Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2017
Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)
Родительское собрание.docx
1 Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребенка.Десять ошибок в воспитании»" Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах  воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Задачи: 1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка. 2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей. 3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви. Участники: родители детей 8­10 лет. Предварительная подготовка.  Видеозапись отрывка из фильма «Варвара –краса- длинная коса».(можно заменить 1 слайдом презентации)-для темы родительского собрания.  Приготовить 3-4 группы по две парты и стульчики вокруг.  Использовать электронную презентацию.  Приготовьте бумагу, фломастеры, маркеры, ручки для индивидуальной работы родителей.  Памятка – конспект собрания, который вручите в конце каждому родителю.  Листы А4 с нарисованным солнышком, маркеры.  “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. 2  С. Соловейчик  Ход собрания I. Ввод в работу.     Родители заходят в класс и берут из коробочки кружок определенного цвета. Рассаживаются за парты, обозначенные их цветом.( на парте  лежит фигурка или игрушка данного цвета). Добрый вечер. Рада всех видеть , надеюсь , что тема собрания будет для вас интересна, а тема актуальна. А вот тему давайте вместе разгадаем,  посмотрев видеозапись фильма(в отрывке одного сына балуют , другой­ удит рыбу, работает.) Родители высказываются.(Будем говорить о разном  воспитании, о том как любить) ­Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли  мы любить, над этим как­то задумываться не приходилось. Для некоторых любить­ значит баловать, для других держать в  строгости, для третьих  покупать подарки, деньги давать за хорошие отметки и поведение. Каждый из нас хочет вырастить ребенка здоровым, успешным, счастливым.  Единого рецепта, конечно, не существует так как мы разные и дети наши разные. Нашей целью будет рассмотреть ошибки, которые мы часто  совершаем, чтобы делать их как можно реже. Найти в себе то хорошее, что будет нам помогать в воспитании.   Принимаем правила? Давайте работать. II. Актуализация темы. Работает классный руководитель Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал “Воспитание школьников”. [2] Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” ­ 2  балла, “отчасти”, “иногда” ­ 1 балл, “нет” ­ 0 баллов. (Возможно эту информацию лучше представить письменно.) Отвечайте на вопросы быстро,  не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты. 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”? 3 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 6. Проверяете ли вы как они учат уроки? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9. А “детские праздники” ­ предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11. А телевизионные передачи и книги? 12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах? 14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? Считаем количество набранных баллов. Готовы получить оценку? Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов. От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны  быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. 4 III. Анализ родительских ошибок. Работает социальный педагог. ­ Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем  ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть­чуть и они  войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли  какой­нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.  ­Давайте поработаем в группах. Пусть каждая из групп  вспомнит и запишет 7 ошибок в воспитании, которые он когда­либо совершал. Я вам решила  помочь. У вас на столах лежит конверт, в нем я попробовала собрать типичные ошибки, которые совершают родители.(Приложение1) Выберите  семь  из них, наклейте на листы А4  снизу­вверх­ от менее распространенных , к более распространенным.(для вашей группы).Если есть ошибка, которой в  конверте нет, напишите. Начинаем по колокольчику. По окончанию обсуждения родители выступают, по одному из группы. Ответы вывешиваются на доске. По ходу выступления родитель и группа  комментируют свой выбор, подкрепляют примерами. ­На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда­либо совершали (Презентация  ). Давайте сравним свои выводы с  выводами специалистов. Слайд , где  названы ошибки и ключевые фразы к ним, педагоги зачитывают и, комментируют некоторые ошибки по просьбе  родителей. Просят родителей порассуждать и прокомментировать эти ошибки, возможно чувства, которые вызваны этой информацией.  Предлагаю следующую трактовку ошибок:(Презентация слайд №     (другая трактовка, чтобы как можно больше ошибок объяснить или увидеть  визуально) Рейтинг распространенных ошибок в воспитании и их последствия: 1. Непоследовательность. Это очень распространенная ошибка. Если малыш набедокурил, родители ругают его и предупреждают о всевозможных  ограничениях. Но проходит некоторое время и мама, забыв о том, что недавно грозила ребенку, отменить прогулку в парке или просмотр  мультфильмов, словно забыв о собственном обещании, ведет на аттракционы или включает мультсериал. Последствия: ребенок растет своевольным, он перестает воспринимать всерьёз слова родителей. Получается, как в пословице: «Собака лает – ветер  носит». 2. Несогласованность требований со стороны взрослых. Часто встречается ситуация, когда в семье к ребенку предъявляются совершенно разные  требования, например, мать добивается, чтобы ребенок убирал игрушки после игры, а бабушка – убирает сама. Часто споры о правильности той или  иной позиции ведутся прямо при детях, в семье создаются противоборствующие коалиции. 5 Последствия: ребенок может вырасти конформистом, приспосабливающимся под мнения других. Также возможно проявление неуважения к тому  родителю, чью позицию ребенок воспринимает, как невыгодную для себя. 3. Неровное отношение к ребенку. Чаще встречается в семьях, состоящих из ребенка и одинокой матери. Мать то зацеловывает ребенка, играя с ним, то замыкается в себе, не обращая внимания на свое дитя, то кричит и злится на него. Последствия: вырастет истеричная особа, не умеющая контролировать свое поведение. Часто наблюдается отстраненность от матери в силу того,  что ребенок не знает, чего от нее ожидать. 4. Попустительство. Ребенок делает то, что считает нужным, не считаясь с мнением и желаниями окружающих людей. Например, приходя в гости,  начинает требовать, чтобы ему дали приглянувшуюся вещь, хотя она является хрупкой, и хозяева ею дорожат, или во время воскресного обеда в кафе, начинает бегать по залу, приставать к чужим людям, пришедшим отдохнуть. Родители такого дитя приходят в недоумение: «Ну и что? Он же  ребенок!» Последствия: вы гарантировано вырастите махрового эгоиста и наглеца. 