Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»
Оценка 4.6

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
1 кл
06.11.2019
Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»
Цель собрания: выявить представления об организации учебной деятельности первоклассников, дать необходимые рекомендации для создания оптимального режима дня школьника, рассказать об успеваемости учеников и подвести итоги. Задачи собрания: • познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; • проанализировать своё отношение к этой проблеме; • предложить практические советы по адаптации первоклассников; • научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
Родительское собрание 24.10.19.docx
Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти».  Цель собрания:  выявить представления об организации учебной деятельности первоклассников, дать необходимые рекомендации для создания оптимального режима дня школьника, рассказать об успеваемости учеников и подвести итоги.  Задачи собрания:   познакомить   родителей   с   вопросами   адаптации   ребёнка   к   школе,   их решением;   проанализировать своё отношение к этой проблеме;   научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь  предложить практические советы по адаптации первоклассников;  правильно их применять в общении со своими детьми.  Мы   люди,   у   которых   разное   образование,   разные   судьбы,   разные   характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни! Образование детей – это наше  общее дело. Давайте, подытожим проделанный  нами путь, длиною в одну, первую учебную четверть. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его   жизни,   он   адаптируется   к   новым   социальным   условиям,   новой   деятельности, незнакомым   взрослым   и   сверстникам.   В   дошкольном   возрасте   ведущей   являлась игровая   деятельность.     Основное   психологическое   различие   игровой   и   учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка.  Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух­трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей.   У   детей,   благополучно   прошедших   адаптацию,   преобладает   хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям   требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия   предпочитать   игровую   деятельность   учебной.   Не   сразу   выполняют требование   учителя,   часто   выясняют   отношения   со   сверстниками   (капризничают, жалуются,   плачут).   У   этих   детей   встречаются   трудности   и   в   усвоении   учебных программ. В классе 29 учеников. На уроках работают, сами поднимают руки   половину детей, но состав этой группы все время меняется. Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают.  Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником,   поднимают   руку,   а   ответа   не   знают.   Есть,   наоборот,   знают,   но   руку   не поднимают.   Не все дети добросовестно дома выполняют рекомендации, задания. Некоторые забывают выполнить, у кого­то не хватает времени. Но, чтобы вы понимали, цель этих тренировочных упражнений не только в том, чтобы, загрузить  дома родителей, это нужно   для   того,  чтобы  закрепить   навык,  полученный   на  уроке  вне  школьных  стен. Важно,   чтобы     ребенок   чувствовал   заинтересованность   родителей   и   не   боялся рассказать всё, что его беспокоит.  В   течение   1   четверти   на   уроках   обучения   грамоте дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли  под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки   и   схемы. Определяли количество   слов   в   предложении,  количество предложений   в   тексте. Читали и сравнивали предложения   с   разной   интонацией. Читали  предложения,   перемещая   логическое   ударение.  Выбирали из   текста предложение,   соответствующее   данной   схеме. Соотносили название   изображенного предмета   со   схемой   слова,   обозначающего   этот   предмет.Определяли количество слогов в  словах   и ставили   в словах  ударения. Наблюдали за  количеством  слогов  и количеством гласных звуков в слове.  Определяли  наличие в звучащем слове твёрдого  и   мягкого   звуков.   Контролировали свою   работу   по   разгадыванию   загадок. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли  среди слов имена людей. Сопоставляли  похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги   до   слов.   Анализировали звуковой   и   буквенный   составы слов.Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове.  Наблюдали  за изменением смысла слова при   замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов). Читалискороговорки и старались объяснять смысл пословиц. На   уроках   письма   следили   за   положением   ручки   при   письме,   посадкой   за столом. Учились   ориентироваться в   разлиновке   прописи, различать рабочую   и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу   по   образцу.  Сравнивали  выполненную   работу   с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие   элементы   прописных букв, находили сходства   и   различия   в   их   написании.Старались контролировать расстояние   между   элементами   во   время   их   написания. Комментировали вслух   написание   изученных   элементов,   слов, предложений. Классифицировалипечатные и письменные буквы. Писали  слоги и слова по   образцу   (по   пунктиру   и   самостоятельно). Наблюдали   за   изменением   слов   в предложении   (по   родам).Объясняли  смысл   пословиц.  Анализировали  образцы  письма.Дописывали деформированные буквы и слова. На   уроках   математики   соотносили количество   предметов   на   рисунке   и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.Сравнивали числа от 1 до 10   1)   разбивая   предметы   в   группах   на   пары,   2)   с   помощью   числового ряда.