Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа
Оценка 4.7

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
11.02.2018
Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. 3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. 4. Развивать чувство единства, сплоченности.1сл-Тема нашей встречи «Здоровый образ жизни» 2 сл-Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”. Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. 3сл-По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главной целью нашего детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя с детьми. 4сл- Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость. «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. 5сл-Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает нервно-психическое состояние. Проходит в течении образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной работе. 6 сл-Пальчиковая гимнастика . Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. 8-10сл-Подвижные и спортивные игры Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника. 11сл-Физкультурные занятия Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки. 12сл-Прогулки Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание 2 раза в день утром и вечером, проветривание происходит 1 раз в день в зимний период, влажная уборка каждый день. Пожелание одеваться по погоде без варежек не прихоть, так же ведется тетрадь с температурой и быстротой ветра. Внимание на слайд. 13сл-Дневной сон Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма. Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. 14-16сл-Гимнастика после сна они проводятся ежедневно, для пробуждения и оздоровления детей в кроватях и физ. Зале зависит от комплекса проведения, обязательно, идет самомассаж стопы, воздушные ванны, босохождение. 17-18сл-Рациональное питание Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. 19сл-Культурно – гигиенические навыки Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам: Мы учим детей: -мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно; -насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; -объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека 20сл-Закаливание организма. (слайд 20). Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания: Умывание лица и рук прохладной водой, игры с водой, ходьба босиком, дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны, самомассаж. 21-22сл-Самомассаж. (Слайд 21). Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Опрос родителей : А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его друг другу , и тому кому попадет мяч поделиться, как их семья ведет здоровый образ жизни. Ответы родителей. 23-24сл-Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я предлагаю, нам более подробно остановится на здоровьесберегающей технологии - дыхательной гимнастики. Ведь дыхание является главнейшим источником жизни. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Чтобы эффективно решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, в дошкольном учреждении нужно использовать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня, например, в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх и т.д. Когда гимнастика проводится в детском саду, дети с удовольствием подражают друг другу, стараясь выполнить то или иное задание правильно. 25сл-При занятиях дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования: - обязательно следить за тем, чтобы носик был чистый; - проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке; - заниматься до еды; - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; - дозировать количество и темп проведения упражнений; - в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; - важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов. Поэтому убеждаем детей делать упражнения комплекса дома. А сейчас, я хочу вам показать некоторые упражнения из комплекса, который мы делаем с ребятами упражнения выполняются 2-3 раза: 26сл-Упражнения направлены на удлинение выдоха. 1. «Задуваем свечи» (глубокий вдох через нос, выдыхаем задувая каждый пальчик) 2. «Наклоны вперед». И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и. п. 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 - вернуться в и. п. 27сл-Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. Сейчас мы попробуем с вами сделать упражнение «Ёжик», необходимо встать, руки расслаблены внизу, мы поворачиваем голову влево- вправо, при движении головы в стороны, мы делаем шумный вдох, при возвращении головы в и. п. делаем произвольный, мягкий выдох. Эти упражнения помогают развивать не только дыхание, но и действуют на разные группы мышц, что укрепляет организм ребенка и соответственно активизирует иммунную систему. Чувствуете как напрягаются мышцы шеи и работает диафрагма? Не очень? Это потому, что делаете вы только первый раз, при ежедневном использовании этих упражнений, ощущения будут меняться. 28сл-Дальше мы посмотрим упражнения для правильного формирования звуков. «Постучи кулачками». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза. «Заблудился». И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз. Воспитатель: Молодцы присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас дома игры по дыхательной гимнастики? Существует много игровых комплексов для проведения дыхательной гимнастики. Их очень просто сделать своими руками дома, вместе с ребенком. А сейчас я хочу показать вам игры, которые есть у нас в группе все они сделанные своими руками из бросового материала и не только. Вот, например игра «Бабочки» и т.д. 29сл-И в заключении, предлагаю всем вместе изготовить пособие самим, которое вы сможете использовать всей семьей, что сплотит вас еще сильнее, вы можете устроить соревнование между членами семьи «Кто дальше выдует?», или включить это, как развлечение на детских праздниках. Нам понадобится цветной картон, трубочки и небольшой кусочек ваты. Игра Веселая «кружечка». На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. 30сл- И на прощание хочу вам подарить буклеты о здоровом образе жизни и памятки с играми на развитие дыхания.
