Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
1. Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
2. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
3. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию: оформить пригласительные для родителей, выполненные детьми. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. Подготовить буклеты с советами для родителей. Оформить уголок по экологическому воспитанию в приёмной.
Ребёнок и природа.docx
Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Цель: повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе,
уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
1.
Обучить родителей навыкам организации различных форм
деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
2.
Продолжать формировать экологические нормы поведения в
окружающей среде.
3.
Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по
формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию: оформить пригласительные
для родителей, выполненные детьми. Подготовить анкеты и провести
анкетирование родителей. Подготовить буклеты с советами для родителей.
Оформить уголок по экологическому воспитанию в приёмной.
Ход собрания.
«Что значишь ты, без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?»
Сказка и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических
чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше
знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с вами
дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь
нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли
они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть
последствия своей деятельности в экологической среде. Природа окружает ребёнка с ранних лет. Умение наблюдать,
вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать
выводы, воспитывает логику мышления, чёткость и красоту речи. Каждый
момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества,
Своей необычностью,
разнообразием природа
чувства.
эмоционально воздействует на ребёнка, вызывает у него удивление, радость,
новизной,
восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в
речи.
В старшем дошкольном возрасте физиологические механизмы познания
окружающего мира достигают довольно высокой ступени развития.
Расширяются и обобщаются знания о характерных явлениях природы. Дети с
интересом познают окружающий мир. Задача взрослого – помочь ребёнку
сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего
мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и
животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
«Знатоки природы» (столы с карточками, на которых изображены
животные и птицы)
«День проведённый ребёнком среди рощ и полей, заменяет многие
недели на учебной скамье». Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед
ребёнком в окружающем мире, чтото одно, но открывать так, чтобы кусочек
жизни заиграл перед ребёнком всеми красками радуги, оставляйте всегда что
то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к
тому, что он узнал».
Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и
рассказать коротко всё, что они о нём знают. За лучший рассказ – звание
«Знатока природы» «Острое блюдо»
Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими,
у каждого останется всё равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя
мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Родителям раздаются листочки с
короткими вопросами по теме собрания. Даётся время для ответа (13 мин).
«Игры по саморегуляции»
Нередко вас тревожит появлении у детей несобранности, замкнутости,
излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Всё это признаки
внутреннего психологоэмоционального напряжения, следствие какойто
«детской» проблемы, в которой взрослые ещё не разобрались. Как помочь
ребёнку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е.
познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры,
которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие
психологоэмоционального напряжения у детей.
А сейчас я предлагаю всем вместе сделать, для уголка природы нашей
группы, необычный аквариум своими руками. В этом аквариуме будут жить
рыбки, водоросли, дельфины, морские звёзды, русалки.
Итог.
Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче»
На этом наше родительское собрание закончилось. Спасибо за участие и
понимание.
Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Родительское собрание «Ребёнок и природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.