Сравнивать «на   глаз»   длины   отрезков   на   бумаге   в клетку.Моделировали геометрические   фигуры(треугольник,   четырёхугольник, многоугольник).Тренировались   в   письме   цифр.Определяли положение   фигур   в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).Учились использовать порядковые   числительные   в   речи. Читать равенства   и неравенства, использовали знаки   >,   <,   =   при   письменной   записи   равенств   и неравенств.Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.Определяли с опорой на рисунки, насколько больше   (меньше)   предметов   в   одной   группе   по   сравнению   с другой.Наблюдали   на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел   в   числовом   ряду,   учились делать   выводы.Наблюдали за   свойствами геометрических   фигур, определяли   сходства   и   различия,   делали   выводы. Учились ориентироваться на   листе   бумаги,   выполняя   указания   учителя.Описывали  линии, используя слова прямые, кривые, отрезки. На уроках окружающего мирарассказывали, что изображено на иллюстрации в на вопросы учителя опорой   учебнике.Отвечали на       (с   иллюстрации).Сопоставляли признаки   предметов   и   явлений, определяли сходства   и различия.Группировали предметы   по   заданному   признаку   (игрушки   и   предметы, необходимые   в   школе).Устанавливали правильную   последовательность   событий   (с опорой   на   рисунки).Называли признаки   осени.Объясняли значение   некоторых дорожных знаков.Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.Работали в парах.Изучили различные цветы (полевые, растущие на клумбе), виды деревьев и т.д. по программе с опорой на учебник и рабочую тетрадь. На   уроках   проблем   с   дисциплиной   нет.   Острой     проблемой     выступает сдерживание   двигательной   активности     ребенка   на   перемене,   когда     происходит разрядка  напряжения:   они  бегают,  кричат.  Давайте     учить  детей     управлять   своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.   Небольшая проблема   в   классе   –   это   громкоговорение.   Дети   даже   между   собой   очень   громко говорят.   Дома   постарайтесь,   пожалуйста,   сами   сбавить   громкость   и   если   ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1­го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат,   т.е.   не   вникают   в   суть   произнесенной   фразы,   не   сразу   могут   повторить, сказанное мной. Помощь   детям   должна   быть   эффективной,   грамотной   и   должна   идти   в   трех направлениях: • организация режима дня; • контроль за выполнением домашних заданий; • приучение детей к самостоятельности. 1­е  направление   помощи   –   организация   режима   дня.Для   успешной   адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.Организация режима дня позволяет ребенку:легче   справиться   с   учебной   нагрузкой;   защищает   нервную   систему   от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.  2­е направление   помощи   —   контроль   за   выполнением   домашних   заданий.   Контроль должен   быть   систематическим,   а   не   от   случая   к   случаю.   Некоторые   родители   не контролируют детей, в результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно,   грязно,   пробелы   начинают   накапливаться,   что   может   привести   к интеллектуальной   пассивности   ребенка.  Он   не  понимает   вопросов  учителя,  ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а   нежелание   напрягаться   мысленно   перерастает   в   привычку,   т.е.   развивается интеллектуальная  пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь   детям   должна   оказываться   своевременно.   То   есть   контроль   должен   быть постоянным,   каждодневным,   особенно   в   начальной   школе.   Пожалуйста,   дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 7­8 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество!  3­е направление   помощи   —   приучение   к   самостоятельности.   При   проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы.  Большинство   школьных   проблем   решаются   просто,   если   ребенок   научится   с первых дней правильно распределять свое время, даже правильно собирать портфель. Не будем забывать о том, что,    ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители пример ему. Самое главное чему ребенок должен научиться к концу 1 класса – хотеть и уметь учиться! АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В 1А КЛАССЕ. Цель   комплексная   работы  –   выяснить   общий   уровень   готовности   первоклассников   к изучению  базовых  курсов начальной школы; выяснить уровень готовности ребёнка и  выявить  его индивидуальные особенности. Максимальный балл за выполнение всей работы – 24 балла. 1. 2. 3. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности результатов. Если   ученик   получает   от   13   до   19   баллов,   то   его   подготовка   соответствует   требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно­познавательных задач. При   получении   более   19   баллов   (20­24   баллов)   учащийся   демонстрирует   способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Результаты выполнения. В работе 8 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку. Выполнение заданий обязательно для всех учащихся. Общие результаты выполнения комплексной работы. Контролируемый элемент В классе Писали работу 24 – 20 баллов освоили повышенный уровень 19 – 13 баллов освоили базовый уровень Менее 13 баллов – не освоили базовый уровень Чел 29 29 9 18 2 % 100 % 100 % 31 % 62 % 7 % АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1А КЛАССА. Математика Цель: определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики. Чтобы   отследить   результативность   знаний   учащихся   начальных   классов   по   математике,   была проведена контрольная работа, которая включала в себя задания базового и повышенного уровня. Характеристика работы. Работа состоит из 9 заданий.  