Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.10.2017
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Антон Семенович Макаренко
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека.Серьезную озабоченность вызывает рост числа семей и детей, которые находятся в социально опасном положении. Происходит увеличение социального сиротства, беспризорности, ухудшение физического и психического здоровья детей. И, как следствие, происходит рост детской преступности, наркомании, суицидов. Все это не может не вызвать тревогу в обществе.
Одной из причин неблагополучного детства является существенное снижение воспитательной функции семьи и школы.
родительское собрание. доклад 10.11.2016г.docx
Семейное воспитание в образовательном процессе.
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это
наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Антон Семенович Макаренко
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит
железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает
хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая
универсальная самая сложная и самая благородная работа, единая
для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой
семье это творение человека.
Если вы мечтаете оставить после себя след на земле –
необязательно быть выдающимся писателем или ученым, творцом
космического корабля или открывателем нового. Вы можете
утвердить себя в обществе, воспитывая хороших детей, хороших
граждан, хороших тружеников, хорошего сына, хорошую дочь,
хороших родителей.
Почемуто совершенно упускают из виду, что воспитание
детей такая же специальность, как и всякие другие. Как и всякая
другая специальность, оно, для достижения возможно полного
успеха, требует от воспитателя способности и склонности к нему,
необходимой технической подготовки и разностороннего развития.
Конечной целью воспитания детей является создание из
ребенка человека в истинном смысле этого слова.
Нынешнее
поколение детей живет и формируется в
принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сестры,
тем более родители.
Серьезную озабоченность вызывает рост числа семей и детей,
которые находятся в социально опасном положении. Происходит
увеличение социального сиротства, беспризорности, ухудшение
физического и психического здоровья детей. И, как следствие,
происходит рост детской преступности, наркомании, суицидов. Все
это не может не вызвать тревогу в обществе. Одной из причин неблагополучного детства является
существенное снижение воспитательной функции семьи и школы.
Международное общество, педагоги всего мира выражают
крайнюю обеспокоенность по поводу социального неблагополучия,
роста бездуховности и жестокости школьной молодежи. Начало
нового века характеризуется вспышкой наркомании , алкоголизма,
проституции, преступности среди подростков. Эти негативные
явления оказались результатом многих слагаемых. Здесь
неблагоприятные общественные и семейные условия, и массовая
культура с ее кровавыми детективами и фильмами ужасов, и
особенности меняющейся групповой психологии подростков, и,
наконец, пробелы семейного воспитания.
Современная ситуация в молодежной среде такова:
в нашей стране на грани бедности живут 46 процентов детей в
возрасте до 15 лет,
группа, употребляющих спиртное среди подростков
увеличилась на 10 процентов. Семеро из десяти опрошенных свою
первую рюмку выпили в 1011 лет,
наблюдается быстрый рост хронических заболеваний,
особенно беспокоит заметное увеличение показателей
заболеваемости слабоумием и умственной отсталости,
детей токсикоманов стало в 3,5 раза больше , наркоманов в
17, 5 раза. Наркотики проникли в школы, в вузы, их можно без
труда купить на дискотеке, концерте, просто на улице. От них
никто не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных
семей, так и из очень обеспеченных.
распространение наркомании повлияло и на рост ВИЧ –
инфицированных.
наша страна занимает 41 место по интеллектуальному
развитию молодежи, тогда как в 50е годы занимала третье.
каждый третий ребенок нарушивший закон, имеет родителей
алкоголиков, ежегодно около полумиллиона детей в возрасте до 18
лет остаются без одного из родителей, таких семей в России около
15 процентов, возможность для полноценного развития и
образования детей в таких семьях ухудшается,
ежегодно в России 30 тыс. детей и подростков покидают
семьи изза насильственных действий своих родителей, острой является проблема самоубийств и покушений среди
молодежи, на самоубийства их толкают многочисленные
психогенные ситуации в семье, школе, в среде сверстников,
ежегодно около 2 тыс. подростков кончают жизнь самоубийством.
В настоящее время действуют социальноэкономические
факторы, которые, с одной стороны, привели к расширению
экономической функции семьи, с другой – к ослаблению
воспитательной, что негативно влияет и на семью. И на общество в
целом. Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью,
вынуждены работать на двух – трех работах. Им физически не
хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые
имеют время, нет желания заниматься с детьми или отсутствуют
элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы,
которые самоустраняются от воспитания собственных детей.
Бросают их напроизвол судьбы. В результате в стране
насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это
намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России
появились дети, не умеющее читать и писать.
Статистика неумолима: 425 тыс. детей состоит на учете в
подразделениях по предупреждению правонарушений среди
несовершеннолетних. 55 тыс. из них девочки. Отмечается высокая
криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. Не снижается
криминальная активность девочек.
