Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Оценка 4.7

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.10.2017
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Антон Семенович Макаренко Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека.Серьезную озабоченность вызывает рост числа семей и детей, которые находятся в социально опасном положении. Происходит увеличение социального сиротства, беспризорности, ухудшение физического и психического здоровья детей. И, как следствие, происходит рост детской преступности, наркомании, суицидов. Все это не может не вызвать тревогу в обществе. Одной из причин неблагополучного детства является существенное снижение воспитательной функции семьи и школы.
родительское собрание. доклад 10.11.2016г.docx
Семейное воспитание в образовательном  процессе. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость,  плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это  наша вина перед другими людьми, перед всей страной.                                                     Антон Семенович Макаренко Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную   дорогу,   другой   возводит   жилище,   третий   выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная ­ самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье ­ это творение человека. Если   вы   мечтаете   оставить   после   себя   след   на   земле   – необязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом космического   корабля   или   открывателем   нового.   Вы   можете утвердить  себя  в   обществе,  воспитывая  хороших  детей,  хороших граждан,   хороших   тружеников,   хорошего   сына,   хорошую   дочь, хороших родителей. Почему­то   совершенно   упускают   из   виду,   что   воспитание детей такая же специальность, как  и всякие другие. Как  и всякая другая   специальность,   оно,   для   достижения   возможно   полного успеха, требует от воспитателя способности и склонности к нему, необходимой технической подготовки  и разностороннего развития. Конечной     целью   воспитания   детей   является   создание   из ребенка человека в истинном смысле этого слова. Нынешнее     поколение   детей   живет   и   формируется  в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры, тем более родители. Серьезную озабоченность вызывает рост числа семей и детей, которые   находятся   в   социально   опасном   положении.   Происходит увеличение   социального   сиротства,   беспризорности,   ухудшение физического   и   психического   здоровья   детей.   И,   как   следствие, происходит рост детской преступности, наркомании, суицидов. Все это не может не вызвать тревогу в обществе. Одной  из причин неблагополучного детства является  существенное снижение воспитательной функции семьи и школы. Международное общество, педагоги всего мира выражают  крайнюю обеспокоенность по поводу социального неблагополучия,  роста бездуховности и жестокости школьной молодежи. Начало  нового века характеризуется вспышкой наркомании , алкоголизма,  проституции, преступности среди подростков. Эти негативные  явления оказались результатом многих слагаемых. Здесь  неблагоприятные общественные и семейные условия, и массовая  культура с ее кровавыми детективами и фильмами ужасов, и  особенности меняющейся групповой психологии подростков, и,  наконец, пробелы семейного воспитания. Современная ситуация в молодежной среде такова: ­ в нашей стране на грани бедности живут 46 процентов детей в возрасте до 15 лет, ­группа, употребляющих спиртное среди подростков  увеличилась на 10 процентов. Семеро из десяти опрошенных свою  первую рюмку выпили в 10­11 лет, ­наблюдается быстрый рост  хронических заболеваний,  особенно беспокоит заметное увеличение показателей  заболеваемости слабоумием и умственной отсталости, ­ детей токсикоманов стало в 3,5 раза больше , наркоманов в  17, 5 раза.  Наркотики проникли в школы, в  вузы, их можно без  труда купить на дискотеке, концерте, просто на улице. От  них  никто не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных  семей, так и из очень обеспеченных. ­ распространение наркомании повлияло и на рост ВИЧ –  инфицированных. ­ наша страна занимает 41 место по интеллектуальному  развитию молодежи, тогда как в 50­е годы занимала третье. ­ каждый третий ребенок нарушивший закон, имеет родителей  алкоголиков, ежегодно около полумиллиона детей в возрасте до 18  лет остаются без одного из родителей, таких семей в России около  15 процентов, возможность для полноценного развития  и  образования детей в таких семьях  ухудшается, ­ ежегодно в России 30 тыс. детей и подростков покидают  семьи из­за насильственных действий своих родителей, ­ острой является проблема самоубийств и покушений среди  молодежи, на самоубийства их толкают многочисленные  психогенные ситуации в семье, школе, в среде сверстников,  ежегодно около 2 тыс. подростков кончают жизнь самоубийством. В  настоящее время действуют социально­экономические  факторы, которые, с одной стороны, привели к расширению  экономической функции семьи, с другой – к ослаблению  воспитательной, что негативно влияет и на семью. И на общество в  целом. Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью,  вынуждены работать на двух – трех работах. Им физически не  хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые  имеют время, нет желания заниматься с детьми или отсутствуют  элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы,  которые самоустраняются  от воспитания собственных детей.  