Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
4 кл
27.05.2017
Процесс становления личности ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организа-ции сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа-лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и со-юзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руково-дителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Значительное место в системе работы классного руководителя с роди-телями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила пре-дупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразно-сти, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор со-держания, а также форм организации педагогического просвещения.
Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех до-кументах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ).С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям».
Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего по-рог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».
Этический кодекс родителя и права ребенка.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»
(МОУ СШ № 3)
Материал выступления учителя на родительском собрании
«Соотношение ролей педагога и родителей в процессе
становления личности ребенка»
по направлению
«Основы детской психологии и педагогики»
Модуль: 4 «Модели семейного воспитания»
Подготовила:
учитель начальных классов
Панасенко Анна Владимировна г.Волжский,2017
Урок бабочки(притча)
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно
проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту
маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка
как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой.
Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было
больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и
разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и
немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вотвот крылья бабочки
расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои
нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что
усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы
жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь
заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и
развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка
его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен
научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые
помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему
сильным. Процесс становления личности ребенкасильно зависит от того,
насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в
организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.
Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику,
проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и
участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как
главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий
родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного
руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения,
поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Значительное место в системе работы классного руководителя с
родителями учащихся отводится психологопедагогическому просвещению.
Накопление психологопедагогических знаний родителей должно быть тесно
связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и
навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила
была бы основана на практической
предупреждающий характер,
целесообразности,
Это
обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического
просвещения.
демонстрировала опыт,
конкретные факты.
Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех
документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих
программах, в законе просвещения и т. д. ).
С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна
быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом,
учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою
воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием,
которое родители дают своим детям». Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В
начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель.
Совместная работа учителявоспитателя и родителей начинается на первом
году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог
школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его
целостного развития, потому что личность школьника не может
формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается
одновременно и в школе, и в семье».
Для развития личности создаются определенные условия для развития
личности, с учетом предпочтений и интересов воспитанника, позволяющие
ему самовыражаться и самоактуализироваться. Цель педагога и родителей в
совокупности передать ребенку, с его индивидуальными способностями и
возможностями, социокультурное содержание образования, опыт, создать для
него целостную среду становления и развития личности.
Анкетирование родителей.
Цель: показать, что воспитание – это единый неразрывный процесс,
взаимодействие между семьей и школой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
Знаете ли вы друзей своих детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных
заботах при подготовке к семейным праздникам?
Проверяете ли вы, как они учат уроки?
Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги,
просмотренные фильмы?
Участвуете ли вместе в прогулках, походах?
Проводите ли с семьей отпуск?
Охотно ли ваш ребенок посещает школьные кружки?
Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?
Заповеди для родителей:
1. Не унижайте ребенка.
2. Не вымогайте обещаний. 3. Не потакайте.
4. Относитесь к ребенку как к личности.
5. Умейте слышать и слушать.
6. Будьте строгими и добрыми.
Правила семейной педагогики:
Правила семейной педагогики:
никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг
друга и ребенка.
забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их
успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в
полезную деятельность.
не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще
говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как
ожидать не мог!"
показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими
отрицательными поступками.
разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно,
серьезно, глубоко мотивированно.
никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг
друга и ребенка.
забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их
успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в
полезную деятельность.
не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще
говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как
ожидать не мог!"
показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими
отрицательными поступками.
разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно,
серьезно, глубоко мотивированно.
Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Родительское собрание на тему: "Этический кодекс родителя и права ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.