Родительское собрание "О детской дружбе" 4класс

  • Работа с родителями
  • doc
  • 09.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: • Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; • Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе; • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; • Воспитывать нравственные ценности: уважение девочек к мальчикам, детей к взрослым.Цели и задачи: • Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; • Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе; • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; • Воспитывать нравственные ценности: уважение девочек к мальчикам, детей к взрослым.
Иконка файла материала Родительское собрание_Кириллова Наталия Петровна.doc
Родительское собрание: «О детской дружбе».    4 «А» класс Классный руководитель: Кириллова Н.П. Цели и задачи:    Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и  взаимоотношениям в детском коллективе; Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в  коллективе; Воспитывать нравственные ценности: уважение девочек к мальчикам, детей к    взрослым. На доске:  Друзья познаются в беде, настоящие друзья ­ в радости. Народная мудрость. Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб. Восточная мудрость. 1. Вступительное слово ведущего. Давайте отложим дела “на потом”, О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом. 1 ведущий. Добрый день! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово,  что собрались вместе мамы и папы, бабушки и дедушки, девочки и мальчики. Тема нашего  разговора сегодня – дружба. 2 ведущий. Мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, познакомимся,  лучше узнаем друг друга.  Учитель. А начнем нашу встречу с песни о дружбе. 2. Песня “Настоящий друг” 3. Пословицы и поговорки о дружбе. 1 ведущий. А что значит слово “дружба”? (высказывания) В толковом словаре написано: “Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов”. 2 ведущий. Вспомним поговорки о дружбе. Я начну, а вы кончайте, дружно хором  отвечайте.       Учитель. А что объединяет все пословицы о дружбе? ­ Умение быть нужным, полезным, бескорыстным – это и есть дружба. ­ А сейчас я обращаюсь к взрослым. На столах у вас листочки, на которых даны начала  предложений. Допишите эти предложения.      ­ Зачитаем свои ответы. Ребята уже отвечали на эти вопросы. Вот, что они думают по этому поводу. (Зачитать  ответы детей на вопросы анкеты, которую можно провести предварительно.) Настоящий друг ­ ... Друзья всегда ... Я могу дружить с такими людьми, которые ... Со мной можно дружить, потому что... Нет друга – ищи... Не имей сто рублей ... Один за всех ... Человек без друзей ... Дружба как стекло ...­ Кого же можно назвать своим другом? 4. Сочинения ребят на тему “Мой друг”, “История нашей дружбы”. ­ Ребята нашего класса писали сочинения “Мой друг”, “История нашей дружбы”. Давайте  послушаем некоторые из них. 1 ведущий. Ребята, а у вашей семьи, ваших родителей много друзей? Уважаемые мамы и папы, расскажите, пожалуйста, нам о своих друзьях, о том, как вы  дружите и кого же на ваш взгляд можно назвать своим другом? 2 ведущий. Почему народная мудрость гласит “Друг познается в беде, лучший друг в  радости”?  А сейчас вам ребята расскажут притчу, а вы в ее подтверждение приведите пословицу,  которая часто употребляется в речи. 5. Притча. Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же  друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и  угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на  выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь  его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё  увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это  были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.  С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, когда он шёл  выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. ­ О какой пословице шла речь? Уважаемые родители! А в вашей жизни были подобные ситуации? Расскажите нам об это,  чтобы подтвердить, что в жизни бывает именно так. 6. Творческая работа по группам. На доске надпись “Качества настоящего друга”. Рядом лежат листочки с названиями  различных человеческих качеств. От каждого стола по очереди выходят по одному  человеку и выбирают главное качество настоящего друга. Выбранное качество помещаем  на доске.  ­ Прочитаем, какими же качествами должен обладать настоящий друг. ­ Ребята и уважаемые взрослые! Подумайте о том, есть ли эти качества у каждого из вас,  каких не хватает, в каких сомневаетесь. 