Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
3 кл
23.04.2017
Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"
Текст родительского собрания " Чтобы учение было в радость" рассматривает вопросы,ответ на которые хотели бы получить многие родители.Как помочь ребёнку и не отдалить его от себя,какими советами воспользоваться в его воспитании,как пережить все страхи и тревоги и не упустить главного?Советы родителям.
СОБРАНИЕ 3 ТЕКСТ.doc
Ход собрания Вступительное слово учителя: Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности - учебе. Поэтому поговорим сегодня о том, что может сделать семья, чтобы учение было в радость. Слайд 1,2,3. Слайд3. Из аксиомы: Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка!. Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей. Слайд 4. Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием.Слайд5 Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отдельным предметам. Слайд 6. Детям вовсе не присуще нежелание учиться. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и прилежной учебе. Рассмотрим самые важные из этих потребностей. Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне. Мы живем в обществе, и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних.(Дети без помощи взрослых, их сочувствия и понимания самостоятельно могут не справится с учёбой. )Однако Опросы показали, что родители отстающих учеников почти что не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребенок получает просто хорошие отметки. Парадокс, не правда ли? С возрастом наши дети начинают все больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас. Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остается при всем этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи. Совет №2 Не требуйте от ребенка невозможного! Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними. Совет №3. Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чем говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш ребенок будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймет на уроке. Совет №4. Трудно то, что непонятно. Поэтому объясняйте ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту. Совет №5. Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителей!!! Следующие рекомендации помогут эмоционально преодолеть и уменьшить болезненность неудач, изменить отношение ребенка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам: Не бей лежачего. Оценка, расстроившая ребенка, уже сама по себе наказание, и не стоит лишний раз попрекать его. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Если все попреки обрушить сразу, ситуация станет неуправляемой. По возможности выберите из множества недостатков тот, который для вас сейчас особенно непереносим, которые вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Не гнаться за семью зайцами... Беритесь одолевать вместе те учебные трудности, которые наиболее значимы для ребенка. Если беспокоит скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и т.п. Хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Это правило — центральное! Учитель оценивает работу по школьным нормам. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. Самое трудное правило: оценка родительская и школьная отметка не должны совпадать! Родителям следует сравнивать в первую очередь сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не ориентироваться только на оценку учителя. Не скупитесь на похвалу. Нет такого неудачника, которого не за что было бы похвалить. Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успехах своих учебных действий. Оценивать учебный труд надо дифференцированно (и умение решать задачи такого типа, и правильность вычислений, и грамотность записи, и внешний вид работы). При таком оценивании у ребенка нет не иллюзии полного неуспеха, ни ощущения полной неудачи. Научить собственного ребёнка, думать - главная обязанность родителя! Необходимо учитывать и темперамент ребёнка.    СЛАЙД   12.  Термином   «темперамент»   обозначают динамические особенности поведения. Его физиологической или природной предпосылкой является тип высшей нервной деятельности,   определяемый   сочетанием   свойств   нервной системы.   Именно   темперамент   регулирует   скорость возникновения,   изменения   и   затухания   эмоциональных процессов,   их   интенсивность,   склонность   к   сохранению определённого вида деятельности или стихийной смене его, лёгкость,   с   которой   человек   приобретает   новые   формы поведения (умения, навыки, привычки) и изменяет их.     СЛАЙД   13.  Принято   считать,   что   существует   четыре основных   типа   темперамента:   сангвиник,   флегматик, холерик и меланхолик. Рассмотрим более подробно каждый из них.  1тип   ­   сильный,   уравновешенный, СЛАЙД   14. подвижный ­сангвинический темперамент (сангвиник)    Ребёнок­сангвиник знает себе цену. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. С ним интересно и легко. Сангвиник может приспособиться к разным условиям. Он  безболезненно и быстро адаптируется к новому. Легко «включается»   в   любую  деятельность.   Такой   ребёнок   без труда усваивает возрастные навыки. Его движения уверенны, точны.   