Родительское собрание "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

  • Памятки
  • pptx
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное родительское собрание проводится в середине учебного года для родителей учащихся 9 класса. Цель родительского собрания довести до родителей способы и принципы помощи своим детям в ходе подготовки к экзаменам. Описывается режим дня. правильное питание, способы снятия нервно-психической нагрузки. правила подготовки к экзамену в день перед экзаменом.презентация
Иконка файла материала 9 кл к экзаменам родит собрание.pptx
«Как помочь детям подготовиться к экзаменам?»
«Дело житейское…» Получил сын свою первую в жизни «двойку». Пришел он домой и чуть не плачет. Увидела его мать и сказала: - Да ладно тебе, сынок. Не нужно так переживать! Подумаешь – «двойка»… Дело-то житейское! И вот получил ее сын вторую «двойку». Вновь сильно переживает, однако уже гораздо меньше. А дома опять мать говорит: - Не переживай ты так, сынок! Дело житейское… А за второй «двойкой» быстро пришли – третья, четвертая, пятая и так далее. Увидала мать дневник сына. За голову схватилась и сама чуть не плачет. А ее сын ей говорит: - Да ладно тебе, мама, переживать! Ведь это же – дело житейское!
Что думают об экзаменах наши дети  Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих  9А­ 8 чел/9Б ­13 чел экзаменах …  Переживаю­1/6  Не переживаю­1/2  Предполагаю, что завалю­2/2  Становится страшно­0/3  Понимаю, что к ним надо готовиться­0/7  Понимаю, что пара готовить шпаргалки­0/0  Волнуюсь­4/1  Надеюсь сдам хорошо­3/10  Становится плохо­0/0  Я думаю что за месяц еще приготовлюсь­0/1  У меня начинается икота­0/0
Что думают об экзаменах наши дети  9А­ 8 чел/9Б ­13 чел  Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам …  Я учу и учу­2/1  Я все запоминаю­0/3  Я не боюсь его сдавать­0/6  Я знаю что делаю­0/4  Я ни о чем не думаю­0/1  Я понимаю, что делаю это для себя­2/9  Я думаю что сдам их хорошо­2/4  Мне становиться страшно­1/1  Мне мешает лень­0/7  У меня болит голова­0/2  Я хорошо решаю все задания­0/1
Что думают об экзаменах наши дети  9А­ 8 чел/9Б ­13 чел  Я хотел бы узнать, как во время экзаменов…  сосредоточиться и ничего не забыть­6/8  можно списать­1/5  можно похитрить­1/5  можно обмануть­0/0  не трястись и написать на «5»­1/5  рассказать, написать все верно­0/2  правильно решить пример­0/2  можно выйти­0/2  сделать так, чтобы мне не мешали­0/3
Часто ЭКЗАМЕН становится  серьёзным  испытанием  не только  для детей, но и для их родителей. Успешная сдача  экзамена зависит  от   трёх факторов:  знания,  здоровье,  эмоциональный настрой (как самого  ученика, так и его родителей)
Экзамен – это испытание Любой экзамен является источником стресса. Задача родителей: выработать конструктивное отношение к экзамену, научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
 Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.
Режим дня Рекомендуе м сутки разделить на три части
Режим дня Подготовк а к экзаменам в школе и дома-8 часов
Режим дня Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов
Режим дня Сон- не менее 8 часов
Питание Рекомендуе м правильно питаться. Питание должно быть4-5 разовым, калорийным, богатым витаминами.
Питание Полезно употребля ть в пищу шоколад, овощи, фрукты, рыбу, мясо.
Питание  Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок.  Для концентрации внимания: половинка репчатого лука в день.  Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку).  Для успеха в изучении наук: капуста и лимон.  Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»
УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ  Чередовать умственный и физический труд;  Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание;  Минимум телевизионных передач и работы за компьютером;  Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений;  Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений
Место для подготовки к экзаменам  Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособност ь.
Простые советы  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может
Простые советы  Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.
Простые советы  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям:  Ты у меня все сможешь  Я уверена , ты справишься с экзаменами  Я тобой горжусь  Чтобы не случилось ты для меня самый лучший
Простые советы  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он
Простые советы  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Спортивные занятия СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Способы снятия нервно- психического напряжения Контрастный душ
Способы снятия нервно- психического напряжения  Мытье посуды
Способы снятия нервно- психического напряжения  Смотреть на  горящую     свечу
Способы снятия нервно- психического напряжения  Покричать то громко, то тихо  Вдохнуть глубже до 10 раз  Скомкать газету и выбросить ее
Накануне экзамена  Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями Основные трудности, возникающие при сдаче ГИА ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ (хорошо развиты творческие способности) Дети могут испытывать затруднения при необходимости логически мыслить. Им трудно отвлечься от эмоционально- образной составляющей материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. Как правило, они хорошо справляются с
Стратегии поддержки На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение использовать сравнения, образы, теоретический материал важно проиллюстрировать примерами метафоры, рисунки. Сухой и образное мышление: или картинками
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ       Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Основные трудности, возникающие при сдаче ГИА Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной
Стратегии поддержки На этапе подготовки. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: "Я уверен, что ты справишься", "Ты так хорошо справился с контрольной по физике". Перед экзаменом. Очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.
НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ ГИА Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Неуверенные дети не могут самостоятельно проверить качество своей работы: они сами себе не доверяют. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. Основные трудности, возникающие при сдаче Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче ГИА дети испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение там имеет самостоятельный выбор стратегии
Стратегии поддержки На этапе подготовки. Очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При общении с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций ("Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным"). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение ("Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?").
"ОТЛИЧНИКИ" Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, они стремятся сделать его лучше всех или быстрее Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка Основные трудности, возникающие при сдаче ГИА ГИА для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица "Лучшее — враг хорошего". Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень
Стратегии поддержки На этапе подготовки. Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между "достаточным" и "превосходным". Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.
Удачи вашим детям!