7. Инсценирование. (Звучит музыка, выходит цыганка.) ­ Добрый день, ребята и взрослые! Сколько вас тут много собралось. А по какому поводу? 1 ведущий. Мы решаем, какие качества настоящего друга есть у ребят, а каких не хватает. ­ А хотите, я вам погадаю и всю правду расскажу? Скажу, каким качеством вы обладаете? (Дети по очереди выходят и вытаскивают карточку из рук цыганки, где написаны  качества). ­ Спасибо тебе, цыганка. Ты очень неожиданно нам помогла.  А сейчас ребята расскажут нам еще про одну неожиданную встречу. “Сказка про дружбу” (автор ­ Е.Aгeeнковa) Это было давно. В неизвестной стране. В неизвестном городе. И неизвестно в каком доме,  но с одним вполне определенным мальчиком. Его звали... впрочем, это не важно. Жил этот мальчик да поживал. Все у него было. Родители ни в чем ему не отказывали. Но у него не было самого главного ­ друзей. Мальчик ни с кем не мог поладить. Он будто незамечал людей. Он всегда ждал от других только того, что было нужно ему. Если у кого­то  случалось несчастье или человек грустил, мальчик мог запросто подойти к нему и начать  рассказывать, как весело вчера было в цирке. Он не умел слушать людей. Это было не со  зла, а получалось само собой. И никто ни разу не догадался сказать ему, что он поступает  неправильно. Однажды мальчик вернулся домой из школы, как обычно, рассерженный. “Bce отвернулись  от меня. Никто не дружит со мной. У меня никогда не будет друзей” ­ бурчал он себе под  нос...  “Зато у тебя есть Я”, ­ вдруг раздался чей­то голос. Мальчик испугался: “Кто это?” ­ и тут  же увидел маленькое существо. Оно сидело на кровати и с улыбкой смотрело на мальчика. Оно было ни на что не похоже. Нечто мягкое, белое, полупрозрачное, оно излучало тепло и  доброту. Звали его Илис. Мальчик и Илис подружились. Они проводили вместе вечера после школы, вместе делали  уроки, играли. А еще Илис научил мальчика... летать! Иногда, летая при луне над спящим  городом, они беседовали о разных вещах. ­ Откуда ты? ­ спросил как­то мальчик. ­ Откуда?.. Это здесь, рядом... но людям этого не видно, ­ загадочно отвечал Илис. ­ Это  особенная страна. Там все умеют летать, там сбываются сны, и все счастливы. ­ Ты такой умный и знаешь все. Может быть, тебе известно, отчего у меня нет друзей?  Почему все отворачиваются от меня? Помоги мне. ­ Все очень просто, ­ ответил Илис, ­ надо только научиться... слушать сердцем.  Постарайся прислушиваться к людям. Видишь ли, не всегда другим интересно то же, что и  тебе. Надо хоть иногда что­то делать для других. Это и легко и трудно одновременно. ­ Спасибо,­ улыбнулся мальчик, ­ кажется, я понял... Как хорошо, что ты у меня есть. Ты ­  мой настоящий друг. И тут улыбка исчезла с лица Илиса. ­ Видишь ли... Я не всегда буду здесь... Я с тобой лишь на время. Потом... потом меня не  станет. Но время шло, и все было по­прежнему: Илис и мальчик подолгу играли вместе, но с  каждым днем Илис становился все грустнее. Что­то его тревожило. Но что именно ­ об  этом знал он один. Однажды мальчик вбежал к себе в комнату с радостным криком: “Илис! Сегодня самый счастливый день в моей жизни! У меня появился друг! Друг, о  котором я так давно мечтал. Он всегда готов мне помочь! Он всегда готов меня  выслушать! Как это прекрасно ­ иметь дpyгa!”. Мальчик рассказывал о своем друге, но никто его не слышал. Он не знал, что пришел тот  день, когда Илис ему уже не нужен. Мальчик сумел научиться всему, чему его учил Илис, и поэтому у него появился друг. А Илис исчез. Поняв это, мальчик опечалился. Но теперь Илис всегда был рядом с ним. Он жил у него в  сердце. Когда приходили тяжелые времена, мальчик советовался с Илисом и поступал так,  как подсказывало сердце. (Можно также использовать сказку “Неожиданная встреча” с. 184 “Тропинка к  своему Я” О.В.Хухлаевой) ­ Вот такая история. А может такие одинокие девочки или мальчики есть и среди нас и им  тоже нужна помощь? Ведь как важно в жизни иметь друзей, тогда жизнь становится ярче,  краше, интереснее. ­ А отчего может погибнуть дружба? И как ее сберечь? 8. Законы дружбы. ­ Я думаю, пришло самое время выработать законы дружбы. Посоветуйтесь в группах и запишите законы, которые вы считаете самыми важными.(Дети вместе с взрослыми записывают на листочках “Законы дружбы”, затем каждая  группа зачитывает их вслух.) 9. Рефлексия. ­ Что важного открыли для себя во время работы? Какие сделали выводы?