Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей
Инчина Е.Д.,
преподаватель
МУ ДО «ДШИ» г.Карталы
«Влиять на коллектив воспитанников – значит воодушевлять его стремлениями, желаниями. Коллективное стремление - благороднейшее идейное, моральное единство.
Там, где есть коллективное стремление к чему-то высокому и благородному, возникает та великая, непобедимая сила воспитательного влияния коллектива на личность, о которой мечтает вдумчивый воспитатель».
В.Л. Сухомлинский
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года
»
Воспитательная работа в хореографическом коллективе - органичное сочетание художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении
Формы воспитательной работы в хореографическом коллективе
Основные,
Дополнительные,
Формы художественно-эстетического самообразования.
Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки.
Постановка хореографических произведений, вошедших в «золотой» фонд хореографии.
Творческие отчеты, обмен опытом между коллективами и творческая помощь друг другу.
Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива.
Рассказы детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т.д.
Коллективные или индивидуальные посещения спектаклей, фильмов, дискотек.
Создание традиций в коллективе (посвящение в хореографы, переход из младшей группы в старшую и т.д.).
Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и т.д.)
Формы художественно-эстетического самообразования
Самостоятельное изучение вопросов теории музыки, балета, чтение книг по хореографии и другим видам искусства
Воспитание дисциплины, организованности в процессе труда, уважение к общему труду.
«...Существует одно средство - железная дисциплина. Она необходима при всяком коллективном творчестве»
К.С. Станиславский.
Разрешение возникающих проблем у детей:
снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, поведении на дискотеках и т.д.);
убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей;
бережет ребенка от нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни» и др.
Литература
1.Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003.
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов - М.: Академия, 2004.
3.Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты работы с детским хореографическим коллективом. Учебное пособие. Тамбов.
4. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., «Знание». 1986 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.