5. Избалованность. Проявляется в том, что родители постоянно идут на поводу у ребенка, выполняя все его желания часто за счет ущемления  собственных интересов или интересов других людей. Последствия: Этот просчет в воспитании приводит к тому, что ребенок вырастает эгоцентричным и черствым. 6. Излишняя требовательность, чрезмерная строгость. К ребенку предъявляются непомерные требования, ему не прощают самые безобидные  шалости и ошибки. Последствия: неуверенность в собственных силах, низкая самооценка, часто перфекционизм, который может стать невыносимым бременем для  подрастающего человека. 7. Дефицит ласки. Телесный контакт чрезвычайно важен маленькому человечку, впрочем, как и взрослому. К сожалению, иногда родители считают  излишним проявлять нежные чувства к ребенку. Последствия: ребенок вырастает замкнутым, недоверчивым. 6 8. Необузданные амбиции родителей. Взрослые в семье пытаются реализовать через ребенка то, чего не сумели достичь сами, не считаясь с его  интересами и желаниями. Например, отдают его в плаванье не для того, чтобы он физически развивался и укрепил здоровье, а исключительно из  желания сделать из своего чада чемпиона. Последствия: если ребенка не привлекает данная деятельность, то, вырастая, он будет протестовать любым способом. Если деятельность по душе,  но он не оправдывает чаяния родителей, то формируется низкая самооценка, недовольство собой. 9. Чрезмерный контроль. У человека должно быть определенное пространство, чтобы он мог самостоятельно делать выбор. Иногда родители  полностью игнорируют желания ребенка, взяв под контроль любые жизненные проявления (выбирают друзей, отслеживают телефонные звонки и пр.) Последствия: как и в предыдущем случае, ­ протест против ненужной опеки в виде уходов из дома, употребления алкоголя и т.д. 10. Навязывание роли. Чаще наблюдается в семьях, где мамы одиноки или нет эмоциональной связи между родителями. Мать начинает рассказывать о своих неудачах, обсуждать других людей, навязывая проблемы, к восприятию которых ребенок не готов. Последствия: непосильные для ребенка психические нагрузки могут вызвать пессимизм и нежелание жить, стирается должная дистанция между  взрослым и ребенком. IV. Анализ форм проявления любви к ребенку. Работает классный руководитель. Сейчас я попрошу всех снова сесть в круг. ­Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам  вновь собраться в группы за столами и выполнить упражнение. Оно называется “В лучах родительского солнца”. Каждая группа   подпишите , пожалуйста, на лучиках , ответ вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”  например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь­восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем ­ “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, постарайтесь закончить по звонку  колокольчика. Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами. Посмотрите, какие наши родительские солнышки получились.. Они, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая  время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно. Предлагаю вам вслушаться в  формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом. [5] Какой бы родитель не хотел сказать: “Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от их плохого поведения”. Но, увы, как и все  родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и пытаться приблизится к прекрасной цели  безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что: (Фразы читают по очереди классный руководитель и социальный педагог) 7 1. Это обычные дети. 2. Они ведут себя как все дети на свете. 3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного. 4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек. 5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами. 6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение. 7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии. 8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной, ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте. 8 V. Подведение итогов работы. Рефлексия.   Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У  психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед  детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти  тяжелой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их  переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие  родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать  детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально. Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.  Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для  нормального же развития ­ двенадцать”. У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое­что мы  оставили вам для размышлений в памятке – конспекте нашего разговора. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите  три предложения: “Из сегодняшнего разговора я поняла…… Мне не понравилось…… Хотелось бы продолжить разговор на тему….. проговариваются по желанию. Большое спасибо за работу. Хочу вернуться к тем словам, которые вынесены в эпиграф нашего сегодняшнего разговора “Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание ­ это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю ­ постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”. С  Соловейчик Классный руководитель благодарит родителей за работу, напутствует и раздает конверты с рассуждениями детей на тему “Если бы я был  моими мамой, папой, бабушкой, дедушкой, то я бы своему ребенку (со своим ребенком)…..” ­ по выбору, предупреждая родителей о  секретности и эксклюзивности полученного письма, которое не следует обсуждать с детьми. Список используемой литературы: 1. «Библиотечка 1 сентября» .Начальная школа №26. Сценарии родительских собраний. –Москва, Чистые пруды, 2009. 2. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 классов /автор-составитель Бескоровайная Л.С. – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002. 3. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов /авторы-составители: Лунина Е.И., Шепурева Н.С. – Ростов на/Д: “Феникс”, 2001. 4. А.Павлов Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. “Воспитание школьников”, 2001, № 5 , с.36. 5. С.Л. Соловейчик Педагогика для всех. М.: “Первое сентября”, 2000. 6. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя – Ростов на/Д: “Феникс”, 2002. 9

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)

Родительское собрание на тему: "Умеете ли вы любить своего ребенка. Десять ошибок в воспитании"( 1 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017