Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»
Оценка 4.7

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
26.02.2017
Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»
1. Постоянный контроль. Но без лишней опеки. 2. Почаще беседуйте о школьных делах, о том что было на уроке. 3. Не спешите требовать от них беглого чтения. Оно придёт со временем, а сейчас пусть трудные слова читает по слогам. Если их торопить, они будут ошибаться и в чтении и в письме. 4. Счёт. Для этого играйте в счёт, вспоминайте таблицу сложения, вычитания, умножения, всюду, на улице, дома.
roditelskoe_sobranie_1_2klass.docx
9 октября 2012 год 2 а класс Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?» Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой. И если хорошо подготовленный ребёнок получает одни»5», то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать. А вот скромная «3» у ребёнка, который преодолел определённые трудности, наверстал то, что было упущено в дошкольный период или во время болезни – свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, и она заслуживает похвалы. Как помочь таким детям? 1.Постоянный контроль. Но без лишней опеки. 2.Почаще беседуйте о школьных делах, о том что было на уроке. 3.Не спешите требовать от них беглого чтения. Оно придёт со временем, а сейчас пусть трудные слова читает по слогам. Если их торопить, они будут ошибаться и в чтении и в письме. 4.Счёт. Для этого играйте в счёт, вспоминайте таблицу сложения, вычитания, умножения, всюду, на улице, дома. Некоторые родители «выколачивают» отметки из своих детей. В результате у ребёнка не остаётся времени для прогулки, а она необходима. Подобный нажим ведёт не только к переутомлению, но и быстрой потери интереса к учению. Не всегда у него могут быть только «5». Свои требования надо соизмерять с его возможностями. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Несколько слов хочется сказать о детях, у которых устаёт рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. Наша задача не наказывать ребёнка, а помогать ему в преодолении трудностей. Наказывая, мы не повысим его успеваемость, а только можем его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. Многие жалуются, что дети крайне медлительны, вялы. Дети необходимый темп возьмут не сразу. Но ведь это не их вина, а беда, в которой повинны взрослые, не сумевшие привить ребёнку внимательность, сосредоточенность, целеустремленность. Получается, что дети только взялись за дело, постоянно отвлекаются, бесполезно тратят время, а в результате им некогда погулять, поиграть, помочь дома по хозяйству. Как помочь беде? Поменьше делайте выговоров и замечаний, это делу не поможет. Зато постарайтесь выработать у ребёнка «чувство времени», познакомьте его с часами. Когда ребёнок делает уроки или играет, он должен знать, сколько времени в его распоряжении, он должен контролировать себя – сколько уже прошло, сколько осталось. Если ребёнок научится этому, то не будет жалоб типа: сын уйдёт гулять и долго не приходит, вот какой не послушный. И ещё: пусть у ребёнка будут домашние обязанности. Это принесёт ему только пользу. В воспитании самостоятельности нет мелочей. Оно начинается с того, как ребёнок проснулся и заканчивается, когда малыш ложится спать. Развитие самостоятельности в умственной работе. Необходимо запастись терпением, не решать за него, а дать возможность решать самому. Помогать, конечно, надо, если мы хотим, чтобы ребёнок не только правильно решал задачу или пример, но и учился думать, работать самостоятельно. Для этого нужно выяснить, хорошо ли он понял задачу. Если не понял, то помогите ему понять. Это и есть главная помощь - понять условие и вопрос. Не задавайте подсказывающих вопросов. Для нас самое ценное – что ребёнок сам размышляет, сопоставляет факты, соображает. В это время он не только задачу решает, а учиться думать вообще, и, если хотите логически мыслить. Итак, перед вами сложная, ответственная задача – учить ребёнка учиться. Позвольте. Скажите вы – это же прямая обязанность школы. Помните, в жизни ваших детей сменится немало педагогов, вы же будете с ними всю жизнь. Родитель – профессия сугубо педагогическая. Помощь должна заключаться не в решении вопроса за ребёнка, а в дружеской поддержке, ему нужно показать путь, по которому надо пойти. Роль книги. Некоторые дети ещё не могут читать так, чтобы не разрушилось очарование рассказа или сказки. Те, кто упорно не понимают этого и не находят времени, чтобы почитать ребёнку, разрушают любовь к книге. Сделать ребёнка книголюбом, умелым читателем можно только разумным подходом, но не принуждением. Правильное отношение к людям. Учите его прекрасному жизненному правилу: если получился какой-то конфликт, следует задать себе вопрос: «В чём я был неправ? А всё ли я сделал по совести?» Это правило поможет ребёнку жить, позволит избежать многих обид и вызовет в ответ у окружающих доброжелательное отношение. Надеюсь, вы попробуете поискать и свои ошибки, которые, может быть повлияли на поведение ребёнка. Я ни в коей мере не исключаю того, что учитель, как и всякий человек, может допускать ошибки. Помните, мало научить видеть недостатки других, необходимо помочь ребёнку выработать умение смотреть на себя со стороны. «С совестью надо научиться разговаривать». Прежде чем уснуть, вспомни, что хорошего ты сделал за день, вспомни и то, о чём вспоминать не хотелось бы! Выработаем ли мы у ребёнка такую привычку самостоятельно учиться, правильно организовывать работу и отдых, анализировать прожитый день? Это зависит только от нас! Памятка для родителей. 