Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"
Оценка 4.9

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Детсад
05.04.2017
Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"
Возраст детей: 6 лет. Цель: выявить сформированность знаний по математике, развитию речи, окружающему миру. Задачи: 1. Обучающие: -закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; -закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; -упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; -обобщить знания детей о лесе: деревья, животные, ягоды, грибы. 2. Развивающие: -повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивации, сюжетности; способствовать развитию восприятия, внимания; -развивать логическое мышление, тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов; -развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве; -развивать грамматический строй речи, фонематический слух, обогащать словарный запас детей; -побуждать детей к размышлениям и анализу, развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность. 3. Воспитывающие: -воспитывать любовь к сказкам, желание помочь персонажу; -воспитывать самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», просмотр иллюстраций к сказке; беседы на тему «Дикие животные», игры на счет (игры «Реши примеры», «Сосчитай-ка», «Сравни числа», «Прочитай слова», « Сосчитай слоги в словах»). Формы и методы: занятие-путешествие, беседа, объяснение, показ Культурные практики и виды деятельности: счет предметов, измерение , уравнивание двух групп предметов –практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности. Технологии: здоровьесберегающие, игровые, продуктивные, информационные. Оборудование: экран, ноутбук, герои из сказки «Теремок» — мышка, лягушка, заяц, лиса, волк (нарисованные на бумаге); набор цифр от 1 до 5, на каждого ребёнка; по 1 картинке Теремка (на каждого ребёнка); карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большой и два маленьких – синий и красный); четыре ленточки- шнура; ковёр-самолёт; картинка медведя.
сценарий для ЗНАНИО.docx
Конспект итогового  занятия «Ступеньки роста»  Ход образовательной деятельности I часть:   Вступительная        Педагог: Слайд 1 Начинайте утро с добрых слов, и тогда вы увидите, что даже самое хмурое утро станет добрым! Слайд 2  Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.                    Давайте,   ребята,   пожелаем   здоровья   нашим   гостям   и   скажем   ВСЕМ, здравствуйте!  Педагог: Ребята, вы любите сказки? Д: Да. Педагог: А какие сказки вы знаете?(Педагог выслушивает ответы детей.) Педагог: Слайд 3 Сказку любим с детских лет, Сказка шлёт нам свой привет. Нас герои в гости ждут, В сказку добрую зовут. Наша помощь им нужна. Вы готовы дети? Д: Да. Педагог: А каким способом мы можем попасть в сказку? Какие сказочные способы  передвижения вы знаете? Д: Сапоги скороходы, ступа, ковёр­самолёт. Слайд 4Д: Ковёр­самолёт Слайд 5Педагог: Отправляемся в путь на ковре­самолёте. Дети с педагогом  держатся за  ковёр.  На экране слайд «облака», звук взлетающего самолёта. Дети закрывают глаза, звук приземляющегося самолёта.  Слайд 6 «Радуга», открывают глаза. II часть Основная Педагог: Слайд 7  Ребята, мы оказались в сказочном лесу, и нас встречают герои сказки. Слайд 8  Про теремок    Слайд 9 Стоит в поле теремок.  Он не низок, не высок. Покажи этот теремок.  Слайд 10  Бежит мимо мышка­ норушка. Увидела теремок , остановилась и спрашивает:  ­ Кто в  теремочке живёт? Кто, в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок  и стала там жить. Слайд 11  Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей  добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка.  Положите мышку на короткую полоску. Слайд 12 Видит мышка объявление:  «В домик тот зайдёт, кто ответ в примерах правильно  назовет».  «Примеры» 1 4 + 2 =  5 + 4 = 4 + 3 = 5 + 5 = 2 + 6 = 3 – 1 = 9 – 8 = 2 – 0 = 7 – 2 = 2 – 1 = Слайд 13 Мышке нравятся синие колокольчики.  Послушай как они звенят. Слушай и считай цветы  парами.  Слайд 14 Чтоб гостей всех пригласить, По телефону надо позвонить. Составьте числа в порядке возрастания . Слайд 15 !!!!Дожись звонка!!!! Слайд: 16  Ответ детей:   1 3 4 5  7 8 9 10 Слайд 17  Прискакала к терему лягушка­ квакушка и спрашивает: ­ Кто в теремочке  живёт? Кто в невысоком живёт? ­Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка­квакушка. ­ Иди ко мне жить! Слайд 18  Стали они жить вдвоём.   Покажи нужную цифру. Слайд 19 ФИЛЬМ Пробуждение природы. Лягушки. Слайд 35 Лягушка набрала воды из речки. Помоги  ей донести. Бери только полные  вёдра. Сколько ведер получилось? Какое это число ?    Слайд 36 Бежит мимо зайчик­ побегайчик. Остановился и спрашивает: ­Кто в теремочке  живёт? – Я, мышка­норушка. – Я, лягушка­квакушка. А ты кто? – А я зайчик­  побегайчик. – Иди к нам жить! Слайд 37 Стали они жить втроём. Покажи нужную цифру. Слайд 38 Помоги зайчику собрать урожай.  Положи в лукошко только овощи. Слайд 39 Я прошу вас, помогите, И полоски мне сравните. Задание реши неравенства. Поставь знаки =<> Слайд 40  3                10  9                  6  2                  2   7                  9                    5                  4              2 Слайд 41 Стучится зайка: «Тук, тук, тук». Услыхали звери стук, Ворота открыли В гости пригласили В тереме для порядку Зайка проведет зарядку. На ракете полетите и немного отдохните! Слайд 42 Идёт лисичка­ сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: ­Кто в теремочке  живёт? – Я, мышка­норушка. –Я, лягушка­квакушка. –Я, зайчик­побегайчик. А ты кто? – А я лисичка­сестричка. –Иди к нам жить. Слайд 43 Забралась лисичка в теремок.  Стали они вчетвером жить.  Покажи нужную цифру. Слайд 44 Лисичка ходит в лес за грибами для пирогов.  Помоги лисичке собрать грибы, бери только съедобные. Слайд 45 Я задачи не решила. И чуть два не получила. Помогите, вас прошу я, Может 5 и получу я. ЗАДАЧА №1   По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и   летело?      шмель. Сколько птиц  Слайд 46  Составь условие задачи, сформулируй вопрос, скажи решение и ответ :  6 + 2 = 8 Ответ: 8 бабочек. 10 – 4 = 6 Ответ: 6 грибов. Слайд 47 Прибежал волчок­ серый бочок, постучал и спрашивает: ­ Кто в теремочке  живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка­ норушка. –Я, лягушка­ квакушка. Я, зайчик­ побегайчик. –Я, лисичка­ сестричка. А ты кто? –Я волчок­ серый бочок. –Иди к нам  жить. Слайд 48 Стали они жить  впятером. Покажи нужную цифру. Слайд 49 Спойте песню я прошу!  Алфавит я знать хочу! песня АЛФАВИТ Слайд 50 ДЕЛЬФИНЫ ПЛАВАЮТ, НЫРЯЮТ И  ЧИТАТЬ ВАС ПРИГЛАШАЮТ  3 (Прочитайте слова) Слайд 51 ПЕТУШОК, КОМАР, СОБАКА, МУХА, ВОРОНА, КОШКА Слайд 52 Весело живут, песни поют, а волк на балалайке играет. Покажи инструмент, на  котором играет волк. Слайд 53 Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает:  ­Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка­ норушка. –Я, лягушка­ квакушка. –Я, лисичка­ сестричка. –Я, зайчик­ побегайчик. –Я, волчок­ серый бочок. А  ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить. Слайд 54 Посчитай в словах слоги  Мяч, черепаха, ворона, бабочка, волк, лиса, телевизор, теремок Слайд 55 Медведь и полез в теремок. Лез­лез, никак не мог влезть и говорит: ­Я лучше  на крыше буду жить. Влез на крышу. Теремок и развалился.  Еле­ еле успели зверюшки  выбежать. Слайд 56  Принялись звери новый теремок строить.  Выбери инструменты,  с помощью которых можно построить  теремок. Слайд 57 Лучше прежнего выстроили теремок.   Всем теперь места хватит. Педагог:  Звери выстроили  терем! Но! Кто и как замеры делал? Как  получился теремок и стены ровны, потолок, И окна все как на подбор, А секрет здесь вот каков!!!! С помощью чего делаются измерения?  (линейки , метры, рулетки). А вот в старину….. Слайд 58  Не имели наши предки Ни линейки, ни рулетки. Но могли предмет любой  Измерять самим собой. Ткани мерили локтями, Землю мерили лаптями, И имели пальцев пять ­ Щели в доме измерять. В общем, жили, не тужили, Не хлебали лаптем щей… И всему на свете были  Люди ­ мерою вещей.  Слайд 59 В Древней Руси измеряли с помощью аршина, локтя, сажени, вершка, пяди, Педагог: Вам знакомы такие слова? Хотите узнать как старинными  способами измерять? Слайд 60  Аршин – одна из главных русских мер длины. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего  пальца.  В аршине примерно  71 см. 4 Педагог : Перед вами лежат веревки они имеют длину 71 см это и есть условная единица  АРШИНА. Примерьте на себе АРИШИН! А вот послушайте, в каких сказках и рассказах встречается это слово. Слайд 61 «С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверкам: уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину».  (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы») «Между тем как он далѐко  Бьѐтся долго и жестоко, Наступает срок родин Сына бог им дал в аршин»  (А.С. Пушкин «Сказка о  царе Салтане…»)  Слайд 62 картинка сказка о царе Салтане Слайд 63 ЛОКОТЬ Слайд 64 Локоть – это расстояние от конца вытянутого среднего пальца до локтевого  сгиба  (размер локтя колебался в пределах от 38см до 46см и соответствовал двум пядям) Слайд 65 Конкурс  «ИЗМЕРЬ  ленточку в локтях»  Слайд 66  Малые старинные русские меры длины ВЕРШОК Слайд 67  ВЕРШОК Слайд 68 Верх указательного пальца, точнее, два верхних сустава этого  пальца.  Примерно 4 см 4 мм.  Конек­горбунок примерно 13см32 мм. Слайд 69   картинка КОНЕК ГОРБУНОК Слайд 70  3 вершка =13,32см  аршин = 0,71м  Слайд 71  ПЯДЬ Слайд 72 картинка ПЯДИ Слайд 73 Конкурс «Посчитай длину парты пядями»  Слайд 74 ДЮЙМ От голландского слова палец. Он равен длине одного сустава  большого пальца руки или длине  трех сухих зѐрен ячменя ­1 дюйм ­  2.54см. Дюймовочка – 2.54см.   Слайд 75 ДЮЙМ.   Картинка ДЮЙМОВОЧКИ Слайд 76  «Она была такая нежная, маленькая  всего с дюйм ростом, ее и прозвали  Дюймовочкой». (Г.Х. Андерсен  «Дюймовочка».)  Слайд 77 Картинка ДЮЙМОВОЧКИ 5 Слайд 78  САЖЕНЬ Слайд 79  Маховая сажень, Косая сажень Слайд 80   Поиграть пришла пора!  Кто новые слова запомнил ? А?  Аршин, локоть, вершок, дюйм, маховая сажень, косая сажень, пядь! Слайд 81 Пословицы и поговорки, фразеологизмы  Слайд 82 «Косая сажень  в плечах» Слайд 83  «Косая сажень  в плечах» Слайд 84 Проглотить аршин Слайд 85  Семь пядей во лбу Слайд 86  Про кого говорят: «У него семь пядей во лбу»?  Об умном, мудром человеке. Про кого говорят: «В плечах косая сажень»? О человеке ­ богатыре, великане. Про кого говорят: «Как аршин проглотил»? Так говорят о человеке, который держится неестественно  прямо, «по струнке». Когда так говорят: «Мерить на свой аршин» ? Так говорят, когда  судят о чем либо односторонне, со своей точки зрения   Педагог: Скажите, были ли такие измерения точные и удобные????? (НЕТ!!!!) Вот поэтому люди создали единую метрическую систему во всем мире, есть  линейки,  которые разделены на миллиметры, сантиметры, дециметры, метры, Но! Это уже другое занятие, о котором вы услышите в школе!  А мы с вами послушали и поиграли в сказку теремок! Слайд 87  «Сказка­ ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам урок» Слайд 88  РЕФЛЕКСИЯ Слайд 89  ФАНФАРЫ награждение «Любознаек» Слайд 90  ПРЕЗЕНТАЦИЯ»  Любознайки» Слайд 91  САЛЮТ Педагог: Теперь пред вами мира бесконечность. ­ Мы любим вас! Надеемся на всех!  Несите в мир добро и человечность! Пусть в жизни вам сопутствует успех!   6 7

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"

Интегрированное занятие для дошкольников "Ступеньки роста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017