Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"
Оценка 4.7

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.01.2018
Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"
Общение в семье всех её членов - это прекрасная традиция. Это надо передавать по наследству, это надо развивать, этому надо учить, особенно молодых родителей. Ребёнок должен жить в счастливой семье и чувствовать любовь родных. Школа даёт знания, а воспитание идёт от семьи, поэтому очень важно учить ребёнка тем принципам и той морали, которая в этой семье. От воспитания в семье зависит то, кем и каким будет ребёнок, став взрослым, какой будет его семья. Не надо жалеть на воспитание ребёнка сил, времени, денег. Это всё только для блага ребёнка, а в этом и состоит счастье родителей. Через общение и традиции можно привить ребёнку хорошие манеры, выработать привычки, научить вести себя в разных ситуациях. Попадая в другое общество, ребёнок не будет чувствовать неловко себя от того, что он не может вести беседу, участвовать в играх. Если его этому не научили, в том нет его вины, он может всё это освоить сам в более зрелом возрасте. Но лучше, если все хорошие привычки ребёнок закрепляет с детства. Теоретические знания не дают возможности превратиться в привычку, если они не закреплялись практически. Общение для детей и родителей имеет глубокий смысл, в нём человек ощущает себя личностью, членом коллектива. За годы обучения в начальных классах от 7 до 11 лет происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее важный отрезок человеческой жизни. Ученик должен научиться, не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Это период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы.
Моя семья - моя радость (родительское собрание).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа­интернат» Верхнекетского района Томской области Родительское собрание: «Моя семья – моя радость!» 1 Учитель Борисова Людмила Владимировна Родительское собрание: «Моя семья – моя радость!» (проводится совместно с детьми в 4 классе) Школа и семья: наше сотрудничество и сотворчество                 Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.   Василий Сухомлинский Цели:  Развитее интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;    Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение  классного коллектива, сплочение семей;   Способствовать   развитию   коммуникативных   умений,   доброты   и взаимопонимания в семьях учащихся;   Изучение семей учащихся;   Усиление роли семьи в воспитательном процессе.  Подготовительная работа:    приглашение родителей на собрание; выставка рисунков на тему «Моя семья»; анкеты для детей и родителей;    плакаты с пословицами;   лепестки «ромашки»;  презентация Подготовительный этап: 1. Приглашение для родителей.                                                                       Приглашение Уважаемые_________________________________ _______     Пусть всё к лучшему преобразуется. В наших душах, на нашей земле! Человек – он в семье формируется. Проведём разговор о семье! Тема нашей программы лиричная : Чтобы крепла ячейка первичная. 2 2. Высказывания.  «Любовью и уступками достигается все»                                                   Жан Поль  «Понимание – начало согласия»                                              Спиноза  Ход родительского собрания I.Организационная часть. Звучит запись песни «Родительский дом». Родители занимают места в классной  комнате (столы и стулья расставлены по кругу). Председатель родительского комитета  открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы. II.Вступительная часть. Учитель: ­ Мы собрались сегодня на особое родительское собрание – час общения  родителей и детей и поговорим мы сегодня о семье. А что такое семья? Что она  означает?  Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить  смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья – слово многозначное. Одно из  лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: «Группа живущих  вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Что нужно для создания  счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы. III.Основная часть. Послушайте сказку о Звёздочке (чтение по ролям сказки). Давным­давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В  ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то  очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет  такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым  тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого­то рядом с собой! 3 – А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна. – Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда  было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат? – Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна. – Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был  долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути,  каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...” – А какими были его глаза? — недоуменно спросила Луна. – Они светились в темноте от счастья и радости” ­ ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник? И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал  вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов  совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой  поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье  в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая  помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали  тебе делать людей счастливыми”? – А разве это возможно”? ­ с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же  миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым  мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь,  дорогая, мы теперь — одна Семья”! Учитель: Я предлагаю вам всей семьёй обсудить сказку. (На обсуждение 3­4 минуты).  