Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Оценка 4.7

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
родителям
3 кл
11.02.2017
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Целью данного родительского собрания является формирование у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии.
родительское собрание.doc
Родительское собрание на тему:                             «Причины и последствия детской агрессии» Задачи  собрания: 1.  Обсудить  с  родителями  причины  детской  агрессии, её  влияние      на  поведение  ребёнка. 2.  Формировать  у  родителей  культуру  понимания  проблемы        детской  агрессии  и  путей  её  преодоления. Форма  проведения:  собрание ­ беседа.    Вопросы  для  обсуждения. Причины  детской  агрессии. Родительская  власть, её  виды  и  пути  влияния  на  ребёнка. Пути  преодоления  детской  агрессии. Подготовительная  работа  к  собранию: Доброта Сочувствие Покладистость Терпение Сопереживание Безразличие Упрямство Агрессивность Нетерпимость Эгоизм Анкета  для  родителей   Родителям   предъявляются   10   качеств   характера. Необходимо   отметить   те   качества, которые  у  ребёнка  наиболее  выражены и  проранжировать  их  по  степени  выраженности в  поведении ребёнка: 1­ сильно выражено; 10 ­ не выражено           Анкета  для  учащихся: Чаще  всего  я  радуюсь, когда... Чаще  всего  я  смеюсь, когда... Чаще  всего  у  меня  хорошее  настроение, когда... Чаще  всего  я  плачу, когда... Чаще  всего  я  злюсь, когда... Чаще  всего  я  обижаюсь, когда... Мне  хорошо, когда  меня... Мне  плохо, когда  меня... Тест  для  учащихся: Перед  вами  10  выражений, которые  характеризуют  человека. Выпишите  те  качества, которые, по  вашему  мнению, могут  относиться  к  вам. Их  должно  быть  не  более  пяти.  Я ­ добрый Я ­ злой Я ­ терпеливый Я ­ нетерпеливый Я ­ упрямый Я ­ безразличный Я ­ хороший  друг Я ­ умный Я ­ помощник Я – обидчивый                                                               Ход  собрания 1. Вступительное  слово  классного  руководителя Уважаемые   папы   и   мамы! Сегодняшнюю   встречу   мне   хотелось бы   начать   с разговора     о     проблеме     детской     агрессии.   Этот   разговор     не     случаен.   Сегодня     мы сталкиваемся  с  разгулом  агрессии  не  только  в  обществе, но  и  наблюдаем  пропаганду   агрессии  и  насилия  с  экранов  телевизоров, дисплеев  компьютеров.    Возраст  проявления  агрессии  явно  помолодел. Агрессию проявляют  не  толь  подростки и  взрослые, как  принято  считать. Агрессию  проявляют  и  малыши. С  чем  это  связано? Как  бороться с  проявлением  детской  агрессии? На  эти  и  другие  вопросы  мы   попытаемся  сегодня  ответить. Презентация 2. Обсуждение  анкет  учащихся Анализ     анкет     показывает,   что     чаще     всего     младшие     школьники   анализируют качества   своего   характера   с   позиции   взрослых. Если родители   постоянно   пытаются подчёркивать  достоинства  своего ребёнка  не  только  перед  другими  людьми, но  и  в первую  очередь в  своём  доме, то, безусловно, ребёнок  будет  стараться  проявлять   те  качества, которые  подчёркивают  родители  в  нём. Если     родители     постоянно     демонстрируют     плохие     качества     своего     ребёнка, особенно     перед     чужими     людьми,   то     ребёнку     как   бы   уже     нечего     терять,   порог стыдливости   и   ответственности   преодолён, и   можно   продолжать   повторять   делать плохо. Если  проанализировать  причины  проявления  негативных  эмоций  и чувств  детей, то  они  в  первую  очередь  связаны  с  семьёй. Постоянные  ссоры  родителей, физическое  насилие  родителей  по отношению  друг к  другу, грубость, хамство  ежедневного  общения, унижение, сарказм  и  ирония, желание постоянно   видеть   друг   в   друге   плохое   и   подчёркивать   это ­ ежедневная   школа агрессии, в  которой ребёнок  формируется  и  получает  уроки  мастерства  в  проявлении   агрессии. Одним     из     главных     условий     предотвращения     агрессивного   поведения     детей является   требовательность   родителей   по   отношению   к   себе,   и   по   отношению   к собственному   ребёнку. Требовательный по   отношению   к   себе   родитель   никогда   не позволит  требовать  от своего  ребёнка то, что  им  