Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подготовьте место для занятий ребенка дома. - Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. - Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. - Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
«Готовимся
к школе
вместе»
Игра « Плохохорошо»
-Что у меня в руках?
-Ваша задача: «если я принесу
родители.
ее в школу», найти
положительные и
отрицательные стороны.
-Почему нельзя, отвечают дети.
-Почему можно, отвечают
Игра «Графический диктант»
-Ваша задача: я диктую
последовательность действий с
указанием числа клеточек и их
направлений (влево, вправо, вверх,
вниз), вы выполняете работу на
слух.
-Задание выполняется каждым
самостоятельно (и взрослым, и
ребенком).
Игра « Да » и « Нет » не говори
-Ваша задача: ответить на
вопросы, не произнося слова «да»
-Отвечают дети, помогают
и «нет».
взрослые.
-Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для
вашего ребенка.
-Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте,
сколько времени необходимо на дорогу в школу.
-Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей
учительницей вашего ребенка.
-Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Не настраивайте ребенка только на успех, но и не
запугивайте неудачами.
Помните, что адаптация к школе не простой процесс и
происходит совсем не быстро.
Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху
всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша
вера в него, умная помощь и поддержка.
Ситуация: Петя неорганизованный.
Начатое дело до конца не доводит,
берется за другие дела. Не умеет
сосредоточиться. Мама беспокоится, как
он будет учиться в школе?
Вопрос: Как родители могут помочь
ребенку в воспитании необходимых
качеств для учебы в школе?
Ситуация: Разговор двух мам в автобусе:
«Послушай, я обратила внимание, что моя
Алена только и говорит «хочу», да «хочу»,
а ведь ей в этом году идти в школу, где
одного «хочу» уже мало.
Вопрос: Обоснованы ли опасения мамы?
Как должна измениться мотивация
поведения ребенка?
Ситуация: Витя пришел в школу в 1
класс и не может поддерживать свои
усилия в выполнении задания от начала
до самого конца. Ему просто не хватает
внимания. Он не может подолгу сидеть на
одном месте.
Вопрос: Почему ребенку трудно
учиться? И к чему следует приучать его с
самого начала ученической жизни?
1.Организуйте распорядок дня.
2. Развивайте
самостоятельность у детей.
3. Формируйте у ребенка
умения общаться.
4. Уделите особое внимание
развитию произвольности.
Назови свое имя, фамилию и отчество.
- Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
- У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два
года?
Сейчас вечер или день?
Когда ты завтракаешь утром или вечером?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
Кем работает твоя мама, твой папа?
Какое сейчас время года лето, зима, весна или осень?
Что делает врач, почтальон, учитель?
Покажи свое левое ухо, правый глаз.
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Каких зимующих птиц ты знаешь?
Что больше: 5 или 8; 3 или 7?
- Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.
-Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
-Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
-Футбол, гимнастика, теннис, плавание это...?
И пусть дошкольный период жизни
вашего ребенка станет не
целенаправленной подготовкой к
школе, а бесценным временем
радостных открытий!