   Что   же делать?   Как   себя   вести?   Что предпринять? Если   вы   видите   своего ребенка   в   таком   состоянии, первое, что вы можете и должны сделать,   —   это   обнять   его, прижать к себе и держать возле себя   столько,   сколько   нужно ребенку.   Когда   ему   будет достаточно, он сам отойдет.  При   этом   вы   ни   в   коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы   «все   это  такие   мелочи,   что до свадьбы заживет». Вы просто его   обнимайте.   Если   это подросток и он уже не дает себя обнять,   то   можно   посидеть рядом, подержав его за руку.      Известный семейный терапевт   Вирджиния   Сатир рекомендует   обнимать   ребенка несколько   раз   в   день.   Она считает,   что   четыре   объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а   для   хорошего   самочувствия нужно не менее восьми объятий в   день!   А   для   того,   чтобы ребенок развивался интеллектуально,   —   12   раз   в день!   И,   между   прочим   —   не только ребенку, но и взрослому.   что   руку ребенка   надо   держать   до   тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок   должен   знать,   что родители   его   всегда   поймут   и примут,   что   бы   с   ним   ни случилось.  Говорят,   ПСИХОЛОГ  ЗНАКОМИТ   РОДИТЕЛЕЙ   С РАБОТАМИ ДЕТЕЙ Задание: предложение.   продолжи ­   Самое   время пригласить   детей.   Они   готовы показать свои работы.                  и попытайтесь   найти   работу своего ребёнка.   Посмотрите ­ Коммуникативные: владение   способами взаимодействия,   и навыками самовыражения. Социальные: способность сотрудничеству   к Ф А З а  3  «З ав ер ше ни е об ра зов ате ль но го ме ро пр ия ти я» 6. 5 Размин ка Комплимен т Буклеты на память Заимствов анный,   но адаптиров анный Цели задачи использования метода: Цель: освободить участников от  физического, психологического и  эмоционального напряжения. Задачи: 1. создать   позитивный   настрой   на дальнейшую работу. 2. обеспечить   смену   деятельности участников (для снижения усталости). Предварительная подготовка: ­ Подробная технология проведения: Участники   собрания     делятся   на   две группы (поровну). Первая  группа встает в круг лицом ко второй группе. Участники внешнего   круга   говорят   комплементы участникам   из   внутреннего   круга.   По хлопку   внешний   круг   сдвигается   к следующему участнику. И так до тех пор, пока не встретятся со своей первой парой. Затем круги меняются. Внутренний круг в ответ на комплименты говорит только одну фразу «Да я такая (такой)». По окончании упражнения   разбирается,   что   было   легче: говорить комплименты или получать? Модератор: Уважаемые родители, предлагаю  вам сбросить свою усталость.  Прошу вас всех встать и  выполнить мои указания… По   окончании, высказывают свои ощущения.   участники Дети   читают   «Кодекс истинного родителя»: • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают   сами   много   и   с удовольствием,   несмотря   на недостаток времени.   • Если родители требуют, чтобы   ребенок   не   лгал,   они   не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку. •   Если   родители   хотят, чтобы   их   ребенок   не   воровал, они   сами   не   должны создавать подобных   ситуаций   в   своей семье (пусть даже по мелочам). • Если   родители   требуют   от ребенка проявления трудолюбия, сами его проявляют   и   создают условия   для   формирования   у ребенка умения трудиться. они должны •   Если   родители   хотят, чтобы   их   ребенок   не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не создавать культ спиртных   напитков   в своей   семье.   Культ   спиртных напитков проявляется в том, что даже   в   детские   праздники родители не могут обойтись без них.   •   Если   родители   хотят, чтобы   их   ребенок   бережно   и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.     •   Если   родители   хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества,   они дают   им возможность   иметь   друзей, приводить   их   в   свой   дом. Это возможно   только   в   том случае,   если   сами   родители имеют   настоящих друзей,   и ребенок   встречается   с   ними   в своем доме.   и •   Если   родители   хотят, чтобы   ребенок   не   относился   к школе учению с предубеждением,   они   сами вспоминают   о   школьных   днях с удовольствием   и   с   самыми теплыми чувствами.   Вручение   буклетов   на 7. 15 Четыре   Я. Подвед ение итогов Книга отзывов  Заимствов анный,   но адаптиров анный   получить   эмоциональную   и   процесса   и Цели  задачи использования метода: Цель: содержательную   оценку   результатов обучения в рамках семинара. Задачи: 1. дать   возможность   каждому   участнику своей осмыслить   деятельности в рамках встречи;  результат   2. организовать   взаимную   оценку   и самооценку деятельности групп; 3. сосредоточить   внимание   каждого участника   на   вопросах   (или   темах), которые   для   него «открытыми».   