Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
психологическая работа +1
Детсад
16.03.2018
Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»
Цель: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Задачи: 1.Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере. 2. Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у экрана. 3. Познакомить родителей с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером. Оборудование: памятки для родителей.
Собрание Компьютер в жизни дошкольника .doc
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 122 «Золотая рыбка» Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы» Подготовила: педагог­психолог  Попкова И.Н. г. Новосибирск 2014г. Цель: Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей  за компьютером. Задачи: 1.Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере.  2. Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое у  экрана. 3. Познакомить родителей с рекомендациями по сохранению здоровья детей при  работе за компьютером. Оборудование: памятки для родителей. Ход собрания: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и ребёнок  ­   плюсы   и   минусы   этого   общения».  Отличительной   чертой   времени,  в котором   мы   живем,   является   стремительное   проникновение   информационных технологий   во   все   сферы   жизни;   компьютер   всюду   сопутствует   нашим   детям. Современные   дошкольники   способны   с   завидной   легкостью   овладеть   навыками работы   с   различными   электронными   устройствами.  И   теперь   большинство родителей можно отнести к одной из  2х групп: одни, еще не сняв еще с ребенка памперсы, сажают малыша к монитору, другие считая, что сидеть за компьютером крайне опасно­ запрещают детям подходить к компьютерам.  Занятия   на   компьютере   —   это   прежде   всего   игра.   И   то,   что   не   очень интересно   для   ребенка   само   по   себе,   становится   крайне   привлекательным   на экране   монитора.   Таким   образом,   для   ребенка,   обучающегося   с   помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация — игровая. Ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы   на   экране   —   это   не   реальные   вещи,   а   только   их   обозначения.   В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания,   то   есть   понимание   того,   что   есть   несколько   уровней   реальности   — реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, уровнем действительности.  Однако «знаковая функция сознания» не только дает возможность осознать наличие всех этих уровней реальности, но и лежит в основе самой возможности мыслить   без   опоры   на   внешние   предметы.   О   важности   такого   мышления   и сложности его развития свидетельствуют известные многим родителям трудности при   обучении   детей   счету   или   чтению   «про   себя»:   дети   продолжают   шепотом произносить читаемый текст или перебирают пальцы при счете. Компьютерные   игры   имеют   большое   значение   для   развития   моторики ребенка,   точнее,   для   формирования   моторной   координации   и   координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от   самых   простых   до   самых   сложных,   детям   необходимо   научиться   нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую   моторику.   Кроме   того,   действия   рук   необходимо   сочетать   с   видимым действием   на   экране.   Так,   совершенно   естественно,   без   дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно­моторная координация.  В процессе работы на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.  Таким   образом,   тот   интерес,   который   вызывают   игровые   занятия   на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная   мотивация,   произвольные   память   и   внимание.   Развитие   этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.  ­ Действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, ­ это придуманный мир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь не нужно разбираться в последствия своего поведения. Правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех   победишь   и   наберешь   определенное   количество   баллов,   перейдешь   на следующий уровень.  ­ Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки   остаются   ошибками  и  могут  вести   к   падению   самооценки,  негативным отношениям  с  окружающими  и  т.  п. Как  приятно  в  очередной  раз, когда  тебя победил страшный враг, с оптимизмом спросить: "Ну, ничего. Сколько жизней у меня осталось?" ­ Игры легко можно менять, когда те надоедят, или не доигрывать до конца, если   что­то   не   получается,   и   взрослые   не   придадут   этому   никакого   значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке, он сразу станет   объектом   внимания   взрослых,   внушающих   своему   воспитаннику представления о целенаправленности, силе воли и постоянстве. ­ Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям   отождествиться   с   главными   героями   ­   почувствовать   себя   невероятно сильными, отважными, умными и т.