Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Оценка 4.6

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.02.2019
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
материал подготовлен для воспитателей дошкольных учреждений для подготовки и проведения родительского собрания, в котором воспитатель дает рекомендации родителям детей 6-7 лет. В разработке использован материал из различных учебных пособий по педагогике и психологии детей дошкольного возраста, а именно: психологические особенности развития детей дошкольного возраста.
Материал педагогического опыта воспитателя тихоновой татьяны Валерьевны.docx
Материал педагогического опыта воспитателя тихоновой татьяны Валерьевны МБДОУ дс № 129, г. Уссурийск Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:   Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.  Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период  адаптации к школе) их причинах.  Предложить практические советы и рекомендации по подготовке  ребенка к школе.  Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели. Место проведения: музыкальный зал. Форма проведения: родительская школа. Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Скоро  в школу» Доклад педагога. Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о  подготовке наших детей к школе. (слайды 1­2) Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.  Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед  детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они  станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.  (слайд 3) Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть  готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей  тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому  качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности –  учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только  определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже  важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень ­  психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего  сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться,  даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.  Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть,  наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.  Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е.  рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался  готовым к школе.  (слайд 4) Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к  школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и  решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок  был успешен в школе. Критерии готовности: 1. физическая  2. интеллектуальная  3. социальная 4. мотивационная.  1. Физическая готовность ­ это такой уровень развития всех систем  организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят  ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.  У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и  закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе  школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу  здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок  видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть  в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым). 2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие  у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,  анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь  достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы,  иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться  и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать,  ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо  важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению  рассуждать и мыслить логически. 3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей­ наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть  внимателен на протяжении 30­40 минут, может работать в коллективе.  Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети  начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.  4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в  школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:  игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там  много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.  Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что­то  новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок  будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.  Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести  новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники,  школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться  от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок  этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою  деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.  Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного  момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при  поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной  жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если  малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной  жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким  изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: (слайд 5)  к новому педагогу;  к новому коллективу;  к новым требованиям;  к повседневным обязанностям. И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к  школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны,  а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть  травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время  первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать?  Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание. Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:  Родители ребенка до 6 ­7 ­ летнего возраста: (слайд 6)  не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще  научиться, для этого школа есть!»),  не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими  взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),  на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет,  глядишь, и всё пройдет»),   не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками,  подчиняться требованиям с первого раза.  В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты  школьной готовности. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны  взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам  могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект  некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и  переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания: (слайд 7)  «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь  двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы,  утрату желания идти в школу.)  «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»  (крах родительских надежд может стать источником детских  страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит  уверенности в себе.)  «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям  кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка,  часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к  неврозу.)  «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и  спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не  толкайте его на путь заведомого обмана.)  «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные  чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности). Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную  работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть  даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам  процесс обучения становился для него потребностью. Также предлагаем вам обратить внимание на слайд (слайд 10) и посмотреть  адреса сайтов с полезной информацией, которыми вы можете  воспользоваться. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (слайд 11) Список литературы:  Критерии готовности к школе.  Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям   Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье  женщины. – 2007.­ № 10. ­ С.54­57.  Бабаева Т. И. «У школьного порога"».  Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».  Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».  Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.  Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать  родителям будущего первоклассника» .  Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная  подготовка детей к первому классу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019