Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс
Оценка 4.8

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл
09.05.2017
Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс
Цели и задачи: • Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; • Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе; • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; • Воспитывать нравственные ценности: уважение девочек к мальчикам, детей к взрослым.Цели и задачи: • Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; • Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе; • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; • Воспитывать нравственные ценности: уважение девочек к мальчикам, детей к взрослым.
Родительское собрание_Кириллова Наталия Петровна.doc
Родительское собрание: «О детской дружбе».    4 «А» класс Классный руководитель: Кириллова Н.П. Цели и задачи:    Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и  взаимоотношениям в детском коллективе; Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в  коллективе; Воспитывать нравственные ценности: уважение девочек к мальчикам, детей к    взрослым. На доске:  Друзья познаются в беде, настоящие друзья ­ в радости. Народная мудрость. Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб. Восточная мудрость. 1. Вступительное слово ведущего. Давайте отложим дела “на потом”, О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом. 1 ведущий. Добрый день! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово,  что собрались вместе мамы и папы, бабушки и дедушки, девочки и мальчики. Тема нашего  разговора сегодня – дружба. 2 ведущий. Мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, познакомимся,  лучше узнаем друг друга.  Учитель. А начнем нашу встречу с песни о дружбе. 2. Песня “Настоящий друг” 3. Пословицы и поговорки о дружбе. 1 ведущий. А что значит слово “дружба”? (высказывания) В толковом словаре написано: “Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов”. 2 ведущий. Вспомним поговорки о дружбе. Я начну, а вы кончайте, дружно хором  отвечайте.       Учитель. А что объединяет все пословицы о дружбе? ­ Умение быть нужным, полезным, бескорыстным – это и есть дружба. ­ А сейчас я обращаюсь к взрослым. На столах у вас листочки, на которых даны начала  предложений. Допишите эти предложения.      ­ Зачитаем свои ответы. Ребята уже отвечали на эти вопросы. Вот, что они думают по этому поводу. (Зачитать  ответы детей на вопросы анкеты, которую можно провести предварительно.) Настоящий друг ­ ... Друзья всегда ... Я могу дружить с такими людьми, которые ... Со мной можно дружить, потому что... Нет друга – ищи... Не имей сто рублей ... Один за всех ... Человек без друзей ... Дружба как стекло ... ­ Кого же можно назвать своим другом? 4. Сочинения ребят на тему “Мой друг”, “История нашей дружбы”. ­ Ребята нашего класса писали сочинения “Мой друг”, “История нашей дружбы”. Давайте  послушаем некоторые из них. 1 ведущий. Ребята, а у вашей семьи, ваших родителей много друзей? Уважаемые мамы и папы, расскажите, пожалуйста, нам о своих друзьях, о том, как вы  дружите и кого же на ваш взгляд можно назвать своим другом? 2 ведущий. Почему народная мудрость гласит “Друг познается в беде, лучший друг в  радости”?  А сейчас вам ребята расскажут притчу, а вы в ее подтверждение приведите пословицу,  которая часто употребляется в речи. 5. Притча. Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же  друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и  угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на  выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь  его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё  увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это  были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.  С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, когда он шёл  выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. ­ О какой пословице шла речь? Уважаемые родители! А в вашей жизни были подобные ситуации? Расскажите нам об это,  чтобы подтвердить, что в жизни бывает именно так. 6. Творческая работа по группам. На доске надпись “Качества настоящего друга”. Рядом лежат листочки с названиями  различных человеческих качеств. От каждого стола по очереди выходят по одному  человеку и выбирают главное качество настоящего друга. Выбранное качество помещаем  на доске.  ­ Прочитаем, какими же качествами должен обладать настоящий друг. ­ Ребята и уважаемые взрослые! Подумайте о том, есть ли эти качества у каждого из вас,  каких не хватает, в каких сомневаетесь. 