д. А чтобы так ощущать себя в реальном мире, потребуется приложить много стараний! ­ Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, так как пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов "я хочу", чем со слов "я могу". ­ И наконец, сам компьютер ­ замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций.   В   общем,   с   ним   легко   договориться,   не   то,   что   с   живыми   людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры. Согласитесь,   что   все   эти   факторы   бывают   весьма   привлекательны   и   для взрослых.   И   могут   быть   источником   приятных   впечатлений,   которым   можно пользоваться время от времени. Однако, ни для кого не секрет, что долгое время за компьютером наносит вред здоровью. Занятия перед монитором  требует значительного напряжения зрения. Это ведет не только к устойчивому утомлению мышц глаз, но и негативно сказывается на   сетчатке   и   внутриглазных   сосудах.   Из­за   чего   у   ребенка   могут   возникнуть головная боль и головокружение снизиться острота зрения. Кроме того дошкольник принимает вынужденную позу, которая фактически не   меняется   во   время   работы.   При   работе   за   компьютером   человек   вынужден совершать множество мелких движений руками, из­за чего кисти сильно устают, движение   пальце   по   клавиатуре   приводит   к   нарушению   кровоснабжения подушечек пальцев. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, что может привести к развитию приступов кашля. Длительное сидение с опущенными плечами   вызывает   стойкое   изменение   костно­мышечной   системы,   что   может способствует искривлению позвоночника. Более   того,   игры   требуют   огромного   напряжения,   которое   люди   редко испытывают   в   обычной   жизни.   Если   обратить   внимание   на   поведение   ребенка, играющего,   например,   в   компьютерную   игру   «Ралли»,   то   можно   увидеть   его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте. Специальное исследование показало, что у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление. Вызванные компьютером вегето­сосудистые нарушения у части детей могут выражаться   в   повышенной   утомляемости,   слабости,   трудностях   засыпания   и дневной   сонливости,   У   других   в   излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.   апатии   и   пугливости. А теперь сосредоточим свое внимание на таком явлении как компьютерная зависимость. Если: ­  ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест, когда родители просят отвлечься от игры на компьютере;   ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере; ребенок   постоянно   просит   обновления   программного   обеспечения компьютера и приобретения новых игр;     ребенок забывает о домашних делах; у ребенка сбивается режим дня, питания и сна; прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере; появление   чувства   радости,   эйфории   происходит   не   только   при контакте с компьютером, но даже при ожидании;  ограничение   общения   постоянным   обсуждением   компьютерной тематики с окружающими;  нетерпение,   предвкушение   и   продумывание   заранее   своего возвращения к компьютеру. При наличии вышеперечисленных признаков у ребенка мы можем говорить о зависимости. Таким   образом,   только   при   разумном   подходе   компьютер   для   ребенка никакого вреда не принесет, а польза от него будет существенной и неоценимой. Для этого: 1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2­3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.   2. Продолжительность  разовой  работы ребенка  на компьютере  не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 12 минут – для детей 6 лет.  3. В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой. 4. Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно   использование   специального   крутящегося   стула   с   регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50­70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора. 5.   Необходимо   правильно   организовать   освещение   компьютерного   стола, солнечный   свет   не   должен   попадать   на   монитор,   так   как   блики   на   экране способствуют утомлению глаз. 6. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты   зрительную   гимнастику,   чтобы   снять   напряжение   с   глаз,   а   также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.  Упражнения для проведения зрительной гимнастики:    ­   Сильно   закрыть   глаза   (зажмурить)   на   счет   1­4,   затем   раскрыть   глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1­6. Повторить 3 раза.    ­ Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4, затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.   ­ Голову держать прямо. Поморгать на счет 10­15.   ­ Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1­4 ­ вверх, на счет 1­6 ­ прямо, 1­4 ­ вниз, 1­6 ­ прямо.  Гимнастику можно провезти и за компьютером: ­   Сидя   на   стуле,   выпрямить   спину,   руки   положить   на   колени.   