Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Оценка 4.9

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
28.10.2018
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Цель данного родительского собрания - способствование осознания родителями ответственности за формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. Также родители будут ознакомлены как научить детей рационально использовать свое время. Задача родительского собрания: убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенкаРодительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему.docx
Разработка родительского собрания во 2 классе «Режим – это серьезно». Задачи собрания:  Показать   родителям   необходимость   соблюдения   правил   гигиены   и выполнения режима дня школьника.  Убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенка.. Форма проведения: собрание­консультация. Подготовительная работа к собранию:       Анкетирование   учащихся   и   их   родителей   по   проблемам   организации режима дня.  Подготовка презентации «Режим – это серьезно».  Разработка   памяток   для   родителей   по   созданию   условий   ребенку   для выполнения режима дня. Вопросы для обсуждения на родительском собрании. ­    Здоровье ребенка и школьные нагрузки. ­    Особенности рационально организованного режима дня. ­       Сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня. Ход собрания Статистика актуальности темы.  Лишь   20—25%   детей,   переступающих   ежегодно   школьный   порог,   остаются здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30% учащихся.  15% школьников жалуются на головные боли, усталость, сонливость.  Треть учащихся имеют различные нарушения осанки.  10% детей имеют нарушения зрения различной тяжести.  20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.  Лишь 24% детей выдерживают ночной норматив сна.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.  1.2.1. Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Режим – это серьезно».  Как вы думаете, какую серьезную проблему мы постараемся сегодня решить? (высказывания родителей) Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей. Это не только общая, но и личная проблема  для каждого родителя. Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию   важности   этого   этапа   в   жизни   ребенка,   со   временем   есть вероятность   того,   что   ребенок   войдет   в   одну   из   статистических   групп, приведенных на доске. Что такое рационально организованный день? Во­первых,   это   точно   регламентированная   продолжительность подготовки домашних заданий  и творческой деятельности ребенка. Во­вторых, достаточный отдых на свежем воздухе. В­третьих, регулярное и полноценное питание. И,   наконец,   достаточный   по   продолжительности   сон,   со   строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Родители и педагоги должны сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.  Для ребенка важна мотивация. Формирование мотивации зависит, прежде всего, от  родителей. Родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать  воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. Как вы понимаете значение слова привычка? (высказывания родителей) Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Привычка  чаще всего формируется на основе навыков. Психологи и педагоги давно установили, что  самый благоприятный возраст для формирования полезных привычек является дошкольный  и младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит  в семье, среди своих родных, чей образ жизни становится сильнейшим фактором. Именно в  семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к  здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы  сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания  необходимо соблюдение нескольких условий. ( слайд 2) Во­первых – создание благоприятного морального климата в семье. Как вы думаете, что как  родители вы должны для этого делать? (высказывания родителей) Конечно, это проявляется и в доброжелательности, готовности простить и понять,  стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов  семьи. Во­вторых – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть  вместе, общаться, советоваться. В­третьих – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет  недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где  расписаны специальные комплексы и даются рекомендации. Обратите внимание на выставку литературы в классе, в которой есть очень полезные советы для родителей и детей при  формировании здорового образа жизни. После собрания вы можете внимательнее с ней  познакомиться. Но, однако, не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение  которых помогает сохранить здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами  семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание  помещения, и соблюдение правил личной гигиены. Делая вывод из всего сказанного, становится понятно, что мы, взрослые, должны помочь  ребенку в формировании привычки, потребности в здоровом образе жизни.  Занятия в школе приходятся, как вы понимаете, на период наиболее высокой  работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся  из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не  садиться сразу за уроки. Желательно, чтобы отдых был не лежа у телевизора или сидя за  компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормам время  прогулки для младших школьников 3­3,5 часа в день. Скажите, бывали ли случаи в вашей  практике, когда вы наказывали детей, лишая их прогулки за плохие оценки? Этого делать ни в коем случае нельзя. Вы наносите вред здоровью ребенка, еще больше снижая  работоспособность, а, следовательно, и не давая возможности улучшить учебу. Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее  время приготовления уроков – 15­16 часов, через каждые 25­30 минут перерыв. Очень  полезно делать музыкальные физминутки. Они восстанавливают работоспособность.  Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у  телевизора более 40­45 минут в день. Важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок,  тем больше он должен спать. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не  зависело от каких­либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно, чтобы ваш ребенок соблюдал  элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не  заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, устраивать перед сном «разборки»,  перед сном комната должна быть хорошо проветрена. (слайд 4) Кто мог бы из вас рассказать о режиме дня своего ребенка? (высказывания родителей) Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно будет составить режим дня для своих детей.  Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. Родители делятся на группы и разрабатывают законы для родителей, которыми   они   должны   руководствоваться   при   организации   выполнения ребенком   режима   дня.  Родители   работают   в   группах   в   течение   10  минут, затем   каждая   группа   выступает   с   докладом,   на   основе   выступлений составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ». НЕЛЬЗЯ: будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая ела нравится; требовать   от   ребенка   только   отличных   и   хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не   делать   оздоровительных   пауз   во   время   выполнения   домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать   с   ребенком  о  его   школьных   проблемах   зло   и   на­ зидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.                 Время 7:30 Знакомство   родителей   с   рекомендуемым   режимом   дня   школьника, анализ памяток по проблеме выполнения школьником режима дня. Примерный вариант режима дня школьника Подъем Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Учебные, дополнительные занятия Дорога из школы домой Обед Отдых, помощь по дому, пребывание на свежем воздухе Приготовление уроков Свободное время, пребывание на свежем воздухе Ужин и свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну Сон 7:30­8:00 8:00­8:20 8:20­8:50 9:00­14:00 14:00­14:30 14:30­14:50 14:50­16:00 16:00­18:00 18:00­19:00 19:00­20:30 20:30­21:00 21:00­7:30 Присутствующие получают памятки для родителей: Памятка №1.   Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Папы и мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка­школьника составляет 40% от принятой нормы, а ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Чтобы зарядка стала для Вашего ребенка необходимой привычкой, необходимо: •   Приучать ребенка к гимнастике с 2—3 лет. •   Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.  •   Превращать утреннюю зарядку в праздник. •   Включать веселую и ритмичную музыку. •   Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. •   Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. •       Выполнять   зарядку   в   течение   10­20   минут,   включая   в   комплекс   8­10 упражнений. •     Менять упражнения, если они наскучили ребенку и использовать новые комплексы. Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий. • Физкультминутка проводится каждые 25­30 минут выполнения домашних заданий. •  Общая продолжительность физкультминутки не более 3 минут. •   Если   ребенок   выполнял   письменное   задание,   необходимо   выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д. •   Полезны   задания   с   эмоциональной   нагрузкой   для   снятия   напряжения, например: «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна. «Ловим  бабочку»  —   ловить   и   выпускать   «бабочку»,   сжимая   и   разжимая ладошку. • После длительного сидения делаются потягивания, приседания, повороты туловища. • Если ваш ребенок мало двигается, необходим ваш личный пример. • В доме должен быть спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д. • Делайте все упражнения вместе с ребенком! Памятка №3.    Упражнения при подготовке домашних заданий Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления:  И.П.   —   сидя,   откинувшись   на   спинку   стула,   сделать   глубокий   вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.  И.П.   —   сидя,   откинувшись   на   спинку   стула,   прикрыть   веки,   крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.  И.П. — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой   руки;   повернуть   голову   влево,   посмотреть   на   локоть   левой   руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.  И.П. — сидя, посмотреть прямо перед собой 2­3 секунды, поставить палец правой   руки   по   средней   линии   лица   на   расстоянии   15—20   см   от   глаз, перевести   взгляд   на   конец   пальца   и   смотреть   на   него   3—5   секунд,   затем опустить руку.  И.П. — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх   (вдох),   проследить   глазами   за   руками,   не   поднимая   головы,   руки опустить (выдох). Повторить 5­6 раз.  «Рисование   картины».   Найти   в   комнате   какой­нибудь   предмет   и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны. Рефлексия:  Кто мог бы рассказать о режиме дня Вашего ребенка?  Как Вы организуете отдых своего ребенка в выходные дни?  Считаете ли Вы, что наши собрания эффективно сказываются на воспитании детей?  Что полезного сегодня было для Вас?  Какими мыслями Вы хотели бы поделиться с нашим коллективом?

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"

Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018