7. Инсценирование. (Звучит музыка, выходит цыганка.) ­ Добрый день, ребята и взрослые! Сколько вас тут много собралось. А по какому поводу? 1 ведущий. Мы решаем, какие качества настоящего друга есть у ребят, а каких не хватает. ­ А хотите, я вам погадаю и всю правду расскажу? Скажу, каким качеством вы обладаете? (Дети по очереди выходят и вытаскивают карточку из рук цыганки, где написаны  качества). ­ Спасибо тебе, цыганка. Ты очень неожиданно нам помогла.  А сейчас ребята расскажут нам еще про одну неожиданную встречу. “Сказка про дружбу” (автор ­ Е.Aгeeнковa) Это было давно. В неизвестной стране. В неизвестном городе. И неизвестно в каком доме,  но с одним вполне определенным мальчиком. Его звали... впрочем, это не важно. Жил этот мальчик да поживал. Все у него было. Родители ни в чем ему не отказывали. Но у него не было самого главного ­ друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Он будто не замечал людей. Он всегда ждал от других только того, что было нужно ему. Если у кого­то  случалось несчастье или человек грустил, мальчик мог запросто подойти к нему и начать  рассказывать, как весело вчера было в цирке. Он не умел слушать людей. Это было не со  зла, а получалось само собой. И никто ни разу не догадался сказать ему, что он поступает  неправильно. Однажды мальчик вернулся домой из школы, как обычно, рассерженный. “Bce отвернулись  от меня. Никто не дружит со мной. У меня никогда не будет друзей” ­ бурчал он себе под  нос...  “Зато у тебя есть Я”, ­ вдруг раздался чей­то голос. Мальчик испугался: “Кто это?” ­ и тут  же увидел маленькое существо. Оно сидело на кровати и с улыбкой смотрело на мальчика. Оно было ни на что не похоже. Нечто мягкое, белое, полупрозрачное, оно излучало тепло и  доброту. Звали его Илис. Мальчик и Илис подружились. Они проводили вместе вечера после школы, вместе делали  уроки, играли. А еще Илис научил мальчика... летать! Иногда, летая при луне над спящим  городом, они беседовали о разных вещах. ­ Откуда ты? ­ спросил как­то мальчик. ­ Откуда?.. Это здесь, рядом... но людям этого не видно, ­ загадочно отвечал Илис. ­ Это  особенная страна. Там все умеют летать, там сбываются сны, и все счастливы. ­ Ты такой умный и знаешь все. Может быть, тебе известно, отчего у меня нет друзей?  Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне. ­ Все очень просто, ­ ответил Илис, ­ надо только научиться... слушать сердцем.  Постарайся прислушиваться к людям. Видишь ли, не всегда другим интересно то же, что и  тебе. Надо хоть иногда что­то делать для других. Это и легко и трудно одновременно. ­ Спасибо,­ улыбнулся мальчик, ­ кажется, я понял... Как хорошо, что ты у меня есть. Ты ­  мой настоящий друг. И тут улыбка исчезла с лица Илиса. ­ Видишь ли... Я не всегда буду здесь... Я с тобой лишь на время. Потом... потом меня не  станет. Но время шло, и все было по­прежнему: Илис и мальчик подолгу играли вместе, но с  каждым днем Илис становился все грустнее. Что­то его тревожило. Но что именно ­ об  этом знал он один. Однажды мальчик вбежал к себе в комнату с радостным криком: “Илис! Сегодня самый счастливый день в моей жизни! У меня появился друг! Друг, о  котором я так давно мечтал. Он всегда готов мне помочь! Он всегда готов меня  выслушать! Как это прекрасно ­ иметь дpyгa!”. Мальчик рассказывал о своем друге, но никто его не слышал. Он не знал, что пришел тот  день, когда Илис ему уже не нужен. Мальчик сумел научиться всему, чему его учил Илис, и поэтому у него появился друг. А Илис исчез. Поняв это, мальчик опечалился. Но теперь Илис всегда был рядом с ним. Он жил у него в  сердце. Когда приходили тяжелые времена, мальчик советовался с Илисом и поступал так,  как подсказывало сердце. (Можно также использовать сказку “Неожиданная встреча” с. 184 “Тропинка к  своему Я” О.В.Хухлаевой) ­ Вот такая история. А может такие одинокие девочки или мальчики есть и среди нас и им  тоже нужна помощь? Ведь как важно в жизни иметь друзей, тогда жизнь становится ярче,  краше, интереснее. ­ А отчего может погибнуть дружба? И как ее сберечь? 8. Законы дружбы. ­ Я думаю, пришло самое время выработать законы дружбы. Посоветуйтесь в группах и запишите законы, которые вы считаете самыми важными. (Дети вместе с взрослыми записывают на листочках “Законы дружбы”, затем каждая  группа зачитывает их вслух.) 9. Рефлексия. ­ Что важного открыли для себя во время работы? Какие сделали выводы?

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017