остались Необходимые материалы Стикеры   четыре   цветов,   ручки   или фломастеры,  Предварительная подготовка: шаблон   круга,   стикеры   четырех   цветов   с надписями:   я   узнал…,   я   научился,   я проявил себя…, я смогу применить… Подробная технология проведения: Модератор предлагает разместить на круге в   соответствующем   секторе,   стикеры   с фразами,   которые   участники   продолжают самостоятельно: 1. Я узнал… (красный) 2. Я научился…(зеленый) 3. Я проявил себя …(желтый) 4. Я смогу применить …(синий) 1. Чем   ближе   к   центру   размещаются стикеры   с   надписями,   тем   сильнее Познавательные: умение анализировать, рефлексировать   и давать   самооценку своей деятельности.. память. Модератор: Уважаемые родители наша  встреча  подходит к своему  завершению. Вам необходимо  осмыслить результат своей  деятельности, дать самооценку,  определить для себя, остались ли у вас вопросы по нашей теме,  которые мы сможем обсудить  уже на следующем собрании… А теперь давайте вернемся к  нашему  дереву. Подтвердились  ли ваши опасения по отношению  к сегодняшнему собранию или  нет?  Получили ли вы от встречи  то, что ожидали? (Зачитывание   пожеланий с дерева дружбы) Все   родители   оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который весит на стене.  На память все участники совместную   делают фотографию. Час заканчивается чаепитием.        общения совместным завершении В   собрания модератор   благодарит   всех   за активную работу. эффект! Создание книги « Наша дружная семья» Участие в проекте по теме встречи «Вся семья вместе, так и душа на месте». 8. Домаш нее задание (если предпол агается) Какие   сложности   могут   встретиться при подготовке и проведении встречи? 1. Ярко   выраженный   неоднородный   состав родителей по возрасту, полу и т.д. Аналитическая  информация       будет сделано для Что предупреждения   этих   сложностей,   и что   будет   делаться,   если   они реализуются? Какая   мотивация   будет   использована для   привлечения   родителей     и обеспечения   их   эффективного   и качественного обучения на собрании? Как будет поставлен мониторинг в  течение всего собрания, как будет  проводиться контроль и оценка  деятельности родителей? 1. На   стадии   рефлексии   обратить   внимание участников   на   то,   что   встреча   проводится   для помощи родителям  2. Если   есть   возможность   выбора,   то   определить состав участников заранее, если нет, то на стадии формирования   групп   продумать   необходимую рассадку.  3. Обратиться за помощью к администрации школы. 1. Возможность саморазвития и самореализации. 2. Возможность   практического   использования информации в интересах ребенка 1. На   этапе   целеполагания   модератор   определяет мотивацию участия педагогов на встрече. 2. На   этапе   формирования   ожиданий   и   опасений, модератор   оценивает   степень   открытости участников к восприятию нового. 3. На этапе интерактивной деятельности модератор информированности оценивает участников встречи по теме инпута. степень     4. На этапе работы над темой, модератор оценивает владение информацией по теме 5. На   этапе   рефлексии   оцениваются   результаты деятельности   модератора   и   групп,   а   также организуется деятельности участников семинара. самооценка     Дополнительная информация       приложений к Указание мероприятию:  (презентации, дидактические материалы, раздаточный   материал).   С   помощью какого программного обеспечения они созданы. Использованная источники информации  указанием активных ссылок). литература, (с     Примечания авторов 1. Приложение 1Пригласительные для родителей 2.  Приложение 2 –Закончите предложение 3. Приложение 3 ­  Анкета для родителей 4. Приложение 4 ­  Детали «домика» (MS Word) 5. Приложение 5 ­ Презентация (MS Power Point) 6. Приложение 6 – бланки с заданиями (MS Word) Теоретические   материалы   дистанционного   курса подготовки   методистов­модераторов   системы дистанционного обучения образовательного портала «Мой университет», http://www.train2.ru/index/ Встреча     проводится   в   большом   кабинете. Необходимо   продумать   расположение   экрана   и проектора, для отображения слайдовой презентации, а   также   несколько   стендов   для   размещения информации участников. На них будет размещаться следующая информация: 1. Основное   приложение   для   оформления результатов   выполняемых   творческих   заданий, плакат модератором предварительно   на   листе   ватмана   для   каждой команды. оформляется     2. Дерево семьи – не снимать  до конца семинара, так   как   на   них   обращается   внимание   во   время рефлексии. 3. «Дерево» ­ не снимать до конца встречи к нему обращают внимание в дальнейших этапахвстречи. 4. Плакат – круг со стикерами из задания «Четыре Я» не снимается до конца собрания, оформляется участниками.

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе

Родительское собрание Как хорошо когда мы вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017