Родительское собрание "Поощрение и наказание"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
3 кл
22.08.2017
Родительское собрание "Поощрение и наказание"
Представленный материал можно использовать при проведении родительского собрания в начальной школе. В нем даны различные ситуации для рассмотрения и беседы. Дана памятка родителям, как поступать в различных ситуациях, как относиться к своим детям, когда они совершают какие - либо проступки.Материалы к родительскому собранию.
родительское собрание поощрение и наказание.docx
«Поощрение и наказание детей в семье» (родительское собрание) «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.  Похвала – педагогический домкрат» В. Кротов «Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость     Рассмотрим ситуации: 1. Родители постоянно ставили мальчика в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду». 2. Одна мама рассказывает другой: «Мы своего бьем и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит – опять двойка». 3. В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок – ученик третьего класса резко изменился: стал плаксивым, все чаще и чаще стал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама   попросила   посидеть   с   малышом,   третьеклассник   ответил:   «Я   в   няньки   не нанимался!» Родители были страшно возмущены, последовало наказание за провинность.    Многие родители считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Другая причина – наша несдержанность, срывы. Третья причина – детей бьют от пустоты внутри себя.    Физическое наказание притупляет все лучшие качества в детях, способствует развитию в них лжи, лицемерия, трусости и жестокости, возбуждает злобу и ненависть к старшим. Свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Ребенок   остается   при   своем   мнении,   он   перестает   быть   жизнерадостным,   становится угрюмым и скрытным.      Эффективная мера воздействия на провинившегося ребенка – это ваше временное пренебрежение общением с ним. Главный метод воспитания – это УБЕЖДЕНИЕ.    Говорите с ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения своих мыслей. Объясните, почему его поступок заслуживает осуждения.       Иногда косвенное воздействие оказывает на ребенка более сильное влияние. Бывает полезнее почитать рассказ или сказку, в которых говорится о подобных ситуациях.       Не   захваливайте   ребенка.   Поощрять   детей   надо   в   меру,   чтобы   поощрение   стало стимулом, а не навредило общему делу воспитания.    Не спешите наказывать. Горячность – плохая помощница воспитателя.   превратиться в месть. А месть не достойна человека.     Не   откладывайте   наказание   на   слишком   долгие   сроки,   иначе   наказание   просто Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасет их. Ситуация 1       Мать   вернулась   с   собрания,   на   котором   говорили   об   отставании   её   дочери   по математике. И вместо того, чтобы дома постараться спокойно выяснить причину этого отставания, мать говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу по математике». Права ли она? Как бы поступили вы? Ситуация 2      Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях (то есть в те моменты, когда на нас устремлены   взоры   других   людей).   Мать   кричит:   «Ах   ты…   Да   как   ты   смеешь!   Да   я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы? Ситуация 3    За все успехи в учебе взрослые делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А девочка, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышание: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы? Ситуация 4 Ребенок   просит   купить   конструктор.   А   взрослые   обещают:   «Вот   закончишь   учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы? Памятка для родителей ­ Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. ­ Принимайте решение совместно с ребенком, давайте право принимать самостоятельные решения. ­ Предоставляйте возможность отдохнуть. ­ Давайте ребенку четкие и ясные указания. ­ Ребенок нуждается в повторении. ­ Не предъявляйте непосильных требований. ­ Не действуйте сгоряча. ­ Чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте жестами. ­ Словесно выражайте свое одобрение. ­ Учите быть благодарным за любые знаки внимания. ­ Не анализируйте стоимость подарков, их ценность. ­ Учите детей понимать и ценить поощрения родителей. Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание "Поощрение и наказание"

Родительское собрание "Поощрение и наказание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2017