РОД.собрание.docx
Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа Цель:  Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей  (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в  воспитании детей. Задачи: 1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами,  способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в  домашних условиях и условиях детского сада. 2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни,  ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей. 3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию  здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. 4. Развивать чувство единства, сплоченности. 1сл­Тема нашей встречи «Здоровый  образ жизни» 2 сл­Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но всё без здоровья –  ничто”. Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно  найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. 3сл­По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения  здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и  нашего дошкольного учреждения. Главной целью нашего детского сада ­  совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать  ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском  саду оздоровление детей происходит в течение всего дня.  Сейчас я познакомлю вас с некоторыми здоровьесберегающими  технологиями, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя с детьми. 4сл­ Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению  работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость. «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит  народная поговорка. 5сл­Дыхательная гимнастика ­ восстанавливает нарушение носового  дыхания, улучшает нервно­психическое состояние. Проходит в течении  образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной  работе.  6 сл­Пальчиковая гимнастика . Пальчиковая гимнастика ­ развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Провожу с детьми индивидуально  либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с  речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время  занятий. 8­10сл­Подвижные и спортивные игры Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит  огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной  игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или  праздника.  11сл­Физкультурные занятия      Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только  физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно  необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки. 12сл­Прогулки  Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур  (ниже ­15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе,   в группе проводятся кварцевание 2 раза в день утром и вечером,  проветривание происходит 1 раз в день в зимний период, влажная уборка  каждый день. Пожелание одеваться по погоде без варежек не прихоть, так же  ведется тетрадь с температурой и быстротой ветра. Внимание на слайд. 13сл­Дневной сон Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.  Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят  практически все педиатры, психологи и неврологи. 14­16сл­Гимнастика после сна   пробуждения и оздоровления детей в кроватях и физ. Зале зависит от  комплекса проведения, обязательно, идет самомассаж стопы, воздушные  ванны, босохождение. 17­18сл­Рациональное питание       они проводятся ежедневно,  для Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды,  определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое  непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние  здоровья. Основным принципом правильного питания дошкольников служит  максимальное разнообразие пищевых рационов. 19сл­Культурно – гигиенические навыки Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит  личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и  счастливой жизни ребенка. Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной  гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам: Мы учим детей: ­мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем  взрослого, а к концу года самостоятельно; ­насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; ­объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности  человека 20сл­Закаливание организма.   Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным  воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся  следующей схемы закаливания: Умывание лица и рук прохладной водой, игры  с водой, ходьба босиком, дыхательная гимнастика; корригирующая  гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны, самомассаж. 21­22сл­Самомассаж.      (Слайд 21). Провожу в различных формах  физкультурно­оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях  профилактики простудных заболеваний.  Опрос родителей :  А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным  опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы  будем передавать его друг другу , и тому кому попадет мяч поделиться,  как  их семья ведет здоровый образ жизни. Ответы родителей.     (слайд 20). 23­24сл­Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я предлагаю, нам более  подробно остановится на здоровьесберегающей технологии ­  дыхательной гимнастики.  Ведь дыхание является главнейшим источником жизни. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую  оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли,  попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному  носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли,  переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Чтобы эффективно решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры  детей с целью повышения сопротивляемости к простудным и другим  заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, в  дошкольном учреждении нужно использовать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных  упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных  видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных  путей.  В детском саду дыхательная гимнастика используется в течение дня,  например, в организации физкультурных занятий, в проведении  утренней гимнастики, в подвижных играх  и т.д.  Когда гимнастика проводится в детском саду, дети с удовольствием  подражают друг другу, стараясь выполнить то или иное задание правильно.  25сл­При занятиях дыхательной гимнастики  необходимо соблюдать следующие требования: ­ обязательно следить за тем, чтобы носик был чистый; ­ проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при  открытой форточке; ­ заниматься до еды; ­ заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; ­ дозировать количество и темп проведения упражнений; ­ в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук,  живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; ­ важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно  выполнять регулярно, без перерывов. Поэтому убеждаем детей делать  упражнения комплекса дома. А сейчас, я хочу вам показать некоторые упражнения из комплекса,  который мы делаем с ребятами упражнения выполняются 2­3 раза: 26сл­Упражнения направлены на удлинение выдоха. 1. «Задуваем свечи» (глубокий вдох через нос, выдыхаем задувая каждый пальчик) 2. «Наклоны вперед». И. п. ­ ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох в и. п.  1­2­3 ­ пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину,  смотреть вперед. 4 ­ вернуться в и. п. 27сл­Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей. Сейчас мы попробуем с вами сделать упражнение «Ёжик», необходимо  встать, руки расслаблены внизу, мы поворачиваем голову влево­ вправо, при  движении головы в стороны, мы делаем шумный вдох, при возвращении  головы в и. п. делаем произвольный, мягкий выдох. Эти упражнения помогают развивать не только дыхание, но и действуют на разные группы мышц, что  укрепляет организм ребенка и соответственно активизирует иммунную  систему. Чувствуете как напрягаются мышцы шеи и работает диафрагма? Не  очень? Это потому, что делаете вы только первый раз, при  ежедневном использовании этих упражнений, ощущения будут меняться. 28сл­Дальше мы посмотрим упражнения для правильного  формирования звуков.  «Постучи кулачками». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза  постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук­тук­тук». Повторить в  среднем темпе 2­3 раза. «Заблудился». И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на  выдохе громко произнести: «А­у­у­у!». Повторить 8­10 раз. Воспитатель: Молодцы присаживайтесь. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас  дома игры по дыхательной гимнастики? Существует много игровых комплексов для проведения дыхательной  гимнастики. Их очень просто сделать своими руками дома, вместе с  ребенком. А сейчас я хочу показать вам игры, которые есть у нас в группе все они  сделанные своими руками из бросового материала и не только. Вот, например  игра «Бабочки» и т.д.      29сл­И в заключении, предлагаю всем вместе изготовить пособие самим,  которое вы сможете использовать всей семьей, что сплотит вас еще сильнее,  вы можете устроить соревнование между членами семьи «Кто дальше  выдует?», или включить это, как развлечение на детских праздниках. Нам  понадобится цветной картон, трубочки и небольшой кусочек ваты. Игра Веселая «кружечка». На первых порах дыхательные упражнения  кажутся детям одними из самых сложных.  И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.  30сл­ И на прощание хочу вам подарить буклеты о здоровом образе  жизни и памятки с играми  на развитие дыхания.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа

Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Вторая младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018