Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Оценка 4.6

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
09.01.2019
Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности... Чтобы вообразить себя мамой, необходимо иметь в руках куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. игрушка должна быть такой, чтоб ребенок мог с ней активно действовать
Род. собрание Игрушки в которые играют наши дети.docx
Родительское собрание в первой младшей группе  «Роль игрушки в жизни наших детей»                                                Цели: ­ выявить знания родителей  о значении игрушки и её роли в жизни    ребенка; ­ обогатить знания о правильном и целесообразном подборе игрушек  для детей. Предварительная работа:   Оформление   выставки   игрушек   (старые   игрушки,   традиционные,   мягкие, современные д.). развивающие т. и         Ход собрания: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5­3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,     предметно­игровую   среду. т. е.       ­Как вы считаете, что  такое игрушка и для чего она нужна? Игрушка ­ это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает   ребенку   осуществить   свой   замысел,   приближает   игру   к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку­ куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть   такой,   чтобы   ребенок   мог   с   ней   активно   действовать,   выразительно разыгрывать   свою   роль.   Бывает   и   так,   что   самая   красивая   игрушка   не помогает   осуществлять   замысел   игры.   Правильный   подбор   игрушек   ­ серьезное дело. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ  сопровождается  демонстрацией  игрушек ) Разновидности игрушек: ­ сюжетные, или образные ­игрушки­куклы ­фигуры животных ­мебель, посуда, предметы домашнего обихода ­технические игрушки ­конструкторы ­игрушки­забавы ­маскарадно ­ ёлочные ­спортивно – моторные ­театральные ­музыкальные ­дидактические ­строительные и т. д.  Характеристика разновидностей игрушек с демонстрацией. Центральное   место   отводится   кукле.   Ребенок   во   время   игры   как   бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя   о   ней   заботу.   К   этой   группе   игрушек   относятся   и   сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них ­ любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку. Технические   игрушки,   которые   все   больше   входят   в   жизнь.   К   ним относятся:   транспорт,   конструкторы,   всевозможные   технические   агрегаты. Особой   популярностью   у   детей   пользуются   разнообразные   конструкторы «Лего»,   развивающие   мелкую   моторику,   ориентировку   в   пространстве, мышление, творчество. Игрушки­забавы,   смешные   фигурки   зверей,   животных,   человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе   их   лежит   движение,   сюрприз,   неожиданность.   Их   назначение  позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Маскарадно­ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают   чем­то   тот   или   иной   персонаж   (хвост,  клюв,   ушки),   но   этого достаточно, чтобы дети играли­жили в образе. Спортивно­моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности   детей,   развитию   координации   движений,   ориентировки   в пространстве. Театральные   игрушки   по   содержанию   являются   образными,   но   имеют особое назначение ­ служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая   кукла­перчатка,   которую   делают   в   виде   варежки   и   украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге ­ руки).  Музыкальные   игрушки­погремушки,   колокольчики,   трещотки,   дудочки, бубенцы,  игрушечные   флейты,   балалайки   и   др.  музыкальные   инструменты. Дидактическим игрушки ­ с помощью которых детей знакомят с различными понятиями:   с   формой,   цветом,   величиной   и   т.   д.   К   ним   относятся разноцветные   вкладыши,   игрушки­ головоломки,   пазлы,   лото   и   др.   Они   воспитывают   у   детей   необходимые   матрешки,   пятнашки,   мозаики, качества   ­   сосредоточенность,   настойчивость,   целеустремленность,   умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики. Строительные   игрушки  ­   состоящие   из   геометрических   тел.  Среди   них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр. Роль   современной   игрушки   в   жизни   нашего   ребенка   и   развитии   его здоровой личности. Игра   и   игрушка   ­   специфическое   средство   массовой   информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение   человека, способы   и средства   его  воспитания.  СМИ (система массовой   информации)   построены   на   принципах   игры   (чем   не   игрушки современные   газеты   с   кроссвордами,   головоломками?).   А   сколько   игр   на телевидении?! Игрушка ­ тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.   Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения   и   даже   лечения.   Хотелось   бы   узнать   ваше   мнение   таковы   ли современные   игрушки?  Родителям   предлагаются   различные   игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой   игрушки   по   выбору.   Затем   коллегиально   выясняется   полезность, бесполезность или вред данной игрушки. Выбор игрушек для своего ребенка. Критерии выбора: 1.Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка   очень   часто   не   совпадают:   многих   взрослых   привлекает   внешняя красота,   цена,   сложность   деталей   или   описанное   развивающее   значение,   у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга.) 2.Возможность   что­либо   с   ней   делать   ­   это   главное   достоинство   игрушки (разбирать­собирать, передвигать, извлекать звуки). 3.Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки). 4.Игровые   действия   должны   быть   самостоятельными   (игрушки­загадки   и игрушки­головоломки,   которые   сами   подсказывают   способ   действия: матрешки, пирамидки). 5.Эстетический   аспект   (игрушка   должна   вызывать   гуманные   чувства, недопустимо   в   игрушке   наличие   качеств,   стимулирующих   асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).   «Роль игрушек­чудовищ в формировании личности ребенка» Игрушки­чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению   к   страданию.   В   русских   сказках   встречаются   и   драконы,   и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать   добро   от   зла,   проводя   между   ними   четкую   границу. Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом   игры,   основанные   на   содержании   воинственных   мультфильмов   с игрушками ­ чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как   к   норме,   и   дети   понемногу   применяют   такую   модель   поведения   на практике. То,   что   ребенка   привлекают   отрицательные   персонажи,   по   мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх   вооружению   обусловлена   с   обостренной   потребностью   в   защите   от сложного   и   не   очень   дружественного   внешнего   мира.   Ребенок,   владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода   тест   для   определенного   психологического   состояния   ребёнка:   чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании,   тем   более   уязвимо,  неуверенно   и   тревожно   он   себя   ощущает   в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает   ребенка   и   формирует   определённую   психическую   зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность.  Можно  только помочь  ребенку создать  иное  игровое  поле, в котором   будут   реализованы   потребности   детей   ощущать   себя   сильными   и бесстрашными. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы   ­   зачастую   они   довольствуются   каким­то   отдельным   элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как   фату.   Дайте   детям   несколько   кусков   материи,   и   они   будут   сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры.   Хорошо,   если   у   него   есть   пространство   для   игр,   а   также   все необходимые   атрибуты.   Можно   расположить   игрушки   на   коврике   или   на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить   нужную   мебель   и   игрушки.   Важно,   чтобы   ребенок   имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина   или   постройка   останется   неприкосновенной,   то   без   слов   пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре   и   игрушкам   необходим   ребенку.   Он   будет   чувствовать   причастность родителей   к   своим   проблемам,   испытывать   эмоциональный   комфорт, положительные   эмоции.   Бывают   и   такие   случаи,   что   родители   сами отстраняются   от   подобных   дел,   мотивируя   это   отсутствием   свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты. I. Разное: 1. Выбор родительского коммитета и председателя 2. Напоминание   родителям   о   своевременном   приходе   детей   в детский сад и соблюдение режима. 3. Вопросы и пожелания родителей

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"

Родительское собрание в первой младшей группе "Роль игрушки в жизни наших детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019