Несомненно, цифры и факты, приведенные выше, вызывают
горечь, тревогу и обиду на государство, неспособное создать
приемлемые условия для жизни каждой семьи. Но они же помогают
понять, что держава окрепнет лишь тогда, когда окрепнет каждая
российская семья.
Незнание и непонимание того, что происходит в среде юных
граждан, обрекает на неудачу любые попытки повлиять на
социальные процессы и результаты воспитания.
Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
Поэтому так важно повысить притягательность для подростка
семьи и школы – этих важнейших институтов воспитания.
Французский историк и государственный деятель Ла Мартин
сказал: ’’Учитель разума в школе, учитель души – в семье”. На родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих
детей человеками. Обязанность учебных заведений – сделать их
учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях.
Но кто не сделается прежде всего человеком, тот плохой
гражданин… Из этого видно как важен, велик и священен сан
воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.
Семья и школа, если говорить образно – это берег и море. На
берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки
жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и
курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем
должен оторваться от берега ведь и моряки дальнего плавания
всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан
берегу.
Семья дает ребенку как первичное оснащение, первичную
подготовку к жизни, которую школа все – таки не может дать,
поэтому необходимо непосредственное соприкосновение с миром
близких, окружающих ребенка, миром очень родным, очень нужным,
миром, к которому ребенок с самых первых лет привыкает и с
которым считается. А потом рождается чувство самостоятельности,
которое школа не должна подавлять, а поддерживать.
Современная ситуация в России ставит проблему
взаимоотношений семьи и школы в ряд острейших педагогических
проблем, требующих неотлагательного решения. Расширяющийся
круг российской семьи. Кризис семьи, смена традиционной,
авторитарной модели семьи на эгалитарную требует рассмотрения
проблемы с точки зрения психологической и педагогической
функции семьи.
В традиционной православной семье подчеркивается
значение трех своих отношений в семье: отношения власти,
отношения ответственности, в том числе за воспитание детей, и
отношения любви. Ответственность за воспитание детей в равной
степени возлагается и на отца, и на мать. “Воспитание входило в
состав собственных благочестивых занятий отца и матери”. Отцом
вменялась обязанность “говорить и делать только то, через что мог
назидаться в благочестии весь дом их, а матерям , охраняя дом,
преимущественно смотреть, как семейство делает то, что
принадлежит небу. ” Мать, с точки зрения православной этики, является главным
посредником между отцом и детьми.
Реальная модель современной российской семьи в
подавляющем большинстве противоположна православной семье.
Ответственность за семью несет мать, она же доминирует в семье, и
она же близка с детьми эмоциональна. Мужчина “выброшен ” за
пределы семейных отношений, не в состоянии обеспечить семью, не
является образцом для подражания, не оправдывает ожиданий жены
и детей и, как следствие не вызывает уважение в семье. Число
разводов непрерывно растет.
Истинной причиной неблагополучного детства является
критическое положение российской семьи. Число семей,
находящихся в сложной ситуации, состоящих на учете как не
способных обеспечить детям надлежащее содержание и воспитание
очень велико {184 тыс. семей, в которых проживают 348 тыс.
детей}.
За 5 лет социальная несостоятельность людей из таких семей
‘”дала” стране миллион бомжей.
В условиях экономической и бытовой неустроенности,
психологических стрессов, растерянности все чаще возникает
тревога: в состоянии ли семья полноценно выполнить одну из своих
важнейших функций воспитательную?
Особенно сложен процесс воспитания личности в тех семьях,
где пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни
родителей оказываются превалирующими факторами влияния на
ребенка.
Вместе с тем семья является группой соотношения, он
идентифицируется с нею, создает и сохраняет принятые в ней
взгляды, установки, обычаи, образцы поведения о общения. Случай
ухода детей изпод влияния семьи вызваны, как правило, слабыми
межличностными связями между родителями и ребенком, сильным
противодействиям внешнего окружения влиянию отца и матери.
Самоустранение семьи от воспитательной роли наблюдается по
двум крайним полюсам. С одной стороны, это перепоручение
функции воспитания учебным учреждениям, а с другой стороны –
невыполнение семьей своих обязанностей по отношению к детям.
Каждого седьмого подростка беспокоят отношения с родителями. Я вам зачитаю выдержки из сочинений на тему “Моя семья”.
Выдержки из сочинений
3кл. Е.М. Моя семья состоит из 4х человек: папы, мамы и сестры.
Маму зовут Надежда, папу Петр, а сестру Таня. В моей семье все любят
друг друга. У меня самая лучшая семья.
4кл.Х.И. Моя семья состоит из 3х человек. Мама любит вязать, а
еще вкусно готовить. Папа любит чтонибудь мастерить, ремонтировать.
Мы всей семьей ездили на ярмарку ручных работ, в аквапарк и просто в
город. Еще у меня есть котенок – мы всей семьей с ним играем.Мы
вместе смотрим шоу “Удивительные люди”. Я люблю свою семью за то,
что она у меня есть.
