Родительское собрание на тему: «Семейные ценности»
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.03.2017
Родительское собрание  на тему: «Семейные ценности»
Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций; - Прививать уважение к культурным ценностям семьи; - Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей; - Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Актуальность собрания: Актуальность собрания направлена на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДУ на семью и семьи на ДУ. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Происходящие в государстве , обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДУ создается им в помощь. Форма проведения: конкурсная программа.Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций; - Прививать уважение к культурным ценностям семьи; - Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей; - Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Актуальность собрания: Актуальность собрания направлена на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДУ на семью и семьи на ДУ. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Происходящие в государстве , обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДУ создается им в помощь. Форма проведения: конкурсная программа.
Родительское собрание на тему.docx
Родительское собрание  на тему: «Семейные ценности» Автор: Нольфина Елена Григорьевна место проведения: ГККП Детский сад № 38 «Гулдер»­музыкальный зал Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры  родителей.  Задачи:  ­ Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;  ­ Прививать уважение к культурным ценностям семьи; ­ Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей; ­ Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным  традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных  связях; ­ Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого  человека и проявлять заботу о родных людях. Актуальность собрания:  Актуальность собрания  направлена на интенсификацию работы с семьей на основе  двустороннего воздействия: ДУ на семью и семьи на ДУ. Актуальным является включение  семьи в жизнь ребенка в детском саду. Происходящие в государстве , обществе и  образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений  ДУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама  семья.  Впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей,  а ДУ создается им в помощь.  Форма проведения: конкурсная программа. Участники: родители, воспитатели, дети. I Подготовительный этап.  1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и  генеалогическое древо семьи. Подготовить презентацию на тему «Семейные ценности» 2. Оформление выставки рисунков воспитанников группы на тему: «Моя семья». 3. Изготовление,  пригласительных билетов для родителей. 4. Украшение зала План проведения  1. Вступительная часть. 2. Конкурсная программа. 3. Заключительная часть. Ход мероприятия 1. Вступительная часть.  Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы  поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании наших деток. Семья – это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды на небе, Семья – это всё любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим вам! А.В. Сидорова  Психологическая разминка «Пожелания хорошего вечера».  Вы передаете клубок тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот,  кому передали, в свою очередь передает его следующему, высказывая ему пожелания на  сегодняшний вечер. Нужно внимательно следить за тем, чтобы клубок побывал у каждого  участника разминки.  Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения –  «воображалки». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко  вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как  гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё  слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте,  как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к  мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо.  Что вы чувствуете? (Ответ)  : Приглашаю вас принять участие в  программе «Моя семья». Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот­вот вспорхнёт с ваших  ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно  осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко  сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное  гнёздышко – это ваш дом, ваша семья. 2. Конкурсная программа. Воспитатель   1 шаг­ знакомство с семьёй. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет  очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и  полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все  родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в  специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или  «генеалогическое древо». И так,  – знакомство с семьёй предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её  значении и презентации генеалогического древа семьи. Семьи воспитанников по очереди рассказывают о себе и о генеалогическом древе. 2 шаг ­ народная мудрость Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость.  Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи,  давайте сейчас мы попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало  пословицы или поговорки буду говорить я, вам надо будет вспомнить её окончание.  1. Вся семья вместе, так и душа….. на месте. 2 .Дерево держится корнями, а человек….. семьей. 3. За общим столом еда…. вкуснее.  4. Материнская молитва со дна моря…. достает. 5. Не будет добра, коли в семье…. вражда. Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь расскажите пословицы и поговорки, которые вы подготовили дома. "При солнышке тепло ­ а при матери добро" "Мать кормит детей ­ как земля людей" "Нет лучше дружка ­ чем родная матушка" "Не нужен клад ­ когда в семье лад" "Хозяюшка в дому ­ что оладышек в меду или пчела в саду" "Не красна изба углами ­ красна пирогами" "Мой дом ­ моя крепость" "Каковы родители ­ таковы и детки" "Жизнь прекрасна ­ когда дома мир". 3 конкурс ­ Герб семьи. Воспитатель: Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван  выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений  и главной реликвией и ценностью семьи. Герб семьи представляет собой набор  геральдических символов, которые олицетворяют основные черты определенного  семейного рода.  Девиз ­ краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Девиз семьи,  передаваемый из поколения в поколение, может ориентировать поступки человека,  моделировать его поведение. Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка.  Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные  правила семьи.  И это мы можем видеть сегодня из представленных  домашних заготовок. 4 шаг – семейные традиции Семейные ценности­это те ценности, которые помогают сохранять тепло домашнего очага,  но иногда встречаются такие жизненные ситуации, которые могут разрушить  тепло  домашнего очага, например, обман, ложь, ругань, лень, предательство.  ­  Вам необходимо инсценировать и  решить  пед. ситуацию (у каждой группы своя  ситуация, свои  решения комментируют и другие группы) .Каждая группа выбирает  карточку с задание и начинает готовиться. 1.Мама пришла с работы, а дочь пятиклассница хочет поговорить с ней, рассказать, как  прошёл день. А мама говорит: «Я устала, давай потом поговорим. Ужин ещё готовить  надо». Ваши действия. 2.Вася перешёл в 5 класс. В семье появился второй ребёнок (сестрёнка). Мама проводит  время с сестрой. А Вася практически всё своё свободное время ­ в своей комнате. Вася  просит маму помочь выполнить домашнее задание, а мама говорит: «Ты ведь у меня  большой, делай сам, видишь, сестрёнка плачет». Какое решение можно найти из данной  ситуации? 3.Девочка пятиклассница не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире,  что очень раздражает мать.    Её неоднократные беседы не дали результата. Однажды,  когда дочери не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что дочь пришла домой и вновь разбросала свои вещи. Тогда  мама… Мы разобрали простые ситуации, но все мы разные и решения у каждого своё и оттого  какой выход вы найдете, зависит многое. Воспитатель: Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в  вашей семье? 5 конкурс – творческий конкурс «Родительский дом» Воспитатель: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, Ты в жизнь выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.  И в завершении нашей конкурсной программы предлагаю вам творческое задание –  аппликация «Родительский дом». Чтобы приступить к работе, необходимо сделать  гимнастику для пальчиков: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, этот пальчик мама, Этот пальчик я – вот и вся моя семья. Родители и дети выполняют аппликацию. Из готовых работ оформляется выставка  «Родительский дом». 3. Заключительная часть. Воспитатель: Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда  были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда  вырастут, заботились о вас. Решение родительского собрания: 1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. 2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание  на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание  на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание  на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности»

Родительское собрание  на тему: «Семейные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017