Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
родителям
3 кл
11.02.2017
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Целью данного родительского собрания является формирование у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии.
родительское собрание.doc
Родительское собрание на тему:
«Причины и последствия детской агрессии»
Задачи собрания:
1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние
на поведение ребёнка.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы
детской агрессии и путей её преодоления.
Форма проведения: собрание беседа.
Вопросы для обсуждения.
Причины детской агрессии.
Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.
Пути преодоления детской агрессии.
Подготовительная работа к собранию:
Доброта
Сочувствие
Покладистость
Терпение
Сопереживание
Безразличие
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Анкета для родителей
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества,
которые у ребёнка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности
в поведении ребёнка: 1 сильно выражено; 10 не выражено
Анкета для учащихся:
Чаще всего я радуюсь, когда...
Чаще всего я смеюсь, когда...
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда...
Чаще всего я плачу, когда...
Чаще всего я злюсь, когда...
Чаще всего я обижаюсь, когда...
Мне хорошо, когда меня...
Мне плохо, когда меня...
Тест для учащихся:
Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества,
которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.
Я добрый Я злой
Я терпеливый
Я нетерпеливый
Я упрямый
Я безразличный
Я хороший друг
Я умный
Я помощник
Я – обидчивый
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с
разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы
сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду
агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не толь подростки
и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано?
Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы
попытаемся сегодня ответить.
Презентация
2. Обсуждение анкет учащихся
Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют
качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются
подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в
первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять
те качества, которые подчёркивают родители в нём.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка,
особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог
стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать
плохо. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и
чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг
к другу, грубость, хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание
постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это ежедневная школа
агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении
агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей
является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к
собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не
позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В
первую очередь требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего
воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации. Однако, родители должны помнить, что требовательность это не тирания. Тирания
порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень
часто детская агрессивность связана именно с тем, что
родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не
проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать
поблажки без нужды. К примеру, сегодня "лёгкие" уроки, можно в школу не идти, я
напишу учителю записку, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого
ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца
или мать.
Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя
требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным
состоянием ребёнка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные
задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена
смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и
выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого
покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать его
открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку
родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются
тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка,
это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать
им. Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к
проявлению агрессивности со стороны ребёнка.
3. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности
Памятка №1
Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных
надежд.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо.
6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
7. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных
предметов.
8. Помните, что ребенок это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта
возможность была реализована полностью.
Памятка №2
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Ребенка бьют
Над ребенком издеваются Над ребенком зло шутят
Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
Родители заведомо лгут
Родители пьют и устраивают дебоши
Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка
Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним
Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят
4. Разное.
а) Организационные вопросы.
г) Ответы на вопросы родителей.
5. Рефлексия собрания
Обмен мнениями об услышанном в ходе собрания.
Постановили: 1. Каждый из вас получил памятки по предупреждению детской
агрессивности. Обсудить их дома, в кругу семьи. Сделать серьёзный вывод по
проблеме: насколько хорошо вы знаете своего ребёнка.
Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны
иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость,
обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство
юмора,
ответственность, такт. Анкета для родителей
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества,
которые у ребёнка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности
в поведении ребёнка: 1 сильно выражено; 10 не выражено
Доброта
Сочувствие
Покладистость
Терпение
Сопереживание
Безразличие
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Анкета для родителей
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества,
которые у ребёнка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности
в поведении ребёнка: 1 сильно выражено; 10 не выражено
Доброта
Сочувствие
Покладистость
Терпение
Сопереживание
Безразличие
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость Эгоизм
Доброта
Сочувствие
Покладистость
Терпение
Сопереживание
Безразличие
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Анкета для родителей
Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества,
которые у ребёнка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности
в поведении ребёнка: 1 сильно выражено; 10 не выражено
Дата__________
Фамилия, имя_____________________________________________
Анкета для учащихся:
Чаще всего я радуюсь, когда_____________________________________________
______________________________________________________________________
Чаще всего я смеюсь, когда_____________________________________________
________________________________________________________________________
Чаще всего у меня хорошее настроение, когда______________________________
_______________________________________________________________________
Чаще всего я плачу, когда________________________________________________
________________________________________________________________________
Чаще всего я злюсь, когда_______________________________________________
________________________________________________________________________
Чаще всего я обижаюсь, когда______________________________________________
______________________________________________________________________
Мне хорошо, когда меня________________________________________________
______________________________________________________________________
Мне плохо, когда меня____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Тест для учащихся:
Я злой
Я терпеливый
Я нетерпеливый
Я упрямый
Я безразличный
Я хороший друг
Я умный
Я помощник
Я – обидчивый
Памятка №1
Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных
надежд.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо.
6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
7. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных
предметов.
8. Помните, что ребенок это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта
возможность была реализована полностью.
Памятка №1
Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных
надежд.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо.
6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 7. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных
предметов.
8. Помните, что ребенок это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта
возможность была реализована полностью.
Памятка №1
Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных
надежд.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
4. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему либо.
6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
7. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных
предметов.
8. Помните, что ребенок это воплощенная возможность, воспользуйтесь ею так, чтобы эта
возможность была реализована полностью.
Памятка №2
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Ребенка бьют
Над ребенком издеваются
Над ребенком зло шутят
Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
Родители заведомо лгут
Родители пьют и устраивают дебоши
Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка
Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним
Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят
Памятка №2
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Ребенка бьют
Над ребенком издеваются
Над ребенком зло шутят Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
Родители заведомо лгут
Родители пьют и устраивают дебоши
Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка
Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним
Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят
Памятка №2
Агрессивность ребенка проявляется, если:
Ребенка бьют
Над ребенком издеваются
Над ребенком зло шутят
Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
Родители заведомо лгут
Родители пьют и устраивают дебоши
Родители нетребовательны и неавторитетны для ребенка
Родители ребенку не доверяют, не общаются с ним
Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание в 3 классе на тему "Причины и последствия детской агрессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.