Речь   выразительная,   быстрая,   живая   с   мимикой   и жестами. Он без эмоций переносит наказания. Целый день у него   хорошее   настроение.   А   если   даже   и   печалится, то кратковременно   и   ненадолго.   Такой   ребёнок   ­   источник оптимизма.       Однако ждать от таких детей стойких привязанностей и увлечений   почти   не   приходится.   Их   школьные   успехи опираются на сообразительность, лёгкость переключения и распределения   внимания,   а   неуспехи   объясняются отсутствием недостаточной сосредоточенностью.  усидчивости,       не   выносит   спешки.  2   тип   ­   сильный,   уравновешенный,   флегматический   темперамент ­ СЛАЙД   15. инертный   (флегматик)      Такой ребёнок не спешит никуда, он копуша. Делает всё неторопливо,   Движения   его медлительны, среди  ровесников он ­ «увалень», «медведь». Его   солидности   позавидует   любой   начальник,   а рассудительности   ­    мама   с|   папой.   В   среде   детей   он отличается   спокойствием.   Флегматик   делает   всё обстоятельно,   монументально,   упорно   покоряя   цель   и одолевая   все   препятствия.   Свои   решения   он   не   меняет. Такой   ребёнок   всегда   сдержан   и   кажется   нам малоэмоциональным. Однако очень предан своим близким и друзьям. Ребёнок­флегматик не по возрасту миролюбив. Речь у него нетороплива   и   невыразительна,   без   жестов,   мимики   и выплеска эмоций. Слова нередко друг от друга отделяются ­ возбуждения   замедленными   паузами,   хотя   активный   словарь   не отличается от нормы.         Все возрастные навыки у флегматика формируются с трудом   и   очень   долго.   Его   можно   многому   научить   и невозможно, или же,  по  крайней  мере, трудно, переучить. Флегматик   очень   медленно   адаптируется   к   детскому коллективу. Авторитет среди сверстников обретают за счёт упорства и настойчивости в достижении поставленной цели. Кроме   того,   они   обычно   хорошо   учатся.   Но   встречаются среди них и тугодумы. Такие добиваются результатов лишь зубрёжкой.   СЛАЙД   16.  3тип   ­   сильный,   неуравновешенный,   с преобладанием     холерический темперамент (холерик)  Пожалуй,   этот   темперамент   ­   один   из   самых   ярких темпераментов   ребёнка,   обычно   приносящий   родителям бесконечные   хлопоты.   И   в   то   же   время   некоторыми особенностями   такого   темперамента   наделены   все   дети Подвижней   ртути,   заводящийся   с   пол­оборота,   такой ребёнок загорается как спичка. Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы, ой кажется, что у него есть вечный двигатель, который делает неутомимым. Борец, задира. Он часто бросает начатое дело и других занятий. Рядом с ним обычно всё «кипит». Его движения порывисты, резки. Он по натуре   командир   и   постоянно   конфликтует   со   своими сверстниками,   хотя   не   может   без   них   жить.   Ему   всегда нужны сподвижники и зрители. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием   отдельных   слов,   однако   она   очень выразительна   и   эмоциональна.   Обычно   эти   дети   быстро приспосабливаются к детскому коллективу и очень трудно к требованиям учебных учреждений. Они легко смиряются с любым словесным наказанием и не в силах вынести, когда цель   наказания   ­   лишение   своды.   Свободолюбие   их   ­ безгранично. Потребность в новых впечатлениях побуждает их к исследовательской активности. Игры со сверстниками часто   заканчиваются   ссорами   и   даже   потасовками,   трах неизвестности, собственной несостоятельности часто делает таких   ребят   грубыми,   несдержанными.   Эти   формы поведения   представляют   собой   защитную   реакцию   на неприятные   переживания   и   мысли.   В   суждениях школьников­холериков   часто   звучит   аппеляционность, просматривается   заметная   непоследовательность.   Ранее любимые ими педагоги и учебные предметы через короткое время могут стать нелюбимыми и наоборот. Круг их зна­ комых очень широк и пёстр по составу. С одними играют, с другими   контактируют   по   поводу   школьных   поручений   и подготовки   домашних   заданий,   с   третьими   их   связывает общность увлечении четвёртые им просто симпатичны. СЛАЙД   17. темперамент (меланхолик) Не все учёные согласны до сих пор, что есть вообще этот темперамент,   так   как   он   просто   показатель   слабости ребёнка,   а   темперамент   нужен   для   того,   чтобы   выжить, поэтому   не   стоит   пуган,   темперамент   с   меланхолическим характером. Меланхолики сравнимы лишь с оранжерейными мимозами.   «Принцессы   на   горошине»   гораздо   менее чувствительны, чем они. Они очень ранимы Запасы слёз у них   неистощимы.   Они   всего   боятся,   застенчивы,   робки, нерешительны. Они почти не верят в свои силы. Любой  из них   зацикливается   на   неудачах   и   наказание   воспринимает тоже   как  неудачу.   Обидчивость   их   без   конца   и   края.   Им трудно   сконцентрировать   внимание,   не   отвлекаясь   по различным   мелочам,   от   любой   деятельности   мгновенно  IV   тип   ­   слабый   ­   меланхолический устают.   Соматические   расстройства   у   таких   детей   могут быть   связаны   с   нервным   потрясением.   Если   ребёнок   не любит ходить в школу, приближается контрольная работа, экзамен или любое другое ответственное мероприятие, то у ребёнка   может   подняться   температура,   появиться   жидкий стул   или   любые   другие   проявления   заболевания.   