В становлении личности ребенка большое значение имеет стиль семейного воспитания. Родителям в процессе воспитания детей важно знать и учитывать их возрастные особенности, иметь определенный уровень знаний по психологии и физиологии, соответствующий культурный уровень (общая культура, культура общения, культура отношений, культура поведения, правовая культура).
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ»
Детство – самый поддающийся
педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки
гармоничной личности
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
Создание оптимальных условий для роста и
развития ребенка
Обеспечение безопасности
Обеспечение адаптации к жизни
Воспитание ребенка
Внушают
спасительные
правила
Судят
«Казнят» и
«милуют»
Управляют
Оценивают
действия ребенка
Назойливо
делятся опытом
Лишают уникальности
ребенка
СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Следят за
выполнением
норм и правил
поведения
Принимают
ответственные
решения за ребенка
Идут на
компромисс
Отвергают
ребенка
Убивают
веру в себя
Подавляют его
инициативу
Диктуют
Убивают
веру в себя
Подчеркивают
зависимость
Поставляют
«+» и «»
эмоции
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят в
ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам
взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и
контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды
родителей
Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он есть и уделяют
минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая
заболеванием
все его желания
нем
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о
Такой ребенок маленький тиранчик, он притворяется,
придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ
На плечи ребенка возлагается огромная
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
ответственность, обычно непосильная для его
возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают
реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме
или о престарелых
«Ежовые рукавицы»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем
срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно
подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым,
суровым к близким, с часто с бурными
реакциями протеста
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
рекомендации для родителей
СОВЕТ 1
Главное средство воспитания – это
пример родителей, их деятельность, это
заинтересованное участие ребенка в
жизни семьи, в ее заботах, радостях.
СОВЕТ 2
Сделайте жизнь ребенка интересной и много
образной
Уделяйте ему больше свободного времени
Воодушевите ребенка на рассказ о своих
школьных и личных делах
СОВЕТ 3
Эффективным способом сплочении семьи,
установлением дружеских взаимоотношений является
проведение совместного досуга.
Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
Важно не место, где проводишь время со своим
ребенком, а впечатление от совместно пережитых
испытаний
Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять
Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими
успехами
СОВЕТ 4
Укрепляйте в ребенке уверенность в
собственных силах
Слушая ребенка следите за его мимикой и
жестами, анализируйте их
Разговаривайте друг с другом, если общения не
происходит, вы отдаляетесь друг от друга
СОВЕТ 5
Не старайтесь спрятать ребенка от
трудностей
Обсуждайте с детьми свою жизнь,
считайтесь с их мнением в решении
семейных проблем
Дети должны чувствовать ответственность
за все, что они совершают в жизни
Таким образом,
воспитание как
воспитание как
Заглянув в мир ребенка ,
Заглянув в мир ребенка ,
мы приоткрыли двери,
целенаправленный процесс
мы приоткрыли двери,
целенаправленный процесс
способно влиять на стихийный
способно влиять на стихийный
чтобы посмотреть
чтобы посмотреть
процесс социализации
процесс социализации
подрастающего поколения при
подрастающего поколения при
определенных условиях:
определенных условиях:
КАК СОВЕРШАЕТСЯ
ПРОЦЕСС
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И
ДЕТЬМИ
РАССМОТРЕЛИ ПОД
СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО
РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ
УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО
И ВАЖНОГО
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ
СЕМЬЕ?»
СЕМЬЕ?»
«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО
«ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО
РЕБЕНКА»
РЕБЕНКА»
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей.
Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери (В. А. Сухомлинский).
Здоровья Вам и удачи
в воспитании Ваших детей!