Роль классного руководителя в становлении системы воспитания в условиях реализации ФГОС

  • ppt
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный руководитель – координатор организации готово.ppt

Роль классного руководителя
в становлении системы воспитания в условиях реализации ФГОС

Классный руководитель – координатора организации
образовательного процесса школы

В условиях модернизации
российского образования, реализации
Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России,
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают
воспитательные функции школы.

При обновлении содержания и организации
педагогического процесса главным
направлением становится воспитание.

Главные задачи современной школы


раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
«Наша новая школа»

Цель воспитательной работы современной школы


помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей


Ориентируясь на формирование
личности обучающегося, признание
ее ценности и необходимости
для современного общества,
нам нужно помнить,
что она формируется личностью
самого классного руководителя.

В ближайшее десятилетие
качество образования
становится ключевой проблемой российского и мирового образования.

Задачи, стоящие перед классными руководителями, с целью повышения качества обучения:

обеспечение качественного усвоения государственных стандартов.
содействие ликвидации пробелов в знаниях учащихся
и достижение 100% успеваемости.
создание для ученика «стимула роста».
прослеживание индивидуального прогресса учащегося,
достигнутого им в процессе получения образования,
говорящего о конкретном индивидуальном развитии
за определенный отрезок времени, причем вне прямого сравнения с достижениями
других учеников.

Портфолио
обучающегося - средство мотивации личностного развития учащихся и основа определения его образовательного рейтинга

Классному руководителю
Определить причину неуспеваемости учащегося через:
анкетирование (анкета: анализ причин неуспеваемости обучающихся);
беседу с психологом;
беседу с социальным педагогом;
посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий;
беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.
Вести контроль за:
посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь необходима);
успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю- предметнику;
Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости обучающегося.
Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися

Учителю-предметнику

Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, социально-психологической службой, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей.
Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Социально-психологической службе

Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку.
Довести до сведения родителей и классного руководителя график проводимых занятий, бесед.
Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.

Заместителю директор по ВР

Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, социально-психологической службой школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей.
Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования.

Социальному педагогу
Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими обучающимися не менее 1 раза в месяц.
Проводить собеседования с обучающимися для выявления причин неуспеваемости и затруднений в обучении.

Для успешного решения вопросов
обучения, воспитания и развития
личности ребенка необходимы
активное взаимодействие всех
участников образовательного
процесса, дифференциация,
интеграция и координация
педагогического труда в едином
образовательном пространстве и
социокультурной среде.

СОТВОРЧЕСТВО

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.

Спасибо
за внимание!

Посмотрите также