Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Оценка 4.7

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.04.2018
Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, уровня экологической компетентности родителей. Задачи: 1. Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома. 2. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде. 3. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников. Подготовка к родительскому собранию: оформить пригласительные для родителей, выполненные детьми. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. Подготовить буклеты с советами для родителей. Оформить уголок по экологическому воспитанию в приёмной.
Ребёнок и природа.docx
Родительское собрание «Ребёнок и природа» Цель:  повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, уровня экологической компетентности родителей. Задачи: 1. Обучить   родителей   навыкам   организации   различных   форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома. 2. Продолжать   формировать   экологические   нормы   поведения   в окружающей среде. 3. Вовлекать   родителей   в   работу   группы   и   детского   сада   по формированию экологической культуры дошкольников. Подготовка к родительскому собранию:  оформить пригласительные для   родителей,   выполненные   детьми.   Подготовить   анкеты   и   провести анкетирование родителей. Подготовить буклеты с советами для родителей. Оформить уголок по экологическому воспитанию в приёмной. Ход собрания. «Что значишь ты, без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймёшь ты, наконец, О человек, венец природы, Что без природы твой конец?» Сказка и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств   и   переживаний.   Нельзя   любить   природу,   не   зная   её.   Чем   больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они   любить   и   беречь   нашу   природу,   будут   ли   способны   предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. Природа   окружает   ребёнка   с   ранних   лет.   Умение   наблюдать, вырабатываемое   в   процессе   познания   природы,   рождает   умение   делать выводы,  воспитывает   логику  мышления,  чёткость  и красоту  речи. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества,   Своей   необычностью,   разнообразием   природа чувства. эмоционально воздействует на ребёнка, вызывает у него удивление, радость,   новизной, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания окружающего   мира   достигают   довольно   высокой   ступени   развития. Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с интересом   познают   окружающий   мир.   Задача   взрослого   –   помочь   ребёнку сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира,   конкретизировать   представления   об   условиях   жизни   растений   и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. «Знатоки   природы»  (столы   с   карточками,   на   которых   изображены животные и птицы) «День   проведённый   ребёнком   среди   рощ   и   полей,   заменяет   многие недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире, что­то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребёнком всеми красками радуги, оставляйте всегда что­ то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нём знают. За лучший рассказ – звание «Знатока природы» «Острое блюдо» Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у   каждого   останется   всё   равно   по   одному   яблоку.   У   меня   мысль,  у   тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Родителям раздаются листочки с короткими вопросами по теме собрания. Даётся время для ответа (1­3 мин). «Игры по саморегуляции» Нередко вас тревожит появлении у детей несобранности, замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Всё это признаки внутреннего   психолого­эмоционального   напряжения,   следствие   какой­то «детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь ребёнку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е. познакомить   с   методами   саморегуляции.   Родителям   предлагаются   игры, которые   можно   провести   с   детьми   дома   на   саморегулирование   и   снятие психолого­эмоционального напряжения у детей. А сейчас я предлагаю всем вместе сделать, для уголка природы нашей группы, необычный аквариум своими руками. В этом аквариуме будут жить рыбки, водоросли, дельфины, морские звёзды, русалки. Итог. Нельзя же вечно брать взаймы. И долг природе должен быть оплачен, Когда б язык природы знали мы, Наверно, жизнь была б у нас богаче» На этом наше родительское собрание закончилось. Спасибо за участие и понимание.

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Родительское собрание «Ребёнок и природа»

Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018