Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"
Оценка 5

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
09.01.2017
Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
культура здоровья собрание.pptx

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Ни что не дается нам так дешево   И не ценится так дорого, Как утраченное здоровье.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Родительское собрание « Культура    здоровья :  образовательное   пространство  и  социальное  окружение »

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
В законе РФ «Об образовании (ст. 51) сказано:  «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Здоровье - состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.  Культура – это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Культура здоровья – это сложное структурное образование личности, характеризующееся достаточным (для данного возраста) уровнем физического, психического и духовно-нравственного развития и образованности, осознанием и принятием способов достижения этого уровня, а также повседневным следованием им в разнообразных видах деятельности

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Культура здоровья  ( в образовательном     процессе)  это совокупность элементов,  оказывающих жизненно значимое  влияние на нормальную деятельность  детского организма в процессе  образования.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ  УРОКА С УЧЕТОМ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  УСЛОВИЙ Элементы, определяю щие культуру здоровья ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ЗДОРОВЬЕ  УЧАЩИХСЯ БЛАГОПРИЯТНЫЙ  ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ  КЛИМАТ  В КОЛЛЕКТИВЕ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие и физическое, болезней, психическое и социальное благополучие. но ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ  Физическое здоровье  Психическое здоровье  Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно и характеризуется качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью устойчивости, эмоциональной развитием волевых качеств. уровнем ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном обществе. человеческом Отличительными признаками нравственного человека являются, прежде всего, сознательное овладение отношение сокровищами активное неприятие привычек, противоречащих нормальному образу жизни. труду, культуры, и здоровья к нравов ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Сознание  Мы живем в атмосфере социальной  напряженности и несправедливости.  Если человек не защищен от этого  своим сознанием, его начинает ломать.  Если же сознание человека находится  на должном уровне, то он всегда  сможет направить в нормальное русло  и свой образ жизни, и привычки, и  мысли, и чувства, и эмоции.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
организма, Физическое  здоровье­  это естественное обусловленное состояние нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь (система организм правильно саморегулирующаяся) функционирует и развивается. человека ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Питание  Питаться, как и дышать, надо  Скудное или несбалансированное правильно. питание ведёт к дистрофии. организма, обильному размножению вредных микроорганизмов, что влечет за собой массу всевозможных патологий - от легкого авитаминоза до онкологии. которые практически на 50% определяют здоровье человека.  Переедание – к зашлаковке  Питание входит в число факторов,

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
своего ребенка  Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая здоровым. Некогда увидеть древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Задачи организации и развития школьного питания  Формирование здоровой личности.  Обеспечение благотворных условий для учёбы.  Формирование у обучающихся правильного отношения к культуре питания.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
В примерном двухнедельном меню присутствуют блюда:  плов из птицы отварной,  щи из свежей капусты,   борщ,  котлеты рубленные из говядины с рыба отварная с картофельным пюре , макаронами, суп картофельный с бобовыми ,   сосиски или сардельки отварные с кашей гречневой,  суп-лапша домашняя ,  рыба тушёная и каша рисовая рассыпчатая ,  суп крестьянский с крупой,  тефтели и каша пшённая с маслом,  суп молочный с макаронными изделиями.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Важно:  разъяснять учащимся и родителям  необходимость горячего питания для  сохранения здоровья, роста и развития  организма человека  сформировать у учащихся потребность в  здоровом и правильном питании   воспитать уважительное и разумное  отношение к продуктам питания   привычка пропускать  завтрак приводит к  возникновению гастрита   каша ­ благотворно действует на кишечник,  препятствует образованию опухолей

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
В рационе школьника должны присутствовать

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
«Я и моё питание» тест Питаешься ли ты в школьной столовой?  да 100% (107 чел.) Почему не питаешься в школьной столовой?  не позволяют средства - 4 чел.  не вкусно  не подходит график питания - 3 чел.  предпочитают питаться дома Говорят ли в твоей семье о здоровом  да - 71 чел.  нет – 14 чел.  редко – 12 чел. питании?

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
«Я и моё питание» Чему отдаёте предпочтение? Что из выше перечисленного полезно для здоровья?  салату из овощей - 30%  сосиске в тесте - 15%  гамбургеру - 5%  фруктам - 40%  хот-догу - 5%  чипсам, кока-коле - 5%  салат из овощей - до 95 % 3%  сосиска в тесте 2-  гамбургер  фрукты - до 95 %  хот-дог  чипсы, кока-кола 2- 3%

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Г И Г И Е Н А Раздел медицины, изучающий  условия сохранения здоровья,  а также система действий,  мероприятий, направленных на  поддержание здоровья.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Движение активизируются дыхательные  Благодаря движению процессы, улучшается кровообращение и обмен веществ.  Недостаток движения ведёт не только к ослаблению мышц, но вызывает общую слабость, ускоряет процессы старения.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Тест:  Выполняешь ли ты утреннюю зарядку?  да 24 чел. ( 23%)  нет 39 чел.( 36%)  редко 44 чел. (41%)  Выполняют ли твои родители зарядку?  да 20 чел. (19%)  нет 87 чел. (81%)  Соблюдаешь ли режим дня?  да 61 чел. (57%)  нет 46 чел. (43%)

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Играешь ли в подвижные игры дома?  да 86 чел. (80%)  нет 21 чел. (20%)  Гуляешь ли на свежем воздухе?  да 102 чел. (95,5%)  нет 5 чел. (4,5%)  Занимаешься ли ты в секции?  да 64 чел. (60%)  нет 43 чел. (40%)

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Стеснённая поза следующие Из-за стесненной позы возникают нарушения:  Затруднённое дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.  Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костномышечной системы, а иногда искривление позвоночника. работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устаёт, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.  Заболевания суставов кистей рук. При

