Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
28.10.2018
Цель данного родительского собрания - способствование осознания родителями ответственности за формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью. Также родители будут ознакомлены как научить детей рационально использовать свое время.
Задача родительского собрания: убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего ребенкаРодительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему.docx
Разработка родительского собрания во 2 классе «Режим – это серьезно».
Задачи собрания:
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и
выполнения режима дня школьника.
Убедить родителей в необходимости рациональной организации дня своего
ребенка..
Форма проведения: собраниеконсультация.
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование учащихся и их родителей по проблемам организации
режима дня.
Подготовка презентации «Режим – это серьезно».
Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для
выполнения режима дня.
Вопросы для обсуждения на родительском собрании.
Здоровье ребенка и школьные нагрузки.
Особенности рационально организованного режима дня.
Сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью
режима дня.
Ход собрания
Статистика актуальности темы.
Лишь 20—25% детей, переступающих ежегодно школьный порог, остаются
здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30%
учащихся.
15% школьников жалуются на головные боли, усталость, сонливость.
Треть учащихся имеют различные нарушения осанки.
10% детей имеют нарушения зрения различной тяжести.
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
Лишь 24% детей выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
1.2.1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Режим – это серьезно».
Как вы думаете, какую серьезную проблему мы постараемся сегодня решить?
(высказывания родителей)
Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей. Это не только общая, но и личная проблема
для каждого родителя.
Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на
зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к
пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть
вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп,
приведенных на доске. Что такое рационально организованный день?
Вопервых,
это точно регламентированная продолжительность
подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.
Вовторых, достаточный отдых на свежем воздухе.
Втретьих, регулярное и полноценное питание.
И, наконец, достаточный по продолжительности сон, со строго
установленным временем подъема и отхода ко сну.
Родители и педагоги должны сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Для ребенка важна мотивация. Формирование мотивации зависит, прежде всего, от
родителей. Родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать
воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Как вы понимаете значение слова привычка? (высказывания родителей)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Привычка
чаще всего формируется на основе навыков. Психологи и педагоги давно установили, что
самый благоприятный возраст для формирования полезных привычек является дошкольный
и младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит
в семье, среди своих родных, чей образ жизни становится сильнейшим фактором. Именно в
семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к
здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы
сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания
необходимо соблюдение нескольких условий. ( слайд 2)
Вопервых – создание благоприятного морального климата в семье. Как вы думаете, что как
родители вы должны для этого делать? (высказывания родителей)
Конечно, это проявляется и в доброжелательности, готовности простить и понять,
стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов
семьи.
Вовторых – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть
вместе, общаться, советоваться.
Втретьих – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет
недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где
расписаны специальные комплексы и даются рекомендации. Обратите внимание на выставку
литературы в классе, в которой есть очень полезные советы для родителей и детей при
формировании здорового образа жизни. После собрания вы можете внимательнее с ней
познакомиться. Но, однако, не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение
которых помогает сохранить здоровье. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами
семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание
помещения, и соблюдение правил личной гигиены.
Делая вывод из всего сказанного, становится понятно, что мы, взрослые, должны помочь
ребенку в формировании привычки, потребности в здоровом образе жизни.
Занятия в школе приходятся, как вы понимаете, на период наиболее высокой
работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся
из школы ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не
садиться сразу за уроки. Желательно, чтобы отдых был не лежа у телевизора или сидя за
компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормам время
прогулки для младших школьников 33,5 часа в день. Скажите, бывали ли случаи в вашей
практике, когда вы наказывали детей, лишая их прогулки за плохие оценки? Этого делать ни
в коем случае нельзя. Вы наносите вред здоровью ребенка, еще больше снижая
работоспособность, а, следовательно, и не давая возможности улучшить учебу.
Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее
время приготовления уроков – 1516 часов, через каждые 2530 минут перерыв. Очень
полезно делать музыкальные физминутки. Они восстанавливают работоспособность.
Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у
телевизора более 4045 минут в день.
Важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок,
тем больше он должен спать. Важно, чтобы время, когда ребенок ложится спать, не
зависело от какихлибо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и
тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно, чтобы ваш ребенок соблюдал
элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не
заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, устраивать перед сном «разборки»,
перед сном комната должна быть хорошо проветрена. (слайд 4)
Кто мог бы из вас рассказать о режиме дня своего ребенка? (высказывания родителей)
Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно будет составить режим дня для своих детей.
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают законы для родителей,
которыми они должны руководствоваться при организации выполнения
ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 10 минут,
затем каждая группа выступает с докладом, на основе выступлений
составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».
НЕЛЬЗЯ:
будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя
это себе и другим большой любовью к нему.
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами,
объясняя это себе и другим, что ребенку такая ела нравится;
требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в
школе, если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
лишать детей игр на свежем воздухе изза плохих отметок в школе;
заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в
частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних
заданий;
ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
ругать ребенка перед сном;
не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и на
зидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Время
7:30
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника,
анализ памяток по проблеме выполнения школьником режима дня.
Примерный вариант режима дня школьника
Подъем
Зарядка, умывание, уборка постели
Завтрак
Дорога в школу
Учебные, дополнительные занятия
Дорога из школы домой
Обед
Отдых, помощь по дому, пребывание на свежем воздухе
Приготовление уроков
Свободное время, пребывание на свежем воздухе
Ужин и свободное время
Личная гигиена, подготовка ко сну
Сон
7:308:00
8:008:20
8:208:50
9:0014:00
14:0014:30
14:3014:50
14:5016:00
16:0018:00
18:0019:00
19:0020:30
20:3021:00
21:007:30
Присутствующие получают памятки для родителей:
Памятка №1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенкашкольника составляет 40%
от принятой нормы, а ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее
2 часов. Чтобы зарядка стала для Вашего ребенка необходимой привычкой,
необходимо:
• Приучать ребенка к гимнастике с 2—3 лет.
• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
• Превращать утреннюю зарядку в праздник.
• Включать веселую и ритмичную музыку.
• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
• Выполнять зарядку в течение 1020 минут, включая в комплекс 810
упражнений.
• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и использовать новые
комплексы.
Памятка №2.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних
заданий.
• Физкультминутка проводится каждые 2530 минут выполнения домашних
заданий.
• Общая продолжительность физкультминутки не более 3 минут. • Если ребенок выполнял письменное задание, необходимо выполнить
упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями
и т. д.
• Полезны задания с эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения,
например:
«Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
«Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
«Ловим бабочку» — ловить и выпускать «бабочку», сжимая и разжимая
ладошку.
• После длительного сидения делаются потягивания, приседания, повороты
туловища.
• Если ваш ребенок мало двигается, необходим ваш личный пример.
• В доме должен быть спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и
т. д.
• Делайте все упражнения вместе с ребенком!
Памятка №3.
Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления:
И.П. — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох,
наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз.
И.П. — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко
зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
И.П. — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть
правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки;
вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
И.П. — сидя, посмотреть прямо перед собой 23 секунды, поставить палец
правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз,
перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем
опустить руку.
И.П. — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки
вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки
опустить (выдох). Повторить 56 раз.
«Рисование картины». Найти в комнате какойнибудь предмет и
«нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с
внутренней и внешней стороны.
Рефлексия:
Кто мог бы рассказать о режиме дня Вашего ребенка?
Как Вы организуете отдых своего ребенка в выходные дни?
Считаете ли Вы, что наши собрания эффективно сказываются на воспитании
детей?
Что полезного сегодня было для Вас? Какими мыслями Вы хотели бы поделиться с нашим коллективом?
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Родительское собрание во 2 классе на тему "Режим- это серьезно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.