Однако проблемы со здоровьем являются не признаком трусости, а лишь   следствием   неспособности   нервной   системы   этих ребят выдержать сильные эмоциональные нагрузки. Обычно меланхолики легко усваивают возрастные навыки, м эти навыки неустойчивы. Движения их неуверенны, бедны и   часто   суетливы.   Речь   тихая,   но   выразительная.   Всем меланхоликам   трудно   адаптироваться   в   детских коллективах.   Зато   они   очень   отзывчивы   и   добры,   тонко чувствуют   музыку,   прекрасно   разбираются   в   настроении других   людей,   интуитивно   реагируют   на   дружелюбие   и враждебность в свой адрес. С возрастом у них развивается такая черта, как наблюдательность, способность к сопережи­ ванию.   Это   очень   важные   черты,   которые   имеют непреходящее  значение   в   сфере   человеческих взаимоотношений.       Это  основные   темпераменты  и  стили   поведения  детей. Практически   вряд   ли   вы   найдёте   среди   детей   «чистого» флегматика, хилерика, сангвиника и меланхолика, чтобы он идеально   соответствовал   сем   вышеперечисленным стандартам.   Чистых   темпераментов   в   природе   почти   нет, однако у всех нас преобладает какой­нибудь один из них. Это   особенно   наглядно   видно   после   семи   лет,   когда равновешиваются процессы возбуждения и торможения.    Не путайте темперамент с характером. Характер ­ это то, что   важно   приобрести   в   процессе   жизни.   Он   создаётся воспитанием. А темперамент вы не создадите. Ребёнок с ним рождается, а старик умирает. Однако, формируя характер, мы   учимся   им   управлять.   Нормируется   характер   в результате   убеждения,   внушения,   чьего­либо  примера,   то есть в результате целенаправленного воздействия взрослых на сознание и поведения ребёнка. Воспитателям необходимо принимать в расчёт связи характера и темперамента, то есть природной   и   социальной   обусловленности:   своевременная корректировка   воспитательных   воздействий   позволит избежать   нежеланных   ошибок,   принесёт   и   родителям   и детям больше радости от общения. СЛАЙД 18­22. ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как лучше воспитывать сангвиника  Стремитесь   выработать   у   ребёнка­сангвиника устойчивые интересы.  Учите   терпению,   упорству,   тому,   что   любое   дело надо доводить до конца.  Как можно больше поощряйте за нравственность его поступки.  Искореняйте   небрежность   и   поверхностность   при выполнении заданий.  Учитывайте,   что   жизнерадостность,   общительность, оптимизм  сангвиника   способны   обернуться оборотной стороной медали и стаи, источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка. Как лучше воспитывать флегматика  Попытайтесь выработать любознательность и сделать его инициативным.  Учите,   как   правильно   переключать   внимание   при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.  Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте, применяя игровую деятельность.  Учите   полнее   выражать   эмоции   и   чувства:   как радоваться, горевать, жалеть кого­то и быть добрым.  Старайтесь   прививать   навыки   общения   и   развивать его коммуникабельность.  Играйте   с   ним   в   игры,   где   необходима   быстрота движении точность, ловкость.   Поощряйте,   когда   он   выполняет   правила  любыми способами   пробуждайте   сообразительность   и воображение ребёнка.  Следите   за   тем,   чтобы   он   меньше   был   инертным, вялым, время тормошите его, иначе вялость может превратиться   в   лень,   а   ровность   чувств   ­   в   их нищенскую скудость.  Как лучше воспитывать холерика  Направляйте   бьющую   ключом   энергию   на   нужные,  Учите   обдумывать   свои   решения,   оценивать   резервы полезные дела. своих сил.  В зачатке погашайте любую агрессивность.  Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны   нервной   системы.   Игры   должны   быть спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.  Не   забывайте,   что   непосредственность   холерика нередко   выливается   в   бестактность   и   задевает самолюбие людей.  Холерика   необходимо   учить   вежливости   и   требовать, чтобы таким стал. Да, да, не уговаривать, а требовать... Как лучше воспитывать меланхолика  Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.  Старайтесь   поддержать   его,   одобрить,   быть   с   ним поласковее и помягче.  Нацеливайте   его   лишь   на   посильные   задания   и помогайте время их исполнить.  Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.  Поддерживайте его самостоятельность.  Воспитывайте  в нём  инициативность,  общительность, доверчивость и смелость.  Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов.  Ни   в   коем   случае,   даже   из   благих   побуждений,   не запугивайте его.  Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.  Учитывайте   его   впечатлительность,   ранимость, высокую чувствительность. СЛАЙД 23. Родители – лучшие учителя ребёнку.

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"

Родительское собрание на тему " Чтобы учение было в радость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.