Отвести прямую   правую   руку   в   сторону,   развернуть   корпус   тела,   провожая   ладонь взглядом   ­   вдох,   положить   руку   снова   на   колени   ­   выдох.   Затем   повторить движения   левой   рукой.   Это   упражнение   активизирует   дыхание,   и   снимет напряжение с групп мышц грудного и шейного отдела. ­ Исходное положение то же. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнять над полом и потянуть на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнять пальцы над полом, сделать перекат с пятки на носок. Упражнение улучшает периферическое кровообращение. ­ Сложить руки в замочек, кисти захватывают предплечья. Делать круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затекшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов. ­ Исходное положение то же, что в первом и втором упражнениях. Согнутую в коленях ногу отставить в сторону, делая как бы шаг в сторону, вернуться в исходное положение. ­ Одна нога выпрямлена, стопа на пятке, другая согнута, носок под стулом. Имитировать   ходьбу,   попеременно   меняя   ноги.   Упражнение   улучшает   работу суставов и мышц брюшного пресса. ­ Кисти к плечам. Повернуть корпус тела, потянуться локтем к спинке стула. Это улучшит работу суставов позвоночника. ­ Руки за голову. Сделать поворот направо, потом    –  налево. Упражнение разминает мышцы шей и улучшает работу суставов в шейном позвоночнике. ­ Сесть и плотно прижаться к спинке стула, позвоночник прямой. Плавно наклонить голову к плечу, затем сделать несколько пружинящих поворотов головы в   одну   и   другую   стороны.   Представить,   что   на   груди   у   вас   лежит   мячик   и попробовать  столкнуть  его  подбородком. Глаза   при  этом  открыты  и  следят  за движением головы ­ тем самым параллельно выполняется гимнастика для глаз. Конечно,   полностью   исключить   компьютер   из   жизни   наших   детей   уже невозможно, но вот сделать это так чтобы пользы было больше чем вреда вполне нам по силам. И так при выборе игр не идите на поводу у детей. Для ребёнка главное   упаковка,   а   не   содержание.   Отдавайте   предпочтение   обучающе­ развивающим   программам,   а   не   развлекательным   играм   (квестам,   аркадам, стратегиям и т.п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так   как   в   этом   возрасте   детская   психика   имеет   ряд   особенностей.   Дети отличаются   повышенной   эмоциональностью,   впечатлительностью,   хорошей фантазией, из­за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым,   увести   ребенка   от   реальности,   исказить   реальные   представления   и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна: ­  соответствовать возрасту ребёнка; ­ состоять из мини­игр, которые он сможет пройти; ­ занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению. Полезным   ресурсом   в   подготовке   ребенка   к   обучению   в   школе   могут послужить: ­   сайт  http://samouchka.com.ua/  математике для старших дошкольников)  (флэш­игры   по   обучению   грамоте, ­ сайт  http://www.logozavr.ru/8/  (компьютерные технологии для обучения и развития   детей   от   3   до   12   лет,   разрабатываемые   на   основе   программно­ методического   комплекса   (ПМК)   "Радуга   в   компьютере",   рекомендованного Управлением   развития   общего   среднего   образования   министерства   образования РФ для использования в школе с 1996 года. В разделе "Домашний компьютер" представлено   более   1000   бесплатных   флеш­игр,   в   которые   можно   играть непосредственно в режиме online). http://www.igraemsa.ru/  ­ портал развивающих и обучающих онлайн­игр разной степени сложности, с помощью которых дошкольники научатся различать цвета, считать, объединять предметы по признакам, сравнивать предметы по величине, а также многому другому. Здесь содержатся игры на развитие внимания и памяти, логического мышления. И   помните,  если   в   реальной   жизни   ребенок   востребован,   чувствует   свою значимость   и  ощущает   любовь   близких   людей,  виртуальный   мир   у   него   всегда будет стоять на последнем месте. Список использованной литературы. 1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. Журнал «Наука и жизнь», 1999 (№5, 6, 8, 9). 2. Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма­Пресс, 2003. 3. Шапкин   С.А.   Компьютерная   игра:   новая   область   психологических исследований // Психологический журнал, №1 2007.  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1­4 классы.­ М.: ВАКО, 2007. 5. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий//Естествознание в школе. ­№4 – 2005. 6. http://www.anima­agency.ru 7. http://www.mumskids.ru 8. http://www.patee.ru  9.    http   ://   pospelova  .  ucoz    .  ru

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»

Родительское собрание на тему: «Компьютер в жизни дошкольника средней группы»

Родительское собрание на тему:    «Компьютер в жизни дошкольника  средней группы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018