Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
2 кл
24.02.2017
Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"
конспект
Конспект родит.собрания.docx
Родительское собрание на тему: «Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников». Цель и задачи: ­создание условий для осмысления родителями важности семейного  чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в  отношении приобщения к чтению собственного ребёнка; ­ привитие любви к природе, Родине; ­ воспитание гражданской идентичности на основе литературных  произведений. Ход собрания. 1. Добрый вечер, дорогие родители, дети!  Сегодня мы с вами собрались, чтоб обсудить важную тему, которая  называется Семейное чтение. 2. Уважаемые родители! Вашему вниманию сначала я предлагаю  посмотреть презентацию и послушать небольшое сообщение  на тему  «Семейное чтение как средство формирования гражданской  идентичности младшего школьника». Просмотр презентации. (Аникина С.Б.) 3. Анализ анкет по чтению детей и родителей. 1. Любит ли читать ребёнок?  12 совпадений из 19.(положительные) 2. Какую книгу читает ребёнок? 10 совпадений из 19.   3. Читаете ли вы детям? Дети – 11 положительных ответов  и 8 отрицательных Взрослые  ­ 14 положительных ответов и 5 отрицательных 12 совпадений из 19 4. Любят ли взрослые читать? Дети – 15 положительных ответов и 4 отрицательных Взрослые ­  12 положительных ответов и 7 отрицательных 10 совпадений из 19 5. Почему ребёнок читает? 13 совпадений из 19 6. Какую книгу читают родители? 9 совпадений из 19 Вывод:                 1 ­  интересоваться, что читает ребёнок, давать совет в чтении;                2 ­  читать больше с ребёнком;                 3­ организовывать семейные чтения. 4. ­ А теперь переходим в нашу Литературную гостиную, где мы с вами  поговорим о рассказах М.М.Пришвина, на основе которых  формируется гражданская идентичность. 5. Презентация «М.М. Пришвин».  1. ­ Познакомимся с биографией М. Пришвина. (Рассказывает   Барабанова Варя). 2. ­  Теперь послушаем  пересказ каждого рассказа. (Один ученик из  каждой группы рассказывает 1. Группа – Данилова Надя 2. Группа –  Гурьяшова Маша  3. Группа – Тюлина Таня). 3. – А теперь выполним несколько заданий, проверим, как хорошо вы  знаете содержание этих рассказов. 1) Каждой группе я приготовила напечатанные карточки.  На каждой  карточке напечатаны отрывки  из рассказов. Вам нужно внимательно  прочитать и вспомнить пропущенные слова и их вписать. (Дети вместе  с родителями работают).  ­Прочитайте нам полученные тексты. (Читают дети). 2) Теперь посмотрим дальше презентацию и  выполним задания.  (По каждому рассказу – задания­тесты – выбрать правильный ответ). 3) А сейчас следующее задание: в текстах рассказов надо подчеркнуть  строки, в которых выражена главная мысль. (Каждой группе  выдаются тексты  рассказов . Родители  и дети выполняют задание). 6.    – И так, мы с вами вспомнили содержание рассказов. Давайте  теперь ответим на вопросы: ­Кто герои  рассказов М.Пришвина? (Животные и люди). ­ О чём писал М. Пришвин? (О природе, об отношении человека к  природе). ­ Что объединяет все эти 3 рассказа М. Пришвина? ­ герои – животные и человек; ­доброе отношение к животным; ­ познавательная информация о животных. Рассказ «Курица на столбах» ­ поучительный: материнский инстинкт –  не бросать в беде любого ребёнка. Рассказ «Ёж» ­ познавательный, о добром отношении к животным. Рассказ «Хромка» ­ поучительный: не бросать в беде никого, особенно  наших «братьев меньших». ­ Чему учат эти рассказы? ( любить природу, быть её защитником,  помогать животным, попавшим в беду). Вывод: Прежде чем любить природу, надо её знать, изучать. Этому и  учат рассказы М. Пришвина. М. Пришвин через картины природы,  доброе отношение к животным и заботу о них передаёт детям светлое  чувство любви к Родине. Он говорил, что человек – это хозяин  природы. Он должен быть другом природе, а значит достойным  гражданином своей Родины. 7.  А сейчас я вам предлагаю составить мини – сочинение на тему  «Что для вас Родина». (Можно экспромт: каждая группа называет по  фразе, например, Родина –это место, где я родился и живу….Родина  для меня шум лесов, пение птиц, Родина это мама и папа……Родина это вода в реках и ручьях, запах хлеба на столе…….и т.д……..  8.  Предлагаю заполнить схему: портрет  ­ «Человек – гражданин  своей страны».  (Каждой группе выдаётся схема, куда надо вписать слова,  характеризующие человека­гражданина). 9.  Каждой группе было дано задание ­ подобрать пословицы (по 3) на  темы. Первая группа – О природе, вторая группа – О Родине, третья –  Об охране природы. Давайте их послушаем пословицы. (Читают дети). 10.­А теперь детки прочитают нам стихи о природе и Родине  . (7    человек: 1 – Григорьева К. 2 – Легких К. 3­ Тюрникова К. 4­  Миронова А. 5 –Трошин Е.  6 – Докукин М.  7 –Серпухов Е.) 11. ­ И в заключение собрания давайте разгадаем   кроссворд , а потом    прочитаем слова  М. Пришвина. (Плакат на доске  ). «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для  нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Эти  сокровища надо  открывать, показывать и охранять».   12.­  Всем большое спасибо за работу! Думаю, мы с вами будем настоящими защитниками природы и  гражданами  нашей родины ­  России. Выводы по собранию: ­ собрание прошло в дружеской приятной обстановке; ­прослеживалась хорошая подготовка к нему родителей и детей; ­ дети и родители отлично работали; ­ ребята  сами сделали выводы, зачем мы рассматривали именно эти  произведения на собрании; ­ было интересно и родителям, и детям; ­ считаю, что собрание достигло поставленных целей. Оформление к собранию. 1. 2 презентации. 1 – «Семейное чтение как одно из условий  формирования гражданской идентичности младших школьников».  2 – «М.Пришвин и его рассказы». 2. Рисунки детей к прочитанным рассказам: «Ёж», «Курица на  столбах», «Хромка». 3. Плакат «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она  для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Эти  сокровища надо открывать, показывать и охранять.  Каждому человеку нужна Родина. И охранять природу – значит  охранять Родину». Это отрывок из рассказа М. Пришвина «Моя родина». 4. Выставка книг М. Пришвина. 5. Кроссворд по рассказам М. Пришвина. 6. Тексты рассказов, напечатанные на листах. 7. Анкеты для детей и родителей по чтению (раздать заранее и  проанализировать). Подготовка  к собранию. Класс разделён на 3 группы. Каждой группе  дано задание: ­прочитать рассказы «Ёж», «Курица на столбах», «Хромка»; ­подобрать по 3 пословицы на темы: о природе, о Родине, о человеке и  животных; ­нарисовать рисунки к рассказам; ­ выучить стихи о природе, о Родине (учитель распределяет)  детям из каждой группы. (7 стихов) ­ подготовить биографию М. Пришвина (дать одному родителю  или ребёнку); ­детям (3 человека) подготовить пересказы рассказов. ­Л. И. Саляхова. «Родительские собрания. 1­4 классы»; Литература: ­ ФГОС. Начальная школа. 1­4 классы; ­ Интернет ресурсы.

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"

Родительское собрание на тему "Семейное чтение как средство формирования гражданской идентичности личности младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017