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Электромагнитное излучение Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не  полностью.. ЖК­ мониторы меньше вредят здоровью, чем мониторы с  электронно­лучевой трубкой (ЭЛТ).  На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал,  который создается между экраном дисплея и лицом оператора. Он  разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти  пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном.         Самый простой способ борьбы –после занятий  на компьютере умыться  холодной водой.                 В современных мониторах все излучение отводятся  вверх и  частично назад, вперёд не излучается ничего.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Тест: Как долго ты смотришь телевизор? • не смотрю 12 чел • 30 мин 12 чел. • 1 час 28 чел. • 2 часа 27 чел. • 3 часа 13 чел. • 4 часа 7 чел. • 5 часов 4 чел. •6 часов 3 чел. • 7 часов 1 чел. Сколько времени проводишь за компьютером • нисколько 16 чел. • 15-30мин 19 чел. • 1 час 17 чел. • 2 часа 18 чел. • 3 часа 15 чел. • 4 часа 11 чел. • 5 часов 2 чел. • 7 часов 1 чел

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
ПО ДАННЫМ ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НИИ ГИГИЕНЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ РАО, число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья  лишь 10% среди новорожденных составляет молодёжи имеет состояние здоровья, близкое к норме 85% за последние 20 лет число детей, из них нуждаются в реабилитации биологически не соответствующих 6­7 годам, увеличилось 30% в 3 раза в рейтинге заболеваний нарушения работы опорно­двигательного аппарата на 1 месте ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Но к сожалению наши реалии таковы, что …    Дети и дома, и в школе большую часть времени проводят в  статическом положении, что увеличивает нагрузку на  определенные группы мышц и вызывает их утомление.  Поэтому снижается сила и работоспособность скелетной  мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки,  искривление позвоночника, плоскостопие, задержку  возрастного развития, быстроты, ловкости, координации  движений, выносливости, гибкости, силы. Гиподинамия,  вызывая развитие обменных нарушений, способствует  заболеванию детей ожирением. Так, по данным большинства  исследователей : 70% детей страдают от последствий гиподинамии,  30­40% ­ имеют избыточный вес. У таких детей чаще регист­ рируются травмы, в 3­5 раз выше заболеваемость ОРВИ,  у 43% обнаружена близорукость,  у 24% ­ повышение артериального давления и т. д.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Распределение наших учеников по группам здоровья :           классы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс                    группы  здоровья Д -1 5 чел. Д -1 5 чел. Д -1 8 чел. Д -1 5 чел. Д -1 11 чел. Д -1 14 чел. Д – 1 9 чел. Д - 1 5 чел. Д -2 4 чел. Д -2 6 чел. Д -2 2 чел. Д -2 1 чел. Д -2 5 чел. Д -2 2 чел. Д -2 3 чел. Д - 2 8 чел. Д-3 3 чел. Д -5 1 чел. Д -3 1 чел. Д -3 5 чел. Д -3(2 ч.) Д-5 (1ч.)

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Часто встречающие заболевания у наших детей:  Нарушение зрения : нач. кл.(1-4)- 2 чел. сред. кл.(5-8) – 9 чел. стар. кл.(9-11)-7 чел.  Нарушение обмена веществ: избыт. вес недостат. пит. нач.кл. 2 чел. - сред.кл. 6 чел. 1 чел. Стар.кл. 1 чел. 1 чел.  Начиная с 7 класса у детей встречается РВНС (расстройства вегетативной нервной системы)

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Влияние социальной среды На человека также воздействует социальная среда. Например, малыши пытаются копировать взрослых, подростков важно сверстников. Но окружающих может не только для мнение влияние быть

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
ТАБАКОКУРЕН ИЕ Табак – забава для  дураков.        ( Гете) Ядовитые вещества, содержащиеся в дыме табака: • Никотин • Углекислый газ • Окись углерода • Синильная кислота • Аммиак • Смолистые вещества • Органические кислоты Болезни курильщиков: • Инфаркт миокарда • Язва желудка • Рак лёгких • Туберкулёз • Хронический бронхит Курильщик, помни о своих близких. Пассивное курение наносит вред М и н з д р а в окружающим тебя людям!

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
ТЕСТ: •Курит ли твой папа? да 50 чел. нет 54 чел. •Курит ли ваша мама? да 13 чел. нет 94 чел.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
31 мая – всемирный день без табачного дыма! Тоскует сердце, мозг,  сосуды, почки,  Слабеют легкие, от дыма почернев.  Мы кашляем весь день и даже ночью, Остановитесь, люди, жизнь прекрасна,  Страдает печень, яд не одолев. Но с дымом счастье улетает прочь, Не сразу, постепенно и ужасно,  И лучший врач не может вам помочь.  Друзья и господа, курить бросайте смело.  Чтоб голова была здорова, не болела,  Не постепенно, сразу, навсегда,  Чтоб сердце не болело никогда. (стихотворение врача Эдуарда Свирского)

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
У пьяного ум слепой!

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
Вино полюбил ­ семью разорил!

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
НАРКОМАНИ ЯПричины злоупотребления наркотиками: •Любопытство • Потеря интереса к жизни • Уход от стресса • Пьянство и отсутствие контроля родителей приводят к тому, что ребенок доведённый до отчаяния ищет поддержку среди сверстников употребляющих наркотики и алкоголь.   Более половины всех преступлений  совершаются наркоманами

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
 Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Родительское собрание "Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение"

Родительское  собрание "Культура  здоровья: образовательное пространство  и  социальное  окружение"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Скачать файл