Бросают их напроизвол судьбы. В результате в стране  насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это  намного больше, чем в военные и послевоенные годы.  В России  появились дети, не умеющее читать и писать. Статистика   неумолима:   425   тыс.   детей   состоит   на   учете   в подразделениях   по   предупреждению   правонарушений   среди несовершеннолетних. 55 тыс. из них девочки. Отмечается высокая криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Не снижается криминальная активность девочек.  Несомненно,   цифры   и   факты,   приведенные   выше,   вызывают горечь,   тревогу   и   обиду   на   государство,   неспособное   создать приемлемые условия  для жизни каждой семьи. Но они же помогают понять, что держава окрепнет лишь тогда, когда окрепнет каждая российская семья. Незнание и непонимание того, что происходит в среде юных граждан,   обрекает   на   неудачу   любые   попытки   повлиять   на социальные процессы и результаты воспитания.   Воспитание   –   великое   дело:   им   решается   участь   человека. Поэтому   так   важно   повысить   притягательность     для   подростка семьи  и школы – этих важнейших институтов воспитания. Французский историк и государственный деятель   Ла Мартин сказал: ’’Учитель разума ­  в школе, учитель души – в семье”. На родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей   человеками.   Обязанность   учебных   заведений   –   сделать   их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но   кто   не   сделается   прежде   всего   человеком,   тот   плохой гражданин… Из   этого видно  как  важен,   велик и священен  сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.  Семья и школа, если говорить образно – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен оторваться от берега ­ ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Семья   дает   ребенку   как   первичное   оснащение,   первичную подготовку  к жизни, которую школа все – таки не может   дать, поэтому   необходимо   непосредственное   соприкосновение   с   миром близких, окружающих ребенка, миром очень родным, очень нужным, миром,   к   которому   ребенок   с   самых   первых   лет   привыкает   и   с которым считается. А потом рождается чувство самостоятельности, которое школа не должна подавлять, а поддерживать. Современная   ситуация   в   России   ставит   проблему взаимоотношений семьи и школы в ряд острейших педагогических проблем,   требующих   неотлагательного   решения.   Расширяющийся круг   российской   семьи.   Кризис   семьи,   смена   традиционной, авторитарной модели семьи на эгалитарную требует рассмотрения проблемы   с   точки   зрения   психологической   и   педагогической функции семьи.       В   традиционной   православной   семье   подчеркивается значение   трех   своих   отношений     в   семье:   отношения   власти, отношения ответственности, в том числе   за воспитание детей, и отношения любви.   Ответственность за воспитание детей в равной степени возлагается и на отца, и на мать. “Воспитание входило в состав  собственных благочестивых  занятий отца и матери”. Отцом вменялась обязанность “говорить и делать только то, через что мог назидаться  в благочестии весь дом их, а матерям ,­  охраняя дом, преимущественно   смотреть,   как   семейство   делает   то,   что принадлежит небу. ” Мать, с точки зрения православной этики, является главным посредником между отцом и детьми.  Реальная   модель   современной   российской   семьи   в подавляющем   большинстве   противоположна   православной   семье. Ответственность за семью несет мать, она же доминирует в семье, и она же близка  с детьми эмоциональна. Мужчина  “выброшен  ” за пределы семейных отношений, не в состоянии обеспечить семью, не является образцом для подражания, не оправдывает ожиданий жены и   детей   и,   как   следствие   не   вызывает   уважение   в   семье.   Число разводов непрерывно растет.  Истинной причиной неблагополучного детства является  критическое положение российской семьи. Число семей,  находящихся в сложной ситуации, состоящих на учете как не  способных обеспечить детям надлежащее содержание и воспитание  очень велико {184 тыс. семей, в которых проживают 348 тыс.  детей}. За 5 лет социальная несостоятельность людей из таких семей  ‘”дала”  стране миллион бомжей. В условиях экономической и бытовой неустроенности,  психологических стрессов, растерянности все чаще возникает  тревога: в состоянии ли семья полноценно выполнить одну из своих  важнейших  функций воспитательную? Особенно сложен процесс воспитания личности  в тех семьях,  где  пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни  родителей оказываются превалирующими факторами влияния на  ребенка.  Вместе с тем семья является группой соотношения, он  идентифицируется с нею, создает и сохраняет принятые  в ней  взгляды, установки, обычаи, образцы поведения о общения.  Случай  ухода детей из­под влияния семьи вызваны, как правило, слабыми  межличностными связями между родителями и ребенком, сильным  противодействиям внешнего окружения влиянию отца и матери. Самоустранение семьи от воспитательной роли наблюдается по двум крайним полюсам. С одной стороны, это перепоручение  функции воспитания учебным учреждениям, а с другой стороны –  невыполнение семьей своих обязанностей по отношению к детям.  