Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
09.01.2019
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности... Чтобы вообразить себя мамой, необходимо иметь в руках куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. игрушка должна быть такой, чтоб ребенок мог с ней активно действовать
Род. собрание Игрушки в которые играют наши дети.docx
Родительское собрание в первой младшей группе
«Роль игрушки в жизни наших детей»
Цели:
выявить знания родителей о значении игрушки и её роли в жизни
ребенка;
обогатить знания о правильном и целесообразном подборе игрушек для
детей.
Предварительная работа:
Оформление выставки игрушек (старые игрушки, традиционные, мягкие,
современные
д.).
развивающие
т.
и
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна
игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,53
лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их
расположение,
предметноигровую
среду.
т.
е.
Как вы считаете, что такое игрушка и для чего она нужна?
Игрушка это специально предназначенный предмет для детских игр, она
помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к
действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку
куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна
быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно
разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не
помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек
серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
(Рассказ сопровождается демонстрацией игрушек )
Разновидности игрушек:
сюжетные, или образные
игрушкикуклы
фигуры животных
мебель, посуда, предметы домашнего обихода
технические игрушки конструкторы
игрушкизабавы
маскарадно ёлочные
спортивно – моторные
театральные
музыкальные
дидактические
строительные и т. д.
Характеристика разновидностей игрушек с демонстрацией.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы
одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости,
проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные
персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей,
домашних животных, среди них любимый детьми плюшевый мишка. Дети их
кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним
относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы
«Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве,
мышление, творчество.
Игрушкизабавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков,
например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В
основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение
позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство
юмора.
Маскарадноёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они
напоминают чемто тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого
достаточно, чтобы дети игралижили в образе.
Спортивномоторные игрушки, способствующие повышению двигательной
активности детей, развитию координации движений, ориентировки в
пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют
особое назначение служат целям эстетического воспитания, развития речи,
воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так
называемая куклаперчатка, которую делают в виде варежки и украшают
тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал
головку куклы, а друге руки).
Музыкальные игрушкипогремушки, колокольчики, трещотки, дудочки,
бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактическим игрушки с помощью которых детей знакомят с различными
понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся
разноцветные вкладыши,
игрушки
головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые
матрешки,
пятнашки,
мозаики, качества сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение
доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Строительные игрушки состоящие из геометрических тел. Среди них
есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили,
тракторы и тр.
Роль современной игрушки в жизни нашего ребенка и развитии его
здоровой личности.
Игра и игрушка специфическое средство массовой информации.
Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание
и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система
массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки
современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на
телевидении?! Игрушка тот же носитель информации для ребенка, что газета
для взрослого.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения,
развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли
современные игрушки? Родителям предлагаются различные игрушки
(матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т
д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы
любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность,
бесполезность или вред данной игрушки.
Выбор игрушек для своего ребенка.
Критерии выбора:
1.Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и
ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя
красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у
детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая
же есть у друга.)
2.Возможность чтолибо с ней делать это главное достоинство игрушки
(разбиратьсобирать, передвигать, извлекать звуки).
3.Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем
меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).
4.Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушкизагадки и
игрушкиголоволомки, которые сами подсказывают способ действия:
матрешки, пирамидки).
5.Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства,
недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные
действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
«Роль игрушекчудовищ в формировании личности ребенка» Игрушкичудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному
отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и
чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои
никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей
отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде
трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и
злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно
дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При
этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с
игрушками чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию
как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на
практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению
психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к
сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от
сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий
подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в
реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего
рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем
больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их
компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в
реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю
энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше
раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость.
Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и
тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в
котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и
бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки
наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть
много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно,
что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые
костюмы зачастую они довольствуются какимто отдельным элементом,
знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные
очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют
как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами
изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для
игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все
необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на
висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел
возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его
машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет
обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте
его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные,
«лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к
игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность
родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт,
положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами
отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного
времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
I.
Разное:
1. Выбор родительского коммитета и председателя
2. Напоминание родителям о своевременном приходе детей в
детский сад и соблюдение режима.
3. Вопросы и пожелания родителей
Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.