Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Тема:
Проектноисследовательская
деятельность в младшем
школьном возрасте
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Задача:
познакомить родителей с
организацией проектно –
исследовательской
деятельности и привлечь к
активному участию и оказанию
помощи детям в поиске
информации и подготовке к
научно- практической
конференции.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
• находить несколько источников
информации, пользоваться
словарями и справочниками на
электронных носителях;
• выступать перед аудиторией
сверстников с небольшими
сообщениями, используя
иллюстративный ряд (плакаты,
презентацию).
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
• систематизировать подобранные
информационные материалы в
виде схемы или электронного
каталога при подготовке
собственных работ (сообщений,
сочинений, простых исследований,
проектов и т. п.);
• хранить информацию на бумажных
и электронных носителях в виде
упорядоченной структуры (статей,
изображений, аудиоряда, ссылок и
т. п.).
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1.Любишь ли исследовать,
открывать новое?
ДА - 90%
НЕТ - 10%
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
2.С кем бы хотел
сотрудничать?
Родители - 50%
Учитель - 50%
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
3.По какой теме хотел
узнать больше?
Окружающий мир
51%
Космос
13%
Математика
19%
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Цели проектного обучения:
повышению
личной
способствовать
уверенности у каждого участника проекта;
развивать умение истинно оценивать себя;
развивать “командный дух” и “чувство локтя”;
вдохновлять на развитие коммуникабельности и
умение сотрудничать;
обеспечить механизм развития критического
мышления ребёнка, умение искать путь решения
проблемы;
развивать исследовательские умения
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Джон Дьюи, американский философ,
психолог, педагог дает следующее
определение проекта:
Специальное задание,
которое имеет цель и
определённый исход.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
А.В.Горячев, автор учебников и рабочих тетрадей по
информатике для начальной школы.
Специально организованный
учителем и самостоятельно
выполняемый детьми
комплекс действий,
завершающийся созданием
творческих работ (проект –
это то, что мы делаем)
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Целью проектной деятельности
является общее развитие и
формирование качеств творческой
личности.
Метод проектов - это совместная
учебно-познавательная, творческая
или игровая деятельность учителя ,
родителя и учащихся.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
делать
что-то
Проект с точки зрения учащегося - это
возможность
интересное
самостоятельно или в группе, максимально
используя свои возможности и силы; это
деятельность, позволяющая проявить себя,
приложить свои знания, принести пользу и
показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя -
это дидактическое средство, позволяющее
т.е.
обучать
целенаправленной
по
нахождению
способа решения проблемы
путём решения задач, вытекающих из этой
проблемы
в
определённой ситуации.
проектированию,
рассмотрении
деятельности
при
её
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Типы проектов по деятельности:
1.Исследовательские выделение проблем,
проведение эксперимента или исследования.
2.Творческие разработка праздника,
альбома, видеофильма, сочинение сказки и
т.д.
3.Ролевые, игровые участники проекта
принимают на себя определенные роли,
исследуют характер своего героя.
4. Информационные направлены на сбор
информации, ее анализ и обобщение.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Типы проектов по продолжительности:
1.Краткосрочные для решения небольшой
проблемы (один или несколько уроков).
2.Средней продолжительности от одной
недели до месяца.
3. Долгосрочные от месяца до нескольких
месяцев.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Возможные продукты
проектной деятельности:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВИДЕОФИЛЬМ
ВЫСТАВКА
ГАЗЕТА
СКАЗКА
СЦЕНАРИЙ
КАРТИНА
МАКЕТ
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Этапы работы над проектом — это «пять П»
Проблема — Проектирование (планирование) —
Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в
которой собраны все рабочие материалы проекта, в
том числе черновики, планы, отчеты, результаты
исследований и анализа, схемы, рисунки,
фотографии, электронный вариант учебного
проекта для презентации; список литературы в
алфавитном порядке и т.д.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Помощь родителей на каждом из этапов работы над проектом
Этапы работы над
Деятельность родителей
проектом
1. Погружение в
проект – Проблема.
2. Планирование
деятельности
Проектирование
3. Осуществление
деятельности по
решению проблемы
– Поиск
информации.
4. Оформление
результатов –
Продукт.
5. Презентация
результатов
Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке
проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.
Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают
помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной
информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
техники
соблюдение
Наблюдают. Контролируют
безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Оказывают
информации,
материалов и портфолио проектной деятельности.
правил
оформлении
помощь
в
сборе
Наблюдают, советуют.
Помогают в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создают чувство успеха.
Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь
в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта.
Родительское собрание во 2 классах по теме "Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте"
Проект решения :
1.Принять активное участие в подготовке к
научнопрактической конференции в апреле
2018г.
2.Использовать знания о проектно
исследовательской деятельности и
представленный опыт работы для оказания
посильной помощи учащимся в развитии
творческих способностей.
3.Ежегодно принимать участие в конкурсе
«Презентация проекта» в классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.