Каждого седьмого подростка беспокоят отношения с родителями. Я вам зачитаю выдержки из сочинений на тему “Моя семья”. Выдержки  из сочинений 3кл. Е.М.  Моя семья состоит из 4­х человек: папы, мамы и сестры.  Маму зовут Надежда, папу Петр, а сестру Таня. В моей семье все любят  друг друга. У меня самая лучшая семья. 4кл.Х.И. Моя семья состоит из 3­х человек. Мама любит вязать,  а  еще вкусно готовить. Папа любит что­нибудь мастерить, ремонтировать.  Мы всей семьей ездили на ярмарку ручных работ, в аквапарк и просто в  город.  Еще у меня есть котенок – мы всей семьей с ним играем.Мы  вместе смотрим шоу “Удивительные люди”. Я люблю свою семью за то,  что она у меня есть.  3кл. К.В. У меня в семье 4 человека: мама, папа, сестра и я. Мама  любит готовить и убираться,  папа любит все чинить, а я люблю рисовать  и помогать маме по дому. Сестра моя уехала учиться и мы с ней редко  видимся. Я очень люблю свою семью. Она для меня очень дорога. 3кл.К.С.  Я   люблю   свою   семью:   папу,   маму,   бабушку,   дедушку. Мои родители работают, а я хожу в школу. Я помогаю   маме во всех делах. Папа все чинит.  Я рисую, пишу, читаю,  пою. Я очень люблю свою семью. 6кл. Ш.И. Моя семья не очень большая, в ней 4 человека. В моей семье все любят  друг друга. Я всегда помогаю своим родителям:  папе помогаю убираться в базу, а маме с уборкой по дому.  Я считаю, что наша семья очень хорошая, потому что мы никогда не ссоримся и не ругаемся. 6 кл.К.М. В моей семье четверо человек: мама, папа, моя сестра и я.   Мы   очень   дружны   и   часто   проводим   время   вместе­   играем, разговариваем смотрим телевизор. Мои   папа   и   мама   всегда   помогают   мне   и   сестре   с   домашним заданием. Я помогаю папе с домашним хозяйством, а сестра помогает маме на кухне. Моя  семья  очень  дружная  и  весёлая.  В семье  у  нас  нет ссор  и ругни. “Три несчастья есть у человека – гласит пословица, ­ смерть, старость и дурные дети”. Старость и смерть неизбежны. А дурных детей может не быть, если   их   правильно   воспитывать.   Чем   больше   разумной   любви   и   внимания дадим мы ребенку, тем ярче, красивее станет жизнь. Правила игры в шахматы для начинающих: стратегии, комбинации, тактика Как играть в шахматы для начинающих — непростая задача. Чаще всего, шахматы для начинающих представляются как развлечение и приятное времяпрепровождение. Чтобы научиться играть действительно хорошо, нужно относиться к этому серьёзно. Необходимо потратить очень много времени как на изучение теории, так и на закреплении знаний на практике. Так или иначе, общие понятия стратегии, тактики и основные комбинации должен знать каждый уважающий эту игру человек. Стратегия и тактика в шахматах Для игры в шахматы тактика для начинающих играет ключевую роль. Основные приёмы: двойной удар, вилка, связка, размен, жертва. Стоит сказать, что атака, защита и даже ход — также являются тактическими приёмами. Разберём наименее очевидные из них. Двойной удар. Ситуация, когда на одну фигуру нападает несколько вражеских. Пример: Исходная позиция. Ладья белых находится под ударом пешки. Ход белых. Черная пешка находится под ударом ладьи и слона белых. Итак, двойной удар возникает, когда фигура делает атакующей и другую. В этом случае ладья сделала атакующей фигурой слона. Вилка. Является разновидностью двойного удара. Отличие в том, что вилка гарантируют потерю хотя бы одной вражеской фигуры. Конь чёрных поставил вилку. Белые гарантировано теряют ладью. Связка. Ситуация, в которой одна или несколько фигур имеют невыгодное положение для атаки. Белый король атакован ладьёй. При этом конь белых не может взять ладью, потому как король окажется под атакой слона: такой ход запрещён правилами. Конь белых «связан». Размен. Ход, при котором оба игрока теряют по одной фигуре: размениваются. Жертва. Ситуация, когда игрок намеренно уступает одну или несколько своих фигур. Очень важный приём, используется как отвлекающий манёвр. Основные комбинации и ловушки в шахматах Успешная игра в шахматы для начинающих предполагает знание основных видов комбинаций: перекрытие и блокирование. Подобные ловушки позволят вам на начальном этапе выигрывать множество соперников. Перекрытие. Суть этой выигрышной комбинации в прерывании связи и лишения манёвра у фигур соперника. Рассмотрим ситуацию: Король чёрных находится под надёжной защитой ферзя и слона. Белые делают неожиданный ход: На этом этапе чёрные сдаются. Почему? Дело в том, что ход ладьёй полностью ограничил возможности вражеского ферзя и слона. Возможны два случая: 1. Чёрные забирают ладью ферзём. Итог: 2. Чёрные забирают ладью слоном. Итог: В обоих случаях вражеский ферзь был перекрыт и перестал защищать короля. Блокирование. Суть данной комбинации: привлечение вражеской фигуры с целью лишения её пространства. С помощью данной комбинации несложно поставить мат. Всё станет понятно на примере: Король чёрных загнан в угол. Цель белых: лишить его поля а7 и поставить мат конём. Ход белых: Чёрные не имеют других вариантов, кроме как взять коня слоном. Лишив короля хода на а7, белые без труда ставят мат конём:

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.

Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном  процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017