Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—4 кл
27.11.2018
Цель этого собрания-практикума-определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевидения в жизни ребёнка, определить наименование и количество передач для просмотра детьми. Предлагаются вопросы для обсуждения:
• Роль телевидения в жизни ребёнка.
• Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка. Также предлагаются анкеты для детей и их родителей.
Телевидение в жизни семьи и ребенка.docx
Телевидение в жизни семьи и ребенка
(Родительское собраниепрактикум)
Подготовила
Пономарева Галина Владимировна
учитель начальных классов Задачи собрания:
1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия
телевидения в жизни ребёнка.
2. Определить наименование и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
• Роль телевидения в жизни ребёнка.
• Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы
ребёнка.
Вопросы для дискуссии:
• Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов
обихода?
• Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
• Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребёнком? Ход собрания
І . Вступительное слово учителя
Никто из нас не может отрицать, что телевидение явление положительное.
Однако так называемая свобода и бесконтрольность телепередач вызывают
особое беспокойство изза их пагубного влияния на воспитание детей. После
различных ежедневных телевизионных зрелищ нынешние дети становятся
жестокими, раздражительными и апатичными поведение неадекватное для
младших школьников.
Исследования медиковгигиенистов доказывают, что телевидение
негативно влияет и на физическое здоровье детей. Больше всего, по их мнению,
страдает нервная система, слух и зрение. На это часто жалуются и родители,
выражая беспокойство по поводу того, что ребёнок в конце дня чувствует себя
уставшим, жалуется на головную боль.
Чаще всего страдают дети, которые проводят у экрана телевизора всё своё
свободное время и смотрят всё подряд. Чрезмерное увлечение телевидением
разрушает режим дня ребёнка: он недосыпает, мало бывает на свежем воздухе. А
систематическое недосыпание и кислородное голодание снижают сопротивление
детского организма к заболеваниям, ухудшается память, ослабевает внимание и,
в конце концов, сводятся на нет успехи в учёбе.
Наблюдение за поведением детей показывают, что те из них, у которых
большая потребность в движениях, компенсируют её чрезмерной беготнёй во
время перерывов или выясняют свои отношения с одноклассниками драками или
потасовкой. Им трудно и во время урока вести себя спокойно, сосредоточиться
на объяснениях учителя или на выполнении его указаний. Чрезмерное увлечение телепередачами всеми членами семьи может ослабить
эмоциональные связи между близкими людьми. Даже в тот короткий вечерний
период, когда все члены семьи собираются дома, включенный телевизор мешает
общению. Более того, увлёкшись передачей, каждый из присутствующих не
считается с правом другого на собственную свободу, его невозможно оторвать
от телеэкрана, чтобы срочно обсудить, например, проблему, которая беспокоит
ребёнка. Такой характер семейных отношений вреден для детей. Ребёнок,
увлечённый голубым экраном, привыкает к пассивной роли «наблюдателя со
стороны».
Особенно страдают в данном случае застенчивые и некоммуникабельные
дети, которым так необходимы собеседники, советчики. Если в семье такого
ребёнка взрослые чрезмерно увлекаются телепередачами, то он чувствует себя
одиноким и ненужным в родительском доме. В этом смысле телевидение
действительно вредно для детей и нужно немедленно, пока не поздно,
пересмотреть своё отношение к нему, чтобы освободить время для своего
ребёнка. В то же время телевидению как одному из средств массовой
коммуникации (радио, кино, печатная продукция) отводится ряд функций:
образовательная, воспитательная, развлекательная и организационная. Поэтому
попробуем разобраться, чем на самом деле является телевидение для наших
детей врагом или другом?
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов
обихода?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора
ребёнком?
Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети?
Надо ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку
будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей
Например,
резко отличается от подобного влияния на взрослых.
первоклассники, по результатам исследований, не могут чётко определить, где
правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране.
Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Только с 11
лет дети начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
На самом деле нужно обвинять не только телевидение, но и неумение взрослых
правильно его использовать в воспитании детей. Современное телевидение
имеет большие возможности для развития творческой активности и
познавательных возможностей детей.
Специальные передачи для младших школьников помогают не только
расширять общий кругозор детей, но и формировать их индивидуальные
интересы. Так, дети, увлекающиеся рисованием, могут узнать много интересного
о живописи, те, кто любит животных получить интересные сведения об их
поведении и жизни.
II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные
вопросы
Анкета для учеников
1. Любишь ли ты смотреть телепередачи?
Да. Нет.
2. Назови телепередачи,
которые нравятся тебе больше всего?
Напиши_________________________________________________
3.
Сколько времени ты тратишь на просмотр телепередач?
12 ч в день. 34 ч в день. Больше.
4. С кем любишь смотреть телепередачи?
С родителями. С друзьями. Сам.
5.
Обсуждаешь ли просмотренные тобой телепередачи со взрослыми членами семьи?
Да. Нет.
После обсуждения анкет представляю те семьи, чей положительный опыт
по этой проблеме стал предметом изучения в подготовке практикума, и
предоставляю слово комуто (папе, маме, дедушке, бабушке).
III. Дискуссия
Далее возможна дискуссия по вопросам анкеты для родителей.
Анкета для родителей
1. Является ли в Вашей семье телевизор? Подчеркните выбранный ответ.
Да. Нет.
2. Часто ли Вы смотрите телепередачи?
Ежедневно. 12 ч. 34 ч. Редко. Не смотрю.
3. Сколько времени проводите у телевизора в выходные дни?
23 ч. 46 ч. Когда как.
4. Занимаетесь ли Вы, сидя у телевизора, ещё какимто делом?
Да. Нет.
5. Обсуждаете ли Вы телепередачи с членами семьи?
Да. Нет.
6. Если да, то с кем? Напишите _________________________________
7. Принято ли в вашей семье смотреть детские телепередачи вместе с детьми?
Да. Нет.
8. Какие из этих передач полезные для вашего ребёнка?
Напишите __________________________________________________
9. Устраивает ли Вас отношение вашего ребёнка к телевидению?
Да. Нет. Мне трудно ответить.
IV. Рекомендации родителям:
Для того, чтобы телевидение стало хорошим другом вашего ребёнка,
предлагаем придерживаться таких простых педагогических советов: 1. Не забывайте о гигиенических требованиях при просмотре телепередач
детьми, а именно:
расстояние от экрана до зрителя должно быть не менее 45 метров;
освещение комнаты вечером и затемнение днём;
сила звука не должна превышать допустимые нормы;
длительность просмотра телепередач определяется режимом дня и
ограниченным временем. Ребёнок должен твердо знать, что такие виды
деятельности как: прогулка, игры, выполнение домашних заданий, чтение
книг должны выполняться по режиму дня вовремя и неоспоримо.
2. Внимательно следите за тем, чтобы телевидение не превратилось для ребёнка
в своеобразный наркотик «телеманию». Для этого необходимо
контролировать и своё собственное отношение к нему. Телевизор не должен
быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным
примером для ребёнка.
3. Помните, что направлять и координировать отношения ребёнка к
телевидению можно только до тех пор, пока у него не сформировалась
привычка проводить всё своё свободное у телевизора, оставляя любое дело
только потому, что чтото новенькое появилось на экране. Поэтому
постарайтесь своевременно заинтересовать ребёнка другими источниками
информации и новыми делами, которые делают его жизнь интересной и
эмоционально богатой.
4. Смотрите телепередачи вместе с ребёнком. Полезно ознакомить его с
основами телеискусства. Объяснить жанр увиденного, его особенности,
обсудить совместно телепередачу.
5. Необходимо понять, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены
насилия, убийств, привыкает к ним и даже может испытывать от таких
эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.
V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на
следующие вопросы. • Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
• Задаёт ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами
передачу?
• Какие передачи предпочитает?
• Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером
делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Родительское собрание-практикум "Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.