Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
06.04.2017
Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"
Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада "Мы знаем права ребенка". Собрание проходит в форме деловой игры, включающее в себя выполнение различных заданий. Так как на сегодняшний день тема "Права ребенка" является актуальной для всех, в том числе и для родителей, мы провели данную игру с родителями двух групп.
Родительское собрание в младшей группе.docx
Деловая игра для родителей младшей группы «Мы знаем права ребенка» Цель:  Раскрытие важности семьи для становления человека;  Обогащение родителей педагогическими знаниями (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС ДО, Закон об образовании);  Вовлечение в обсуждение нюансов воспитания, ;  Налаживание связей между родителями групп одного возраста;  Использование образовательного потенциала родителей для образования и воспитания детей. Ход собрания. 1. Вступительное слово воспитателя по теме. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашей встречи - «Мы знаем права ребенка», а она действительно заслуживает внимания и очень актуальна на сегодняшний день. Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя отгадка. Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет, и свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать круг. Человек уходит, а дети остаются. У детей рождаются свои дети, а у тех – свои. И если человек даже не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки. Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме деловой игры. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. В этом конкурсе примут участие родители двух групп – родители группы «Колокольчики» и родители группы «Звоночки». Просим участников игры занять свои места за столами. (Родители с желтым бейджиком, садятся за стол под №1, а родители с оранжевым бейджиком, за стол под №2) Оценивать команды будет жюри в составе: 1. Заведующая детским садом – Пашина Татьяна Юрьевна 2. Старший воспитатель детского сада – Стрельникова Ольга Николаевна 3. Педагог – психолог детского сада – Комарова Татьяна Михайловна 4. Медицинский работник детского сада – Зонова Ольга Вячеславовна 5. Учитель - логопед – Лоскутова Лариса Александровна Итак, мы начинаем нашу игру. 1. конкурс «Разминка». (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.) Мы предлагаем вам поделиться с нами своим мнением, опытом и ответить на вопросы. Как по – вашему: Кто должен быть главой семьи? А министром финансов? (Демократический стиль взаимодействия – равенство супругов в семье, вопросы материнства и отцовства, воспитания и образования детей и  другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из  принципа равенства супругов. (Семейный кодекс  статья № 31 пункт 2)  Какие обязанности должны быть у других членов семьи? (дети, бабушки, дедушки) – дети – посильная помощь родителям по дому, бабушки и дедушки - оказание помощи в воспитании детей (внуков)  Что же делает мужчину хорошим отцом? (хороший папа может: оградить ребенка от опасностей, внимательно выслушать, горячо болеть за успехи ребенка, предложить хороший совет, научить делать правильный выбор, хвалить за хорошие поступки, твердо критиковать за неблаговидные проступки, быть великодушным, справедливым, чутким, следовать правилам, которые он прививает ребенку)  Какими качествами должен обладать папа? (ответственность, любовь к детям, жизненная стойкость, мужественность, смелость, уверенность, надежность, папа должен жить миром своего ребенка, понимать и принимать логику своего ребенка, относиться с уважением, заслужить доверие ребенка, больше времени проводить с ребенком)  Какими качествами должна обладать мама? (внимательной, заботливой, выдержанной, ответственной, понимающей, ласковой, справедливой, терпеливой, каждая мама должна верит в лучшие качества своего ребенка и развивать их, быть верной подругой, даже когда ребенок не прав, вместе искать выход из сложившейся ситуации)  Что означает фраза «Быть послушным ребенком»? (послушный ребенок – это ребенок управляемый, воспитуемый и контролируемый, этот ребенок следует указаниям родителей, с уважением относится к воле старших и стремится действовать в рамках, установленных взрослыми, послушный ребенок более спокоен, жизнерадостен) Слово жюри – итоги первого конкурса. 2. конкурс «Народная мудрость» Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость, которая ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. У вас на столах лежат два конверта, под номерами 1 и 2. В конверте под №1 лежит начало пословицы, а окончание пословицы у команды соперников в конверте под №2. Пословицы будут задаваться поочерёдно каждой из команд, (команда под №1 зачитывает начало пословицы, а команда под №2 должна найти окончание пословицы) За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. 1.Сердце матери – Лучше солнца греет. 2.Дружная семья – Не знает печали. 3.Любящая мать – Душа семьи и украшение жизни. 4.Семейное согласие – Всего дороже. 5.Вся семья вместе – Так и душа на месте. 