Для обсуждения даётся карточка – помощник: Вам понравилась сказка?  Что давало силы страннику в нелёгком пути?  Для чего Звёздочка даёт больше света ночью?  Что вас ждёт дома?  Обсуждение сказки:  Высказывание семей (представителей) ­ 1­2 семьи. ­ Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое  главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на  лепестке ромашки. После совместного обсуждения  родителей и детей каждой семьи  лепестки  прикрепляются на доску, и получается ромашка на лепестках которой  записали слова:  любовь, труд, забота, уважение, понимание, выручка, опора, поддержка и другие. 4 Учитель:  ­Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение,  понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. О семье написано много стихотворений, в которых или воспевается семья, или  отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и  ответить на вопрос: «Чем является семья для автора этого произведения?» (стихотворение читает заранее подготовленный ученик) М. Лангер. «Семья» Семья – это счастье, любовь и  удача, Семья – это летом поездки на  дачу. Семья – праздник, семейные  даты, Подарки, покупки, приятные  траты. Рождение детей, первый шаг,  первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!” Учитель: ­ Так чем же является семья для автора этого произведения? (Высказывания детей и родителей.) Учитель: ­ Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего  класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.  Анкета для детей Кто глава вашей семьи? Чем я радую своих родителей? Чем огорчаю? Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми? Что для тебя главное в семье? Что бы ты хотел изменить в своей семье? Анкета для родителей Кто глава вашей семьи? 5 Чем вас радует ребёнок? Чем огорчает? Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями? Что для вас главное в семье? Чтобы вы хотели изменить в своей семье? Учитель: ­ Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые  анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.  Учитель: ­ Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: «Я хочу, чтобы моя семья  осталось такой, как она есть»; или «Моя семья самая лучшая, я её люблю». А может  некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что­то  изменить в укладе своей семьи.  ­ Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями.  Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые  суждения. (Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске) сердце матери  родители детям  на худо не учит  отец сына  лучше солнца греет  счастья не найдёшь  лучше матери                                 Лучше матери друга не сыщешь. Сердце матери лучше солнца  греет. Обидишь отца­мать – счастья не  найдёшь. Отец сына на худо не учит. плохо не скажут друга не сыщешь  обидишь отца­мать  Родители детям плохо не скажут. Сценка. «Мать и дочь» Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.  Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо ­ громко):  Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет,  ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!  Учитель: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не  требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап.  А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!  Дети читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает. Папа вазу опрокинул,  Кто его накажет?  «Это к счастью, это к счастью!» ­  Все семейство скажет.  Ну а если бы, к несчастью,  Это сделал я?!  «Ты разиня, ты растяпа» ­  Скажут про меня.  Ты что принес сегодня, ученик?  Рассказывай, показывай дневник!  6 Так.… Это что? Откуда эта двойка?  Ах, у тебя опять списала Зойка?  Ну, отвечай, чего же ты притих?  Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!  Ну, молодец! А это что? Опять?  Разбил окно? Тебя толкнули снова?  А ты забыл, какое дал мне слово?  Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.  О, Господи! Я сдам тебя в колонию!   Отцовские руки, отцовские руки!  Они никогда не страдают от скуки!  Им в день выходной не бывает покоя,  Знакомо тяжелое им и большое.  ­ «Бить или не бить?» ­ вот в чем вопрос.  Учитель: ­ Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем?  В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали?  Учитель: Спор о наказании продолжат звери…  Сценка (кукольный театр) Действующие лица: ( автор, енот, лиса, еж, волк, ежиха, медведь, сова, заяц,  сорока, крот, белка).  Автор:  Как­то осенью по лесу  Прокатилась вдруг молва:  На полянке ровно в восемь  Собирает всех сова.  Побросав дела и деток,  Не закончив сбор грибов,  Кто пошел, кто полетел  На призывный этот зов.  Енот:  Ты не ведаешь, кума,  Чем встревожена Сова?  Может твой Лисенок снова  В школе мучает Косого?  Лиса:  Ой, не говори, Енот,  Он и дома сущий черт!  Еж:  Волк, дружище, твой сынок  Не срывал Сове урок?  Волк:  Я не знаю, может быть,  Он ведь так умеет выть.  Ежиха:  А скажи­ка мне, Медведь,  Твой сынок ведь любит петь?  Может, он Совы терпенье  Испытал прекрасным пеньем?  Медведь:  Не могу сказать, соседка,  Я Мишутку вижу редко.  Автор:  Нацепив очки на нос,  7 Задала Сова вопрос…  Сова:  Поднимите, звери, лапы,  Кто не бил детишек, папы?  Автор:  Зашумела тут толпа.  Лиса:  Что за глупости, Сова?!  Я Лисенка лишь вчера  Долго за уши драла.  Медведь: Про медведей говорят:  Он на ухо глуховат.  Я за шалости сыночка  Приласкаю лишь пруточком.  Автор:  Папа­заяц на пеньке,  Хрумкая морковку,  Важно с пафосом изрек…  Заяц:  Я же против порки!  