Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2018
Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"
Познакомить родителей с основными задачами речевого развития детей 3 – 4 лет. Отметить роль наблюдений за природой в формировании речи детей 3-4 лет. Отметить важность общения родителей и детей через игру(пальчиковые игры). Посмотреть фильм с участием детей «Некоторые моменты из жизни нашей группы».
Моё Родительское собрание во 2 младшей группе 10.04.15.docx
Родительское собрание во 2 младшей группе “УМНИЧКИ” на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет» в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность . Воспитат ель: Мандрык ина Ольга Артуровна МД ОУ Детский сад № 46 Задачи: 2015г 1 Познакомить родителей с основными задачами речевого развития детей 3 – 4 лет. 2 Отметить роль наблюдений за природой в формировании речи детей. 3 Отметить важность общения родителей и детей через игру (пальчиковые игры). 4 Посмотреть фильм с участием детей «Некоторые моменты из жизни нашей группы» Ход собрания (звучит музыка). “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.” Л.Н. Толстой Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. 1 часть. Основная задача речевого развития детей – это: 1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста. 2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю). 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Paзвитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем. Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям). Результаты высказываний. 1. Восприятие звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Обучение рассказыванию – связная речь. Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:  Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.  У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.  У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.  В речи появляются сложные формы предложений.  Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.  Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.  Затрудняются назвать части предмета, части тела. Мы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания). Речь наших детей (краткий анализ речи детей группы): 1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?) 2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)  Отсутствие необходимых знаний.  Нет устойчивого интереса к чему-либо.  Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”. Тема: “Кто как кричит?” Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.  Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.  Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)  А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)  Посмотрите, мама – лошадь (большая), а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.  Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)  А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)  А как кричит свинья? (Ответы детей.)  Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)  Кто её детеныш? (Поросенок.)  Мама – свинья какая? (Большая.)  А поросенок какой? (Маленький.)  Как кричит мама? (Громко.)  Как кричит сынок? (Тихо.)  А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)  Кто его мама? (Корова.)  А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)  Корова Какая? (Большая.)  А теленок какой? (Маленький.)  Корова как кричит? (Громко.)  А теленок как кричит? (Тихо.) А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить. А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?  Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом. Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома. 2 часть. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу. Советы родителям. Отравляясь с ребенком на прогулку: 1 поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе? 2 в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? 3 какое сейчас время года? 4 покормить птиц 5 загадать загадку 6 познакомить с народными пословицами и приметами 7 прочитать стихотворение, вспомнить песенку 8 поиграть в игру Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег. Предложите родителям объединиться в небольшие подгруппы. 3 часть. Уважаемые родители, еще хотелось бы поговорить с вами о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее". Нельзя не согласиться с этим высказыванием. Пальчики рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами. Распределение такое: большой палец связан с головным мозгом, указательный – с желудком, средний палец – с кишечником и позвоночником, безымянный – с печенью, мизинец – с сердцем. Ежедневно массируя пальчики малыша, вы будете стимулировать все его органы. Так что логопедический массаж нужно начинать с рук. Перед началом массажа тщательно помойте руки, продезинфицируете спиртом или стеллириумом, намажьте детским маслом. 1 Массаж ручек нужно начинать с мизинчика, массируя от ноготка до основания каждый суставчик. Пройдите несколько раз каждый пальчик. 2 Надавливайте на подушечки пальчиков от 3 до 10 раз, постепенно увеличивая и силу нажатия и их количество. 3 Указательным пальцем массируйте круговыми движениями ладошку малыша, как вы делаете сороку- белобоку. 4 Теперь те же движения, только надавливая указательным пальцем, начиная с края и сводя в центре ладошки. Повторить несколько раз. 5 Кольцевой массажер наденьте на пальчик малыша и массируйте им сверху вниз каждый пальчик. Все упражнения начинайте с мизинца. 6 Возьмите резиновый мячик с шипами или деревянные массажеры, водите ими по ладошке от запястий к пальчикам. Логопедический массаж рук для детей не имеет противопоказаний. Его можно начинать делать с первых дней жизни. Главное чтобы у ребенка не было аллергии на массажное масло. Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет Зайка Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу) Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе) Апельсин Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один. (показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) Улитка Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки) Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку), Пропусти домой улитку (правая рука "проползает"). Значит, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. 3 часть. Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию подборку развивающей литературы, а так же небольшой видеофильм. Просмотр видеофильма «Некоторые моменты из жизни нашей группы» Заключение. Я благодарю всех родителей за участие в работе родительского собрания. Пусть дети радуют Вас своими успехами. А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей): 1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. 2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием. 3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы. Литература. 1 Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”. 2 В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018