Задания   расположены   по   нарастаниютрудности   –   от   относительно   простых   до   сложных, предполагающих   свободное   владение   материалом   курса   и   хороший   уровень   математической культуры. Содержание работы. Работы   составлены   для   проведения   индивидуальной   оценки   математической   подготовки первоклассников   в   двух   вариантах.   Варианты   работы   равноценны   по   трудности,   одинаковы   по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов (уровень ниже базового), то 1. он имеет недостаточный уровень сформированности предметных результатов. 2. Если ученик получает от 13 до 19 баллов (базовый уровень), то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. 3. При получении более 19 баллов (20—22 баллов (высокий уровень) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Контролируемый элемент В классе Писали Работу выполнили на высоком уровне  Работу выполнили на базовом уровне Работу выполнили на низком уровне  29 29 Кол­во человек % 100 % 100 % 70% 30% 0% 20 9 0 Обучение грамоте и письмо Цель: определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу литературное чтение и русский язык. Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по литературному чтению и русскому  языку,  была  проведена  контрольная  работа,  которая  включала  в себя  задания  базового уровняи повышенного уровня. Характеристика работы. Работа состоит из 8 заданий.  Задания   расположены   по   нарастаниютрудности   –   от   относительно   простых   до   сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень ученической культуры. Содержание работы. Работа   для   проведения   индивидуальной   оценки   подготовки   первоклассниковсоставленав   одном варианте. Максимальный балл за выполнение всей работы — 24 балла. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 13 баллов (уровень ниже базового), то 1. он имеет недостаточный уровень сформированности предметных результатов. 2. Если ученик получает от 13 до 19 баллов (базовый уровень), то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. 3. При получении более 19 баллов (20—24 баллов (высокий уровень) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. Контролируемый элемент Кол­во человек В классе Писали Работу выполнили на высоком уровне  Работу выполнили на базовом уровне Работу выполнили на низком уровне  29 29 12 12 5 % 100% 100% 41% 41% 18% Внеклассная работа Ежегодно   в   Нижнем   Тагиле   проходит   городская   краеведческая   игра   «Я­ тагильчанин». Тема игры каждый год разная. Игра 2019­2020 учебного года называется «Победный марш Тагила» и посвящена 75­летию Победы в Великой Отечественной войне.   Детям   предстоит   окунуться   в   историю   нашего   города   в   военные   годы, познакомиться с жизнью тагильчан в тылу и на фронте. Игра проходит в течение учебного года с сентября 2019 года по май 2020 года в несколько этапов. Мы с классом будем путешествовать по станциям. Имеется карта путешествий на 1 этаже, где вы можете отследить успехи и достижения нашего класса. По   окончании   городского   этапа   Игры   проводится   городской   праздник   «Я   – тагильчанин»   с   награждением   победителей   и   призеров   Игры   (май   2020   года). Победители Игры награждаются Дипломами за I, II, IIIместо.  Выполнять   задания   игры   мы   уже   начали,   6   фотоквестов,   1   фотоквест   мы выполнили, осталось5, это фотографии, без вашей помощи я это сделать не смогу.  В декабре будут подводиться итоги по важному заданию, это   исследовательские работы по темам: (более конкретно я вас ознакомлю в расписании уроков) «Вклад  Нижнего Тагила в дело Победы» «История моей семьи в Великой Отечественной войне» «Военное детство» « Мне имя дала война» « Жизнь тагильчан в военные годы» «Животные на войне»  «Моя школа в годы Великой Отечественной войне» «Искусство в годы войны» «Семейные реликвии военных лет Также в этой четверти мы приняли участие в школьном творческом конкурсе «Зажги своюзвезду»  (результаты чуть позже). Приняли участие в городской осенней выставке­ярмарке «Заготовим лето впрок» (результаты есть, грамоты выдам на защите портфолио) Акция «Чистый двор», приняла участие ……. (спасибо) Акция   «Эстафета   добрых   дел.   Выражаю   огромную   благодарность   всем родителям   за   отзывчивость,   это   очень   ценно,   что   вы   воспитываете   в   своих   детях неравнодушное отношение к окружающим.  Также   в   первой   четверти   у   нас   проходила   олимпиада   по   ПДД   (10   человек показали хороший результат, выполнили работу без ошибок). Впереди первые каникулы, которые будут длиться с 28 октября по 4 ноября 2019г. В школу выходим 5 ноября по расписанию недели. Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе будет проведен инструктаж  по технике безопасности. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию. 1. Соблюдать правила ПДД.  2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.  3. Соблюдать правила поведения в общественных местах.  4. Соблюдать правила личной безопасности на улице.  5. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.  6. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.  7. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и  взрывоопасными предметами. Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным,  но и полезным. Если у вас есть вопросы я с удовольствием их сейчас выслушаю и постараюсь на них ответить.

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»

Родительское собрание в 1 классе на тему «Организация учебной деятельности. Подведение итогов I четверти»