Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
4 кл
27.05.2017
Родительское собрание на тему: "Этический  кодекс родителя и права ребенка"
Процесс становления личности ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организа-ции сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа-лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и со-юзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руково-дителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с роди-телями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила пре-дупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразно-сти, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор со-держания, а также форм организации педагогического просвещения. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех до-кументах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ).С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям». Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего по-рог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».
Этический кодекс родителя и права ребенка.docx
муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя  школа № 3 г. Волжского Волгоградской области» (МОУ СШ  № 3) Материал выступления учителя на родительском собрании  «Соотношение ролей педагога и родителей в процессе  становления личности ребенка» по направлению «Основы детской психологии и педагогики» Модуль: 4 «Модели семейного воспитания» Подготовила:  учитель начальных классов  Панасенко Анна Владимировна г.Волжский,2017                                                    Урок бабочки(притча)           Однажды   в   коконе   появилась   маленькая   щель,   случайно проходивший   мимо   человек   долгие   часы   стоял  и   наблюдал,  как   через   эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как   будто   оставила   свои   усилия,   а   щель   оставалась   такой   же   маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.       Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал   кокон.   Бабочка   тотчас   вышла.   Но   ее   тельце   было   слабым   и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.       Человек продолжал наблюдать, думая, что вот­вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!       Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.       А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.        Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его   работу,   они   будут   лишать   его   духовного   развития.   Ребенок   должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут   ему   преодолевать   все   трудности,   которые   помогут   быть   ему сильным. Процесс   становления   личности   ребенкасильно   зависит   от   того, насколько   тесно   взаимодействуют   школа   и   семья.   Ведущую   роль   в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно   от   их   работы   зависит   то,   насколько   семьи   понимают   политику, проводимую   школой   по   отношению   к   воспитанию,   обучению   детей,   и участвуют   в   ее   реализации.   При   этом   семья   должна   рассматриваться   как главный   заказчик   и   союзник   в   воспитании   детей,   а   объединение   усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.  В   основе   сотруднического   взаимодействия   семьи   и   классного руководителя   должны   лежать   принципы   взаимного   доверия   и   уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное   место   в   системе   работы   классного   руководителя   с родителями   учащихся   отводится   психолого­педагогическому   просвещению. Накопление психолого­педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков   в   области   воспитания.   Необходимо,   чтобы   информация   носила   была   бы   основана   на   практической предупреждающий   характер, целесообразности,   Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.    демонстрировала   опыт,   конкретные   факты. Важность   взаимоотношений   школы   и   семьи   акцентируется   во   всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ).   С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть   не   кем   иным,   как   хранительницей   семейного   очага.   Таким   образом, учитель   должен   быть   доверенной   и   надежной   личностью,   которая   свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям». Следовательно,   школа   и   семья   должны   быть   взаимосвязаны.   «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя­воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного   развития,   потому   что   личность   школьника   не   может формироваться   только   в   школе   и   только   в   семье.   Он   воспитывается одновременно и в школе, и в семье». Для   развития   личности   создаются   определенные   условия   для   развития личности,  с  учетом   предпочтений   и  интересов   воспитанника,  позволяющие ему самовыражаться и самоактуализироваться. Цель педагога и родителей в совокупности   передать   ребенку,   с   его   индивидуальными   способностями   и возможностями, социокультурное содержание образования, опыт, создать для него целостную среду становления и развития личности. Анкетирование родителей.  Цель:  показать,   что   воспитание   –   это   единый   неразрывный   процесс, взаимодействие между семьей и школой. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?  Знаете ли вы друзей своих детей?  Участвуют   ли   дети   вместе   с   вами   в   хозяйственных заботах при подготовке к семейным праздникам? Проверяете ли вы, как они учат уроки?  Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы?  Участвуете   ли   вместе   в   прогулках,   походах? Проводите ли с семьей отпуск?  Охотно ли ваш ребенок посещает школьные кружки?  Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?  Заповеди для родителей: 1. Не унижайте ребенка. 2. Не вымогайте обещаний. 3. Не потакайте. 4. Относитесь к ребенку как к личности. 5. Умейте слышать и слушать. 6. Будьте строгими и добрыми. Правила семейной педагогики:  Правила семейной педагогики:  ­ никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.  ­ забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.  ­ подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.  ­ хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.  ­   не   давать   возможности   ребенку   проявлять   плохое  поведение,  чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"  ­   показать   ребенку,   какой   вред   он   наносит   себе   и   другим   своими отрицательными поступками.  ­   разговаривать   с   ним   целесообразно,   как   с   взрослым:   уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.  ­ никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.  ­ забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.  ­ подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.  ­ хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.  ­   не   давать   возможности   ребенку   проявлять   плохое  поведение,  чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"  ­   показать   ребенку,   какой   вред   он   наносит   себе   и   другим   своими отрицательными поступками.         ­ разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.

Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический  кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический  кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический  кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический  кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"

Родительское собрание на тему: "Этический  кодекс родителя и права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017