самим  в  его  ребёнке  не  заложено. В первую очередь требовательный  к  себе  родитель  способен  анализировать  методы  своего воспитания  и  корректировать  их  с  учётом  складывающейся  ситуации. Однако, родители  должны  помнить, что  требовательность ­ это не  тирания. Тирания порождает  тиранию. Требовательность  должна быть  разумной  и  доброжелательной. Очень часто  детская  агрессивность  связана  именно  с  тем, что родители  проявляют  ничем  не  обоснованные  и  бессмысленные требования, абсолютно  не проявляя  при  этом  дружелюбия  и  поддержки. Не  следует  уступать  капризам  и  делать поблажки  без  нужды. К  примеру, сегодня "лёгкие" уроки, можно  в  школу  не  идти, я напишу   учителю   записку, что   тебе   плохо. Не   надо   удивляться   родителям   этого ребёнка, если  через  пару  лет  он  сам  напишет  записку учителю  и  распишется  за  отца или  мать. Требовательность   по   отношению   к   ребёнку   должна   быть   разумной. Проявляя требовательность, необходимо  считаться  с  обстоятельствами, с  физическим  и  душевным состоянием  ребёнка. Требовательность  оправдана  тогда, когда  перед  ребёнком  выдвигаются  посильные задачи   и   оказывается   посильная   помощь   в   их   решении, иначе   она   просто   лишена смысла. Даже  самое  справедливое и  несложное  требование, если  оно  не  объяснено  и выражено  в  деспотичной  форме, вызовет  сопротивление  любого  ребёнка, даже  самого    покладистого. Разница  только  в  том, что покладистый  ребёнок  будет  выражать  его открыто. Требования  к  младшим  школьникам  лучше выражать  в  увлекательной  форме. В     своих     методах     воспитания,   в     предъявлении     требовательности   к     ребёнку родители   должны   быть   последовательны   и   едины. Как   только в   семье   поселяются тайны  друг  от  друга, уходит  доверие  родителей друг  к  другу  в  воспитании  ребёнка, это  даст  возможность  ребёнку лавировать  между  родителями, шантажировать  их, врать им. Если  это  удаётся  длительное  время, а  затем  налагается  запрет, это  приводит  к проявлению  агрессивности  со  стороны  ребёнка.  3. Памятки  родителям  по  предупреждению  детской  агрессивности Памятка №1 Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. 5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо. 6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 7.   Не   ставьте   свои   отношения   с   собственным   ребенком   в   зависимости   от   его   учебных предметов. 8. Помните, что ребенок ­это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована полностью. Памятка №2 Агрессивность ребенка проявляется, если:  Ребенка бьют  Над ребенком издеваются  Над ребенком зло шутят  Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда  Родители заведомо лгут  Родители пьют и устраивают дебоши  Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка  Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним  Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят   4.  Разное. а)   Организационные  вопросы. г)   Ответы  на  вопросы  родителей. 5.  Рефлексия  собрания Обмен  мнениями  об  услышанном  в  ходе  собрания. Постановили: 1. Каждый  из  вас  получил  памятки  по  предупреждению  детской агрессивности.   Обсудить     их     дома,   в     кругу     семьи.   Сделать     серьёзный     вывод     по проблеме: насколько  хорошо  вы  знаете  своего  ребёнка.  Для  преодоления  детской  агрессии  в  педагогическом  арсенале  родители  должны иметь:   внимание,   сочувствие,   терпение,   требовательность,   честность,   открытость, обязательность,   доброту,   ласку,   заботу,   доверие,   понимание,   чувство     юмора, ответственность, такт. Анкета  для  родителей   Родителям   предъявляются   10   качеств   характера. Необходимо   отметить   те   качества, которые  у  ребёнка  наиболее  выражены и  проранжировать  их  по  степени  выраженности в  поведении ребёнка: 1­ сильно выражено; 10 ­ не выражено           Доброта Сочувствие Покладистость Терпение Сопереживание Безразличие Упрямство Агрессивность Нетерпимость Эгоизм Анкета  для  родителей   Родителям   предъявляются   10   качеств   характера. Необходимо   отметить   те   качества, которые  у  ребёнка  наиболее  выражены и  проранжировать  их  по  степени  выраженности в  поведении ребёнка: 1­ сильно выражено; 10 ­ не выражено          Доброта Сочувствие Покладистость Терпение Сопереживание Безразличие Упрямство Агрессивность Нетерпимость Эгоизм Доброта Сочувствие Покладистость Терпение Сопереживание Безразличие Упрямство Агрессивность Нетерпимость Эгоизм  Анкета  для  родителей   Родителям   предъявляются   10   качеств   характера. Необходимо   отметить   те   качества, которые  у  ребёнка  наиболее  выражены и  проранжировать  их  по  степени  выраженности в  поведении ребёнка: 1­ сильно выражено; 10 ­ не выражено           Дата__________ Фамилия, имя_____________________________________________ Анкета  для  учащихся: Чаще  всего  я  радуюсь, когда_____________________________________________ ______________________________________________________________________ Чаще  всего  я  смеюсь, когда_____________________________________________ ________________________________________________________________________ Чаще  всего  у  меня  хорошее  настроение, когда______________________________ _______________________________________________________________________ Чаще  всего  я  плачу, когда________________________________________________ ________________________________________________________________________ Чаще  всего  я  злюсь, когда_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Чаще  всего  я  обижаюсь, когда______________________________________________ ______________________________________________________________________ Мне  хорошо, когда  меня________________________________________________ ______________________________________________________________________ Мне  плохо, когда  меня____________________________________________________ _________________________________________________________________________ Тест  для  учащихся:  Я ­ злой      Я ­ терпеливый Я ­ нетерпеливый Я ­ упрямый Я ­ безразличный Я ­ хороший  друг    Я ­ умный Я ­ помощник Я – обидчивый Памятка №1 Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. 5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо. 6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 7.   Не   ставьте   свои   отношения   с   собственным   ребенком   в   зависимости   от   его   учебных предметов. 8. Помните, что ребенок ­это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована полностью. Памятка №1 Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. 5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо. 6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 7.   Не   ставьте   свои   отношения   с   собственным   ребенком   в   зависимости   от   его   учебных предметов. 8. Помните, что ребенок ­это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована полностью. Памятка №1 Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. 5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо. 6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 7.   Не   ставьте   свои   отношения   с   собственным   ребенком   в   зависимости   от   его   учебных предметов. 8. Помните, что ребенок ­это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована полностью. Памятка №2 Агрессивность ребенка проявляется, если:  Ребенка бьют  Над ребенком издеваются  Над ребенком зло шутят  Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда  Родители заведомо лгут  Родители пьют и устраивают дебоши  Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка  Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним  Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят Памятка №2 Агрессивность ребенка проявляется, если:  Ребенка бьют  Над ребенком издеваются  Над ребенком зло шутят  Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда  Родители заведомо лгут  Родители пьют и устраивают дебоши  Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка  Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним  Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят Памятка №2 Агрессивность ребенка проявляется, если:  Ребенка бьют  Над ребенком издеваются  Над ребенком зло шутят  Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда  Родители заведомо лгут  Родители пьют и устраивают дебоши  Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка  Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним  Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017