3кл. К.В. У меня в семье 4 человека: мама, папа, сестра и я. Мама
любит готовить и убираться, папа любит все чинить, а я люблю рисовать
и помогать маме по дому. Сестра моя уехала учиться и мы с ней редко
видимся. Я очень люблю свою семью. Она для меня очень дорога.
3кл.К.С. Я люблю свою семью: папу, маму, бабушку, дедушку.
Мои родители работают, а я хожу в школу. Я помогаю маме во всех
делах. Папа все чинит. Я рисую, пишу, читаю, пою. Я очень люблю свою
семью.
6кл. Ш.И. Моя семья не очень большая, в ней 4 человека. В моей
семье все любят друг друга. Я всегда помогаю своим родителям: папе
помогаю убираться в базу, а маме с уборкой по дому.
Я считаю, что наша семья очень хорошая, потому что мы никогда
не ссоримся и не ругаемся.
6 кл.К.М. В моей семье четверо человек: мама, папа, моя сестра и
я. Мы очень дружны и часто проводим время вместе играем,
разговариваем смотрим телевизор.
Мои папа и мама всегда помогают мне и сестре с домашним
заданием. Я помогаю папе с домашним хозяйством, а сестра помогает
маме на кухне. Моя семья очень дружная и весёлая. В семье у нас нет ссор и
ругни.
“Три несчастья есть у человека – гласит пословица, смерть, старость и
дурные дети”. Старость и смерть неизбежны. А дурных детей может не быть,
если их правильно воспитывать. Чем больше разумной любви и внимания
дадим мы ребенку, тем ярче, красивее станет жизнь.
Правила игры в шахматы для
начинающих: стратегии,
комбинации, тактика
Как играть в шахматы для начинающих — непростая задача. Чаще всего, шахматы для
начинающих представляются как развлечение и приятное времяпрепровождение. Чтобы
научиться играть действительно хорошо, нужно относиться к этому серьёзно. Необходимо
потратить очень много времени как на изучение теории, так и на закреплении знаний на
практике.
Так или иначе, общие понятия стратегии, тактики и основные комбинации должен знать
каждый уважающий эту игру человек.
Стратегия и тактика в шахматах
Для игры в шахматы тактика для начинающих играет ключевую роль. Основные приёмы:
двойной удар, вилка, связка, размен, жертва. Стоит сказать, что атака, защита и даже ход
— также являются тактическими приёмами.
Разберём наименее очевидные из них.
Двойной удар.
Ситуация, когда на одну фигуру нападает несколько вражеских.
Пример:
Исходная позиция. Ладья белых находится под ударом пешки. Ход белых. Черная пешка находится под ударом ладьи и слона белых.
Итак, двойной удар возникает, когда фигура делает атакующей и другую. В этом случае
ладья сделала атакующей фигурой слона.
Вилка.
Является разновидностью двойного удара. Отличие в том, что вилка гарантируют потерю
хотя бы одной вражеской фигуры.
Конь чёрных поставил вилку. Белые гарантировано теряют ладью.
Связка.
Ситуация, в которой одна или несколько фигур имеют невыгодное положение для атаки. Белый король атакован ладьёй. При этом конь белых не может взять ладью, потому как
король окажется под атакой слона: такой ход запрещён правилами. Конь белых «связан».
Размен. Ход, при котором оба игрока теряют по одной фигуре: размениваются.
Жертва. Ситуация, когда игрок намеренно уступает одну или несколько своих фигур.
Очень важный приём, используется как отвлекающий манёвр.
Основные комбинации и ловушки в шахматах
Успешная игра в шахматы для начинающих предполагает знание основных видов
комбинаций: перекрытие и блокирование. Подобные ловушки позволят вам на начальном
этапе выигрывать множество соперников.
Перекрытие.
Суть этой выигрышной комбинации в прерывании связи и лишения манёвра у фигур
соперника.
Рассмотрим ситуацию:
Король чёрных находится под надёжной защитой ферзя и слона.
Белые делают неожиданный ход: На этом этапе чёрные сдаются. Почему? Дело в том, что ход ладьёй полностью ограничил
возможности вражеского ферзя и слона.
Возможны два случая:
1. Чёрные забирают ладью ферзём.
Итог: 2. Чёрные забирают ладью слоном.
Итог: В обоих случаях вражеский ферзь был перекрыт и перестал защищать короля.
Блокирование.
Суть данной комбинации: привлечение вражеской фигуры с целью лишения её
пространства. С помощью данной комбинации несложно поставить мат.
Всё станет понятно на примере:
Король чёрных загнан в угол. Цель белых: лишить его поля а7 и поставить мат конём. Ход белых:
Чёрные не имеют других вариантов, кроме как взять коня слоном.
Лишив короля хода на а7, белые без труда ставят мат конём:
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Родительское собрание. Семейное воспитание в образовательном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.