1. Обязательно посещайте все родительские собрания. 2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что узнал нового?». Радуйтесь успехам. Не раздражайтесь из-за неудачи, постигшей ребёнка. 3. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания. Проверяя, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить примеры. 4. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал в мероприятиях, проводимых в классе, школе. 5. Старайтесь выслушать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца (активное слушание). Поделиться своими переживаниями - естественная потребность развития детей. 6. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Если учитель не дал вам поручение, предложите помощь сами. Она положительно скажется на ребёнке, поможет овладеть искусством воспитания. Памятка по оформлению записей в тетради. 1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (по русскому языку) и 4 клетки (по математике). 2. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки (по русскому языку), 2 клетки между заданиями (по математике). 3. По математике между столбиками отступаем 3 клетки от самого длинного примера, на 4 пишем. 4. Число в домашней работе не пишем. 5. Все подчёркивания следует делать остро заточенным карандашом по линейке. Допускается и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с карандашом. 6. Ошибки исправляются ручкой (лёгким нажатием, чтобы не привлекать к исправленному внимания). Литература. В. Илюхина Газета «1 сентября. Начальная школа»№31 1996 год Памятка для родителей. 1. Обязательно посещайте все родительские собрания. 2. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что узнал нового?». Радуйтесь успехам. Не раздражайтесь из-за неудачи, постигшей ребёнка. 3. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания. Проверяя, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить примеры. 4. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал в мероприятиях, проводимых в классе, школе. 5. Старайтесь выслушать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца (активное слушание). Поделиться своими переживаниями - естественная потребность развития детей. 6. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Если учитель не дал вам поручение, предложите помощь сами. Она положительно скажется на ребёнке, поможет овладеть искусством воспитания. Важные мысли: 1.Не спешите требовать от ребёнка беглого чтения. Оно придёт со временем, а сейчас пусть трудные слова читает по слогам. 2.Счёт. Для этого играйте в счёт, вспоминайте таблицу сложения, вычитания, умножения, всюду, на улице, дома. 3.Детям, у которых устаёт рука при письме, надо больше рисовать, вырезать, мастерить. 4.Постарайтесь выработать у ребёнка «чувство времени», познакомьте его с часами. 5.Пусть у ребёнка будут домашние обязанности. Это принесёт ему только пользу. 6. Развитие самостоятельности в умственной работе. Необходимо запастись терпением, не решать за него, а дать возможность решать самому. Нужно выяснить, хорошо ли он понял задачу. Это и есть главная помощь - понять условие и вопрос. 7. Правильное отношение к людям. Учите его прекрасному жизненному правилу: если получился какой-то конфликт, следует задать себе вопрос: «В чём я был неправ? А всё ли я сделал по совести?» Это правило поможет ребёнку жить, позволит избежать многих обид и вызовет в ответ у окружающих доброжелательное отношение. Памятка по оформлению записей в тетради. 1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (по русскому языку) и 4 клетки (по математике). 2. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки (по русскому языку), 2 клетки между заданиями (по математике). 3. По математике между столбиками отступаем 3 клетки от самого длинного примера, на 4 пишем. 4. Число в домашней работе не пишем. 5. Все подчёркивания следует делать остро заточенным карандашом по линейке. Допускается и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с карандашом. 6. Ошибки исправляются ручкой (лёгким нажатием, чтобы не привлекать к исправленному внимания

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание. «Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание.  «Отметка. Как к ней относиться?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017