Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Оценка 5

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—4 кл
27.11.2018
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Цель этого собрания-практикума-определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевидения в жизни ребёнка, определить наименование и количество передач для просмотра детьми. Предлагаются вопросы для обсуждения: • Роль телевидения в жизни ребёнка. • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка. Также предлагаются анкеты для детей и их родителей.
Телевидение в жизни семьи и ребенка.docx
Телевидение в жизни семьи и ребенка               (Родительское собрание­практикум)                                                                                                                   Подготовила                                                                             Пономарева Галина Владимировна                                                                учитель начальных классов Задачи собрания:  1.   Определить   вместе   с   родителями   достоинства   и   недостатки   наличия телевидения  в жизни ребёнка.  2. Определить наименование и количество передач для просмотра детьми.  Вопросы для обсуждения:  • Роль телевидения в жизни ребёнка.  •   Влияние   телепередач   на   формирование   характера   и   познавательной   сферы ребёнка.  Вопросы для дискуссии:  • Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов        обихода?  • Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?  • Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребёнком? Ход собрания І  . Вступительное слово учителя        Никто из нас не может отрицать, что телевидение ­ явление положительное. Однако   так   называемая   свобода   и   бесконтрольность   телепередач   вызывают особое беспокойство из­за их пагубного влияния на воспитание детей. После различных   ежедневных   телевизионных   зрелищ   нынешние   дети   становятся жестокими,   раздражительными   и   апатичными   ­   поведение   неадекватное   для младших школьников.                            Исследования   медиков­гигиенистов   доказывают,   что   телевидение негативно влияет и на физическое здоровье детей. Больше всего, по их мнению, страдает нервная система, слух и зрение. На это часто жалуются и родители, выражая беспокойство по поводу того, что ребёнок в конце дня чувствует себя уставшим, жалуется на головную боль.         Чаще всего страдают дети, которые проводят у экрана телевизора всё своё свободное время и смотрят всё подряд. Чрезмерное увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: он недосыпает, мало бывает на свежем воздухе. А систематическое недосыпание и кислородное голодание снижают сопротивление детского организма к заболеваниям, ухудшается память, ослабевает внимание и, в конце концов, сводятся на нет успехи в учёбе.                    Наблюдение за поведением детей показывают, что те из них, у которых большая потребность в движениях, компенсируют её чрезмерной беготнёй во время перерывов или выясняют свои отношения с одноклассниками драками или потасовкой. Им трудно и во время урока вести себя спокойно, сосредоточиться на объяснениях учителя или на выполнении его указаний. Чрезмерное увлечение телепередачами всеми членами семьи может ослабить эмоциональные связи между близкими людьми. Даже в тот короткий вечерний период, когда все члены семьи собираются дома, включенный телевизор мешает общению.   Более   того,   увлёкшись   передачей,   каждый   из   присутствующих   не считается с правом другого на собственную свободу, его невозможно оторвать от телеэкрана, чтобы срочно обсудить, например, проблему, которая беспокоит ребёнка.   Такой   характер   семейных   отношений   вреден   для   детей.   Ребёнок, увлечённый голубым экраном, привыкает  к пассивной роли «наблюдателя со стороны».          Особенно страдают в данном случае застенчивые и некоммуникабельные дети, которым так необходимы собеседники, советчики. Если в семье такого ребёнка взрослые чрезмерно увлекаются телепередачами, то он чувствует себя одиноким   и   ненужным   в   родительском   доме.   В     этом   смысле   телевидение действительно   вредно   для   детей   и   нужно   немедленно,   пока   не   поздно, пересмотреть   своё   отношение   к   нему,   чтобы   освободить   время   для   своего ребёнка.   В   то   же   время   телевидению   как   одному   из   средств   массовой коммуникации   (радио,   кино,   печатная   продукция)   отводится   ряд   функций: образовательная, воспитательная, развлекательная и организационная. Поэтому попробуем разобраться, чем на самом деле является телевидение для наших детей ­ врагом или другом?   Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?  Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?  Как,   на   ваш   взгляд,   необходимо   организовать   просмотр   телевизора ребёнком?    Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети?    Надо ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.             Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей   Например, резко   отличается   от   подобного   влияния   на   взрослых. первоклассники, по результатам исследований, не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Только с 11  лет дети начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.        На самом деле нужно обвинять не только телевидение, но и неумение взрослых правильно   его   использовать   в   воспитании   детей.   Современное   телевидение имеет   большие   возможности   для   развития   творческой   активности   и познавательных возможностей детей.                        Специальные передачи для младших школьников помогают не только расширять   общий   кругозор   детей,   но   и   формировать   их   индивидуальные интересы. Так, дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного о живописи, те, кто любит животных ­ получить интересные сведения об их поведении и жизни.    II.   Обсуждение   результатов   анализа   ответов   детей   на   предложенные вопросы Анкета для учеников 1. Любишь ли ты смотреть телепередачи?              Да.                       Нет.  2. Назови   телепередачи,   которые   нравятся   тебе   больше   всего? Напиши_________________________________________________  3.  Сколько времени ты тратишь на просмотр телепередач?            1­2 ч в день.               3­4 ч в день.                Больше.  4. С кем любишь смотреть телепередачи?           С родителями.           С друзьями.                 Сам. 5.   Обсуждаешь   ли   просмотренные   тобой   телепередачи   со   взрослыми членами семьи?            Да.                               Нет.         После обсуждения анкет представляю те семьи, чей положительный опыт по   этой  проблеме  стал  предметом  изучения  в  подготовке    практикума, и предоставляю слово кому­то (папе, маме, дедушке, бабушке).  III. Дискуссия  Далее возможна дискуссия по вопросам анкеты для родителей. Анкета для родителей 1. Является ли в Вашей семье телевизор? Подчеркните выбранный ответ.      Да.                           Нет.  2. Часто ли Вы смотрите телепередачи?      Ежедневно.            1­2 ч.              3­4 ч.            Редко.              Не смотрю.   3. Сколько времени проводите у телевизора в выходные дни?         2­3 ч.                     4­6 ч.              Когда как.  4. Занимаетесь ли Вы, сидя у телевизора, ещё каким­то делом?           Да.                         Нет.  5. Обсуждаете ли  Вы  телепередачи с членами семьи?          Да.                         Нет.  6. Если да, то с кем? Напишите _________________________________ 7. Принято ли в вашей семье смотреть детские телепередачи вместе с детьми?      Да.                       Нет.  8. Какие из этих передач полезные для вашего ребёнка?      Напишите __________________________________________________        9. Устраивает ли Вас отношение вашего ребёнка к телевидению?          Да.                          Нет.                          Мне трудно ответить.  IV. Рекомендации родителям: Для того, чтобы телевидение стало хорошим другом вашего ребёнка, предлагаем придерживаться таких простых педагогических советов: 1. Не забывайте о гигиенических требованиях при просмотре телепередач        детьми, а именно:  расстояние от экрана до зрителя должно быть не менее 4­5 метров;     освещение комнаты вечером и затемнение днём; сила звука не должна превышать допустимые нормы;      длительность   просмотра   телепередач   определяется   режимом   дня   и ограниченным временем. Ребёнок должен твердо знать, что такие виды деятельности как: прогулка, игры, выполнение домашних заданий, чтение книг должны выполняться по режиму дня ­ вовремя и неоспоримо.  2. Внимательно следите за тем, чтобы телевидение не превратилось для ребёнка     в своеобразный наркотик ­ «телеманию». Для этого необходимо      контролировать и своё собственное отношение к нему. Телевизор не должен     быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным       примером для ребёнка.  3. Помните, что направлять и координировать отношения ребёнка к      телевидению можно только до тех пор, пока у него не сформировалась        привычка проводить всё своё свободное у телевизора, оставляя любое дело      только потому, что что­то новенькое появилось на экране. Поэтому      постарайтесь своевременно заинтересовать ребёнка другими источниками      информации и новыми делами, которые делают его жизнь интересной и      эмоционально богатой.  4. Смотрите телепередачи вместе с ребёнком. Полезно ознакомить его с      основами телеискусства. Объяснить жанр увиденного, его особенности,        обсудить совместно телепередачу. 5. Необходимо понять, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены      насилия,  убийств, привыкает к ним и даже может испытывать от таких       эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.  V.  Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на    следующие вопросы. • Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?  • Задаёт ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами            передачу?  • Какие передачи предпочитает?  • Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером       делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и  т. д.

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018