Я косых своих детей  Лапою не трону,  По дороге каждый день  Им внушаю строго:  Не ходите «на ушах»,  Не грызите двери  И хвосты своих друзей  Вы не суйте в щели.  Автор:  Протрещала тут Сорока…  Сорока:  Я в беде не одинока  Моим детям каждый день  Все уроки слушать лень.  Коль трещат они подолгу,  Я ремень беру в подмогу.  Сова:  Я прошу вас, звери­мамы,  А в особенности, папы,  Прекратить в своей семье  Воспитанье «на ремне».  Енот:  Как не бить?  Автор:  Сказал Енот.  Крот:  Да, да, да!  Автор:  Автор: Зашумела вновь толпа.  Кто был «против»,  Кто был «за».  Долго не могла Сова  Донести до них слова…  Ваши дети так привыкли  К выволочкам за проступки,  Что от нас, учителей,  Ждут таких же вот вещей.  8 Тут вторил Крот.  Белка:  Ну, а мне…  Автор:  Всплакнула Белка.  Белка:  Делать что с моей пострелкой?  Как накрасится румяной,  Подведет себе глаза  И порхает на поляне,  И танцует до утра.  Автор:  Тут родительские страсти  Накалились докрасна.  Не в Совиной было власти  Прекратить их голоса.  Игра с родителями.  Учитель: Кто умнее всех на  свете?  Родители: Наши дети! Наши  дети!  Учитель: Кто милей вам всех на  свете?  Родители: Наши дети! Наши  дети!  Учитель: Кто вам сердце  любовью лечит?  Сценка. Родители: Здравствуйте, юные зрители!  Мы Петрушкины родители,  Старик и старушка.  А это наш сынок Петрушка.  Нерешенная проблема  О битье и небитье  Стать должна несовременной,  Если мир царит в семье.  Родители: Наши дети! Наши дети!  Учитель: Кто так жаждет с вами встречи?  Родители: Наши дети! Наши дети  Игра с детьми  Учитель: Как любят вас мамы и папы?  Дети: Они нас одевают, обувают, стирают,  готовят еду, переживают за нас.  Дети: Иногда совсем не обращают внимания на  то, как мы себя ведем.  Дети: Может, покажем, как это бывает?  Петрушка: Здравствуйте дети и их родители!  Пообщаться со мной, не хотите ли?  Я мальчишка удалой,  Очень шустрый, озорной,  А подраться, пошалить,  Кто же может не любить?  Родители: На часах девятый час,  Торопись сыночек в класс,  Вот тебе книжки и тетрадки,  Мама пирог положила сладкий,  С маком и корицей,  С перцем и горчицей.  9 Петрушка: Я сегодня инвалид  У меня живот болит.  Больно мне ворочаться –  В класс идти не хочется.  Родители: Ты, сыночек, не здоров?  Позовем мы докторов.  Пусть тебя они осмотрят,  Капли разные дадут.  Если это очень нужно,  Пусть укол тебе введут.  Петрушка: Не хочу я докторов.  Я уже почти здоров.  Только кружится слегка  Почему­то голова.  Родители: Ты, сыночек, полежи!  И о школе не тужи!  Справочку тебе напишут  Твои добрые родители.  Автор: Папа с мамой за порог,  И Петрушка прыг да скок.  Он к портфелю подбегает –  Где там с маком пирожок?  Помните родители!  Есть такие дети!  Не пишите справок им  Ни за что на свете!  Ученик: ­ Предлагаем вашему вниманию памятки­пожелания для детей и родителей. Памятка для родителей (читают шесть подготовленных учеников) Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы  должны их хорошо знать. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш  ребёнок ничего не будет от вас скрывать. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут  относиться в старости. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное  гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло  родного дома.  Памятка для детей (читают пять подготовленных родителей) 10 Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им  радость. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были  каждый день – это зависит только от вас самих. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. Помните слова М. Цветаевой: « Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они  были вами, а вы будете ими». Итог собрания: А сейчас мы обсудим с вами вместе наши рекомендации «В семье хорошо – это  когда…» Здоровая семья;  Уют в доме;  Уважение в семье;  Доверие в семье;  Взаимопонимание в семье;  Общие интересы;  Сила любви к своему дому и к своей семье. Рефлексия: У вас на столах лежат сердечки. Вы должны выбрать те, которые помогут вам создать  крепкую, здоровую и успешную семью. На доске два сердца с надписью: любовь. (Родители вместе с детьми выбирают сердечки  с надписями, которые характеризуют крепкую, здоровую и успешную семью.)  Итог: Учитель: ­ Любите и понимайте друг друга! Литература: Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьёй. – М.: Просвещение, 1989. Воликова, Т.В. Учитель и семья. – М.:Просвещение, 1979. Долгих, Г.В. Классный час. Праздник «Семейные традиции, праздники» // Классный  руководитель. ­2001.­№2. Жаркова, Т.Каков в гнезде – таков и в полёте // Воспитание школьников. ­2001.­№6. Макеев, Г.А. Семейная жизнь и дети. –Волгоград: Нижн.­Волжск. книжн.изд­во, 1987. 6.Пальминова, С.Т.  Семейный праздник // Классный руководитель.­2000.­№8. Швензель, Л.А. Родительское собрание «Моя семья – моя радость» // Классный       руководитель. ­2000.­№8. Лободина, Н.В. Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3. –Волгоград:  Учитель, 2007. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.  Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. –  М.: ВЛАДОС, 2001. Синицина Л. Умные сказки. М., 1997.  Хрипкова А. Г. Мир детства: Младший школьник. М., 1981.  Интернет­ресурсы: http://semcennosti.info/                                                       http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf                                                       http://oshgrod.blog.tut.by/2012/03/01/roditelskoe-sobranie-tsennosti- sovremennoy-semi/ 11 12

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"

Родительское собрание: "Моя семья-моя радость"