6.Дерево держится корнями – А человек семьей. 7.Не будет добра – Коли в семье вражда. 8.При солнышке тепло – При матери добро. 9.У кого есть бабушка и дед – Тот не ведает бед. 10.Вместе тесно – Да врозь скучно. 11.За общим столом – Еда вкуснее. 12.Отца с матерью почитать – Горя не знать. 13.Семьей дорожить – Счастливым быть. 14.Человек без семьи – Что дерево без плодов. 15.В гостях хорошо – А дома лучше. 16.В своем доме – И стены помогают. Слово жюри – итог второго конкурса, общий балл за два конкурса. 3. Игра «Слово – эстафета» Итак, уважаемые родители, все мы знаем, что ребенок имеет право на заботу родителей, развитие всесторонних способностей, и просто счастливую жизнь. Сейчас мы предлагаем вам игру «Слово – эстафета» Для участия в этой игре мы приглашаем наших замечательных пап! (Папы встают в круг.) Поймав мяч, папа должен продолжить начатое предложение «Мой ребенок счастлив, когда…», и передать мяч следующему игроку по своему желанию. Слово для подведения итогов 3 конкурса предоставляется жюри, (за 3 конкурс команды получают одинаковое количество внутреннего мира своего ребенка) Общий балл за 3 конкурса. баллов (по 3 балла), за содержательность ответов, за знание Спасибо жюри. ВЕДУЩАЯ: 1.Процесс формирования личности обусловлен социально- правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям. 2.Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. 3.В 1923 году неправительственной организацией «международный союз спасения детей» была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. 4.Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и порлучила название Женевской. «Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 года. 5.В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 6. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. 7.На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 2 сентября 1990 года. 8.Ребенок – гражданин России, и как любой человек он имеет гражданские обязанности и права. Но это права особые. Это – «Права ребенка». Они дают ему преимущество перед взрослыми, они защищают его от несправедливости». 9.Каждому ребенку необходимо знать свои права, и в этом ему помогают педагоги, психологи, работающие в детском саду и, конечно же, родители, которые являются первыми воспитателями своих детей и ответственными за их образование. У детей первое практическое знакомство с нравственно – правовыми понятиями начинается в семье, и родители являются гарантами прав ребенка в дошкольном возрасте. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть продолжение презентации «Права ребенка» Итак, наша деловая игра продолжается. Следующий конкурс называется: 4. К онкурс «Знатоков» Вопросы командам будут задавать зрители. Вопросы и варианты ответов (под буквами А, В, С) будут звучать для обеих команд. На столах лежат карточки с нумерацией вариантов ответа, игроки, заслушав вопрос, должны выбрать правильный ответ и поднять карточку. Если команды затрудняются с ответом, то ответ на вопрос дает тот, кто его зачитывал. (С ответом, чьей команды вы согласны, или не согласны, и почему?) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 2. В каком году Конвенция о правах ребенка бала принята Верховным Советом СССР? А) 1968 В) 1989 С)1982 А) 1990 В)1983 С)1992 А) до 16 лет В) до 14 лет С) до 18 лет 3. ООН считает человека ребенком от рождения до: (Согласно ст. 1, ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте). 4. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? А) таких различий нет В) национальная принадлежность С) состояние здоровья (Согласно ст. 2, все права распространяются на всех детей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, имущественного положения, состояния здоровья и рождения). 5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? А) педагоги В) родители С) государство (Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь). 6. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? А) на благотворительные организации В) на иностранных спонсоров социального происхождения, С) на государство (Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми). 7. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? А) в семье В) среди своих друзей С) во всех сферах жизни и деятельности. (Во всех сферах жизни и деятельности. Ст. 12) 8. Закончите следующее предложение: «Основным, принимающим международные договоры по правам человека органом ООН, является…» А) Генеральная ассамблея В) Совет Безопасности (несет ответственность за поддержание международного мира и безопасности) С) Совет по Опеке (была возложена задача по наблюдению за управлением 11 подопечными территориями, подпадающими под систему опеки 7 государств-членов). (Генеральная Ассамблея является главным рабочим органом Организации Объединенных Наций, который состоит из представителей всех государств – членов — 193). 9. Как называются основные документы, где определены основные права несовершеннолетних детей? А) Конвенция о правах ребенка В) Семейный кодекс РФ. С) Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” 10. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: А) не указана в официальном справочнике В) может мешать образованию и вредить здоровью С) не соответствует интересам и склонностям ребенка. (Согласно ст. 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда. Пока жюри подводит итоги за 4 конкурса, мы с вами немножко поиграем. Игра « Сиамские близнецы» Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две  руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными  оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните  действия: – вырежьте ножницами кружок из бумаги; – замкните стержень в шариковой ручке; ­  завяжите маме платок. Слово для подведения итогов 4 конкурса предоставляется жюри. Общий балл за 4 конкурса. 5. Конкурс педагогические ситуации «Подумаем вместе» Каждой команде предлагается по 1 педагогической ситуации. Игроки команды, должны ее проанализировать, обыграть и дать ответ на вопрос. Время на подготовку не более 10 минут. За конкурс команда может получить от 1 до 3 баллов. Первая педагогическая ситуация для команды №1 прочитав педагогическую ситуацию,  Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт. Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей. Вывод: Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.). А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.). Вторая педагогическая ситуация для команды под №2  За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая? Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался! Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку. Дима: Я еще дома попробую сделать такую же. Мама: Пойдешь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. Вопрос: Почему не состоялся диалог? (в этой семье авторитарный стиль воспитания, право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст.19, п.1)) Пока команды готовятся, мы предлагаем игру со зрителями. Игра «Моя семья» Предлагаем выполнить одинаковые действия тем, кто обладает общим признаком. бабушки (дедушки)?  Хлопнуть в ладоши тем, кто в семье имеет одного ребенка?  Топнуть ногой тем, кто из вас кого – то из детей назвал в честь  Поднять руки вверх тем, у кого есть дети школьники?  Улыбнуться тем, кто всей семьей летом трудится в огороде?  Встать тем, кто любит путешествовать?  Помахать правой рукой тем, чей ребенок любит рисовать (петь,  Подмигните левым глазом те, чья мама печет самые вкусные  Подпрыгануть, кто всей семьей любит ходить в лес за грибами? А  Послать воздушный поцелуй, у кого в семье самый умный,  Помахать над головой обеими руками, кто каждый день своему танцевать)? блинчики? на рыбалку? сильный и любимый папа? ребенку читает книги на ночь? 6. Конкурс «Музыкальная викторина» В этом конкурсе нашим участникам необходимо вспомнить детские песни (каждая команда по очереди поет детские песни) За каждую песню – 1 балл. Слово для подведения итогов 6 конкурса предоставляется жюри. Общий итог за первые 6 конкурсов. 7. Викторина «Права литературных героев» В викторине участвуют игроки команд, кто ответит первым, тот получает балл.  В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).  Каким правом воспользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? свободное передвижение)  Какое право Царевны нарушил Кащей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию) (Право на  Какие литературные герои пользовались правом на свободу мирных собраний? («Белоснежка и семь гномов», «Заяц – Хваста»)  Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование).  Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)  Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).  Кого из персонажей обижают, неволят, применяют физическое наказание? ( «Куклы из театра Карабаса – Барабаса», «Гадкий утенок из одноименной сказки»)  В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка») А сейчас жюри удаляется для подведения итогов игры. Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам 8. игра «Волшебный сундучок» Из сундучков по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. Сердечко – Право ребенка на жизнь, ст. 6 п. 1 Мужчина + женщина – Право ребенка знать своих родителей, ст. 7 п. 1 Семья – Право ребенка на заботу родителей, ст. 7 п.1 Свидетельство о рождении – Право ребенка на имя, ст. 7 п. 1, ст. 8 п.1 Дом – право на неприкосновенность жилища, ст. 16 п.1 Медицина – Право на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья, ст.24 п.1,2,4 Букварь, учебник – право на образование, ст. 28 п. 29 Картинка пикник – Право на отдых и досуг, ст. 31 п. 1,2 Мы предлагаем вам посмотреть видеофильм (Просмотр видео) уважаемому жюри. (Вручение грамот) Слово для подведения итогов игры предоставляется нашему ПРЕЗЕТАЦИЯ «Берегите своих детей!» Вот и подошло к завершению наша встреча. Спасибо, что вы все пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимоуважение, чтобы вы всегда понимали друг друга и своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"

Родительское собрание "Мы знаем права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017